По итогам года эксплуатации созрел на написание отзыва. Это мой первый отзыв, но, надеюсь, не последний. :-)
Советовали мне эту машину достаточно давно, но я как-то забыл о ней, когда покупал предыдущую. Когда понял, что хочу продавать своего филдера, вновь вернулся к идее прикупить мондео. До этого у меня были виста 98 г.в. и филдер 2000 г.в. Прочитанные и выслушанные отзывы только убеждали меня в правильности такого решения. Было только одно но: хотел конкретную, не очень-то распространенную комплектацию. Мне нужен был двухлитровый с МКПП и нормальным электропакетом (были на продаже несколько без подогрева сидений и с ручной регулировкой зеркал). В Иркутске найти такой не мог месяца полтора. Начал уже поглядывать в сторону других авто. Альтернативой был пассат 1,8Т, но с турбиной связываться не хотелось. В голове "засел" мондео.
На исходе второго месяца поисков, в ноябре, на дроме обнаружился искомый вариант, но в Братске. Пробег 54 тысячи, почти полный электропакет (нет вентиляции передних и обогрева задних сидений, магнитола не SONY), классное литье. Были сомнения насчет пробега, но т.к. машина в прошлом была на организации, пробил ее по форд-центру. Пробег оказался реальный - поледняя замена масла проводилась несколько месяцев назад при пробеге 52 с лишним тысячи. Дополнительно проговорил с продавцом состояние резины, т.к. после покупки предстояло еще ехать 800 км домой.
При осмотре нашлись мелкие косяки по кузову, был тычок мордой - крепления одной передней фары сломаны, но пофиг. Главное - общеее состояние кузова, состояние двигателя, подвески. Здесь нареканий не было.
Дорогу из Братска мы с братом вспоминаем с удовольствием. Машина сразу же очень хорошо себя показала на трассе. Я где-то читал, что мондео в этом кузове считались образцами поведения на дороге в своем классе. Единственной проблемой в дороге было отсутствие тонировки заднего стекла - догоняющие слепили. Приходилось отрываться, с чем мондео справлялся достойно. На выезде из Братска залили полный бак и еще раз до полного где-то по пути. По приезду в Иркутск долили до полного и посчитали расход. 7,8 литров на сотню!
По приезду сдал машину на полную диагностику к официалам. Спустя два часа позвонил менеджер и сказал, что я привез машину без масла - щуп сухой! тут-то у меня в глазах потемнело. Машину брал для себя, решив, что надолго, а тут такое... Менеджер предложил снимать головку блока для дальнейшей диагностики, цена около 9 тысяч. Я полез на спец форум, где меня отговорили от этой процедуры. Надо сказать, что форум мондеоводов вообще оказался толковым ресурсом и еще не раз мне помогал. В общем заменил масло, фильтры, тормозные колодки и забрал без диагностики двигателя.
Забегая вперед, скажу, что паника менеджера оказалась вообще непонятной. Сейчас на одометре 73 тысячи и ухода масла замечено не было!
Машину я купил в декабре, а уже в феврале собрался в дальнюю поездку - в Шерегеш (2000 км в одну сторону). До этого самой дальней поездкой за рулем для меня был как раз перегон из Братска. Перед поездкой заменил задние стойки стабилизатора (линки), которые немного брякали на ухабах - 600 руб/шт, замена 200 руб. Дорога до Шерегеша (Новокузнецк) заняла два дня, ехать было одно удовольствие. Особенно приятно было сидеть сзади, когда сменялись за рулем. Надо сказать, что я до сих пор люблю сидеть на заднем сидении своего форда и стараюсь это делать при возможности. ))
За всю дорогу с машиной не было никаких происшествий, за исключением одного. На подъезде к дому, объездной Ангарска, словили жесткую кочку при обгоне. Скорость была 160, заднее колесо лопнуло, пока остановились оно прогорело по ободу. Порадовало только, что диск не пострадал.
После этого инцидента пришлось помыкаться с подвеской. Сзади слышался стук, но две диагностики показали почти идеальное состояние подвески. Диагносты херовы - поехал уже на компьютерную диагностику и выяснилась смерть стоек и еще по мелочи кой-чего. Решил поменять все комплексно - стойки (3000 р/шт), кости (1700 р/шт), сайленты задней балки (770 р/шт), пыльники (240 р/шт). Покупал через сайты оригинальные запчасти, получилось дешевле, чем заказывать и делать в автосервисе с неоригинальными запчастями. Только сайленты балки делал у официалов. Заодно переднюю подвеску подшаманил.
Летом два раза ездил на Байкал (малое море, энхалук). Везде, за исключением бездорожья и езды по песку, форд показал себя отлично. В энхалуке поставил свой личный рекорд скорости - 195 км/ч.
Летом стала плохо открываться передняя дверь. Опять же на форуме прочитал, что там какая-то пластмасска на жаре размягчается. Разобрал дверь, подтянул механизм. Теперь никаких проблем.
В августе машина начала дергаться при разгоне. Неисправность ВВ проводов. Купил провода NGK и оригинальные иридевые свечи (цену не помню, но чет недорого). После замены улучшилась динамика, рывки пропали.
Еще хочу сказать про фирменную болячку мондео - катализатор. При нашем бензине они быстро приходят в негодность, а новый стоит за 40 тысяч. Но внимательное чтение спецфорума показало следующее: катализатор нужен для дожигания выхлопных газов, его отсутствие может помешать только прохождению ТО по причине плохого выхлопа; работу катализатора контролирует второй лямбда-зонд, который по сути ни на что не влияет. У меня на машине следующая картинка - катализатор выбит, на зонде стоит обманка. Не так давно зонд пришел в негодность и загорелся чек (тогда-то я все это и выяснил). Выбитый катализатор плохо влияет на глушитель, т.к. туда попадают газы при очень высокой температуре. Умельцы на место катализатора врезают различные пламегасители. Но существует более цивилизованный способ - фирма MG-Race выпускает пламегасители специально для мондео, которые встают на место штатного катализатора без сварки. Заказал такой за 4000. После установки останется только заменить лямбда-зонд и припаять к нему опять обманку. Зонд можно брать самый дешманский, лишь бы работал.
Теперь коротко о плюсах и минусах.
Из минусов:
- плохая шумоизоляция в области арок (хочу решить вопрос напылением на днище антигравийки с шумоизолирующим эффектом);
- тугой руль (хорошо на скорости, но во дворах напряжно);
- регулиривка отклонения спинки передних сидений на вентилях (странное решение, учитывая, что высота регулируется электроприводом);
- некоторые пассажиры жалуются на узкое переднее сиденье (близкое расположение бортиков боковой поддержки).
Из плюсов:
- работа подвески (трамвайные пути и все наши неровности уже не беспокоят);
- отличная динамика разгона при умеренном расходе;
- система ESP, которая несколько раз уже реально спасала;
- пятиуровневый регулятор подогрева сидений (а не просто кнопка жарит/холодно);
- подогрев лобового стекла (лобовое стекло с нитками обогрева - размораживает дворники, быстрее отпотевает);
- удобные мелочи: разблокируются все двери при открытии водительской, поворотник можно не включать, а качнуть (тогда он даст только три мигания - очень удобно при перестроениях), летом в жару можно с ключа открыть все окна в салоне.
Хочется отметить высокое качество пластика в салоне. Очень классный звук закрытия дверей. Он звонкий, не слышал такого на других машинах.
Часто невольно сравниваю свою машину с другими в которых доводится ездить и преимущество редко остается не за моим фордом.
Фоток под рукой нет, кроме фото колеса после инцидента под Ангарском. ))
Позже добавлю фоток.