Всем привет.
Вот решил написать еще один отзыв, но на этот раз не про свою технику, а про авто своего кореша, а именно Газель 3302.
Начну с ее описания.
Машина 2008 года, покупалась новой в салоне и с новья находится в одних руках. Правда руки эти назвать очень сильно заботливыми я не могу, но в последние пару лет взят правильный курс и исправление ситуации видно просто не вооруженным глазом.
Машиненка практически стандартная. Ее отличие от основной серой массы заключается в том, что тент поднят до 2-х метров (дуги наращивались самостоятельно, а тент перешивали в ателье, советую всем газелистам, очень удобно загружать и выгружать поклажу – не надо горбатится, про объем вовсе молчу), установлено ГБО, сзади вездеходная (но Газелевская) резина, фаркоп с розеткой, которую запитали от задних фонарей (фаркоп готовый, покупной), добавлены листы рессор.
Что касаемо самой машины, ее характеристики и впечатления о ней я обязательно напишу, но это уже будет в ходе моего отзыва.
Действующие лица.
ГЕЗель – «собственно виновница торжества»;
Я – хозяин гаража в котором происходит все действо;
Олег – хозяин машины;
Александр - наш кореш, который всячески нам помогал в достижении задуманной цели, в основном занимался покрасочными работами.
Обстоятельства сложились так, что в мой гараж, а последнее время он стал очень популярен в товарищеском круге, при чем на столько, что жена начала чутка ворчать по данному факту, попал данный объект, но не случайно, а по заранее запланированному сценарию. Решили мы с Олегом сделать Газельки быструю качественную профилактику, как бы это сказать подготовить к зиме и чутка подкрасить.
А дальше все очень напоминает планы Гитлера по завоеванию матушки Руси. Тот тоже думал до зимы по быстрому все завоевать и провести парад победителей на Красной площади, но не тут то было! Вот и у нас такая же картина.
Думали за пару недель, получился месяц.
Я конечно причину затяжного ремонта знаю, в действительности она очень проста. Этой кляче в реалии понравилось у меня в гараже. Да и глупо было бы рваться на улицу, зная, что там грязь, дождь, холод и т.д. и т.п., да еще и работать заставят, а в гараже сухо, тепло (каждый день печку топим), да еще и ремонтируют – ЛОФА!!!
Вот и получилась борьба, мы ее пытаемся в строй поставить, а она нам все новое и новое. Сделай мол это, а потом то …
Но все это лирика, а в действительности основным перечнем работ, который мы определили, после тщательных раздумий и осмотра стали:
1. Разборка кабины для покраски (L дверь и крыло; полоска над лобовым стеклом, там, где крепится уплотнительная резинка, которая почему то трет и под ней начинает все ржаветь; передняя рамка; решетка радиатора; капот; сколы по всей машине; пол в салоне с внутренней стороны)
2. Обработка (антикор, принцип нанесения, как и прежде, подробно расписывал в своем отзыве про Террано 2, обрабатывали все: кабина, кузов, все усилители и т.д. и т.п.)
3. Замена всех патрубков охлаждения и отопления
4. Замена радиатора
5. Химчистка + полировка салона
6. Замена чехлов (причем натяжка чехлов по всем правилам снимая боковой пластик с сиделок, потом прижимали этим пластиком чехлы, дабы они не ёрзали по сиделкам)
7. Разбор дверей - обработка
8. Замена передней резины
9. Замена рулевых наконечников
10. Замена рулевой колонки
11. Замена всех тормозных шлангов + прокачка тормозов (в процессе замены шлагов была сломана одна трубка, в ходе чего пришлось менять и ее)
12. Замена задних колодок
13. Замена тросиков ручника
14. Замена шлангов масляного радиатора
15. Замена переднего бампера (был треснут)
16. Замена габаритных ламп на светодиоды
17. Реанимация сигнализации (плохая масса на концевиках)
18. Замена лампочек в щитке приборов на светодиоды
19. Остальное по мелочи, где то брызговик заменить, где то саморез поменять.
