Приветствую всех читателей данного текста.
У меня было немало машин, но отзыв захотелось написать именно про эту. Причина будет ясна по ходу пьесы. Это первый отзыв, а т.к в школе учился я неважно, институт прогуливал, ни на какие достойные номинации не претендую.
Наверное, стоит вкратце упомянуть о себе, ведь частенько при взгляде на какую-либо машину задаешься вопросом, а какой у этой машины потребитель, кто на них вообще ездит? Я не являюсь среднестатистическим обладателем сего автомобиля хотя бы просто потому, что мне не так давно стукнуло 23. Занимаюсь мелким, точнее сказать, наимельчайшим предпринимательством. Повторюсь, это не первое авто, а значит есть с чем сравнивать, был и марк черностой 87 года, и мазда 6ка, и даже fd3s Rx-7 удалось повладеть. Пересел я на него не с жигулей (коих у меня никогда не было, Бог миловал, первое авто Nissan Laurel C33 1992 г.в за 45 тыс руб), поэтому выкидонов по типу "здесь все лучше всех, лучшая машина на свете" не будет. Постараюсь наиболее адекватно и объективно все расписать, возможно, кому-то поможет в выборе, тем более наконец-то у дилеров появилось новое поколение, а значит и без того доступная машина будет еще доступнее.
Первый раз я очутился в салоне Мондео года 3 тому назад. Первое, что ощущаешь в машине это ее габариты, габариты салона. Насколько далеко ты сидишь от противоположной двери, какой величины торпедо. Проехав на месте пассажира около 10 минут остался под большим впечатлением. Но тк машина особо ничем не примечательна, вышел и забыл.
Во владение мой мондео попал мне почти случайно. Долгое время я ездил не на своей машине, время от времени заглядывал на сайты, ничего хорошего для себя не видел. И тут под вечер, в очередной раз серфингуя инет с мыслью "а вдруг что попадется", вбивая необходимые критерии для поиска, дабы отсеять всякие малолитражки (мотор от 2 литров, акпп, бензин, левый руль) я натыкаюсь на свежевыложенный Мондео. Описание было скудным. Выглядела машина хорошо, никакого колхоза: оплеток на руле, лишних проводов, вставок в панель из напечатанного дерева. Полез в инет, читать что пишут. Изучил достаточное количество материала, благо машина народная, информации очень много. Сразу скажу, что к фордам всегда относился с недоверием. То там что-то нехорошее услышишь про фокусы, то тут. Про мондео очно не слышал ничего. А тк все, чем я владел были детищами Японского автопрома, решиться на подобную покупку было непросто. На своем финансовом уровне всегда ценил эффективность вложенных денежных средств, иными словами машина должна возить с комфортом без особых финансовых вливаний (rx-7 исключение из правил). Однако оказалось, что мотор в этом форде стоит от мазды 6, а коробка обычная 6 ступенчатая, японская Aisin, по которой вообще ни у кого никаких нареканий нет и не было. Взяв у владельца VIN номер, я залез на exist, посмотрел стоимость запчастей. Затем нашел сервис в Красноярске, который специализируется по фордам, на сайте которого есть стоимость почти всех работ. Меня все более чем устроило.
Диагностика при покупке была простой тк машина в целом простая. Посмотрел кузов, салон. Прокатился. Все устроило. Загнали на подъемник, посмотрели подвеску. На моторе проверили компрессию. Все хорошо. Конечно, как и на любом пробежном авто были рекомендации, которые я устранил в первые дни покупки. Ударив по рукам, переоформился.
Хочу сначала расписать агрегаты, затем просто описать ощущения от авто.
Итак, начнем с мотора.
Мотор здесь, как я уже сказал, стоит от мазды. 4 горшка в ряд, цепь. У мотора есть свои болячки. Залегают маслосъемные кольца. Обсудив причины с работниками местного дилера Форд, все как один утверждают, что моторы эти загублены двумя вещами: масло кастрол и межсервисный интервал в 20 тыс км для мондео. Не хочу разжигать споры по поводу кастрола. У каждого свое мнение. Но уверен, что со мной многие согласятся, что 20 тыс км для замены масла в условиях нашей страны, где температуры колеблются от -40 до +40 это, мягко скажем, неправильно. Я с рождения приучен к замене в 7 тыс км. Если машина ходит в основном по трассе, то все 10, почему бы и нет. Не понимаю почему владельцы дилерских авто не прибегают к замене масла в 7-10 тыс км. Кому вы сделаете от этого хуже? Этим вы почти гарантируете себе безпроблемную эксплуатацию двигателя, если тот лишен инженерных промахов. 3 тыс руб, неужели такая большая плата? Хорошие лезвия для бритвы 2 тыс руб стоят, а здесь машина, которая вас возит.
