Доброго всем времени суток!
Вот добрался таки до компутера с целью написать отзыв про замечательный (ИМХО) кар - Honda Accord SiR.
Начнем пожалуй с начала, а именно как, собственно, попал ко мне этот авто. Весной 2008 года возникла возможность покупки средства передвижения. Выбором особо не маялся, т.к. сразу решил забрать SiR" 4ика у своего знакомого из г.Барнаула (300 км. от Горно-Алтайска), т.к. "кота в мешке" покупать не хотелось, а тут машина в общем-то "на моих глазах" покоряла просторы нашей Родины. По этой причине (т.к. осмотром особо не заморачивался) проморгал при покупке текущие сальники на лобовине, за что и поплатился повышенным расходом денежных знаков в первый месяц эксплуатации. Кстати первый месяц таки пришлось ходить пешком, т.к. у нас в Республике Алтай автосервис работает довольно своеобразно-сначала две недели везли зап.части (решил за одно поменять ГРМ с роликами + понятное дело сальники). Привезли-заменили. Но как оказалось - рано радоваться, господа. Сальник маслянного насоса в итоге оказался не меняным (не было в наличии как мне объяснили) и решили на сервисе положиться на русское авось... Авось не выгорел-сальник продолжал бежать. Пришлось второй раз всё разбирать (причем гидронатяжитель ремня ГРМ, который по сути является одноразовым и довольно недешевым изделием, сервисменам пришлось во второй раз покупать за свой счет, за что им - респект). В итоге я еще две недели хожу пешком+вытаскиваю из кармана около 8,5 тыров (за запчасти + работа)... Вот как то так.
После этой эпопеи начинаю уже нормально ездить и понимаю, что в принципе во всем остальном мне достался довольно таки неушатанный аппарат. Подвеска - живая, автомат тож не глюкавый, переключается очень аккуратно и по делу. Кстати про автомат: у друга была в то время Корона премия. Так вот там на форсаже автомат переключается довольно резко, с рывком (хотя друг говорит что у всех так, и коробку впоследствии он не ремонтировал.)а на аккорде по фигу форсаж-не форсаж работает MCJA ( кажется так этот коробас называется)одинаково плавно, конечно это относится только к исправному автомату.На самом деле не понимаю инженеров Honda: как можно ставить один и тот автомат на всю линейку 6-го Аккорда, моторы то, извиняюсь ,разнятся по мощности и сировское синеголовое пихло ушатает этот автомат рано или поздно..И конечно же совсем нелишней была бы 5-я передача.
По салону - все довольно прилично, и со вкусом - на мой непритязательный взгляд. Хотя скрипуче и дребезжит (устраняется как оказалось в последствии шумкой и проклейкой).Очень мне понравилось ездить в этой машине буквой "П". Не клеймите позором , щас объясню, что это такое: сиденье отодвинуто до предела назад, спинка приведена в максимально вертикальное положение, руль отпущен до конца вниз. При моем росте (185 см.) руки и ноги оказываются в слегка согнутом положении , что вкупе с автоматом позволяет очень комфортно перемещаться в пространстве довольно длительное время (ИМХО). А главное - рулится при этом машина очень прикольно. Управляемость-вот одно из главных достоинств машины. Все очень прогнозируемо и понятно, даже зимой. Только небольшой вопрос к работе системы противобукса. Для меня осталось загадкой-так и должно быть или что-то у меня в машине было неправильно:допустим, стоишь зимой на обледенелом перекрестке , загорается зеленый- нажимаешь специально на газ чуть-чуть: машина начинает буксовать и на сброс газа раздается трескотня противобукса. В аналогичной ситуации трёшка БМВ моего друга не буксует ( хоть ты газ в пол жми) а просто едет , при этом душится двигатель и подтормаживаются задние колеса. Хотя в такой работе противобукса на Хонде есть один плюс - можно побуксовать , например в снегу, авось машина выроет саму себя из снежного плена. Хотя , опять же не факт.(к чести БМВ - на нем противобуксовочную систему можно тупо отключить, а на Хонде по моему нифига не выйдет такой трюк.)