Теперь непосредственно по ремонту.
К сожалению, сказать, что все прошло хорошо, как планировали, я не могу.
Первой по списку у нас была покраска, что мы и сделали. После покраски решили все обработать антикором. За основу выбрали мовиль. Соответственно выждав около 3 дней, что бы засохла краска, протапливая гараж и держа температуру около 20 градусов. Обработали, а потом пожалели. Нет, обрабатывать было нужно, но вот мовиль попался, какой то гадкий. На следующий день, осматривая так сказать масштабы бедствия в серьез, были очень сильно разочарованны. Во многих местах мовиль разъел краску, в основном там, где подкрашивали. Успокаивает то, что на видных местах с лицевой стороны мы не мовилили соответственно краска сохранилась. Посоветовавшись, приняли решение, смыть гадкий мовиль максимально все еще раз подкрасить и обработать. В пластике покупать мовиль не стали. Купили другую марку в стекле. Распыляли мовильницей, все получилось хорошо. То есть предыдущий мовиль попался какой то бракованный – эх, гадим сами себе!!!
Очень хотелось бы заострить внимание о ПОЛЕТЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ НАШИХ КОНСТРУКТОРОВ АВТОГАЗА, ее я не могу понять до сих пор, наверное этого мне не дано. Я не так давно занимался своим джипом, выполнял подобную работу и мне есть, что сравнивать. А говорю я про то, что литье пластика просто кощунственное, крепления находятся в какой то зад-це. Особенно «понравилось» стационарное крепление гос. номера на переднем бампере. Прикрутить номер в стандартные отверстия перед установкой бампера нельзя, под номером крепеж бампера, по этому, сначала приходится установить бампер, а потом в пару местах сломав руку залезть под бампер и прикрутить номер. На саморезы мы не хотели, так как прежние были какие то разболтанные и прокрученные, не надежно. Или установка пластиковых накладок-порогов. Зачем их крепить на М6 болты с гайками и шайбами я просто не понимаю. На всех машинах эта хрень крепится на пластиковые клипсы и саморезы, которые вкручиваются в данные клипсы, или на крайний случай гайки приваривают с обратной стороны, а тут «ВСЕ ПРОСТО И БАНАЛЬНО!», надо с одной стороны держать ключиком, а с другой крутить годами заржавевший болтик.
Патрубки и шланги системы охлаждения. Это вообще отстой. Такого количества лишних соединений, которые просто ни к чему и которые все текли я не видел еще не разу, даже на УАЗе 84 г.в. такой гадости не было. А про качество резины используемой на патрубки и шланги я лучше промолчу. В сравнение, у меня на джипе 95 г.в. родные патрубки до сих пор сохранили эластичность и мягкость, а на пару годовалой ГАЗеле они просто ДЕРЕВЯННЫЕ, да еще и ломаются при попытке их перегиба. МРАК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Теперь хочу обратится к производителям ГАЗа. А в друг кто ни будь прочтет!!!
«ТОВАРИЩИ» (правильней сказать ТОВАРИЩИ ВРЕДИТЕЛИ!) хватит издеваться над автовладельцами, с дуру ума купившими вашу продукцию. Даже китайцы начали думать о качестве, а вы до сих пор не можете заставить себя делать нормальный продукт. А если посмотреть на тенденцию, то она совсем не утешительная. Буквально пару лет тому на зад по нашим дорогам колесили маршрутные такси с «ОЛЕНЕМ» (кстати говоря собирают эти машины по моему такие же олени…) на решетки радиатора и надписью ГАЗель, а теперь их стремительно разбавляют Форды, Пыжики, Ивеки, Фиаты, Мерсы и т.д. Вопрос, а по чему, ответ тоже прост, нет ни комфорта, ни качества, ни следовательно надежности.
Отвлекшись немного на эмоции, которые меня просто переполняют, возвращусь к машине.
Минусы.
