До Хонды нужно дорасти!
Мой путь к хонде…
Моим первым авто, по воле судьбы, стала Тойота карина Е 1992 г/в с двигателем 3s-fe, с АКПП. Об автомобиле остались только хорошие и положительные воспоминания, поскольку за 1,5 года службы (при возрасте авто12 лет), на ремонт авто было потрачено всего 2 тыс. рублей!! Замену жидкостей и фильтров я не считаю.
Затем я купил Корону премио 1999 г/в с движкой 1,8. Надежная, но полный овощ, вообще не ехала. И так получилось, что мне пришлось продать свою японку, и пересесть на ТАЗ 2114. Это было нечто! Конечно, возможно мне не повезло с машиной и другие тазы 3-х летнего возраста более надежны, чем был мой, но 40 тыс. на ремонт за пол года… это перебор. Продал ТАЗ и больше никогда не куплю, даже новый!
Что купить в Ебурге за 300
Скажу честно, что выбирать я просто за.....я. Хотелось машину класса D, в богатой комплектации, что бы места в салоне было достаточно, динамичную, с движком не менее 1,8 и передним приводом, и что бы клиренс позволял летом выезды на природу, жена тоже внесла свои требования – наличие АБС и два аирбэга минимум, были обязательным условием. Сперва хотел тойоту, но на достойную машину класса D с правым рулем не хватало, а брать короллу с двиглом 1,5 и светлым салоном в пустой комплектации не хотелось, в итоге отмел тойоты вообще. Затем переключился на нисан, хотел брать блюберд сильфи, не понравился опять же светлый салон и очень-очень тесный задний ряд (словно в тазике, особенно если сиденье передние на полную отодвинуть), отмел ннисаны нафиг. Рассматривал вариант покупки импрезы или форика, но импрезу с мотором 1,5 не хотел, а за мотор 2,0 цена не обоснована завышена (знакомый купил 2,0 2000г.в., полный привод, без пробега по РФ, 370 тыров ИМХО - за что?!) Форик устраивал меня всем кроме одного, в нормальном состоянии в мой ценник не попадал. Далее мое внимание привлекла мазда капелла, машина понравилась и внешне и внутренне и по оснащению, но выбор в нашем городе маленький был на тот момент, а хотелось богатую комплектацию с двушкой…
Очередной раз просматривая объявления на Е1 наткнулся совершенно случайно на аккорда. В принципе, я даже и не смотрел в сторону хонды, ибо не нравились они мне. Некоторые не нравились внешне, другие внутренне или по характеристикам. Но объявление об аккорде меня заинтересовало. В субботу, в очередной раз я отправился на рынок с целью посмотреть на аккорды. Их было очень мало и только седаны. Облазив рынок у белой башни, я поехал на академический, где и был найден единственный на весь рынок вагон. Полазив, пощупав, потрогав, авто произвело на меня очень приятное впечатление, и на следующий день я поехал смотреть вагон по объявлению. Когда я приехал смотреть машину - это была любовь с первого взгляда. Состояние авто оказалось идеальное (загнали на подъемник, ходовая была в хорошем состоянии, мотор и коробка тоже, кузов не бит), цена ниже планируемой, правда год выпуска смущал 1999, в итоге забил на это. Стал смотреть в интернете информацию по хонде и аккордам в частности (за это огромное спасибо этому сайту), чем больше читал, тем больше хотел купить этот автомобиль. Так я стал хондоводом.
Опыт эксплуатации
На данный момент проездил уже на авто почти 4 месяца. За это время я всего 2 раза видел на дорогах аккорд вагон. Машина в нашем городе редкая. Когда машина чистая, наполированная на нее оглядываются многие.
1. Про кузов ИМХО.
Положительные моменты. Кузов авто, лично мне очень нравится. Морда авто благодаря контурам оптики, тюненой решетке и стандартному обвесу выглядит злой и агрессивной, и что самое главное машина выглядит так не только спереди, но и сзади, благодаря двери, которая сильно скошена и состоит большей частью из стекла, разветвленный на две части выхлоп так же придает машине хищный вид, с намеком на спортивность. Все стекла на авто термальные, задние с заводской тонировкой, зеркала антибликовые, что очень помогает в ночное время. Еще заметил, что задняя дверь у машины мало пачкается, а стекло на ней вообще почти всегда чистое. На машине стоят туманки, заводской ксенон ближний и дальний. В моем авто присутствует люк, пустяк, а приятно. Машина мне досталось с литьем на 17 и резиной бриджстоун 215/45/17. То ли это резина такая шумная, или в машине шумки мало, но когда я переоделся в зимнее литье на 15 с резиной Гиславет NF3 размерностью 205/65/15, в машине стало очень намного тише. Придет лето, попробую добавить шумоизоляции дверям, полу и багажнику.