Двигатель в моей машине также угораздило на масложор. К сожалению, расход более 500 гр на 1000 км. А, кстати, конечно же, форд допускает расход масла до 500 гр на 1000 км. Но это и понятно, этим самым они съезжают с гарантийной замены двигателя.
Буду собственноручно перебирать, благо опыт владения 25 летними ведрами даром не проходит. Дело даже не в затратах, а в том, что сколько уже этих историй было, когда непорядочные сервиса то шпильку какую сорвут и не сочтут нужным, то болт какой не докрутят. А потом вылезают эти косяки и уже тяжело кому-то что-то предъявить. За спиной ведь стоять не будешь. Мне не сложно потратить 2-3 дня на замену колец и маслосъемных колпачков, зато спать спокойно буду.
К сожалению, выявить масложор при выборе авто почти невозможно. Катализатор не дает синеве пробиться наружу. Я, когда покупал его, был к этому готов и психологически, и финансово. Вторичка же, елы-палы.
В остальном двигатель как двигатель. Цепь ходит 200 и более. Единственное, я нахожу его немного шумноватым.
Думаю, с мотором разобрались.
Коробка.
Простейшая 6 ступенчатая Aisin. Немного задумчивая. Переключается мягко. Приятность, которой у меня не было на предыдущем авто - это педаль акселератора. Я отнесу это к коробке тк вся фишка в том, что если нажать педаль до упора - автомат скинет одну передачу, а если дожать кнопку, которая под этой педалью находится, то скинет еще одну. Тем самым, педалируя, можно не переживать, что если пережмешь, то машина сразу скинет 2 передачи вниз и со свистом передних колес понесется. В общем, совершенно четко контролируется работа коробки. Разумеется, Форд говорит, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы коробки. И разумеется, я к этому отношусь скептически. Ну у всего есть свои характеристики. И надо понимать, что под действием различных факторов эти характеристики ухудшаются. Щуп у коробки есть, сделать частичную замену проще простого. Масло в моем мондюке гарью не пахнет, коробка работает без нареканий, частичную замену делал в прошлом году предыдущий владелец, в этом году собираюсь сделать и я. По ходу работ буду оставлять посты, добавлять отзыв, может кому будет полезно тк информации много, вычитать что-то действительно полезное непросто.
Подвеска.
Отличная подвеска. Энергоемкая, при этом очень плотная, не валкая. Все сайлентблоки перепресовываются. Многорычажка и спереди, и сзади. Стоит все вменяемых денег. Лишена особых больных мест. Разве что подшипники опор передних стоек. Связывают с попаданием грязи и влаги. Однако ходят они свои 80 тыс км, ничего страшного в их замене нет. Есть немного недовольства в сторону ступичных подшипников, но у кого как. Опять же ресурс 120 тыс км я считаю приемлемым.
Салон.
Здесь хочу заострить внимание. Что меня удивило это качество материалов. Да, ребята, которые не сидели в этой машине, не удивляйтесь. Это не погремушка и далеко нет. Все материалы, за исключением нижних дверных карт, мягкие. Причем мягкие не номинально, а конкретно так мягкие, хорошо прожимаются и оставляют очень положительные впечатления. К сожалению, в моей комплектации тряпка. Но за 115 тыс км пробега ничего не продавилось, не промялось. И не нужно говорить, что это не кожа, чему там мяться. У знакомой жук с 50 тыс км пробега, нижнее ребро подушки сиденья (та через которую вылезаешь и садишься) вся продавлена и промята, вид потерян. В мондео же все отлично сохранилось. Никаких протертостей на подлокотнике, либо на обивке дверных карт нет. Я понимаю, что многое зависит от эксплуатации, но есть модели на рынке, которые как бы ты не эксплуатировал, но материалы вид теряют. Только покрытие с двух кнопок слезла (аварийка и подогрев).
Хорошие сиденья. Боковая поддержка умеренная, та, что и нужна для этого класса. Я при закладывании в поворот ни разу не напрягался, чтобы удержать себя.
Очень много места. Машина широкая. Дотянуться до пассажирской двери с водительского места проблематично. Я 177 ростом. Мне очень комфортно. Задний диван также очень комфортный, наклон спинки оптимальный, удобные подголовники и широкий, жесткий подлокотник. При езде не устаешь.