За время эксплуатации, а это повторюсь всего 4 года, на машине несколько раз выходила из строя дроссельная заслонка. Меняли электронную педаль газа, особо не помогло, периодически глючит. Лопался и следовательно отвалился прямо на ходу!, чулок заднего моста. Доски в кузове сгнили и рассохлись, пришлось перестилать, обрабатывать и зашивать металлом 2 мм. Меняли рулевую. Крестовины на рулевой трапеции, но тоже особо не помогло. Новые крестовины тоже чутка люфтят, хороших найти не смогли, хотя меняли эти крестовины несколько раз.
Короче говоря, поломок за время эксплуатации было достаточно и большинство поломок просто не допустимы для авто 2008 г. выпуска. Ресурс комплектующих и запчастей очень мал, покраска и тем более подготовка просто отвратительные. Сборка корявая. Даже приборную панель в салоне проектировал человек, который на почве ранее сложившихся личных неприязненных отношений ко всем без исключения владельцам ГАЗелей имел тайный умысел на вредительство!!!!! Шторки воздуходувов (направление воздуха) все без исключения сорваны с направляющих и не только на нашей машине, а практически у всех ГАЗелей. А какое было у меня удивление когда я в авто магазине нашел рем комплект этих самых шторок!!! То есть производитель это знал, но устранять неисправность не желал аж целых 4 ГОДА! Сейчас на «ГАЗель бизнес» сварганили новую торпеду, про нее пока особо ничего не знаю, говорят, что значительно лучше, посмотрим, а там время покажет.
Тормоза.
Точнее регулировка тормозов. О, этот процесс создавал просто гений инженерии. Почему он (или они) изменил(и) систему регулировки, как это было на родных Уазах, Волгах и в абсолютно идентичный механизм внедрили бестолковое, никчёмное регулирование (подводка колодок) с помощью гайки и экцентрика с одной стороны, в верху, я опять понять не могу. Процесс получился не удобный, не практичный и просто геморойный, ну если конечно иметь цель действительно отрегулировать, так как надо.
Но это только начало истории по переборки тормозной системы, отрегулировать мы смогли, руки есть, соображалка работает. Скажем так, это была вершина айсберга, теперь ныряем глубже и видим ……..
А видим мы там тормозные цилиндры, у которых порваны пыльники. Цилиндры в рабочем состоянии, но хозяин хочет поставить новые. Я этого не совсем одобряю, но принимаю сторону Олега, как говорят хозяин барин. Да и срок уже действительно не молодой, 4-ре года, а общаясь с нашими машинами, это наводит на не хорошие мысли! Короче, решение принято, Олег катит в магазин за цилиндрами. Привозит. Я осматриваю. Первое, что бросается в глаза, это коряво одетые пыльники. Далее смотрю на отверстие, в которое вкручивают тормозную трубку и понимаю, что это не у меня косоглазие, а отверстие действительно кривое, а когда я вскрыл пыльники, обнаружил, что из-за не ровно надетых пыльников с внутренней стороны резина начала лопаться именно в тех местах, где были складки. Плюсом ко всему, протерев зеркало цилиндра, была обнаружена какая то металлическая стружка. Соответственно я его не разбирал и так было понятно, что это хлам необходимо сдавать обратно в магазин, но можно представить, судя по внешнему виду, как заправляли шток во внутрь цилиндра и в каком состоянии там резиновые колечки. В общем, поехал Олег обратно в магазин сдал цилиндры и путем сравнения, соответственно в другом магазине, выбрал более менее качественные.
На этом сюрпризы в тормозной системе не закончились. Осматривая, как все собрали, мы заметили, какое то запотевание вакума в области крепления главного тормозного цилиндра. Решили, что главный может сопливеть. Решили снять. Первая трубка выкрутилась нормально, а вторая как то ну очень легко. Во время осмотра заметили, что резьба на трубки съедена, а резьба в главном по неизвестной нам причине, куда-то испарилась, то есть тоже сношена. Вкрутить обратно эту трубку мы уже не смогли, а главный цилиндр был родной... То есть, получается, что какой то косой мастер, с кривыми руками, точнее, в место рук, у этого дятла, были какие то культяпки, вкрутил эту трубку просто косо не по резьбе и не думая о дальнейших последствиях, забил на все. В результате нам пришлось менять и трубку, и главный цилиндр.
