Привет всем! Сразу скажу - я в устройстве автомобилей мало что понимаю, поэтому отзыв больше эмоциональный :) А еще здесь очень много буковок, поэтому быстро утомляющихся прошу не читать.
Итак, началось все с того, что я озаботился поиском нового авто в связи с продажей моего Мицу Миражика (купе). О машине остались в целом очень положительные воспоминания, правда, не повезло с частой аварийностью (4 аварии разной степени тяжести, в 2 случаях виноват был, считаю, сам). Цепочка, которая привела меня в замечательную новосибирскую компанию "РДМ-импорт", а после к Хонде Аккорд, довольно длинная и странная. Начал я с того, что сразу отмел все фирмы, где работают знакомые. Личный опыт не раз доказывал мне, что далеко не всегда ты можешь предъявить знакомому/другу вполне обоснованные потребительские претензии (по разным причинам). Так начался процесс выбора компании, занимающейся аукционными автомобилями. Я также не стал следовать рекомендациям знакомых, решил пройти весь путь сам от и до. Кто-то спросит – а какими критериями я руководствовался? Отвечу честно – интуицией :) Ходил и разговаривал с менеджерами, переписывался по почте, общался по ICQ и в итоге сделал свой выбор в пользу упомянутой новосибирской фирмы. Сразу скажу – безусловно, это заслуга фин.директора компании Романа. Человек очень грамотно общается с потенциальными клиентами, ему веришь, а это немаловажно при первой встрече.
Теперь несколько слов о цепочке выбора авто. С самого начала мне хотелось машинку с более высокой посадкой, нежели у старенькой Мицубиси. Потом подумал, что неплохо было бы, чтобы она была еще и 4WD. И стали мы в итоге с Андреем (начальник отдела продаж, человек, который меня вёл) искать, да простят меня хондоводы… Тойоту Ками/Дайхатсу Териос :)))) Да-да, вот такой поворот сюжета. Через 3 (!) недели стало понятно, что цены на них все растут и растут, а толковых предложений очень мало. Несколько неудачных ставок, после которых пришло озарение: Ками – это не та машина, которая мне нужна. И решил я остановиться на… Хонде Цивик. Чувствуете? Уже ближе к истине! Сингапур все-таки не захотелось, рассмешили цветастые спидометры до 240 км/час, частые упоминания в аукционниках о том, что машина была перекрашена, тюнингованные закосы под спортивные болиды, да и в целом, почитав многие форумы и отзывы, доверия к сингапурцам не появилось. Сразу, чтобы исключить ненужные споры, уточню – это сугубо мое личное мнение и мой осознанный выбор. Никому их не навязываю :) К тому же, уверен, что и сингапурца РДМ может привезти отличного.
С цивиками было попроще – и предложения вроде есть и комплектацию можно выбрать. И тут в день, когда уже надо было делать ставку, Андрей возьми да и спроси осторожно: «А Аккорд не хочешь попробовать взять?» Да мне и в голову такое не приходило! Моментально кинулся читать все отзывы (сильно помог DROM), характеристики и т.п., потому как про эту машины знал, в общем, только одно: хорошо. В этот же день появился в грядущих аукционах темно-синий Аккорд 2001 г. в CF3 кузове, 1.8, с оценкой 4B, пробегом 28 тыщ (округленным в бОльшую сторону), минимальной комплектацией VTE и с большим кол-вом кузовных коцок всякого рода. Внимательно изучив перевод (на следующий день), выслушав от Андрея и Романа мнения, что «машинку эту, может быть, лучше не брать», я все-таки сделал выбор в пользу ее пробега и утвердил ставку. Ставка сыграла.
Сразу скажу всем, кто будет заказывать машины подобным образом: одно дело, когда ты видишь в аукционнике все дефекты (фото внизу) и предполагаешь, как это будет выглядеть, другое дело – когда ты видишь все это воочию (см.фото). Немного расстроившись из-за вмятинок на правом крыле, я сел в машину и слегка прокатился. Настроение сразу поднялось :) Не зря говорят, что в Хонду достаточно сесть – ты сразу чувствуешь харизму этой машины. И пусть все это эмоции, но, в конце концов – не ради них ли мы живем?
