Выбор
Вообще-то я хотел купить Toyota Celica. Даже выбрал лот и собирался делать ставку, но меня отговорили, и не напрасно. Почему я не взял Селику? Я хотел машину 1997-1998 года, с маленьким пробегом, в очень хорошем состоянии, красную, на больших колесах. При этом я мог заплатить за нее не более $7000. А также хотелось выгодно продать через пару лет. В такой комплектации и состоянии машин мало, они дорогие и продать через пару лет за хорошую цену будет сложно. 1998 год — последний год выпуска этой модели. Т.е хоть машина и свежая, но модель старая и завозить их к нам уже прекращают.
Теперь предстояло выбрать что-нибудь другое. Но что? У меня и альтернативы-то не было когда я хотел Селику. После не очень долгого изучения интернета я наткнулся на Honda Accord. Я не думал что я могу позволить себе такую машину. Дизайн кузова хорош — элегантный, динамичный, по-японски сдержанный. Дизайн салона — еще лучше, качественные, хорошо подобранные материалы, очень четко работают все механизмы. Хотя есть и не совсем удачные решения: задние фонари и все что рядом могли быть чуть лучше. Колеса маловаты, но не критично. Рисунок дисков тоже скромный. Здесь явно просятся колеса на 16 дюймов. В этом японцев не пойму — каким бы скромным автомобиль не был, стоять он должен на подходящих колесах уже на заводе. В салоне смущает только консоль «под дерево». Хотя она лучше, чем ставят на Toyota.
Но все это в общем мелочи. Ведь речь идет не о люксовом автомобиле. И для него этот уровень очень высок. Я думаю что среди одноклассников японцы ничего лучшего не делают.
Цены, как ни странно оказалась привлекательными и я решил брать Accord!
Покупка
Сразу решил покупать через аукцион. С рук машину в хорошем состоянии не найти. В Алматы на заказ возят несколько фирм. Я заказал через фирму «Капа». Критерии отбора такие: седан, модификация 2.0VTS, 1998 год, пробег до 80 000 км, оценка 4B, светлый кузов, но не белый. Первая машина на которую поставил — моя, цена 370 000 йен (около $3500, в Алматы с учетом растаможки обошлась в $7775). Теперь жду фотки от японцев. Дождался, смотрю, и не понимаю в чем дело. Руль кожаный, коробка передач с ручным режимом. Смотрю на крышку богажника — это SIR! Вот это да, в аукционном листе ни слова про SIR, хотя обычно пишут, и такие машины стоят дороже. Вот так мне достался Accord SIR!
Осталось подождать 2,5 месяца. Самое неприятное во всем этом — последние 3 дня. Машина уже в городе, на складе, но растаможку переносят с одного дня на другой. Работать нормально невозможно, постоянно о ней думаешь, ведь это первая моя личная машина! Наконец дождался! (фото 1).
Впечатления
Почти идеальное состояние, огорчил лишь след от крепления монитора на панели, но его не очень заметно с места водителя. Машина пришла на зимней резине. В багажнике комплект спортивных амортизаторов и пружин Mugen Honda. Подозреваю, что летом она ездила именно на них и с другими колесами. Эх, как ей не хватает хороших дисков... Подвеска в хорошем состоянии, ничего не гремит. В салоне тоже тишина, ни одного скрипа. Какой классный звук у мотора при разгоне. Красная зона начинается примерно с 7300 об/мин А самое мощное ускорение начинается после 5000 об/мин. Вот этот звук действительно классный, к нему хочеться возвращаться еще и еще. Ускорение тоже впечетляет, особенно если грамотно пользоваться ручным режимом коробки. Если у кокурента по разгону более мощный двигатель, но «автомат» без ручного режима, его можно запросто «сделать». Коробка позволяет «держать» двигатель на оптимальных 4000-5000 об/мин, что позволяет получить максимальное ускорение сразу после касания педали газа. При такой активной езде расход 96 бензина периваливает за 20 литров, но это того стоит.
Сравнение
У моего брата Toyota Carina ED, 1996 года. С этой машиной я могу полноценно сравнить Accord. ED — это полноценный спорт-седан, это Celica с 4 дверьми. Спортивности в ней больше, чем в Аккорде, даже с учетом двигателя. Во первых, спортивная посадка. Во вторых, более информативный гидроусилитель руля и более жесткая подвеска. В третьих, легкий вес, шумный салон. В ED на задних сиденьях примерно так же тесно, как в Celica. При том что у хонды на 40 л.с. больше, при разгоне до 100 км она вырывается вперед только к скорости 80 км/ч, помогает последняя фаза VTEC. Если бы этой ED двигатель 3SGE (180 л.с.) уверен хонда осталась бы позади. Хонда мне напоминает BMW, комфортный, стильный, качественный салон для 4-5 пассажиров, гражданская посадка, динамичная внешность. Все эти удобства увеличивают массу автомобиля, что в свою очередь требует более мощного двигателя. Стоит заметить что расход топлива у хонды примерно равен расходу тойоты. Но ведь хонда предлагает гораздо больше комфорта.
