А началась эта история давно, а точнее зимой 2007, права были уже давненько, а счет по количеству купленных машин так и не был открыт, всему виной эти … деньги)))))
Да и хотелось то не понятно что, хотелось просто – машину…да и маневренности не хватало…с нашими пробками про маневренность это я чего-то не то сказанул…
Жигули не хотелось точно… не знаю почему… да простят меня пацаны на дуплетах и тазиках…, на яп денег нет, а мертвый старый яп – ещё хуже мертвой старой волги…мое мнение.
Как то вечером звонит друг, нужна говорит Волга какая-то? А я в машинах особо не разбирался…чего там у неё внутри…не знаю… Ну ладно поехали Волгу посмотрим… Большой сугроб…цвет какой-то грязно-белый… на ходу? Кааанешнааа))))) заводи! Аккумулятор севший , да и промерзла вся…
Походил посмотрел, ну волга и волга стоит вся какая-то помятая двигатель – кавришка (при вскрытии оказался сожженный), салон потрепанный, а видать скучно было… ну я и взял её … за 10 тыс. студенту чего не взять.
Откопали, оформили доверку, расплатились, подкачали колеса, на галстук и в гараж. Привезли эту глыбу запихали кое-как в гараж, оттаивать. Простояла она дня три-четыре, я на работе пропадал, пришел заводить… ага завел… аккумулятор признаков жизни не подал… сходил взял акум, давай её качегарить… эмоций ноль… знаний ноль…позитивные взгляды на жизнь это парой опасно. Позвал соседа, тот Волгарь-мажор 10 лет на волге – знаний 0!! Удивило…Позвали спеца, пришел померил компрессию в - 5 очков, приехали…. Нагнал ей масла, завел… дымищще белый, грохот, вонищще…и чем дальше тем больше…ураа, смотрим масло…а в нем эмульсия…супер… двигатель от картера до заливной крышки весь в толстом слое масле и грязи… вердикт… на переборку…отдал – забрал через 7дней, ремонт двигателя был гаражный, но у мастера с “Именем Левого берега”, периодически забегая к мастеру бесил его своими расспросами и интересовался что к чему не давая работать в тишине...любопытство)))Поменяли всю поршневую с коленвалом (отвезли на завод и проточили), сцепление, всю группу клапанов, помпу, фильтр стакан заменили на современный используя переходник (позже я этот переходник хаял как мог). Собрал, завел, выезжаем из гаража и прямо в сугроб мордой (тормоза схватили со второго нажатия) (хороший, качественный МАТ). Ездить страшно… Поставили в мой гараж… вот наверное после капиталки двигателя и начался трезвый анализ владения Волгой 31029 1993г. Двс 4021 (90лс.) 5МКПП и анализ будущих работ, а чего, учимся восстанавливать классику. Так началась моя гаражная практика, ни инструмента, ни опыта, Волга подсказала что к чему.
Отражатель левой фары (вообще, фары у меня материал расходный))) был подперт губкой изнутри, хотел купить новую, цена улыбнула (800р) купил паяльник за 120р – спаял крепеж, заодно поставил новую стекляху 120р, восстановил фару, в правой треснутое стекло заменил на новое 120р. Регулировки фар работают. Задние фонари потребовали лампочек – согласился, загорелись.
На одном из первых тест драйвов, на скорости налетел на харошую кочку, разлетелось крепление правой фары, ну и фара за компанию, снял, спаял, вклеил новое стекло))) усилил крепеж, а фару снизу подрессорил резинками из серег задней подвески, теперь хоть на ралли прыгай. Этим летом догнал Хорька, решетка радиатора, капот-дугой… ну и левая фара канечно)))..ничего работает, обе фары похожи на франкинштейна, везде швы от паяльника.
Ну да ладно, пробоину от камня на лобовом заклеил стекольным герметиком. Окрасил передний бампер краской по пластмассе. Вытянул и отрехтовал юбку, окрасил в черный цвет, патом проделывал эту процедуру ещё раза 4…. Ну сами понимаете первая машина…парковка на звук..Криво Зашпатлевал, плохо загрунтовал и отвратительно покрасил дурацкой краской из баллончика..многочисленные косяки, сколы, трещины и.т.п. вообще в цвет не попал…Теперь у меня вся машина в пятнышко от светло серого до небесно голубого …все путем проб и ошибок, но чето ошибок больше)). Кое где имеется не запланированная конструкцией авто вентиляция. Поменял боковые зеркала на оригинальные, спаял решетку радиатора. В энном количестве мест правил кузов. Ах да…самое вкусное… проверил пороги на прочность, пнул и ботинок ушол по шнурки…пороги с виду присутствовали, а по факту нет… прилепил стремные накладки… мера временная…этим летом буду ломать ненужное и приваривать важное)).
