Привет посетители Drom’a. Решил я написать отзыв о Great Wall Hover H3. Мой отзыв есть также о Лансере.
Короче ближе к делу. К выбору сего аппарата пришел мой отец, себе же он и покупал. Прочитал много литературы о Ховере и вообще о машинах из Поднебесной. О Ховере везде вроде бы положительно пишут, достаточно надёжный, безопасный (краш-тест 4 звезды), удобный автомобиль, плюс мотор и короба от Митсубиси, подвеска вроде от Исудзу, хотя где то я читал, может даже и в отзывах на этом сайте, что от Тойоты, не знаю короче. Ну а кузов точно взяли от Исудзу Аксиом:)) . Я этого раньше не знал, как то раз встретил на улице загадочный внедорожник, смотрю сбоку ну Ховер один в один, ближе подошел а это Аксиом (кстати Аксиом 2003 года стоит как новый Ховер Н3).
Приехали в автосалон, прокатились на тест-драйве, потом долго отец думал какой взять Н3 или Н5, в итоге прикинул по деньгам и решил взять третьего ( он на мой взгляд симпатичней ) ,но у него только 2.0 мотор, а на Н5 есть вариант 2.4 и дизель китайского пр-ва, также есть автомат, чего в Трёшке нету. Партия машин уже была в пути на автовозе, поэтому заказывать не стали, а выбрали из того что есть. Цвет мокрый асфальт, комплектация Люкс ( есть еще супер люкс, но там отличия только люк с эл.приводом и ВСЁ ), плюс дополнительное оборудование – стальная защита движка и КПП, подножки, дефлекторы на окна, фаркоп, коврики в салон и вроде бы в багажник еще. Эти “допы” потянули на 50 тысяч, что по-моему очень дорого. Зато ждать не пришлось. В итоге обошлось в 760 тыр. Комплектация очень даже богатая:
-2 подушки
-парктроник задний
-подогрев передних сидений
-датчик дождя
-климат контроль
-противотуманки предние, задние
-литьё на 17
-ну и так далее по мелочи
Теперь непосредственно об эксплуатации.
После моей полторашной полноприводной автоматной Импрезы на здоровых тяжёлый колёсах от поезда, Ховер показался очень резвым автомобилем:)) . Впоследствие сравнивая его с моим Лансером механочным, Ховер конечно медлителен, мотора в 122 лошади ему хватает с натяжкой, но отцу хватит , да и мне бы хватило. Но в хорошую горочку на 3 передаче он уже не может, тока на 2й., или в маленькую на 4 никах , тока на третьей тянет. Также и при движении в городе, есть участки где по скоростным соображениям надо ехать 50-60, на четвёртой передаче получается мало оборотов и едет внатяг что неблагоприятно, а на третьей мотор получаетя надо сильно крутить, неудобно в этом смысле. Пятую и вовсе только по трассе включаю на скоростях за 80. Может мотор 2.4 получше себя ведёт, там 132 л.с вроде бы, не помню. При скорости 70-80 на волнах зад раскачивает, сказывается мягкая подвеска. Кстати подвеска супер, очень крепкая, при езде по хреновым дорогам ни единого стучка и пробоя! На бездорожье я его не пробовал, жалко, хотя были пару мест очень серьёзных, и в карьер как то раз съезжал по круглым камням на полном приводе гребёт будь здоров. На трассе держит дорогу хорошо, резина заводская там шоссейная, тихая. Кстати о тишине, шумоизоляция в нём достойная, в дверях нет жестяного звука, при закрывании такой приятный звук как будто это Прадо за 2 миллиона. На моём Лансере шумки практически нет! Разница чувствуется. А вот мотор по-моему шумноват, особенно на холостых оборотах. Мне кажется на Аутлендере он не так громко работает. В движении никакие шумы не напрягают, их нет. Но вот в потолке над зеркалом появился очень противный скрип-скрежет, не знаем че такое, а потолок снимать неохото. Релинги на крыше очень классно смотрятся, к тому же они регулируются по всей длинне крыши.
