Сила мечты или Мечта силы?
Все помнят этот слоган? HONDA. THE POWER OF DREAMS. Тогда Вашему вниманию повесть – Я и Аккорд.
Теплый весенний день…утро... за спиной уже площадка осмотра ТС, снятие номеров, договор купли - продажи и получение оговоренной суммы....и вот я стою рядом, но уже не со своим ТурбоФориком... нет, он мой, такой же родной и любимый, но злой ксеноновый взгляд смотрит строго прямо... прости дорогой друг, время расставаться. Спасибо за этот год и 60 тысяч км. За этот бешеный разгон, дрифт на снегу и экскурсии по непролазным лесам. Когда нибудь я обязательно куплю себе такой же, а пока жизнь вносит свои коррективы, и мы расстаемся. Последнее фото, прощальный "пип" и всё - теперь я одинок...
Отзывы
Отзыв о Subaru Forester
Отзыв о Subaru Forester
Одиночество длилось примерно месяца полтора. За это время было пересмотрено кучу авто. Установка - взять авто на время, не прихотливое и не дорогое в обслуживание и главное условие - авто должен быть новым. И началось! Кредиты, банки, документы, дни ожиданий и положительное решение. На Опель Астра, на Форд Фокус и на Лансер. Интересно, но пробуем еще раз и по минимуму - Лада 2112. Льготный кредит (слышали о таком?) так вот на иномарки мне кредит одобрили, а на Тазик пришел отказ! И это при том, что его стоимость в два раза меньше...занавес.
Всё, надоело мне это. Устал мотаться по салонам и банкам. Устал садиться в авто и понимать, что Опель 2009го ну ни как не сравнится с Субарем 2002го….плюнул на все и решил, что буду искать возможность купить ТурбоФорь 2005, а пока покатаюсь на отцовском АтмоФоре.
Так бы и катался, если бы не…объявление в инете о продаже Аккорда. «А почему бы и нет» - подумал я и отправился на смотрины. И через день уже ехал на нем домой. Собственно говоря об автомобиле. 1999 год, 2,0 литра, полный привод и пробег 170.000км. Кузов – куча мелких царапин, потертостей, трещинок на лаке, сколов и прочей лабуды (впрочем, пару полировок и кузов заблестел). Почему именно этот авто? Да потому, что, во-первых, смешная цена, во – вторых и сразу в – третьих, в – четвертых и в – пятых – автомобиль участник соревнований по АвтоЗвуку, а значит – полная проклейка не в один слой, дорогущие провода толщиной с горлышко пивной бутылки, дорогущие колонки Alpine R серии на подиумах и еще много всего. А как все это играет – класс! Так же – регулярные ТО, диагностики, замены расходников, что подтверждено кучей чеков и актов. И всё это вместе взятое дает огромный повод надеяться на то, что машина была в надежных и умелых руках. Как бонус еще остались кое, какие запчасти и разрешение звонить в любой час дня и ночи, если появятся вопросы по эксплуатации. Ну и как тут не купить? Согласитесь, такое редко бывает. Очень редко.
Дизайн автомобиля не по Японски гармоничен. Грозный взгляд и низкий передний свес элегантно подчеркнут «губой на бампере» - но, назвать всё это чистым спортом язык не поворачивается. Скорее это называется серьезность и уверенность с легким налетом спорта и строгости. Сбоку все достаточно ясно, обычный дизайн для седанов начала двухтысячного года. Правда все же и тут прослеживает оригинальность – например, абсолютно ровная и ни чем не примечательная линия остекления заканчивается на задних дверях изгибом вверх – оригинально. Сзади вся эта красота подчеркнута спойлером и вполне земной оптикой (на обновленном Аккорде, после 2001 года, Хондовцы с ней явно перемудрили. ИМХО). Вообщем, складывая все вместе получаем гармонию спортивности и красоту строгости (или наоборот – гармонию строгости и красоту спортивности) которой не устаешь любоваться и по сей день, иногда забывая, что машине уже 10 лет.
Открываем дверь и…вот оно – где здесь спорт? Ни в единой линии его нет. Салон гораздо спокойнее, он уютен, просторен, удобен и мягок – именно мягок начиная от сидений и заканчивая пластиком дверей и панелей. И самое главное они молчат. Да, проклейка дает о себе знать, но и без неё (в задних дверях) панели молча переносят все невзгоды. К электрике вопросов нет, пару лампочек подсветки – ерунда. Приборы читаются идеально и белая подсветка ненавязчива. Из девайсов аля комфорт – подсветка асфальта при выходе из машины. Дворники и дальний включаются немного по другому нежели на большинстве авто - зачем? Чтобы отличаться! Это дорогого стоит. Среди Японских автомобилей в 99 году конкурентов ему найдется мало и Аккорд на голову выше их всех. Вопрос один - не складывающаяся спинка заднего сиденья, что это эргономический просчет или замах на иной статус – мол, картошку и двери возите на тойотах, а я лучше с комфортом прокачу Вас на заднем сиденье. И ведь прокатит, и ведь с комфортом. Места сзади действительно много – и очень прикольно наблюдать как люди там реально «разваливаются» и потом не хотят выходить. Хотя троим там не очень комфортно. Багажник тоже не мал. И достаточно удобен. Есть и кармашек и ящичек. Погрузочная высота и ширина достаточны.
