Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа!
Как вы уже догадались, речь пойдет о Форд Мондео 2.0 АТ Titanium 2006 года выпуска в третьем кузове черного цвета. В меру своих способностей поведаю о данном экземпляре автомобильного мира.
В стиле дромотрадиций начну с мук выбора. Правда, тут как раз мук то и не было – Мондео в этом кузове удовлетворял всем моим требованиям к будущему автомобилю, хотя был один косячок за ним, но об этом позже.
Итак, почему именно Форд Мондео III. Начну с марки – Форд. Здесь все просто – работа моя связана с автомобилями марки Форд самым, что ни на есть, прямым образом. А, как показывает практика, намного проще владеть автомобилем той марки, с которой связана твоя ежедневная деятельность, чем какой либо другой. Тут тебе, пожалуйста, и доступ к з/ч, технологиям ремонта, способам устранения типичных неисправностей, специнструменту, квалифицированным специалистам и т.д. и т.п.
Теперь – почему Мондео III? В принципе, за те деньги, которые я отдал за этот экземпляр при покупке, а потом еще вложил в него, можно было рассмотреть такие варианты как Мондео в следующем кузове, либо Фокус II рестайл года 10-11-го, или даже Фокса третьего. Фиесту/Фьюжн не рассматривал – машины не плохие, но хотелось комфорта, а не табуретку) Хотя Фиесту взял бы для своей девушки – довольно шустрый и маневренный автомобильчик. Чем же привлек Мондео III, по пунктам:
Внешний вид. Тут просто скажу – этот кузов из всех фордовских седанов мне более всего симпатизирует. Ну, нравится и все тут! Особенно вид сзади в три четверти – «Ой, что творит, хотя в летах!»)) А эти полосочки белые на задних фонарях?.. Без них совсем не то – эти штришки при рестайлинге придали завершенность образу. Хоть, конечно, и а-ля Мерседес вышло, но это лучше, чем с Фокусом III а-ля КияХендай.
Размеры. Мондео в третьем кузове для меня самое оно – места в салоне достаточно и спереди и сзади, в том же Фокусе III с этим делом напряги, и при этом не такой громоздкий как Мондео IV.
Комфорт/ездовые качества. Здесь кто бы что ни говорил, ни писал, а Мондео превосходит Фокус и по шумке, и по плавности хода. Рулится, конечно, Фокус поострее за счет того, что он легче, но на Моньке тоже можно пошустрить. Да и на трассе Мондео за счет большей базы и веса стоит устойчивей. Хотя, что я тут рассказываю – разные классы, разные приоритеты. У меня видать уже возраст подошел, поэтому комфорт в приоритете был, отсюда и комплекташка должна была быть максимальной, и коробка автомат – ленивый стал я, надоело дергать палку. Охота уже просто вальяжно развалиться в кресле, положив одну руку на подлокотник или на коленку девушки, второй не спеша управлять автомобилем. При этом, чтобы ущербным особо не чувствовать себя в потоке – движка 2 литра минимум. Конечно, были думы гульнуть и взять V6. Но, во-первых V-образник гемморойней, причем прилично, и дороже в обслуживании; во-вторых двушка то на автомате жрет не мало, а шестерка еще больше; ну, и самое главное, в-третьих – за время поисков ни одного живого V6 не попалось мне.
Бюджет. По ценнику на вторичке Мондео радует при покупке, но огорчает при продаже – в одном диапазоне цен с Фокусом в аналогичных комплектациях. Продавать буду не завтра, а покупать сегодня – почему бы не взять машину классом выше за те же деньги) Выше я писал, что можно было бы и на Мондео IV замахнуться, но нужно было состояние близкое к идеалу, на сколько это возможно, при комплектации максимальной и автомате – такие экземпляры четвертого Мони не укладывались в мой бюджет.
В итоге имеются вводные – нужен Форд Мондео III 2.0 АТ `05-07 года в максимальной комплектации. Начались поиски конкретного экземпляра. Ах, да – денег на приобретение решено потратить не более 400 тык – с этого, наверно, и стоило бы начать повествование о выборе авто, ведь чего лукавить, была бы у меня возможность потратить лям на авто, явно этим авто был бы не Мондео III. Но ипотека и ремонт квартиры отгрызли весь бюджет, поэтому что имеем, то и любим)
Оказалось, найти живого Моньку в этом кузове еще не так-то просто! По цене разбег тоже чуть ли не в два раза. В итоге в Челябинске пересмотрел всех претендентов, удовлетворяющих моим критериям… и был мягко сказать огорчен – то по кузову беда, то салон не живой, то движка или коробка болеет(( Прям печаль… Понятно, что семилетний автомобиль будет требовать вложений, но не капитальных же! При этом знакомые, у которых были заветные экземпляры в хорошем состоянии, наотрез отказывались их продавать – гады! Это все дело, по-тихому, незаметно ввело меня в азарт – я даже думать не хотел, чтобы взять себе что-нибудь другое – точно решил, что найду-таки живой Мондео!
