История моего Type-S
Когда я приобрел свой Аккорд, я уже был с ним немного знаком, так как уже год отъездил на таком же Аккорде Tepe-S модели 2006 года после ресталинга, за год езды я наездил 55000 км. и остался машиной очень доволен, так как за все это время не возникло никаких проблем и разочарований с этим автомобилем. Уже тогда первый мог Аккорд не много был изменен, я на него установил равнодлинный коллектор 4-2-1 фирмы Comptech, полную выхлопную систему Comptech, и систему холодного впуска АЕМ с сухим сменным элементом… Так же устанавливал топливный контролер Apexi AFC Neo, с помощью которого сместили точку включения Втека с 6100 тыс/об/мин на 5000, так же подкорректировали смесь, добавили немного воздуха. В целом автомобиль поехал лучше, но всегда возникала одна и таже проблема- проехал 1500-2500 тыс.км. и загоралась ошибка двигателя и автомобиль становился в аварийный режим( приходилось снимать клемму что бы обнулился родной ЕКУ), и ошибка пропала, либо заехать подключить диагностический комп. и стереть эту ошибку… и такая проблема была на всех Аккордах, на которые устанавливали Apexi AFC. Рано или поздно загоралась ошибка двигателя, если сдвигать Втек… ещё на этот Аккорд я установил комплект тормозных перфорированных дисков и заниженные пружины … С занижением на 1.5 дюйма перед и 1.8 дюйма зад фирмы Eibach, так же установил спойлер багажника и спойлер заднего стекла, были установлены накладки передних фар (реснички), 18 дюймовые диски с резиной 225/40/18, хромированную окантовку дверей затянули матовой пленкой…Уже с этими н значительными переделками мой Аккорд выделялся среди всех Аккордов нашего города…Но на этом останавливаться не хотелось, так как на Аккорд я пересел после автомобиля Subaru Impreza STI Limited Edition 2004 года. И естественно и без того хороший Аккорд хотелось немного навернуть, но смущало одно, то что я задумал делать с машиной требовало времени, а пробег был уже 55.000 км, и к тому времени когда я преступил уже пробег был под 100 тыс. и авто нужно было бы менять… поэтому я принял решение и продал этот автомобиль своему другу а себе заказал новенький Honda Accord Type-S LE такого же черного цвета, и уже все свои планы решил воплощать на нем…
И так началась история моего нового Accord Type-S…
Проехав 7500 км. и сделав первое ТО, я начал доводку своего авто с установки противоугонных средств, так как это в наше время это очень важный аспект доработки )
Ну и сразу же мой автомобиль заехал на СТО и месяц простоял там. Да, вы наверно догадались- это была установка автозвука… на прошлом автомобиле у меня стояла хорошая система с мониторами и двд, но как опыт показал, я пользовался мало телевизором в машине и решил его уже не ставить в этот Аккорд, но сам звук решили сделать круче… изначально хотелось автомобиль построить так, чтобы можно было иногда участвовать на соревнованиях по качеству автозвука…Естественно мы сделали полною шумовиброизоляцию в три слоя специальными материалами, были установлены три качественных усилителя, один из них даже ламповый, один 12 дюймовый савбуфер Focal, мидбас DynAudio, середина Focal utopia by, и высокие Morel, головное устройство моего автомобиля Clarion DRZ9255, как по мне звучит очень даже нечего но всегда хочется большего )
После установки автозвука, занялся экстерьером; установил два спойлера на крышку багажника, а второй- на задние стекло… установил 18 дюймовые диски… и после начал постепенно планировать свои доработки… изначально я решил по пробовать сделать с Аккорда более быстрый и маневренный автомобиль на каждый день, решил к этому двигаться постепенно, изучая все плюсы и минусы всех доработок, которые можно сделать…