Отдельный вопрос по динамике. Конечно 180 л.с. - не ахти какая мощность, но в Хонде эта мощность преподносится что-ли как то по другому. Попробую объяснить , что я имею в виду. Довелось прокатится на В4 моего друга-турба на механике. Едим, мы значит, километров 70 на В4 за каким то грузовиком, друган подтыкает то ли вторую , то ли третью, не помню уже, скорость на следующих метрах 500-700-та (по субъективным ощущениям) возрастает до 180, причем вроде так и должно быть, все очень надежно и не чувствуется совсем (кстати первый раз в жизни видел, как спидометр раскручивается чуть ли не быстрее чем тахометр :) был ф шоке). На Хонде все по другому: "мотоциклетный" рев , VTEC....есть что- то в этом ...цепляет... и потом садясь в другую машину (не турбовую и не Хонду) кажется что двигатель работает неправильно(где VTEC!!!!)...Хотя по большому счету по сравнению с той же В4 SiR"4ик НЕ ЕДИТ!!! ... Когда привыкаешь к динамике разгона (кстати мерил - около 10 сек до заветной сотни), то кажется что машина больше шуму создает чем едит...особенно когда в салоне еще четыре джабджика сидит, окромя водителя...но всё равно - прикольно, говорю же, Хонда - это просто любовь... И этим все сказано (опять же ИМХО). В очередной раз спою дифирамб - но лично мне очень нравится как машина едет сама...ну т.е. нажимаешь со старта педаль газа на 3/4 от хода, и не отпускаешь до того момента пока она не выйдет на максимальную скорость, какая соответствует этому положению педали. Машина в ответ предлагает довольно таки резвую езду (в итоге разгоняется где-то до 140-150). Опять таки прикольно. Гы-гы...В общем, по моему мнению, Sir"4ик позволяет ездить так, как хочешь, и довольно безопасно-не нужно выходя на обгон по трассе думать, успеешь обогнать или нет - газ в пол и должно получиться.. :)
По расходу: не знаю как у вас, а у нас в провинции, где за пробку считается отстоять два светофора на перекрестке, расход практически не зависит где ты едешь - в городе или по трассе. Тупо 10 литров... Ну ладно 12 со всеми прогревами и горно-алтайскими пробками. Правда был курьез: после покупки ездил на 96-м, затем был период заливал 92-й (не ругайтесь-долги бензином отдавали, в итоге пришлось SiR"4ику довольствоваться низкооктаном). В ответ он стал его пожирать до 15- ти литров на сотню...промывка инжекторов не помогла, как и новые свечи. В конце концов кар привык и опять расход стал 10 литров. Не знаю может это и на грани фантастики, но вот как то так получилось.Ксати по динамике особой разницы между 92-м и 96-м не ощущается, НО на 96-м по утрам заводится лучше (даже летом при пуске холодного двигателя, на 92-м бензине заводится не уверенно как-то, такое ощущение, что подтраивает, на 96-м таких пролблем нет. Честно говоря не знаю в чем тут дело.) Отъездив некоторое время на 92-м бензине , не стал издеваться над машиной и далее лил только 96.
За все время пока я ездил на этом авто, было только две ситуации когда нельзя на нем было ехать дальше:
1. умер бензонасос
2. отвалилась педаль газа :)
НО - что самое интересное: оба раза были недалеко от дома. (что по моему мнению свидетельствует о том, что машину нужно всё-таки любить - и она ответит вам тем же). Бензонасос в итоге (после долгих поисков чего-нибудь приличного)поставил от ТАЗ - 2110 (там стоит Бошевский один в один с Денсовским на Аккорде), ну а педаль газа-опять же конструкторский просчет (или всё-таки мне подсунули ушатанный аппарат :) ) она крепится к двойной стенке на передней перегородке кузова на заклепках, которые от времени расшатались и педаль просто-напросто вывалилась. Пришлось приваривать.
Вообще по запчастям- первое время была проблема: в магазинах только колодки и фильтра (да и то не всегда). Очень это удивляло- машина то не редкая. Но горно-алтайский рынок откликнулся на призывы трудящихся - и ближе к концу эксплуатации проблем с запчастями практически не было. Кстати о мифе- что на Хонды все дорого: стараниями Медвепутов сейчас цены на запчасти к иномаркам практически равные, вне зависимости от модели: Хонда, Мицуба, Мазда...понятно что Тойота чуть подешевле, а на БМВ - дороже. Причем не чуть-чуть... По крайней мере у нас-такая ситуация.
Ближе к продаже поклеили шумку на днище и в двери, проклеили торпедо (обошлось в три с половиной килорубля). В салоне стало как в иномарке :) не сказать что тишина, но нету сверчков и по асфальту только шелест от шин...Приятно. А вообще- довольно шумный пепелац. Хотя вроде и класс не совсем утилитарный, но в той же премии на 140 км/ч можно нормально разговаривать, в Аккорде даже после шумоизоляции приходится напрягать голосовые связки.
Ну что еще... Перетряхивал подвеску спереди - менял сайлент блоки и шаровые, ступичные подшипники (хотя подшипники можно было и не менять но решил, что хуже не будет). (обошлось примерно тысяч в семь с работой). Два раза красил переднюю губу. Как аккуратно не ездил - всё равно два раза зацеплял (причем раз просто тупо воткнулся на крутом съезде). Хотя особо проблем из-за относительно небольшого просвета не испытывал: не внедорожник конечно, но с головой можно проехать практически везде где нужно проехать. Ну вот в принципе и все. Последние полгода только ездил и менял масло.
Что в итоге: такая машина нужна на механике-только так F20B открывает свою суть-заводной и очень приятный на слух. Подвеска очень информативная-как в плане передачи дорожных неровностей, так и в плане руления, электроусилитель-очень удобно+регулируется усилие на руле, у меня проблем с ним не было, хотя говорят , что может подкинуть неприятностей. Коробка....без комментариев: только оторвать руки тому японскому инженеру, который водрузил ее на SiR"4ика :) . А так мне очень понравилось ездить на этом автомобиле.Прошу прощения за многабукофф , но вот как то не получилось вкратце....Не судите строго-первый отзыв.
С уважением , Горец.
P.S.: очень мне нравится внешний вид этого авто, так сказать экстерьер. Посмотрите сами на фотках. Ну разве не красавчик? :) (Фотки пока две, потом добавлю исчо)