Начал мониторить уже близлежащие регионы – Магнитку, Свердловскую, Курганские области, Башкирию, серьезно подумывать о поездке в Москву за Моней.
На этом фоне появилось объявление о продаже черного Мондео III `07 года. По фоткам и описанию все ровно, но что то никак не получалось встретиться – то продавец не в городе, то я не могу. Хотел пробить историю авто по номерам, но ни у официалов, ни у знакомых неофициалов Челябинска авто с такими номерами не засветилось. Кстати, таким образом, несколько экземпляров отсеял даже не смотря вживую – в объяве пишут «не бит, не крашен, любые проверки», смотришь историю – и бит, и крашен причем не хило) или пробег указан 76000, а еще три года назад на ней меняли рейку на пробеге 180000. Порой продаван даже сам не подозревает, что пишет не правду – он уже так купил «не битую» с «родным» пробегом.
Наконец, договорились о встрече, еду смотреть. Аппарат, оказался действительно достойным. Кузов целый – ни то, что без ржавчины – без единой вмятинки или царапины до металла, конечно, есть местами какие-то мелкие царапки – но это естественно для автомобиля такого возраста. Стекла все родные. Как известно, болезнь этого кузова – отслоение краски и ржа на задних арках здесь также отсутствует. Багажник, под капотом – без изъянов. Следов ДТП, сломанные крепления фар, решетки радиатора, бачков отсутствуют, все на штатных местах, все красиво. В общем, при внешнем осмотре даже зацепиться не за что! Смотрим салон – здесь тоже никаких подвохов – чистенько, аккуратненько, не прокурено, не зашаркано. Садимся, проверяю работу электроники, климата, подогревов, подсветок – не работает подогрев и эл. привод по высоте водительского кресла. Ладно, тест драйв. Едет нормально, движка работает ровно, коробка не пинает, не тупит, подвеска тоже прилично отрабатывает, единственно замечаю, что руль немного подкусывает в нулевом положении – тут либо опорные подшипники, либо хуже – рейка. В целом автомобиль оставил положительное впечатление, договариваемся с владельцем о диагностике. Через день он приезжает на диагностику. Тут по полной делаем диагностику движки, подвески, а также по кузову. По кузову подтверждается его девственность, однако выясняется, что красился передний бампер, ну это хрен с ним. По двигателю – течь на стыке ДВС и КПП – задний сальник к/в, причем течет, походу, давно – все замаслено. Остальное в норме. По подвеске, задняя тяга СПУ немного люфтит и в рейке стучок. Обдумываю все – получается это самый лучший вариант из всех имеющихся. Плюс резина летняя Нокиан Хакка в очень хорошем состоянии и комплект практически новых зимних Мишленов Икс-Айс. За все это продавец хочет минимум 395 тык деревянных, дорого конечно, но, понимая, что лучше не найду, соглашаюсь.
И вот я владелец последнего из магикан – Мондео III конца 2006 года. Как известно, в феврале 2007-го произошла смена поколений на конвейере. Мой экземпляр был выпущен 28 октября 2006 года, но продан первому владельцу 30 апреля 2007. Таки добился своего – в идеале хотел Моню в третьем кузове после последнего рестайлинга 2006 года и вот – он мой!) Да еще в Титаниуме – эта серия отделки интерьера появилась после рестайла 2004 года в качестве хайтековской альтернативы Гие. Там, где в Гие было дерево, в Титаниуме красуются вставки под металл, также отличается рисунок колесных дисков и ткань на сидухах иная. Внешне Гия отличается шильдиками на кузове. А в остальном Гия и Титаниум комплектации одного уровня. Ниже расскажу об опциях моего конкретного экземпляра, но также все эти штуки доступны и в Гие.
Зимний пакет – подогревы стекол лобового и заднего, зеркал, форсунок омывателя, а также передних сидений с 5-ю уровнями мощности – зимой вещь незаменимая, практически отпадает потребность в автозапуске. Я в принципе противник вмешательств в электрику автомобиля в виде всяких допов – куда залезут шаловливые ручки доперов, оттуда жди подвоха, зачем самому себе создавать лишние проблемы. На этом Мондео из допов только задний парктроник, но здесь он кстати – корма не маленькая, а обзорность назад не очень. По началу относился к этому помощнику с опаской, но потом он окончательно вошел в мое доверие – расстояние показывает точно, да и препятствия видит все. Сига только родная с двойным запиранием замков дверей.