Что касаемо проходимости и езды зимой.
Проходимость отвратительная застревает везде, но стоит загрузить хотя бы килограмм 500, ситуация сразу меняется. Зимой тоже не фонтан (когда пустая), но тут считаю основной виной летняя дубовая резина. Если поставить нормальную зимнюю резину, думаю должно поменяться многое.
Патрубок забора воздуха для воздушного фильтра, по какой-то причине, опустили в самый низ под передний бампер. Видимо долго выбирали его место расположения. И выбрали так, что врагу не пожелаешь, хотя могли упрятать в крыло, туда, где и пыли меньше и брызг от колеса нет. Но в этом случае у него будет больше ресурс, соответственно его будут меньше покупать, а кому это нужно?!...
Хочу привести еще один пример касаемый качества сборки: потек радиатор, начали менять. В ходе замены обратили внимание на то, что рамка, на которой крепится радиатор, подозрительно болтается. Разбор показал, что нижний болт в данной не затейливой конструкции просто отсутствует. Разобрав «мордашку» поняли по какой причине его не вкрутили. Крепежная рамка радиатора прикручивается к «телевизору» в том месте, где состыковывается два слоя металла, с обратной стороны приварена гайка, а отверстие не отцентровано и из-за этого болт туда закрутить просто не возможно. Соответственно ушлые ребята на заводе парится не стали, собрали без болта и снова на все забили. По принципу: «кому надо те доделают», или «и так сойдет, держаться будет». По этому принципу собран весь автомобиль. Даже несколько крепежных болтов кузова (т.е. крепление кузова к раме) были без шайб…!!!
Плюсы.
Цена вопроса. Если нужен малотоннажный грузовик, то дешевле ГАЗели по моему пока еще ничего не придумали. Но если покупать машину для езды на дальняк, то лучше взять 5 – 7 летнюю иномарку и кататься, ухаживая и следя за ней. А по городу и в область в принципе подойдет и ГАЗелька.
Работы печки (на 3 местную кабину) хватает с запасом, как на фургоне не знаю.
Сиденья не плохие, но если взять уже избитый Террано двадцатилетней давности, то тут выбор падет опять не в сторону ГАЗели.
Руль. Руль классный удобный, мягкий, даже смотрится приятно, но тот который поставил Олег, а не то, что ставят на заводе!
На газу расход, по деньгам, очень впечатляет. Как то мы на двух машинах катались в область. Олег на ГАЗели, а я на джипе с прицепом. Возвращались вместе, ехали с одной скоростью, загрузка была примерно одинакова, около полутора тон и у меня и у него. По приезду сравнили расход. У меня ушло примерно 2 т.р., у Олега около 1 т.р. Разница на лицо.
Динамика разгона для утилитарного городского грузовичка очень даже приличная, даже при полной загрузке урчит, ворчит, но едет. Тут надо сделать добавление, я пишу про инжекторную ГАЗель, карбюратор это отдельная тема.
Подводя итог …..
ГАЗель, это типичный автомобиль, произведенный в России, назвать его плохим, до жути не продуманным я не могу. Т.к. не автомобиль плохой, а руки, которые его собирают, сырье из которого делают, конструктора, которые не хотят шевелить своими извилинами, что бы доделать его так, как это надо, а не так, как получится!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
В любом случае следить надо за любой машиной и тогда она будет верным и надежным другом. По этому, порыв своего друга я поддержал и всячески ему помогал в реанимации его железного коня.
А вообще ГАЗель при том качестве сборки и том качестве запчастей, которое есть – ЭТО МАШИНА ДЛЯ МАЗОХИСТОВ!!! (если ее сравнивать хотябы с 7 – 10 летними иномарками такого же класса).