Теперь о салоне. Материалы неплохие, нормальные. Панель достаточно симпатичная, пластик твёрдый, но не гремучий, протирать резиновой тряпкой очень удобно. В дверях вставки из кож-зама, подлокотник тоже в “коже”. Ктати он супер, большой и расположен на одном уровне с рычагом КПП, я переключаю передачи не убирая руки с подлокотника. Сиденья жёсткие, большие, спинка имеет регулировку поясничного подпора, и по высоте наверно регулируется, сейчас не вспомню. Подогрев сидений работает нормально, но вот пассажирскую сидушку попу не греет, а спину греет, надо к дилеру гнать пускай решают вопрос. Кстати подогрев не отключается при выключении зажигания, ну очень странно и глупо, недоработка. Потолок белоснежный из очень мягкого добротного материала, ни разу таких приятных на ощупь потолков не встречал. Салон просторный, сзади места много, задние сиденья раскладываются, но как то странно… Сначала надо подушки сиденья поднять вперед, потом сложить спинки, в итоге ровного пола не получается, да и места как то мало. Помню в Импрезе получался идеально ровный пол, но там и сиденья другие. В багажнике имеется полка, всякие сеточки и крючки. Заднюю дверь багажника нужно открывать очень аккуратно, иначе есть шанс получить по челюсти:)). Амортизаторы пока новые её открывают с такой скоростью, что едва успеваешь сообразить. Надо придерживать.
Дизайн Ховера Н3 мне очень нравится, это одна из немногих Китайских машин, заслуживающих уважения. Китайцы всё копируют, и как правило уродуют потом своими дополнениями, но этому сделали красивую мордочку, добавили фонари на задние стойки и всё, получилось здорово. А взять например Jac Rein, это пипец, кузов Хундай Санта Фе, фары от Прадо 120 го, фонари от Лексуса RX второго поколения, ну разве это не уродство. Мне очень по душе дизайн Н3, да и Н5 симпатичный.
По поводу ТО ничего сказать не могу, т.к ездил отец, да и пробег еще мал, кстати на днях надо ехать на ТО-1.
Недавно прикупили зимние колёса, отец к выбору колёс подходит ну очень досканально, выбирает долго и только лучшее по соотношению цена/качество. Хотел Нордман 4 ( это Хакка 4 только российского пр-ва) как у меня на Лансе, но не нашлось, всё раскупили, купил Хаккапелиту 5 шиповку, очень ею доволен, просто сказка. Вышло около 38 тыщ за колёса и 1200 шиномонтаж. В шине получается 14 дорожек шипов, т.е с дорогой одновременно соприкасаются 14 шипов ,ну или как там правильно:). Пробуксуйте на чистом льду и увидите. В глубоком снегу гребёт обалдеть, даже на заднем приводе с места трогается при зарытом до половины колесе, на полном так вообще к чёрту на рога залезет.
Вобщем отец и я машиной очень довольны, я себе тоже захотел полноразмерный внедорожник. Но вот Ховера я себе наверно не взял бы, потому что я еще молод, а его целевая аудитория это люди в возрасте 38-60 лет, замечал на них ездят только мужчины в годах. Ну и сборка Россия, а сам вроде Китай, короче непонятно. Надеюсь он будет надёжен. Я бы взял Пасфиндера или Паджеро 4, трёх-четырех летку, но там надо миллион готовить, а Ховер за 730 ( кстати щас ценник вырос от 730 ) с салона. Это в Красноярске. В журнале За рулём реклама от 669 тыщ, не знаю как так. Вот такой отзыв, не длинный и не короткий, вроде всё написал, тем более что я на нем ездил очень мало. Думаю кто нибудь извлечет пользу из моей писанины. Пишите коменты, но по делу:)
Фото салона и фото машины на бездорожье выложу позже.