Климат однозонный. Кондиционер слабоват, в жару за 30* не хватает. По печке – зимой уходит времени на прогрев салона больше, чем хотелось бы. Зато, когда прогреется, жарит будь здоров)
Музыка – Сонька, с 4-мя коаксиальными динамиками – играет достойно, но, например, в том же Фоксе 3 Сонька поинтереснее балалакает) Читает mp3, под флешку входа нет, только AUX. Кстати, тут упомяну такую сверхудобную и полезную штуку, как подрулевой переключатель магнитолы – с его помощью можно управлять магнитолой левой рукой, лежащей на руле, причем расположен он очень удачно – пальцы сами безошибочно ложатся в углубления клавиш джойстика. Вроде ничего из ряда вон, но привык к этой функции на столько, что теперь садясь в другие авто инстинктивно ищу заветные клавиши в воздухе. На Фокусе 3 функции этого переключателя выполняют кнопки, размещенные на правой спице рулевого колеса под большой палец правой руки – на мой взгляд, это неудобно, ладно хоть на новом Мондео эти кнопки под левую руку оставили.
Также имеем 4 эл. стеклоподъемника, все с функцией авто вниз/вверх, эл. зеркала. Из систем безопасности присутствуют ABS, ESP с регулировкой тягового усилия, SRS с шестью подушками и ремнями с преднатяжителями. Подушек именно 6, а не 8 как пишут некоторые товарищи в объявлениях о продаже и отзывах – две передние двойного действия, две боковые в спинках передних кресел и две боковые шторки для защиты головешек передних и задних пассажиров. Отмечу работу ESP – понравилось, как здесь она работает – допускает небольшие сносы/заносы и довольно мягко и корректно ставит автомобиль на траекторию, когда уже слишком наглеешь. Также позволяет стартовать на снежной каше или скользкой дороге с минимальной пробуксовкой и максимально возможным ускорением, практически всегда удается первым в таких условиях уйти со светофора. На том же Фокусе 3 на повершифте было пару раз такое, что при трогании на скользком покрытии ESP совсем не давала колесам проворачиваться и машин ловил затупин, приходилось отжимать/нажимать гашетку, а в движении периодически при срабатывании противобукса машину начинало конкретно дергать с пугающими стуками в подкапотном пространстве. Отключается, кстати, она здесь нажатием кнопки на центральной консоли, а не через меню бортового компьютера, как в новых Фордах.
В моем автомобиле отсутствуют датчики дождя и света, зато присутствуют омыватели фар. Конечно, автодворники и автосвет удобные штуки, но на нет и суда нет) тем более с ближним светом итак всегда езжу. С омывателем фар отдельная история – об этом позже расскажу, пока отключен он у меня, зато в довесок к нему достался бачок омывайки увеличенного объема – залил 5 литров и забыл) А о низком уровне жидкости сообщит датчик на панели приборов.
Вроде обо всем упомянул, ну, если забыл чего, дальше расскажу. Конечно, по первым впечатлениям, каких то особых восторгов или же наоборот, разочарований не было. Ведь я знал, что беру. Этот Мондео был далеко не первым, на котором мне довелось поездить. Но, с учетом того, что до этого у меня в повседневной эксплуатации был Фокус 1, пару моментов отмечу. Мондео ощутимо, даже на голову выше, что по уровню шума с моторного отсека, что по шуму с улицы. И поведение на дороге – все-таки масса и база делают свое дело – на Мондео знакомая дорога кажется более ровной, что ли, где Фокус скакал вверх-вниз, Мондео вальяжно проплавает. Утрирую, конечно, но смысл понятен) При этом управляемость остается на уровне, Мондео даже допускает более высокие скорости прохождения виражей, да и сама скорость на нем не так ощущается.
Очень порадовали тормоза. Отличная эффективность и информативность. Осаживают почти 1,5 тонны снаряженной массы на раз. Причем с любой скорости. А чтобы перегреть их надо очень постараться. Выработалась привычка смотреть в зеркало заднего вида при интенсивном торможении)
Что не порадовало. Тот самый косячок, упомянутый мной в начале – расход топлива. Моня прожора еще тот – в городе в спокойном режиме 12-13, в интенсивном и с пробками до 15-16 сладенького 95-го, на трассе чтобы уложиться в 8-9 литров надо постараться, а так 10-11 вполне в его стиле. Этот косячок был решен кардинально, но об этом уже в дополнениях. Еще к сидухе долго привыкал, вернее даже к спинке – никак не мог настроить поясничный упор в удобное положение, на Фокусе он удачнее расположен был как-то. Потом привык, летом ездили на юг – не страдал, находясь целый день за рулем.
В целом очень достойный автомобиль. Своих денег точно стоит. О эксплуатации и ремонтах расскажу в дополнениях. Всем удачи на дорогах)