Позже экстерьер претерпел доработки: я заменил спойлера на другие модели, долго выбирал обвес, так как предложили много вариантов, но остановился на Mugen.Для того что бы было лучше охлаждение подкапотного пространства и для более грозного вида машины, установил карбоновый капот Vis модель N1 с вытяжкой по середине, позже установил накладки на стойки дверей с карбона, и накладки на передние фары (реснички) и затонировал специальной пленкой задние стопы…
Первое, с чего я начал доводить технически свой автомобил, это был такой же этап как и с прошлым аккордом…
Спортивный равнодлинный коллектор 4-2-1 фирмы Comptech, спортивный катализатор T1R, со специальной обманкой на второй лямдозонт, чтобы не было ошибок при запуске двигателя, так как катализатор мы полностью заменили, штатную выхлопную систему мы заменили на более производительную с увеличенным диаметром из нержавеющий стали фирмы Greddy EVO2, система холодного впуска АЕМ…
Для жесткости кузова была установлена распорка передних стоек фирмы Cusco, а так же 4-х точечный подрамник Cusco, штатные амортизаторы были заменены на Koni-Sport с тремя регулировками как жесткости так и самого клиренса, задний стабилизатор поперечной устойчивости заменили с 15 мм. Диаметром на 22мм.фирмы Comptech, не откладывая в долгий ящик, я сразу заменил тормозные диски на более спортивные перфорированные с насечками фимы Rotora, заменил тормозные шланги на армированные и установил более высокотемпературные колодки…
Вот таким стал первый этап доводки моего авто, прошло немного времени и пришел долгожданный блок управления двигателем фирмы Hondata, которая модернизирует блок на базе родного блока ЕКУ Хонды. Когда мы заказывали этот блок, мы полностью давали весь список доработок, которые были установлены на нашем автомобиле… Американская фирма Hondata делает свою продукцию для рынка США, следовательно за основу был взят блок от американского собрата Аккорда, Acura TSX с корректировками для евро версии мы получили наш блок, как обещал производитель мы получаем с настроенным блоком и установленным полным впуском и выпуском 220 л.с. и порядка 240 крутящего момента… проверить так это или нет мы могли только на дино стенде, поэтому пришлось обратится к нашим друзьям, у которых был на тот момент уже дино, и что вы думаете нас не обманули- действительно Аккорд показал 220 л.с. что очень не плохо на атмосферном автомобиле подняли порядка 30 л.с. так как все знают что заявленная мощность Аккорда с мотором 2.4 191 л.с. хотя на стенде стоковая машина показывает немного меньше, чем пишет нам производитель, но возможно это все из-за качество бензина, которое в СНГ не всегда является хорошим… с помощью данного блока мы сместили точку включения Втека с 4850 тыс/об/мин место 6000 тыс/об/мин, и сместили отсечку в место привычных нам 7100 теперь отсечка на 7600 тыс/об/мин. Должен Вам сказать, автомобиль поменялся на глазах и стал по истине другим…
Но так же были и минусы этого блока от Hondata, минусы были следующими, постоянно горела ошибка двигателя и был отключен ключ имобилайзера и в тоже все время высвечивался на приборной панели… поэтому мы решили не останавливаться и попробовать дальше двигаться в этом направлении…
Для отслеживания изменений в работе двигателя, и точной настройки, я установил дополнительные приборы Defi, давление топлива, давления масла, температуру масла и температура выхлопных газов, так же был установлен проектор на лобовое стекло Defi, и датчик состава смеси фирмы АЕМ, с помощью дополнительных приборов я смог более точно отслеживать все изменения и критически опасные моменты для двигателя.