Очень приятная приборка. У меня комплектация с борт компом. Простой 7 дюймовый дисплей. Там нет никакой навигации или особых изысков, но графика приятная, разрешение у монитора вполне приемлемое, смотреть приятно, пользоваться тоже.
Музыка также очень достойная. Я не назову себя меломаном, но приятно, когда в машине хорошо играет твоя любимая песня. Здесь с этим никаких проблем. Пищалки в каждой двери, снизу динамик. Бошка у меня обычная, не сони.
Шумоизоляция. Я очень удивлен шумке в этой машине. Могу сравнить с камри. В мондео она лучше. Хотя не буду сейчас прибегать к сравнению, этим займусь чуть ниже. Никаких сверчков в салоне. Есть небольшие какие-то елеуловимые звуки на плохой дороге, но считаю, что для машины в 115 тыс км пробега это достойно. Может быть дело в сборке, здесь машина немецкой сборки.
Все на своих местах, не до чего тянуться особо не нужно. Никаких "вырви глаз" здесь нет. Хотя, конечно, встречаются комплектации с имитированным поносным деревом, конфорками заместо полноценного климата. Кстати, из-за этого, я считаю, у многих и может сложиться ложное мнение о машине, в случае, если он попадет в подобную комплектацию с 1,6 на мкпп.
Кузов.
Мне нравится как выглядит эта машина. Симпатичная морда, вымеренное количество хрома. Багажник большой, правда проем узковат. Полноразмерная запаска. При учете запаски в багажнике умещается комплект колес от этого авто (если говорим о R16). Спинки задних сидушек складываются, но ровная поверхность не образовывается. Мое авто первые 4 года провело в Москве, никакой коррозии нет нигде, ни одного очага. Выглядит, я считаю, современно, сдержанно, никому не рвется ничего доказывать, как есть.
Безопасность.
Здесь все отлично. 7 подушок в базе. Краштесты есть в интернете, не страшно выезжать на трассу. Я являюсь сторонником того, что на машине ниже Д/Е класса лучше лишний раз на трассу не выезжать. Все-таки, размер в этом случае имеет значение. И не надо говорить, что перед камазом все равны. Наверное, все, но на рамном джипе по типу 200 крузера ровнее.
Ну, вроде все расписал касаемо узлов, теперь просто хочу описать ощущения от вождения и дать советы при выборе. Начну как раз с выбора. Крайне не советую смотреть машины с объемом ниже 2 литров. Во-первых, из-за моделей двигателей. 2 и 2,3 это двигателя от мазды. Проблем с ними нет (кроме описанной выше). Есть еще 2,5 турбо, 5 цилиндров. Это мотор от вольво, тоже особо проблем с ним нет. Все, что до 2х литров имеет свои проблемы как по железу внутри мотора, так и по навесухе. Также нужно понимать, что машина немаленькая. Да, вы сможете ездить на ней с мотором 1,6. Но на каких оборотах вы будете ездить, чтобы ехать в потоке, либо чуть быстрее в случае необходимости? По моему мнению, вся фишка в более-менее объемном (ой ладно, не смейтесь, 2,3 ей вполне хватает) в том, чтобы комфортно передвигаться на оборотах до 2,5 тыс. Вы не слышите рева двигателя. Ведь в машинах подобного класса это ценно. Вам не нужно сильно нажимать на педаль, выкручивать мотор и переживать, что можете не успеть. Вы просто спокойно едете, спокойно набираете скорость, не нагружая мотор. И, разумеется, ресурс у маленького мотора будет меньше. Касаемо коробки. Не хочу обидеть владельцев подобных машин с механикой, но я, если честно, этого не понимаю. МКПП классно, если у вас бмв 3ка или какая-то зажигалка, которая покупается, чтобы получать кайф и адреналин. Эта же машина, я считаю, для отдыха за рулем . Вы садитесь, рулите и наслаждаетесь тем, что от вас требуется минимум. Лично у меня так, хотя я достаточно активный парень, но нахожу нецелесообразным это в подобным авто. Кстати, новый мондео больше не имеет МКПП в нашей стране.
Мне очень нравится как эта машина рулится. По рулежке она одна из лучших в классе. Могу с уверенностью это сказать тк ездил и на теане, и на камри, и на аккорде, и на 6ке мазде. Она очень схожа с аккордом. Но даже аккорд не оставляет такого ощущения плотности авто за рулем. Она не сильно кренится в поворотах, она не валкая, при этом отлично отрабатывает неровности. Можно обратить внимание на то, какой толщины стоят стабилизаторы, вы будете удивлены.