Ну да ладно, пора за руль – садимся, закрываем дверь…и снова он удивляет – дверь закрывается словно это немецкое авто, а не Японец конца 90-ых годов. М-да, посадка достаточно низкая, даже в максимально поднятом положении сиденья, но это не мешает ни обзору, ни удобству посадки-высадки. Поворачиваем ключ зажигания, ровный басовито – электронный звук двигателя заводит…ну поехали! Первые метры даются с трудом, но стоит стрелке тахометра пробежать через отметку 5 тысяч оборотов и здравствуй VTEC. У машины открывается второе дыхание и казалось бы вот он разгон, но его пресекает АКПП переходом на следующую передачу. Автомат вообще на скоростную езду не рассчитан. При любой удобной возможности он берет, гадость такая, и втыкает четвертую, на которой Аккорд вообще не тянет. А еще и в повороте. Это решается принудительным включением D3, но постоянно дергать рычаг не хочется, чай не механика. При резком нажатии в пол он думает потом «рожает», но иногда до такой степени долго, что в том или ином маневре пропадает необходимость. И режима спорт у него нет. АКПП незачет! Толи дело руль – система EPS. Электроусилитель! Руль наливается приятной тяжестью, а вместе с тем и информативностью на скорости и легчает на парковке – класс! В тандеме с великолепной подвеской и резвым двигателем это придает уверенности в скоростных поворотах и дает возможность на не большой скорости резко объезжать ямы. Крены пусть и велики, но за рулем Аккорд следует четко и собранно на асфальте, иногда разрешая помести хвостом на пыльной или скользкой дороге. В безопасное вождение вносят свой вклад и тормоза, усилие дозируется с выверенной точностью, а АБС вмешивается без характерного хруста до мозга костей. Тормоз в пол заставляет машину встать намертво (опыт) и это при совсем не новых тормозных дисках. В городе это сугубо комфортное, маневренное и удобное авто, можно катиться не спеша и наслаждаться тишиной и комфортом подвески, а можно лететь «впереди планеты всей», что, собственно говоря, Аккорд проделывает с некоторой неохотой. Мелочевку подвеска проглатывает без проблем, трещины, волны и даже трамвайные рельсы ей не страшны. Ямы побольше лучше объезжать, мозг они не вытрясают, а вот кошелек могут опустошить – ремонт подвески очень недешев. Как впрочем, и всего остального. Но в моем случае – спасибо старому хозяину за почти беззаботную жизнь! Полный привод будем тестировать зимой, пока скажу, что сильно шлифовать на щебне, например, он не дает и это не может не радовать. И приятно, понимать, что небольшие сугробы тоже не станут препятствием для наслаждения автомобилем на ровной дороге.
Сбалансированный автомобиль с европейским веянием в японском качестве. Все его положительные черты с лихвой перекрывают недостатки, коих очень немного. Расход топлива 11-12 литров на 100км...приемлемо. 200,000 – 250,000руб. За эти деньги мы получаем Хонда Аккорд. 1999-2000 года. Автомобиль комфортный, удобный, с ноткой спорта и строгости. Ему бы еще подогрев зеркал и АКПП порезвее и цены бы не было такому Аккорду. Но все равно это лучшее предложение и по цене и в классе авто.
Грозный взгляд куда то вдаль…за горизонт, а может и дальше. Главное чтобы там были дороги и повороты. И обочины где можно перевести дух. Не столько от адреналина, сколько от удовольствия управления и обладания Аккордом.
За 10.000км поменять пришлось лишь шаровую, и рулевой наконечник, которые старый хозяин поменять не успел, но запчасти оставил. Цены на данные детали приемлемы, да и замена труда не составляет. Так же замене подверглись тормозные колодки. Скоро буду менять масло. Пока на этом все. 180.000км на одометре это просто цифры.
P.S.
Я все равно куплю себе ТурбоФорик года 2006-2007. Но Аккорд скорее всего не продам. Уж очень он мне нравится. И еще, такое ощущение, если к нему прислониться, можно услышать как бьется его сердце, а если поцарапать из него пойдет кровь. Он с душой. Потому, что все кто на нем ездил относились к нему с душой. Пусть будет так. И мне хочется в это верить.
Оценки
Дизайн – 5
Салон – 4 (строго, слишком строго, но функционально)
Эргономика – 4 (сиденье должно раскладываться)
Разгон – 3,5 («спасибо» АКПП)
Эластичность – 4,5 («спасибо» АКПП)
Комфорт – 5
Управляемость – 4 (крены бы поменьше)
Тормоза – 5
Итого – 4,37 из 5.
Совсем неплохо если учитывать, что оценивалось авто по современным критериям и требованиям.