Теперь о минусах. Широкие передние стойки, могли бы сделать и поменьше. Если у вас штатные черные ветровики, как у меня, это вообще капец. Обзор при повороте в право плохой. Люк, если открыть и забыть, машина сама вам об этом не напомнит, даже когда вы включите зажигание, вытащите ключ и уйдете. Могли бы сделать какой-нить сигнал.
2. Про двигатель АКПП и подвеску
Мотор H23A, синеголовый. ВТЭК подключается после 5000 оборотов и у Вас не возникает вопроса, включился ВТЭК или нет. Красная зона начинается с 7200 об/мин. Динамика у двигателя отменная. Но 200 л/с нужно кормить 98 бензином. По трассе расход составляет 9-10 литров на сотню. По городу картина совсем другая, может у нас пробки большие, может зима и прогревы, но у меня расход 18-20 литров на 100 километров, только по городу в не зависимости от стиля езды. Надеюсь, летом расход упадет. Масло на зиму залил кастрол 0w40, на лето залью 5w30, наверное. Когда поехал менять масло, купил канистру 4 литра, и не хватило, пришлось докупать еще литр. В двигатель вошло примерно 4,7 литра масла. Так что, когда поедите менять, не забудьте купить 5 литров. К мотору нареканий никаких нет. Был на сканере, ошибок не в двигателе, не в АКПП нет.
АКПП – типтроник. Коробка адаптивная и сама подстраивается под манеру езды водителя. Никаких нареканий к коробке нет, задумчивости тоже. Передачи переключаются без рывков, почти не ощутимо. Я езжу в основном в автоматическом режиме, а ручным пользуюсь только когда гоняюсь со светофоров. Однажды, гоняя по ледовой трассе, раскрутил двигатель выше красно зоны, примерно до 7600 об/мин. Ограничитель так и не сработал, может его нет, может он позже срабатывает, но больше я так не делаю. Кстати, если вверх передачи сами не переключаются, то вниз, наоборот, при замедлении или полной остановке коробка сама переключается на пониженную передачу. Масло в коробку нужно заливать только оригинальное, хондовское, ATF-Z1. Меняют его путем частично слива, сколько слил - столько залил.
Про подвеску могу сказать только одно, достаточно жесткая, дорогу держит отлично, в поворотах очень устойчива. На скорости авто словно летит над дорогой, не замечая ям и ухабов. Нужно постараться, что бы убить подвеску.
Тормоза на всех колесах дисковые. АБС работает хорошо. Из электроники имеет антибукс и система VSA. Так же есть EPS – это электроусилитель, он работает в трех режимах: легкий, стандарт и тяжелый. Тяжелый хорош на трассе, руль поворачивает туго. Легким хорошо крутить на парковке, почти без усилий. Я езжу всегда в среднем режиме.
3. Про салон.
У меня салон комбинированная кожа, по бокам кожа, по середине – велюр. Считаю, что это очень практично. Салон черный, что тоже меня очень радует. Нет дурацких вставок под дерево (они меня раздражают), вставки под карбон для моего глаза гораздо приятнее. Панель вся черная. Руль и рукоятка АКПП тоже обшита кожей. Есть целых два двухдиновых места. Можно варьировать, как захочется. При росте 184 см мне удобно и впереди и даже за собой. Багажник у машины вообще сказка. Задние сиденья складываются в соотношении 60/40 и в ровный пол, в машине можно спокойно спать летом на природе, но это я еще не пробовал. В багажнике куча отсеков под огнетушитель, домкрат, инструменты. Климат-контроль удобен. Единственное, что раздражает, это что кнопка управления скоростью вентилятора одна и что бы уменьшить мощность обдува, надо несколько раз нажать на нее, т.е. работает циклично: слабо – посильнее - еще сильнее – сильно - опять слабо. Так же нет паузы в работе заднего стеклоочистителя, он либо работает постоянно, либо нет.
Машина заводилась в любой мороз с первого раза. За эту зиму температура опускалась у нас до -31 всего один раз. Завелась с первого раза, только крутила дольше обычного. На машине установлена сигнализация бумеранг, есть дистанционный запуск. Очень радует музыка, не знаю, родная она или нет, но басы звучат очень качественно. Весной в планах установка саббуфера, проклейка салона, чистка радиатора.
На машину потрачено за 4 месяца:
Масло 5 литров – 2130 р. Фильтр масляный (оригинал) – 250 р. Замена масла – 300 р.
Диагностика двигателя, АКПП, подвески – 800 р.
Фильтр воздушный – 800 р.
В заключении могу сказать, что я машиной очень доволен. И все те плюсы, и положительные эмоции которые я получаю от эксплуатации данного автомобиля, намного перевешивают маленькие минусы, которые, безусловно, есть у каждого авто.