Отличные тормоза диаметром 300 мм. Чтобы было понятнее - колесные диски меньше 16 диаметра туда не налезут. Ни разу у меня не было ситуации, чтоб они поплыли.
Сейчас я хочу провести небольшое сравнение с камрюхой. Мне искренне нравятся японские машины, я до сих пор сторонник того, что это правильно, здорово и хорошо. Но. Если посмотреть на то из чего состоит камри и из чего состоит мондео, закрадывается мысль, а за что отданы деньги? На камри макферсон, на камри ужасные тормоза, на камри 5 ст акпп (говорю о более массовой версии 2,4), на камри архаичный салон, абсолютно невразумительные сиденья. Да, безусловно, эталон надежности, хоть по наследству передавай. Высочайшая ликвидность. Я все понимаю. Но я не понимаю как можно за нее отдавать 700-800 тыс руб. Форд дешевле, но за эти деньги вы получаете больше. Хоть какое-то понимание, что сейчас 21 век, а не 90ые. Сидя в мондео, складывается четкое понимание, что деньги отданы не даром и все сделано правильно, где-то даже закрадывается мысль, что урвал реально классную тачку за сравнительно небольшие деньги. Наверное, если бы у меня была камри за 700-800, меня не покидало ощущение того, что че-то как-то переплатил я что ли? Мужики, я не хочу никого обидеть, сказать кому-то, что он делает неправильно. Мой выбор остался таковым. Вполне возможно, что на камри сзади ездить интереснее с точки зрения комфорта. Но это касается администраций, организаций и прочих юр лиц. Что же касается обычных физ лиц, которые ездят спереди, господа, попробуйте мондео, спереди там куда интереснее. Ведь в любом возрасте приятно, когда машина отлично слушается руля, отлично тормозит и вообще когда за вещи отдаешь столько, сколько они стоят на самом деле.
Мондео объективно недооценен на российском рынке. Некоторые люди связывают это с тем, что слишком уж большой простор для выбора. Здесь 5 бензиновых двигателей на выбор, 2 дизеля, 3 типа коробки (робот, мкпп и автомат) и еще куча-куча комплектаций и опций. Люди просто теряются и не понимают. Что там у тойоты? 2 мотора и 2 коробки? И комплектации по типу с кожей или без?
Много приколюх по типу электронного обогрева лобового стекла. В моей машине стоит оригинальное стекло, отлично работает даже против обычного запотевания. Не нужно включать климат. И нет, не стоит оно 30 тыс руб. Пилкингтон за 10 тыс руб идет с такими же нитями. Обычные стекла также до 5 тыс руб с установкой. Вот, к примеру, 5 диапазонный подогрев сиденья. Казалось бы, на кой? Есть в нем смысл. На мазде у меня был подогрев вкл/выкл. Сейчас осень, я сажусь в машину, у меня включен 3 режим, и сиденье ненавязчиво так греет. И не нужно постоянно включать/выключать этот подогрев.
Подогрев форсунок омывателя. Не знаю, правда, на кой он нужен. Можете написать в комментах. Ведь льется все равно незамерзайка.
Есть и свои недостатки, конечно. В комплектациях на тряпке, регулировка сидений исполнена старым, неудобным методом "крутилок". Лишь одна электронная регулировка - высота подушки. Мне немного недостает электрорегулировки тк в мазде она была, не достает не за счет лени двигать свое тело самому, а просто за счет того, что последнее время, только на электро регулировке присутствует "плавающая" подушка сиденья. Здесь же подушка вообще не регулируется, только вперед-назад, вверх-вниз. Но и без этого сидеть вполне удобно. Регулируемый подголовник по углу наклона. Очень широкие диапазоны регулировки руля, по вылету в том числе. Автодождь, автосвет, все это понятно. Воздуховоды в стойках дверей для задних пассажиров. Абсолютно понятный режим самодиагностики авто, есть самодиагностика климата.
