Доброго всем времени суток! Решил поделиться впечатлениями о таком чудном авто, как ГАЗ-3110... Немного предыстории: В конце 2010 года из-за срочно необходимой суммы наличности было принято решение продать ММС Паджеро (5 дверей, МКПП, Европа, 1992г.), который служил лет 5 всей семье. Оказался я тогда перед выбором - либо авто в пределах 50000 руб., либо ничего совсем. Начал поиски в рядах ВАЗ 2108 - 09, ужас, за эту сумму живого ничего не видел в принципе, хотя что удивляться... Предложили ВАЗ-2107, прокатился, немного офигел от автобусного руля, тесного салона и отвратительного поведения на зимней дороге, сказал НЕТ однозначно... Неожиданно в голове всплыла мечта детства : "ВОЛГА"!!! Ну а что, вариант это неплохой был в 1989 году, например. Итак, решение было принято, начались поиски машины именно по состоянию , год мне был не особо важен, хотел год - полтора проездить и продать не за дорого. Первый экземпляр по уверению хозяина прошел всего 30000, 1997 год и просил 90000 руб. Да, состояние очень неплохое, ЧИСТЫЙ 402 двигатель, но когда поехали - а стрелка спидометра не шевелится.....
Плюнув, вылез и поехал смотреть другую Волгу, несмотря на клятвы хозяина "нуправдабля, вчера сломался"....
За мою Волгу просили 60000, отдали за 53000, (пробег 58500), внешне очень понравилась - кузов ровный, хорошее литьё, нормальная музыка, крашена недавно, но продавец уверял, что "быть не может такого", хотя следы краски на резинках даже и не отмыл, спорить не стал - всё таки не Майбах выбираю. Поднял капот - ужаснулся - бежит ТОСОЛ, масло и даже бензин, страшного ничего - устранялось все затяжкой хомутов. На ходу особого грохота не было, всё работало, поэтому принял решение брать, тем более, что после семерки как-то веселее стало...
Господа, не стоит это авто сравнивать с иномарками, здесь только родной автопром и близкий по цене...
По приезду и оформлению сразу загнал в тёплый гараж и принялся за ревизию машины. Заменил ВСЕ шланги, патрубки, промыл радиатор, поставил дополнительную помпу, подогреватель 220 В, так как машине пришлось жить на улице, установил трехрядный медный радиатор печки - не зря (хотя ну очень неудобно), в машине стало очень тепло, даже иногда помпу не включал.
Когда принялся за ходовку - худшие ожидания оправдались - передок не шприцевался никогда.... Итог - замена шкворней, резьбовых и колок по кругу попутно.
Сразу же набил смазкой подшипники на заднем мосту, вошло очень много, да и система довоенная - набиваешь крышку и заворачиваешь. Спасибо опытным Волговодам, кто подсказывал с удовольствием, что и как))). Поменял термостат, снял и отдал на проверку стартер и генератор, они оказались нормальные, снял поддон двигателя, с мотористом проверил вкладыши - пробег, похоже не смотан. Ну еще выкинул ГБО - на карбюраторном двигателе показалось опасно...
В двигатель залил ESSO 10W40, жиже нельзя из-за набивки, все бы вытекло... В мост и коробку Мобил HD, вместо ТОСОЛА красный антифриз. Ну, естественно, свечи, провода, бегунок, крышка трамблера - все проверялось и менялось сразу, и с собой тоже желательно всё это возить - денег стоит не великих, а понадобиться может в самый неподходящий момент.
По завершению ремонта мне поступило предложение подработать на Новогодних праздниках, а именно - сопроводить негабарит из Москвы.... То есть туда едем верхом на трале, обратно с мигалкой своим ходом. Услышав сумму оплаты, согласился не раздумывая, а потом немного заочковал...
Про поездку в Новосиб из Москвы рассказать особо нечего в плане поведения машины - перед Омском долил примерно 50 грамм масла, температура в поездке была от -5 до -15 С, ехал 80-90 км/ч, в машине очень тепло, расход при такой скорости 8,5 - 9 литров на сотню, вот собственно и всё.... В Нижнем Новгороде на базаре купил новые коврики и блестящую решетку радиатора. Многие не верят, что Волга доехала с Москвы...
Вообще за год наездил более 20000, машина НИКОГДА не подводила, кроме Москвы смотался ещё на Алтай, много наезжено было по НСО и городу. В процессе эксплуатации менял подшипник передней ступицы, сгорело 3 переключателя света (причина - нестандартные лампочки в фарах, заменил на заводские, проблема исчезла), 2 рабочих и главный цилиндры сцепления. 151-й карбюратор вполне поддается регулировке, обращать внимание надо на его среднюю часть, где находится ось привода воздушной заслонки - может вылететь, а ремонту она не подлежит, лучше в запасе иметь. Еще немного удивила такая особенность - на руле треснула сначала левая верхняя спица, потом верхняя правая, хотя не дергал и не тянул никогда... Поехал в магазин, там руль стоил от 3000 (!!!!!) руб., поехал на Петухова на разбор, снял с волги за 1000, перед этим показывали штук 5 или 6 снятых, трещины одинаковые на всех, в одних и тех же местах. Больше никаких забот автомобиль не доставлял.
P.S. Ездил аккуратно, не рвал, по кочкам не гонял, за машиной ухаживал, всё делал вовремя. За безотказность такого авто в руках наездников не ручаюсь.
Про комфорт, ходовые качества, управляемость, динамику и т.д., особо говорить не стоит, но по сравнению с Ладами они гораздо лучше (ИМХО). Расход по городу составлял 12,5 - 13 литров, зимой иногда 14. Если ДВС 402-й, регулярно проверяйте болты крепления бензонасоса! И не вздумайте набрызгать WD 40 скрипящий механизм подъема капота - я догадался так сделать, капот перестал держаться, проблема была решена установкой пружин сцепления внутрь основных пружин. После года эксплуатации продал свою красавицу в хорошие руки с пробегом более 80000 (пришлось подкрашивать перед продажей, видимо Москва сказалась), потому что исполнилась давняя мечта - МВ W210, про Мурзика отзыв будет позже...
Плюсы
+ дешево стоит авто и запчасти
+ просторный салон
+ относительный комфорт и мягкость хода
+ интерьер не страшен, как на "классике" ВАЗ (не забрасывайте камнями)
+ устройство проще конструктора "Лего"
+ теплый салон зимой
Минусы
- шкворневая подвеска (пусть она крепкая, шприцевать надо постоянно, и только Нигролом)
- просто поганое качество запчастей, особенно рабочих цилиндров сцепления и термостатов
- авто моментально ржавеет и гниет... не было обработана нормально с новья
Вывод: Если имеете сумму 40-60 тыс. руб., и еще немножко на устранение соплей прошлых владельцев, а самое главное - возможность и желание ковыряться в авто (Волга просит не денег, а всего лишь внимания), можете держать ключ в руках и измазаться не боитесь - можно смело покупать Волгу. Вообще при минимальном, но своевременном уходе автомобиль безотказный и преданный своему хозяину. Разговоры о ломучести и ненадежности ведут те, кто ездит, пока что-нибудь не отвалится, а не заглядывают под капот. За все время не пожалел ни разу, что взял именно её... Вообще ни к одной машине не относился как к железяке, неважно, сколько она стоит, и какая марка, думаю, Волжанка на меня не в обиде))).
Спасибо всем, кто дочитал до конца, буду рад, если кому-нибудь принесет пользу моя писанина. Всем удачи.