Привет. Мой второй отзыв на дроме. Первый был о старичке Опеле (Омега А). И так вышло, что после него пересел на Форд Мондео 2 универсал с бензиновым двигателем 1.8 115 л.с., 1999-го года выпуска. Владел я данным авто три года: с 2009 по 2012. Сам отзыв писался давно, сейчас чуть подкорректировал.
После Опеля омеги автомобиль показался легким и достаточно резвым. Двигатель был в идеале, заднюю подвеску и тормоза перебрали сразу после покупки (15 тыр. – диски, колодки, амортизаторы + работа т.к. гемор с амортизаторами задними), был кондей работал хорошо и авто стало колесить по дорогам Питера и Ленобласти. Кстати данная модель привила мне любовь к универсалам и следующее авто будет внедорожник или универсал. В багажник можно запихать дофига вещей – лодки, палатки, велики, горные лыжи… все что нужно для активного отдыха влезет (естественно не одновременно, лыжи вместе в великами возить не приходилось, а вот два велосипеда взрослых запихивал). Спать одному-вдвоем комфортно, сиденья складываются и становиться ровно и удобно. Часто ездил на рыбалку и приходилось ночевать в багажнике. Машина длинная и парктроников не имелось, но привык достаточно быстро к парковке, обзор хороший.
Свет родной не плохой, но и не идеальный. поэтому был поставлен ксенон. В то время ещё не было официального запрета, а потом, когда появились слухи что будут штрафовать я не стал искушать судьбу и поставил нормальные галогенки. Очень сильной разницы не заметил. Наверное она есть, но я подслеповат: зрение хреновое – что с ксеноном, что с галогенками один фиг ничего не вижу. Для зимы было очень удобно что есть подогрев лобового стекла – до сих пор этого нет на многих автомобилях. Зимой несколько раз замерзали замки дверей, хотя я их смазывал. Открыть можно было, а захлопнуть не получалось. Один раз была возможность отогревал строительным феном. В другой раз долго возился, в итоге примотал кое как ремнем безопасности чтоб дверь не открывалась и рукой придерживал - через какое-то время оттаяла и закрылась.
Эксплуатация и ремонты:
В веселые предновогодние деньки в ожидании 2010-го года Питер был заметен снегом по колено, и во дворах и улицах можно было часто видеть людей с лопатами, танцующих странные танцы возле своих автомобилей. Надо отметить что взаимовыручка присутствовала и я тоже ни раз помогал выталкивать и вытаскивать застрявших водителей. А мне помощь была не нужна - не смотря на передний привод «монька» уверенно ползал по дворовым колеям и преодолевал сугробы. Возможно это заслуга водителя, но из скромности я отброшу этот вариант и спишу достаточно хорошую проходимость на приличный для легковушки клиренс (хотя база у авто и длинновата) и хорошую шипованную резину. Не помню чтоб где-то застревал, но по лесным дорогам надо ехать аккуратно из-за длинной базы да и свесы совсем не располагают к бездорожью, особенно задний.
В один из дней, не предвещавших беды, я приехал вечером к своему подъезду и нашел заветное место для парковки – заехав в небольшой сугроб так, чтоб можно было вылезти утром без помощи лопаты я пару раз проехал по полметра вперед-назад чтоб укатать снег и на последнем движении двигатель заглох. Машинка нормально стояла и я, не чувствуя подвоха, побрел домой, но на утро авто не завелось. До работы мне тогда было не далеко, и отложив выяснение проблем до вечера я поехал на хачмаршрутке. Вечером, после пары безуспешных попыток, снял аккумулятор и забил до выходных. Не могу вспомнить до или после нового года продолжилась эпопея с моим фордом, но в итоге пешком я ходил (а в новогодние дни ползал) недели три – как выяснилось развалился один из роликов и съехал ремень ГРМ, загнуло клапана и форд откушал около 25 тыр из бюджета. Надо отметить что никаких посторонних звуков и свиста ролика я не слышал, что странно, т.к. езжу чаще всего без громкой музыки и к машине прислушиваюсь. При покупке ремень не менялся, т.к. прошлый владелец (очень уважаемый человек на форуме мондеоклуба) менял их не задолго до продажи. После размышлений я все же склонился к мысле о случайности такой не счастливой для меня.
Замены масла и прочего описывать не буду – дело не сложное и происходило каждые 5-6 тысяч пробега (2000 р. примерно)
Весной 2011-го года стала буксовать коробка передач – сначала немного, потом сильнее и стало ясно что надо менять сцепление. Заплатил я за сцепление как скупой т.е. дважды – ремонтировался сначала у знакомых в довольно неплохом сервисе, но не поменяли мне тогда выжимной, который советуют ставить новый всегда на гидравлике при замене сцепы. Через пару месяцев выжимной стал издавать звуки скрежета и в итоге заклинил. Дотащили друзья до сервиса, купил запчасти, поменяли – итого на «две замены» ушло около 20 000 р. из которых почти половину мог бы сэкономить если бы был повнимательнее и не искал халявы.