Есть и то, от чего можно крутить носом. К примеру, чтобы поменять салонный фильтр, нужно снять педаль газа. Казалось бы, как же это сложно, ну и понамудрили. По факту, откручиваешь легко и непринужденно 3 гайки на педали, открываешь крышку отсека и меняешь этот фильтр. Поменять лампочку в фаре - нужно снять фару. Да, блин, тоже какой-то бред. Но фара эта на двух болтах крепится и абсолютно без проблем отодвигается. В той же мазде, к примеру, нужно было извернуться, чтобы поменять лампочку в фаре. Лучше уж, наверное, снять ее за 2 мин и поменять эту лампочку, чем 15 мин ковыряться, выворачивая и сдирая руки.
В машине имеется 3 больных места: генератор, ГУР и рейка. И то, как сказать больные. Мой знакомый ездил на таком же мондюке, брал, правда, новым. Отъездил 180, не менял ничего кроме расходников. У кого-то в инете на 80 может рейка болтаться, дохнуть гур. Но стоит это все вменяемых денег. Генератор в 4,5-6 тыс руб. Рейка перебирается на ремкомплекте за 15 тыс руб со снятием и установкой, гур также ремонтопригоден, главное, вовремя застать. Информация в инете вся есть, все можно сделать самому либо отвезти мастеру и приложить подробный мануал. К сожалению, навесуха на моторе не идентична с маздой. Так было бы все гораздо проще.
В общем, машиной я доволен. Думаю, задержится она у меня надолго, мне все очень нравится. А что самое главное, она мне по карману. Я езжу и не переживаю за то, что в случае поломки машина встанет на несколько недель из-за нехватки средств, я не боюсь ее эксплуатировать. Хотя за эти деньги можно было взять 10-12 летнего немца, чтоб ощутить всю месть Гитлера, и быть крутым парнем, но на кой черт?)
Все-таки, хочется в душе новую машину с салона. Чтоб и масло менять в ней своевременно, а не по предписанию и следить. Уверен, с должным отношением и бмв, про надежность которой чего только не говорят, проходит долго и уверенно.
Ах, да. Расход. Расход в городе по компу 12,2. Это при учете того, что ночью уже около 0 и перед началом движения машину уже приходится прогревать с брелока. В начале сентября был 11.8-12. Бортовик не врет, на 60 литрах я в аккурат проезжал 500 км в городе, правда 1/2 в вечернее время (на 10 литрах начинается отсчет километров до сухого бака). Думаю, зимой будет под 14,5. Бензин 95ый. Считаю цифры вполне адекватными. Бак на 70 литров.
Трасса 8 литров при 130. Кстати, едет отлично, не кидает, не бросает. Комфортная скорость вплоть до 160. Крейсерская 120-130. 2,5 тыс оборотов/мин.
С машиной в первую неделю провел несколько процедур: поменял прокладку под клапанной крышкой (1 тыс руб), передние колодки (Бош 2500 руб), линки передние (отдал предыдущий владелец), поменял бачок ГУРа т.к в нем идет фильтр, промыл, залил свежее масло в систему. Не знаю как кто оценит, но после покупки я залил в мотор Лукоил Люкс, синтетика, ровно на 1,5 тыс км чтоб промыть мотор, тк был залит до этого кастрол, а судя по отзывам у Лукойла отличные моющие свойства. Потом залил уже оригинальное фордовское. Может быть перейду на мотюль. Ах да, вещь, о которой я очень сильно пожалел. Обнаружив жор масла, я решил вырезать катализатор. Тк побоялся, что забившись и рассыпавшись, керамическая пыль полетит в цилиндры и появятся задиры. Такое бывает не некоторых машинах, это не бред. + недоверие к пробегу. 115 тыс км для машины 2008 года выпуска, начало эксплуатации с 9го, я считаю, это маловато. Но как оказалось, пробег достоверный, в катализаторе не было ни одной забитой соты. Но делал это уже не я, обратить процесс не удалось. В результате выхлоп стал пахнуть, до этого же из выхлопной трубы не было абсолютно никакого запаха. Но да ладно, мне урок. В принципе, каталики, как оказалось, не такие дорогие. 5 тыс руб стоит новый евро 4 с корпусом. Сделаю мотор, устраню масложор и приобрету новый катализатор.
Спасибо всем за просмотр. Надеюсь, вы не потратили минуты своей жизни зря и узнали что-то новое. Всем удачи на дорогах! Повторюсь, отзыв буду дополнять параллельно с работами касаемо машины. + рассказывать о дальнейшей эксплуатации. Я проехал на ней 5 тыс км. Достаточно много за 1 месяц, но очень уж в первое время хотелось ездить на ней и понимать что же я все-таки купил. Еще раз спасибо. Ни гвоздя, ни жезла!