Я заменил стандартные распредвалы на распредвалы Brian-Crower 2-ой стадии, которые рассчитаны под работу штатного ЕКУ, так же заменил пружинки клапанов и титановые тарелочки клапанов Brian-Crower, установил прокладку впускного коллектора Hondata, машина с валами но даже без настроенного ЕКУ показала так же порядка 220 л.с. впереди настройка ЕКУ- мы планируем снять порядка 230-250 л.с., но все ещё впереди…
Параллельно с этим я модернизировал коробку передач, так как все, у кого Аккорд на механике знают, что существует провал между первой и второй передачи при активной езде это очень заметно… коробку передач я модернизировал следующим образом: Укороченная главная пара МКПП, блокировка дифференциала (LSD), комплект сближенных 1-ой и 2-ой передачи, комплект сцепления Exedy облегченный маховик весом 3.8 кг. усиленная корзина, и усиленный диск сцепления, так же установил короткоходную кулису МКПП Comptech, после чего заметил явное превосходство автомобиля как на старте так и в поворотах… После этих доработок я решил сразу же ещё немного усовершенствовать тормозную систему и остановил свой выбор на 4-х поршневой тормозной сиcтеме Rotora- 2-х составные перфорированные диски, армированные шланги, керамические колодки, большие красные суппорта придают не только грозный и спортивный вид, но и останавливают мой автомобиль совершенно по другому…
Уже лежит в гараже самая главная доработка- компрессор Comptech, к нему прикупили форсунки повышенной производительности 520 сс Comptech и топливный насос этой же фирмы, с помощью которого мы планируем прокачать авто под 300 л.с.Но эту доработку решили отложить ближе к весне, я вам расскажу о ней через пару месяцев, пока идет дело к весне мы решили попробовать испытать что ещё можно снять с атмосферного Аккорда. Сейчас установлен впускной коллектор (ресивер) от Японского Acсord Euro-R, так же на подходе увеличенная электронная дроссель 70 мм. Spoon (родная дроссель на Аккорде диаметром 60 мм). настраивать планируем на Unichip, уже пробовали корректировать и несколько раз пришлось перепаивать распеновку к блоку управления, но вроде мы на правильном пути…
Что из этого получится постараюсь вам рассказать… так же выложить замеры с диностенда…
Хочется сказать огромное спасибо всем тем, кто помогает в моем проекте, это мои друзья
Акименко Сергей
Зайцев Олег
И самое главное компания, в которой все преобретается и рождаются идеи создания данного авто- Fox-Racing Tuning Group
www.fox-racing.com.ua
Список доработок
Двигатель:
Система холодного впуска АЕМ, коллектор 4-2-1 Comptech, выхлопная система Greddy EVO2, спортивный катализатор T1R, блок управления двигателем Hondata, распредвалы Brian-Crower st-2 street, пружинки клапанов и титановые тарелочки Brian-Crower, демпфер двигателя, масленый приемник D1-spec, силиконовые шланги Samco, прокладка впускного коллектора Hondata, впускной ресивер от Acсord Euro-R, чехольчики Mugen, термоизоляционная обмотка Thermo Tec, красная крышка клапанов Euro-R, карбоновая накладка крышки клапанов, аккумулятор Optima.
Тормоза
4-х поршневая тормозная сиcтема Rotora, 2-х составные перфорированные диски, армированные шланги, керамические колодки.
Диски
Летний вариант : Спортивные облегченные 18-дюймовые Tenzo R модель Type M
Зимний Вариант: Спортивные облегченные 17-дюймовые Rora gforse black red lip
Подвеска
Амортизаторы Koni-Sport с тремя регулировками жесткости, распорка и 4-x точечный подрамник Cusco, задний стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 22мм. Comptech.
Трансмиссия
Укороченная главная пара МКПП, Блокировка дифференциала (LSD), Комплект сближенных 1-ой и 2-ой передачи, комплект сцепления Exedy облегченный маховик весом 3.8 кг. усиленная корзина, и усильный диск сцепления, короткоходная кулиса МКПП Comptech.
Интерьер
Дополнительные приборы и проэктор лобового стекла Defi, датчик состава смеси АЕМ, ручка МКПП SKUNK2, аудио акустика: Focal, DynAudio, Morel, сиденья черная перфорированная алькантара с красной ниткой.
Экстерьер
Аэродинамический обвес MUGEN, карбоновый капот VIS (N1), карбоновые накладки стоек дверей, спойлер багажника MUGEN, спойлер заднего стекла, накладки передних фар, тонировка задних фар, красные эмблемы Хонды, эмблема Mugen.
www.fox-racing.com.ua