Доброго времени суток всем кто читает мой труд. Хочу поделиться своими соображениями по поводу общения с Таурусом, тем более что информации об именно этой модели в отзывах нет. Не судите строго, мне мягко говоря не часто доводится заниматься литературным творчеством, надеюсь кого-то заинтересует моя информация в целом.
Оговорюсь сразу - автомобиль не мой а моего отца, но доводится иногда ездить на нём и естественно помогаю в ремонте, благо потрудиться над ним пришлось изрядно, о чём будет написано ниже... ну поехали по порядку.
Таурус 92 года был приобретён за 100 килорублей у знакомого в следующем состоянии: кузов в идеале, не бит и в родной краске (за исключением переднего бампера - справа снизу выломан кусок размеров где-то 40Х10 см., видимо результат наезда на какой-нибудь бугор... да и в целом бампера малость покоцаные); да и вообще металл отличный, снизу всё выглядит очень массивно и ни одного пятнышка ржавчины. Подвеска же убитая наглухо - задние стойки вообще пустые, одна пружина лопнула, от всех резинок остались одни воспоминания... да и резинками эти остатки можно было назвать с большо-о-ой натяжкой, дерево деревом. При движении грохот стоял как от телеги. Двигатель с коробкой-автоматом на первый взгляд рабочие, но вот движок уже через неделю подстроил самую большую подляну... "американец за сотку" в оконцовке обернулся таким геморроем что караул.
Началось всё с того что в одно далеко не прекрасное утро на щупе оказалось два уровня - ай яй тосол в поддоне, ну неприятно но бывает, значит так ездили что ушатали машинку, ну фули нам кабанам, сдёрнули обе башки чтобы уж наверочку да поменяли прокладки, правда насторожило то что они обе оказались целыми... ну да ладно, чего в жизни не бывает, техника вещь мудрёная, промывка замена фильтра и вперёд. Когда ещё через неделю ситуация повторилась, настроение стало уже траурным... в оконцовке выяснилось что треснут чугунный блок. Внутри, в районе коренных шеек. Это уже была конкретная шляпа. Однако отче мой не сдался, начав прочёсывать интернет он нашёл таки в соседнем Липецке такой же Таурус продававшийся на запчасти, ржавый и мятый, с убитой АКПП но с исправным движком (таким же V6). Цена вопроса всего пятнашка - липецкий хозяин давно и с увлечением кушал водку и видимо решил избавиться от машины. Так появился донор, перекинуть с него движок было уже делом техники, благо у американцев они безномерные. Но трудов и нервов ушло конечно немерено.
Теперь пришёл черед подвески. Запчасти естественно под заказ, в магазине специализирующемся по "американцам", впрочем пришли они достаточно быстро. 4 стойки, 2 пружины, 2 реактивные штанги и комплект резинок +4 подушки на стабилизаторы встали в районе где-то 15 тысяч. Меняли разумеется сами, благо оба водители и руки не из "оттуда" растут. Кстати из пособий удалось найти только талмуд девяносто лохматого года - корявый перевод с английского со слепыми ч/б фотографиями ... так что здорово помог интернет, дабы не пришлось действовать методом научного тыка. Задняя подвеска у тауруса независимая, со стабилизатором (кстати поначалу поднапряг тот момент что по всей машине размеры болтов с гайками в основном "не наши" - в ходу ключи на 16, 18, 21 и т.п., но привыкаешь быстро). Крепёж откручивается конечно не "влёт" но и без особых проблем, Вэдэшка в помощь, доступ к гайкам правда на троечку, тесновато. По большому счёту самое геморройное - замена стоек, за счёт того что приходится сьёмниками сжимать пружины. Следующие выходные - передок. Там вообще лафа, за исключением верхних болтов скоб переднего стабилизатора - эти жемчужины конструкторской мысли Форда так удачно расположены между подрамником двигателя и щитом моторного отсека, что подлезть к ним ключом физически невозможно, чтобы был доступ пришлось подставлять домкрат и откручивать подрамник. А так спереди в общем и целом устроено всё по уму, мне понравилось. Заодно заменили рулевую тягу, машина пошла как по маслу, ни стука ни трепета, душа отдыхает.
Ну и непосредственно ощущения от эксплуатации.
Внутри. Салон огромный, на переднем диване спокойно усядутся трое (рычаг АКПП традиционно на руле, ручник - маленькая педалька под торпедой слева) Руль разумеется с ГУРом, лёгонький но по ощущениям - "пустой", увы. Спидометр в милях, под ними мааахонькие циферки в километрах, подсветка кстати очень приятного изумрудного цвета, неудобно и непривычно то что свет включается поворотной рукояткой (кстати есть фича - когда выходишь из машины, фары горят ещё некоторое время). Печка супер, на улице минус 25 а в салоне Ташкент и можно в майке ездить, но она тоже с непривычными обозначениями - на шкалах вместо пиктограмм-человечков надписи "не по-нашему". Водительское кресло с электрорегулировкой, в том числе и по высоте, настроить можно как душе угодно и сидеть очень удобно. Балалайка древняя кассетная, но радио ловит все станции. Из минусов - режет глаз бордовый цвет обивки и торпеды, никак не привыкну, бежевый был бы гораздо уместнее, и ещё бесит то что когда переключаешь коробку на движение блокируются двери, кстати на водительской двери снаружи "кодовый замок", на двери свой код на багажник свой.
На ходу. Динамика более чем удовлетворительная, при желании авто выстреливает дай боже, но тут уж если давить то поплатишься расходом бенза который и так то немаленький... если спокойно ездишь то аппетит у него где-то на уровне старой Волги, впрочем у Тауруса аура что ли какая-то солидная, "топить" дуром совершенно неохота. Автомат задумчив в меру, и переключения заметны конечно, но без рывков, просто чувствуются мягкие толчки где-то изнутри. Тормоза хороши, но надо привыкнуть учитывать вес под 3 тонны. Габариты... ну субьективно не труднее управляться чем с той же Волгой.
В принципе всё сказал что хотел, если придёт что-то ещё в голову - дополню, да, и фотки наделаю выложу, они остались на ноуте который скоропостижно крякнул, увы... так что в заголовке не наш форд, просто точно такой же для наглядности.
Всем ни гвоздя ни жезла!