Летом в центре города в погожее солнечное утро по дороге на работу отвалился глушитель… Средняя часть была подгнившей, но с виду не было предпосылок и такой подставы я не ожидал. При переезде через трамвайные пути раздался оглушительный звук, разбудивший полгорода. Окружающие водители с любопытством и ужасом глядели на источник повышенного шума. Задняя часть глушителя висела на одном креплении, банка и труба волочились по земле и снять полностью, не залезая под машину, оказалось не реально. Изгадив рубашку и брюки я кое как закрепил банку, но труба висела в паре сантиметре от асфальта, а ехать нужно было через весь город: попробовал проехать метров 20 - от звука у меня свело зубы, прохожие шарахались по сторонам закрывая уши ладонями, а детки, идущие в детские садики, писались от страха. Повозившись ещё полчасика и поняв тщетность моих попыток, я вызвал эвакуатор (2000 руб. – приехал быстро, сервисом доволен).
Затем какое-то время авто простояло во дворе в ожидании снятия и замены задней части глушителя (2000 р.) и замены передних амортизаторов, тормозных дисков и колодок (8 000 р.). Осенью 11-го года у форда появились новые передние рычаги – 7 тыр, работа + запчасти.
Особо далеко на машине я не путешествую, наверное раз 5-10 ездил на нем в ближайшую Финляндию, зимой в 10-ом или 11-ом смотался на нём до Хельсинки и обратно. Машина доехала без приключений и поломок. Хватило полного бака и канистры на 10 литров на дорогу от Питера до Хельсинки, небольших покатушек по Финке и обратную дорогу где-то до Выборга. Большой багажник позволил забить машину финскими продуктами и шмотками. Сейчас с ностальгией пишу это глядя на курс евро. Если в то время было выгодно смотаться за вкуснейшей красной рыбкой или копченым сигом, то сейчас с диким курсом евро шопинг в финке весь смысл потерял (а визу откатывать надо). И в Финляндии очень много было тогда Фордов Мондео и именно универсалов, практичные они все же люди.
Помню не завелся в мороз один раз, на даче за городом. Было -36 ночью и наутро удалось завести только с прикурив от машины друга. Ну это температура для Питера почти экстремальная, так что я на машинку не ругался.
Одним из самых больших косяков это кузов, гнилые пороги, гнилые задние арки. Это болезнь модели, но мне от этого легче не стало. Говорить тут особо не о чем, на фото видно будет. Ремонт кузова вышел бы в очень приличную сумму.
Расход:
Расход по трассе зимой примерно 7-8 литров в экономном режиме. Летом минимум показывал 5.8-5.9 (если верить БК).
По подсчету бензина данные БК подтверждаются. По городу было 10-14. Максимум расхода в режиме от дома до работы (греем 5 мин, едем 10-15 минут, вечером в обратном порядке)
Крейсерская скорость на трассе 120-140. Хорошо идет, управляется нормально.
Пробеги у меня не большие. При покупке 07.2009 - 158 244 км. (думаю было смотано около 20-50 тыс.)
07.2011 – 181 000 км. За неполные три года вышло около 35-40 тыс. км – точно не помню пробег при продаже, и в архивах не нашел.
Кое какие запчасти с ценами в рублях, для примера. Из того что покупал и записывал:
1. Комплект сцепления LUK без выжимного (621 2127 09): 3 458,00
2. Выжимной подшипник LUK (510000110): 3 401,00
3. Аммортизатор передний Billstein (VNE-4561): 4 218,00
4. Тормозной передний диск - 2 шт.: 1 995,00
5. Колодки тормозные передние комплект (TEXTAR): 1 273,00
6. Лампочки ксеноновые 2 шт. - 5000К: 1 800,00 (взамен сгоревших)
7. Масло Форд – оригинал: 1700,00
8. Фильтр масляный: 300,00
9. Ate 13.0460-3963.2 Колодки тормозные задние: 1 975,56
10. 2 * Monroe E 5308 Амортизатор газовый задний: 5 051,98
11. 2 * Ate 24.0120-0146.1 Диск тормозной задний: 2 219,32
12. 2 * Moog FD-LS-4114 Стойка стабилизатора переднего: 1 430,82
Запчасти покупал из заменителей не самых дешевых, читал отзывы и выбирал тщательно. Кому нужно сэкономить, тот мог бы найти дешевле.
Общие впечатления:
Автомобиль достаточно комфортный, подвеска жесткая, но мне нравилось. Рулится хорошо, тормозит прилично. Были сиденья с очень хорошей боковой поддержкой и удобные. Из минусов – кузов ржавеет сильно, запчасти не самые дешевые для данной ценовой категории автомобилей. Надежность трудно оценить, всё-таки пробег был приличный, но мне кажется что все же не на высоте. Из плюсов – места много, комфорт меня устраивал. Цена покупки около 190 тыр была. Продажи около 130. Прошло уже больше 5 лет с момента покупки, сейчас совершенно другие цены. И если сейчас спросить купил бы данную машину или нет в то время – наверное сказал бы что не купил. Т.к. пробеги не большие были, езжу спокойно, машину никогда не убивал, но вложил не мало, и при продаже потерял прилично. Хотя может если бы и покупал именно эту модель, то более тщательно выбирал. Старался бы искать так, чтоб не было совсем следов коррозии кузова.
Спасибо за внимание