Лезем внутрь салона: пахло странновато, вскрыл салон: видать водица когда-то протекла и…и не утекла обратно…выкинул все что было на полу, просушил салон, простелил все утеплителем (в рулонах такой белый тонкий 3мм для утепления стен) не обошел вниманием центральный тоннель( его простелил в 3 слоя, исчез так “любимый Волговодами” вой коробки),им застелил колесные ниши и пространство под задним диваном и спинкой, стало ещё тише),заменил пыльник МКПП протянул весь крепёж на дверях, обе передние двери просевшие, отрегулировал друг, теперь щщелк…и все)))спасибо Ярославльским Волговодам, на обшивку дверей тоже наклеил утеплитель, ушли сверчки и из дверей. Материал понравился, высокий КПД при малой цене, минус – не самоклеящийся, приходится изобретать)). Так бы и ездил без музыки, еслибы друзья не задарили акустикой, которую и заинсталлировал, изобретя подиумы на зад и перед, обшил серой кожей, не заменителем)))) ну не было!!! заменителя)))) Подключал все сам…знаний ноль… работает… На левом переднем колесе обнаружил порез((( – залечили.
Печка на волге это вообще песня…Сидим с другом пьем…чай, да чай точно))), судачим, что проводку надо перебрать, да панель снимать так не ахото…завожу её, сижу ржу над другом, что под ним коврик весь мокрый, и глядя на его полную до краев кружку понимаю, что это не …чай…да…не чай…Хлещет из радиатора печки…(Пиип…) вот теперь точно панель долой, машинка сама знает, что ей надо, чтоб на улицу не страшно было ездить)) перебрали проводку и печку, но при дефиците бюджета я экономил на чем не стоило… на радиаторе печки… взял какой-то дюралевый, греет он теперь только летом))) или до -20 зимой, что для Сибири совсем скромненько.
Сзади стоят бронированные стела – не опускаются, попытка восстановить геометрию механизмов успехом не увенчалась, победила логика: курить вредно, и я там не езжу, так и не сделал, хотя можно взять конструкцию от феррари 50 годов, выдрать все кишки (они назвали это – экономия веса) и приделать обычный ремешок… вытянул – закрыл окно, хочешь воздуха – ослабь ремешок))))
Сторожилы гаражей говорят, что УАЗ “интересней” Волги, в плане что Волга на 80% конструктор Сделай Сам, а 4х4 вообще на все 110%. Наверное больше да, чем нет, но УАЗ это вообще другая философия.
Не закрывался на ключ замок багажника… лень было идти в магазин, перебрал сей механизЬм, заправил маслицем, харооош, открыть ключем могу только я, с 5ой попытки)). Обогрев стекла не работал…так и не смогли припоять вывод нижнего ряда нитей, верх греет. Все время бился коленом об выхлопную…укоротил на 10см, в салоне запаха выхлопа не появилось.
Заглянем под капот: все отмыл, заменил трамблер, старый уже не хотел настраиваться, на первом году моего владения побежал родной 3-х рядный радиатор, паять не стал, уж больно не надежно он выглядел, заменил новым 2-х рядным, в пробках пока не греется, эксплуатация покажет, заменил резиновые патрубки + хомуты не внушавшие доверия, в первую зиму сдулся стартер (большой),крутился совсем плохо, разобрал заменил щетки, очистил, смазал, чего то не хватает, пропаяли якорь, проточили,(600р) теперь хоть ставь акум. от Камаза и ездий на одном стартере))), воткнул новый термостат на 87градусов, на зиму самое то, а то можно вечно ждать пока 402 прогреется, он нетороплив по жизни. Новые провода финвал заменили на старые (оказались с меньшим сопротивлением). Загаженный карбюратор (2107 для волги) убил свечи за месяц, свечи долой, карб. в ремонт. Этой осенью под капот посадили фальгированный утеплитель для бани 3мм, на клипсы. Прогревается быстрее, остывает чуть медленнее… но эффекта войлока не дает. (снег на капоте не тает, вода не испаряется, невозможно определить горячий мотор или нет, немного снижает уровень шума, так как родной шумки на капоте нет – полезно, но на ходу тепло выдувает). Двигатель пока катается на минеральном Лукойле, на следующую замену планирую переход на полусинтетику, а то зимой на минералке не айс. Нагло течет рулевой редуктор, вот закончится отработка (10 литров))) и тогда залечу, этот, ну скажем…гидро усилитель)). Чуть не забыл об интересном! Переходник масло-фильтра современного образца, предназначен для установки на мотор либо в снятом, либо в частично вывешенном варианте, так видимо и сделали… но зазор с левой опорой двигателя на столько мал, что мотор частично опирается переходником на вынос опоры, вибрация (великая вещь – много раз убедился) натворила дел. Переходник потек у самого крепления к блоку, особенно на прогреве, пока блок холодный, ездил так месяца 3 руки не доходили, доливал. Стал делать и понял, что попал, снять эту преблуду (переходник) можно только подняв двиг…немая сцена… а чего делать, слегка замяв картер(((, поддомкратил, снял, качество литья улыбнуло, перестраховался -купил новый переходник, обработал проблемное место на заточном станке, зашлифовал сопрягаемые поверхности, подогнал по месту, ставил без герметика…теперь даже не потеет))) фильтр FRAM.
