Купил Haima 3 седан вскоре после после серьезной аварии на Chevrolet Lacetti. Каски не было. Денег было немного, за 400-450 выбор только теоретически большой. За VW Polo, Solaris, Sandero очередь на полгода-год вперед выстроилась. Да и B-класс меня при росте 192 см плохо "вмещает". Нужен был "семейный" авто, где за моим креслом, сдвинутым до конца назад, еще можно было бы уместиться.
Новый "Лачик" даже хэтч с ABS, кондиционером и движком 1,4 уже выходил за пределы располагаемой суммы. По логану менеджер переспросил - действительно ли мне нужна ABS? Получив подтверждение, так мне и не позвонил, говорят Логан с ABS - зверь редкий. Да и с кондиционером и движком 1,6 16v Логан уже не дешев. Брать снова б/у не рискнул - Лачетти брал у коллеги, как он водит я знал.
Тут коллега рассказал о китайской "Мазде", увиденной в торговом центре. К китайцам у меня было предубеждение, поэтому первым делом в интернет - смотреть краш-тесты. В китайском - 3*, на уровне нового Kia Rio. В основе конструкции - Мазда 323, в дверях - дуги безопасности. Haima 3 (ХАЙнаньМАзда) с 2007 выпускается на заводе в Китае, ранее выпускавшем Mazda Family на японском оборудовании по лицензии. С 2010 собирается в Черкесске.
Решили съездить в салон посмотреть. Внешне машина смотрелась весьма неплохо. Сел за руль, отодвинул кресло и почувствовал себя достаточно комфортно. Сильного запаха в машине не было. Понравилась комплектация: базовый вариант седана за 410 уже включает ABS + EBD, ГУР, полный электропакет, центрозамок, все дисковые тормоза, подушки водителя и пассажира, кондиционер, CD-магнитолу с 4 динамиками. Сразу поставил в минус невозможность проигрывать MP3 даже с CD, но решил, что в машине это не главное.
По размерам машина близка к Лачетти, по комплектации в базе примерно соответствовала 1,6МТ SX, но при этом стоила на сотку дешевле.
Коллеге больше понравился хэтч, но он помоложе, а мне багажник побольше не помешает. Тем более что задние сиденья складываются раздельно 1:2, что упрощает перевозку длинномерных грузов. Очереди не было, так что, собрав требуемую сумму, сразу купил. Добавил защиту картера, антикор, сигнализацию с автозапуском и тонировку задних стекол. Все вместе вышло 427. Поскольку на дворе снегу насыпало по самое не хочу, решил сразу переобуваться. Машина продавалась с "всесезонкой" Amtel. Переобул в Мишлен.
Пробег пока небольшой - 2500 км. На 92-м ездит нормально. Тянет хорошо, что при 1.8 л (112 л.с.) неудивительно. А если учесть, что движок изначально 122 л.с., и мощность по паспорту "придавили", чтобы вписаться в Евро IV, то думаю, после полной обкатки будет еще веселее.
Движок поначалу "порыкивал" при наборе больше 3000 об., но мне и этого вполне хватает для езды. Пока разгонялся до 120 км/ч. Машина идет устойчиво, управление легкое, дорогу держит хорошо. Обзор хороший, зеркала большие с повторителями поворотников, электрорегулировкой и обогревом. Печка греет замечательно даже в морозы за -20, летом кондишн выручает. Единственно, пришлось следить, чтобы не была включена внутренняя циркуляция воздуха - окна сильно потеют.
Сидушки неплохие, но поскольку у меня проблемы с позвоночником, прикупил поясничную поддержку. На Лаче она была в водительском кресле, но хиленькая.
Прошел первое ТО на 2000 км, жалоб не было. Залили масло - Shell синтетику. Маслянный фильтр - от 323. Расходники ходовки тоже говорят от 323 подходят.
На лето купил литые диски - СКАД Аллигатор 15", поставил на них штатный Амтел - шумно, но мягко.
До июня возил тестя на дачу пока он ждал Сандеро. По грунтовке и "ямочному" ремонту пробираюсь успешно несмотря на невысокий клиренс.
Потихоньку занялся звуком - поменял динамики - спереди компонентные Ivolga (под пищалки нашлось штатное место), сзади коаксиальные Пионеры. Потом заказал рамку и поставил 2DIN Pioneer 3300BT и камеру заднего вида.
Теперь можно и послушать и посмотреть, да и маневрировать удобней.
Недавно коллега купил Хайму 3 Sport и с разбегу умотал в Крым. сейчас пробег у него уже за 7000 км. Поломок нет.