Добрый день всем!
Решил написать о замечательном авто - Ford Mondeo 1994 года рождения.
Первый раз об этом автомобиле узнал в 2003 году. Знакомый продавал такую машину (тоже хэтчбек, тоже цвет такой же, причем странный, называется "морская волна" - мне видится синим, а жене - зеленым, только двигатель был 2 л.), но в рассрочку. Машина была убитая донельзя - стукнутая в морду, причем плохо восстановленная, подушка водительская была запаяна, в моторном отсеке все пластмассовые емкости были в трещинах... Но это все было отметено, как несущественное - руки есть, сделаем, главное было тогда для меня - рассрочка.
Ездил я на ней около года - пока не продал. Что было отмечено тогда - заводилась всегда с первого раза, хоть в -40 С, никогда не было такого, чтобы машина подвела, хотя пробег на тот момент был около 250 тыс. км. За год из крупных неприятностей был только отказ заднего аморта (залип в нижнем положении), пришлось заменить оба задних.
До Мондео была Ауди 100 84-го года, отцовская, на которой учился ездить. Машины разные, как небо и земля. Но - об этом позже.
После Мондео были две Ауди 100 (одна 89 года, рестайлинговая, другая 92 года - С4), потом была Toyota Chaser 1997 года (в сотом кузове), потом Honda Accord (праворульный универсал 97 года), так что опыт владения различными авто, в принципе, не однобок.
После перерыва, когда больше года ходил пешком, решили купить авто жене (опыта у нее нет, после автошколы). Бюджет был минимальный, а хотелось, как всегда большего. И тут я вспомнил про Мондео. Нашли в городе продавца такой машинки, обсмотрел - договорились взять за 3800 $. Пробег 200 тыс. км, но это меня не пугало, т.к. был опыт владения, и слабые места в движке я знал (точнее знал, что их почти нет).
Что в авто есть - МКПП, обогрев стекол и зеркал, электролюк, передние эл. стеклоподъемники, корректор фар, АБС, иммобилайзер на брелке штатный, передние спортивные сиденья. Кондишена (а тем более климата) нет, в этом я совершенно не понимаю бюргеров, экономящих на этом. Это огромный минус.
Кузов хетчбек - задние сиденья складываются 60:40, и образуют ровную поверхность с багажником, объем достаточен, чтобы перевозить матрацы.
А теперь самое главное - как Мондео ездит... Тем, у кого есть (или была) Хонда Аккорд скажу, что ощущения очень близки. Не зря в 1994 году Мондео был признан автомобилем года в Европе, и с тех пор был одним из эталоном по управляемости среди переднеприводных авто. Различия (даже нюансы) с Хондой невелики - Хонда едет более легко, что-ли, более упруго (за счет лучшего движка, и более энергоемкой подвески), а Форд едет более правильно (лучше чувствуешь угол поворота колес - здесь сказывается разница между настроенным ГУРом и электроусилителем в Хонде) и прогнозируемо (это касается поворачиваемости), но при этом чувствуется, что подвеска более хлипкая.
С этими двумя авто нельзя сравнить ни Ауди, ни Тойоту по ездовым качествам.
Что касается салона Мондео - тут сказывается прошлый век, хотя, если честно это только с виду. Эргономика продумана отлично (лучше, чем на всех машинах, на которых я ездил), руль регулируется (причем на всех комплектациях) в двух плоскостях, и посадка на Мондео очень удобная и ненапряжная. На Чазере у меня постоянно болела спина, на Ауди хоть посадка и была удобна, но доступность органов управления страдала, Хонда убивала своим рулем (хотя посадка была великолепна).
Очень нравятся мелочи в салоне, типа подсветки ручек открывания дверей (правда шли не на всех комплектациях), ну и в целом по тактильным ощущениям - очень достойно. Из жесткого пластика изготовлена только внутренняя накладка центральной консоли и обрамление спидометра. По этим ощущениям все сравнимо с Тойотой и Ауди (это касается только старых Ауди соток).
Шумоизоляция - тут хочется отметить лучшую шумоизоляцию немцев в принципе. Это касается и Мондео, но разница с японцами только за счет класса автомобилей. Расклад такой - Ауди на первом месте, Чайзер - на втором (с очень небольшой разницей с Ауди), Мондео на третьем (очень достойная шумка для авто 94 года), и Хонда - на почетном последнем (тут никакой критики). Да, еще можно отметить такой факт для меломанов - звук в Мондео тоже достойный (при условии нормлальной головы) - звук идет на четыре колонки 6х9 в дверях стандартно, лучше чем у Тойоты, Ауди и Хонды (даже с учетом саба на универсалах и SiR).
Что касается печального - разгонной динамики. 1,8 литра - это, конечно, не фонтан. Но, учитывая, что первая и вторая передачи короткие, то разгоном управлять достаточно удобно, и ущербным себя не чувствуешь. Но с таким шасси лучше, конечно же, иметь движок в 2.5 литра - такие ставили на Мондео.
В этом плане Чайзер был комфортнее (там ньютон-метров хватало всегда), а Хонда была просто лучше.
В целом, машинка стоит своих денег на все 150 %.
Жене нравится чисто внешне, но тут, был скорее вопрос денежный, чем эстетический.
А вот на днях я начал оформлять себе Мондео третьего поколения (который пошел с 2001 года), нашел, посмотрел - понравился, так что буит у нас в семье аж два Мондео. О втором отпишусь позже.
Насчет комментов - "Почему не праворульная?", сразу скажу, что здесь в Казахстане, это уже неликвид, хотя достойных аппаратов продают еще много.
Ну вот, вкратце.