Автомобиль Газ-31029 «Волга» 1993 г. Выпуска. Двигатель ЗМЗ-402.
Автомобиль был куплен у человека-пенсионера в 2010-м году за чисто символическую сумму в 25 тысяч рублей. Машина простояла у него в гараже лет 10 и уже готовился было к своей автомобильной смерти, т.к. хозяин уже давно катался на Тойоте и вспоминал об Волге только тогда, когда наведовался в гараж (видать их было 2 гаража) чтобы свалить очередной хлам, который было жалко выкинуть на помойку… Ну да ладно с ним с хламом. При чем тут собственно Волга… Первой личной машиной отца была Волга 3110, которую он потом подарил мне в честь получения высшего образования, на которой я успешно откатался «ездоком» лет 5 и в плане технического обслуживания разве что менял жидкости и периодически забывал шприцевать переднюю подвеску, в результате чего она (подвеска) успешно скрипела телегочным скрипом. В 2009-м автомобиль был в очередной раз подарен с широкой души отца кузену и укатил в Саратов, а во мне же остались нереализованные замыслы и куча творческого потенциала которые искали выхода наружу , грубо говоря чесались руки. Ну так вот, купив в 2010 году очередную Волгу приступил к реанимации 29-й. Изначально автомобиль был выпотрошен и буквально растворился в гараже, оставив в центре гараже лишь остов-кузов-скелет. А по полкам и по полу гаража были распиханы запчасти, двигатель, трансмиссия и прочая кузовщина. Шел сентябрь 2010 года. Всю долгую якутскую зиму почти каждые выходные и иногда по будням после работы я проводил в гараже, в результате чего резко ухудшились семейные отношения и был резко надорван семейный бюджет, который почти весь уходил на новые запчасти. Сперва занялся кузовщиной, шкурил, драил, шпаклевал, грунтовал и первый раз в жизни пытался что то изобразить в плане покраски. Между делом мотался на местную свалку, на которой успешно нашел панельку бардачка и передний «фартук» да и так по мелочи. От другой умирающей волжанки снял переднее левое крыло, багажник тоже от уже третьего донора достался. Капот также – левый. Наслышан что с аварийных автомобилей лучше не брать чего лишнего – но все это суеверия, на которые я успешно плюнул, т.к. халява она и в африке халява.
Автомобиль рождался медленно и почти каждый узел переделывался по несколько раз. Один двигатель приходилось 2 раза снимать–ставить и капиталить «от» и «до». Благо ЗМЗ-402 – простой как «квадрат» и собирается-разбирается на полу на коленке с помощью набора ключей и молотка потяжелее. Один важный момент когда лишь нужно вымыть руки и стряхнуть грязь с коленок это установка коренных вкладышей коленвала. И обязательно во время сборки двигателя нужно дунуть и плюнуть на устанавливаемую деталь, тогда она будет работать вечно! Закончив наконец таки с двигателем залез в салон, где установил новую проводку по ходу дела изучив схему электрооборудования и теперь разбуди меня ночью с вероятностью 99% скажу какого цвета провод идет на габариты, какого на поворотники и какого на датчик давления масла. Закончив с электрикой плавно перебрался под машину и месаца два уже провел в горизонтальном положении и вел активную половую жизнь в плане замены и ремонта коробки передач, кардана, передней и задней подвески. В результате от прежней машины остался лишь блок двигетеля и кузов с задним мостом. Вс остальные детали были либо куплены либо натасканы с других уже умерших Волг.
Что получилось судить вам. Спустя 9 месяцев «родил» сей автомобиль и успешно прошел ТО с первого раза сам. Расход в городе 15л, на трассе около 13л на сотню. Ничо не брякает, не скрипит. Есть косяк сзади, видать прежнему хозяину не раз въезжали в зад, выправлено не очень хорошо, но я как то не напрягаюсь. Главное что ездит. За всю зиму эксплуатации ни разу не чихнула. 402-й двигатель молотит исправно и отмолотит еще лет 10. Грубо говоря сделал, захлопнул капот и езжу не напрягаясь. Теперь прочувствовал что чувствуют владельцы японского автопрома, которые купив тойоту уверены что она не ломается. На сегодняшний день пробег всего 5 тыщ километров. Вторая жизнь Волги только началась.