Перенесемся на яму и посмотрим, что же было сделано под машиной: сифонила первая секция системы выпуска, та что к штанам подходит, обнаружил дырень размером с 10руб., купил трубу, для газ 31029, не подошла…ржал…, взял с резонатором от 3110, подошла, но не давно заметил что и с неё поддувает за резонатором. Глушитель естественно “сам себе” сделал дренаж для канденсата…ну ему там виднее.
Вскрыл все тормозные барабаны – все на местах, колодки новые, тормозуха не бежит, почитал брошурки – прокачали с другом тормоза, начала тормозить правильно, на столько на сколь это делают барабаны)))) Волга вообще не тормозит, она меедленно остаанаавливется, как и её бабуля - Победа. Не отходя от темы тормозов хочу передать привет всем лехим парням, летающим из ряда в ряд не показывая поворотники, ребята, у Волги 31029 барабанные тормоза всех колес, 1800кг черного металлолома просто порвут бочину…патом обиды…лояльней и терпимее на дорогах, братья.
Перестала фиксироваться 1 передача, снял коробку заменил пружины фиксаторов, другие две были продавленные, поставил от ГАЗели. Ну раз снял коробку, решил глянуть чего там в ней твориться. Все промыли керасином, выгребли песочек и грязь, жаль не заменил пробку заливного отверстия, она сорвана, а ко второй не подобраться. Ничего, у меня метод: я масло прям из солона в коробку заливаю. Слил отработку, залез в салон, выдрал кишки механизма переключения, отмерил сколько надо по мануалу, залил, собрал.
Мост промыл коктейлем масло + бензин, с вывешиванием. Странные штуки от туда выплыли, может ей сырой нефти в мост бахнули)))
Обнаружил сеточку трещин на передних тормозных шлангах, закисли в паре с тормозными трубками, а это уже хирургия блин))) придется повозиться.
Подвеска:…её не было вообще…как факт… спереди ездил на пружинах, сзади на рессорах…шутку про плавность хода на Волгах не понял. Передние амморты. просто развалились и стояли на машине благодаря крепежу…сниматься не захотели, срезал болгаркой, заменил на заводские, задние вообще были разные, один японский второй родной, поставил заводские. Отбойников в передней подвеске не хватало, … поставил, верхние жизнь потрепала, заменил. Сквозная выработка подушек стабилизатора и закисшие стойки стабилизатора: стойки и подушки заменил комплектом. Резинки все обычные заводские, не полиуретан. В рычаги пока не лазил, летом туда доберусь, шкворень не разворачивал, люфта вроде нет. Расход в городе от 15л, 80 бензина. По трассе чуть меньше. Этот вопрос не дает мне покоя))), заменил подшипники передних ступиц, хорошенько набил литолом, бежать стала легче, ушло подвывание, выл левый ступичный, думаю уменьшению расхода по способствует новая (круглая!!!))) а не старая овальная резина, да и новые подшипники полуосей заднего моста улучшат положение.
Наполеоновские планы: Планирую поставить дополнительную электрическую помпу, ставят на заводе на ГАЗели., врезать дополнительный бензо-фильтр перед бензонасосом, что возможно оттянет его смерть, заменить архаичную кастрюлю (25 процентов места и весь доступ к карбюратору) воздушного фильтра пропускающую пыль мимо фильтра и поставить от 3110 либо, от УАЗ – говорят мотор спасибо скажет, буксировочные проушины (не подводила в пути не разу, а вот взять на галстук частенько требуется), замена разбитого лобового стекла, подкрылки а то песчаный карьер за собой привожу, конструкторы много под него мест предусмотрели, переварка проблемных мест коих предостаточно: пороги, какой-то усилитель за правым колесом, промовилить все кузовные проблемы, самостоятельная покраска в родной цвет, ну и по подвеске конечно вопросы надо позакрывать, надо же проверить… какая была она… плавность хода… в 1993г., колхозить машину и мысли нет – классические машины должны отражать суть, пусть парой противоречивою, той эпохи при которой создавались.