Поверхностно-дилетантская техническая (и не очень) часть. Когда машину подняли на СТО, долго восхищались девственно чистым днищем. Беглый осмотр ходовой не выявил никаких дефектов. Правда, на кочках у меня что-то слегка поскрипывает справа, но что это – буду выяснять весной, когда на улице все-таки будет «плюс». Масло в двигле поменял. Залил обычный Shell Helix Ultra 5W-40. Видимо, когда на СТО выкручивали старый фильтр, ливанули на коллектор – теперь периодически ощущаю запах горелого масла. В коробке менять пока не стал, но планирую в скором времени заехать в Кэнси. Судя по стикеру, японка меняла АТФ-ку на 25 тыщах. Почему японка? Потому что выемка под ручкой водительской двери… Правильно! Вся в царапках от ногтей :) Воздушный заменил, но когда достал старый, понял, что до лета еще спокойно можно было ездить. Антифриз оказался до -45, менять не стал. Практически сразу поставил другой аккум (Panasonic, узкоклеммник, 45A/h), потому что старый был убитый (и даже несмотря на это, машинка исправно заводилась раза с третьего в -27 после ночной стоянки без прогревов). Сейчас уже стоит сигналка, прогревы ночью каждые три часа по 12 минут (ставлю, если за бортом ниже -18). Расход по городу вместе с прогревами и пробками – 16 литров. Вроде бы много для самого маломощного Аккорда, но посмотрим, что будет на трассе (еще не выезжал) и летом. Вчера заправился 96-м бензином, разницу в динамике ощутил, в расходе – нет. Кстати о динамике: Аккорд практически моментально отвечает запросу моей ноги на педали газа, полноценный кикдаун реализовать в зимнем скользком городе не удалось – шлифует. Однако уверен, что с этим у Аккорда все в порядке. На низких оборотах чувствуется некоторый провал, но не смертельно для меня. Со светофоров тягаться и вообще гонять – не любитель, рациональное берет верх. Но очень важно знать и быть уверенным в том, что твоя машина обладает приличным запасом мощности, достаточным для спонтанных, но необходимых маневров. От вхождения Аккорда в поворот получаю настоящий кайф: ощущение, что половину машина делает за тебя сама. Резину поставил Bridgestone Ice Cruiser 5000 185/70 14”. Пока в раздумьях, стоит ли ставить диски на 15”. Тормоза с непривычки очень «колючие», учусь заново плавному торможению. Очень порадовал вместительный багажник. К сожалению, из-за замерзшей воды сместился бачок омывателя, в результате чего наливная горловина на нем не фиксируется, а слетает. Решили просто – между кузовом и бачком вставили кусок пенопласта. Думаю, как потеплеет, все выровняется.
Ну и еще одно наблюдение. Увы, но через 4 дня после езды на нашем бензине, слегка изменился характер звука работы двигателя - он стал чуть громче, чуть более рычащий. Не то, чтобы меня это сильно напрягало, но когда машину спустили с вагона и завели - вообще не было слышно, как работает движок.
Вкратце о недостатках машины:
- задние сиденья не раскладываются
- насколько мне известно, оптика CF3 кузова не подлежит регулировке. А слепить народ на встречке ну очень не хочется
- электронное табло – это просто одометр (1 постоянный, 2 временных). А хотелось бы видеть наглядно еще и расход.
- обогрев заднего стекла в старенькой Мицубиси работал шустрее и на бОльшую площадь. В Хонде чуть-чуть не хватает.
На этом минусы (пока) закончились.
В общем и целом, я очень и очень доволен. И тем, как со мной поработали в фирме и машиной, которую я получил. После заключения СТО, да и веря собственным глазам и ощущениям, я совершенно не сомневаюсь в честности как пробега, так и людей, с которыми мне, к счастью, случилось поработать.