Эксплуатация
Пробег на момент покупки — 81200 км. За 9 месяцев наездил 15000 км. В основном по городу. Летом, через два месяца владения была поездка в Горно-Алтайск — 4600 км. Автомобиль отлично ведет себя на трассе. Тормоза соответствуют разгону, за всю поездку не было ни одного экстренного торможения. Очень сбалансированное поведение. Удобные кресла, с очень развитой боковой поддержкой. С моей больной спиной почти без остановки проехал 600 км. И спина не ныла. Toyota Carina 2 такого позволить не могла. Климатическая установка отлично справляется со своей работой. В поездке выявились небольшие недочеты в эргономике: при ярком свете невозможно определить включен дальний свет или нет, не видно лампочки. Тоже самое с кнопкой рециркуляции воздуха. Диодный индикатор не видно. За время поездки не было ни одной поломки. Один раз кончился бензин — оказывается на хондах после того, как загориться лампочка можно проехать только 50 км, привык что на тойоте можно проехать все 100. В целом эта поездка доставила только притные впечатления.
В городе автомобиль ведет себя не хуже. Долго не знал что значит EPS. Оказывается это регулятор жесткости электроусилителя руля. Теперь всегда езжу в самом жестком положении. Подвеска жесткая, энергоемкая. Но жескость эта приятна. На хорошей дороге то, что надо. На плохой дороге эта жесткость уже напрягает и стараешься ехать потихоньку. На наших дорогах хотелось бы подвеску помягче. Управляется Accord классно, но в сравнении с Toyota Carina ED, руль чевствуешь хуже. Наверное из-за электроусилителя. В салоне тихо, отличная штатная магнитола, без сабвуфера. Есть комплектация с сабвуфером, на магнитоле написано Bose, сабвуфер на задней полке. Но и без него, когда включаешь звук на полную мощность зеркала и передние двери нешуточно трясуться.
На машине плохо работает центральный замок, закрывает только передние двери. В причине не разобрался, пока езжу так.
Сразу после покупки было проведено первое ТО: замена моторного(Castrol 5W-40) и трансмиссионного масел(Honda ATF Z1). В трансмиссии масло можно менять двумя способами: 1-й. Частичная разборка коробки с полной промывкой, 2-й. Частичная замена масла с использованием откачки и промывочного масла — именно так и была проведена замена. Рекомендую именно этот способ, он гораздо дешевле и нет риска поломки коробки при разборке. А с учетом промывки, думаю эффект от замены не хуже.
Также купил летний комплект резины(б/у из германии) Michelin Energy. Отличная резина, особенно на мокрой дороге.
Кроме этого были куплены аптечка, коврики для салона, установлена сигнализация и адаптировано радио.
На 90000 км «сел» аккумулятор. Был заменен на Daewoo 54584 (45 a/ч). Боялся, что будет плохо заводиться зимой. При -30 заводиться без проблем.
На 94000 км сломался стартер. Пришлось добираться до дома с эвакуатором, т.к. буксир при автомате использовать нельзя. Оказалось сломался втягивающий элемент. Заменен на оригинальный .
На 95000 км стала загораться лампочка стояночного тормоза. При доливе тормозной жидкости до положенного уровня, лампочка загораться перестала.
К 97000 износились передние колодки.
За это время произшло несколько мелких аварий. Почти сразу после покупки въехал задним бампером в пенек. Не выходя из машины подумал, что все, приехали, первый ремонт. Вышел из машины, пол бампера вогнуто в кузов. После того как отъехал бампер выгнулся и принял прежнюю форму. Осталась маленькая царапинка от контакта с древесиной. И все! Кроме этого случая было еще пару мелких зацепов, которые востановил за один раз.
Это все, что произошло с машине за 9 месяцев эксплуатации в далеко не идеальных условиях Алматы.
Летом, в городе, минимальный расход бензина — 8,7 литров на 100 км. Но это очень экономичный стиль езды. Если не очень экономить, то расход составит примерно 9,5-10 литров. По трассе, при скорости 90-120 км/ч расход 7,5 литров. Зимой, в городе средний расход 11,5 литра, по трассе зимой ездить не приходилось.
Вывод
За 9 месяцев эксплуатация я убедился, что не ошибся с покупкой. Honda Accord SIR для тех, кто не будет удовлетворен ширпотребом. Он для тех кому важен дизайн, качество, высокие ездовые характеристики. В тоже время этот можно приобрести за умеренные деньги. Если пока не хватает на BMW или вам просто нравиться стиль Honda — Accord SIR, ваш автомобиль.
P.S. Отличная реклама появилась на днях в интернете — «Для кого-то спорт — это работа, для кого-то работа — это спорт. Honda Accord». Верно подмечено — это про компанию Honda.