Итак, здравствуйте друзья.
Рассказ пойдет о машине, на которой я проездил полтора года и которая была продана почти год назад, так что рекламы, увы, не будет)
Итак, первое:
1. Почему Аккорд? Покупка.
В далеком 2007ом, управляя своим первым автомобилем - ВАЗ21093 и чертыхаясь от ее ходовых качеств и эмм.. особенностей, узнал, что знакомый знакомого-де купил вроде себе автомобиль Хонда Аккорд серого цвета. Так сложилась судьба, что через некоторое время я увидел эту машину. Сказать что я в нее влюбился конечно нельзя, но мне сильно понравилось ее внешний вид и цена. Почему бы и нет, подумалось мне, и я стал вынашивать план как заработать то необходимое количество бренных пятаков, чтобы осущиствить желание. План был придуман, в процессе его воплощения в реальность 9ка была дважды ударена, один раз сильно - это сильно потрепало мои душевные и физические силы, но ничего, справился.
Кстати справедливости ради, хочу отметить, что 9ка очень и очень неплохая машина из очень плохих деталей. И ехать может в своих пределах (по дурости закусывался с Тойотой Кариной - со старта уезжаешь без проблем, потом конечно догоняет), и влезает в нее вещей немало, если заднее сидение сложить, и харизмы в ней хоть отбавляй. Кто хочет поспорить - сначала на ней поездийте. Ремонтов конечно хватало, но в основном они были по дурости - взял слишком пацанский вариант - делал капиталку движка (стоит 10 тыщ), много раз менял крабы, так как учился на ней ездить.
Как-то так само произошло, что знакомый знакомого начал искать Аккорда в Уссурийске. Главными моими критериями при выборе были: цвет черный, без пробега по РФ, на литье, год не старше 2001, двушка, состояние как можно ближе к отличному. В итоге был куплен белый, без пробега по РФ, на колпатье, 1.8, 2002ого года, поставлен на автовоз и без моего участия мне привезен.
2. Первые впечатления и впечатления вообще.
Первые впечатления были совсем не как у большинства людей, заимевших первого японца. Я примерно представлял что мне придет, по-этому никакой эйфории. Обычная в меру красивая машина.
Понятно, что это не девятка - это уже автомобиль. Ну да, ехать приятно. Руль справа - непривычно первые два часа. И все.
Понимание автомобиля приходило постепенно.
Посадка в автомобиль для седана очень хороша - сидишь довольно высоко, не проваливаешься как в ту же самую ЕДху. Это большой плюс. Обзорность хорошая - передние стойки конечно немного мешают, но это везде. Климат-контроль на редкость неумный, но лучше чем сейчас в форестере. Салон, хоть и обычный велюровый, но весьма добротно сделан - все удобно. Очень понравилась панель - мягкая, ничего лишнего, строго и со вкусом. Приборы - не оптитрон, но мягкая белая подсветка смотрится очень хорошо. Багажник ОГРОМЕН! Очень удобно в него загружать и выгружать здоровенный коробки - открывается широко. Закрывается очень мягко. В общем с точки зрения потребителя только один минус - все же низковата, зимой пообрывал все брызговики, терся пузом, оторвал защиту, бахнулся картером, но все обошлось.
Белый перламутр, на мой взгляд, очень хорошо смотрится. Мало того, что это практично - машина визуально медленее пачкается, чем темные цвета, практически не нагревается на солнце, хорошо видна на дороге.. Так это и еще и красиво. Помоешь машину и продавать совсем не хочется)
3. Как это все на ходу, или эксплуатация.
Если вы драйвер, хотите скорости и адреналина, если вы взахлеб обсуждаете коренные различия моторостроения Хонда и Субару, не покупайте этот автомобиль. Это машина чуть побыстрее и чуть поуправлямее, чем Тойота Корона. И все.
Но, опять же, для молодого человека 22ух лет с небольшим опытом вождения, коим я и являлся при ее покупке - это восхитительный вариант. В поворотах крен минимальный, разгон после 5000 оборотов - весьма недурный (там начинает помогать ВТЕК), расход бензина при этом с кондиционером летом около 11-12л/100км. Лил только 92ой бензин. На трассе где-то 7-8, если ехать 100-120 км/ч и 9-10, если нестись 140-160. До 160 разгоняется довольно резво, после - очень и очень туго, хотя машина была в полном порядке. Со старта машина едет плохо, но при достижении скорости около 30км/ч разгон по-тихоньку улучшается. По трассе машина вообще идет очень хорошо - можно ехать быстро, качественно и не тратить при этом много горючего. Зимой заводится очень плохо. После -15 заводится только если долго и упорно вращать стартером, по-этому зимой она у меня прогревалась при достижении температуры -15, на 25 минут, но не чаще чем раз в 4 часа. Такой алгоритм подобрал экспериментально - при этом расход бенза достигал 20 литров топлива на 100км, только так мерить очень глупо, потому что в основном машина прогревалась. В остальном же зиму машина выдержала хорошо - грела жарко, оттаивала быстро, сломалась мало) Только заскрипела шаровая - да, именно заскрипела. Весной все прошло, по ходовке надо было поменять только несколько резинок. Очень бюджетно. Масло в мотор лил Elf 5w40 каждые 10 тык. Масляный фильтр 200 рублей, воздушный 650 рублей оригинал. Салонного фильтра не предусмотрено, но можно поставить - стоит это удовольствие около 2500р. Я посчитал, что это дорого и ставить не стал.
Машина притягивает фетишистов. Значек "Хонда" с багажника спиндили по-моему уже в первую неделю. Больше происшествий не было.
Проехал на машине около 30 000км, за это время менял только масло, один раз передние колодки (кошияма около 600 рублей - скрипят, надо оригинал), починил два или три скола на стекле, ну и резинки в подвеске. В целом владение Аккордом вышло дешевле, чем владение девяткой, но это только потому что достался экземпляр в хорошем состоянии. Замена ГРМ стоит порядка 12 тысяч рублей - не менял.
По поводу отличий с SIRом. Предвижу сотни разгневанных коментов, но, покатавшись на автоматном SIRе не могу сказать, что отличия в динамике огромны. Это совсем не спорт. Не впечатляет вообще. Хваленый СИРовский-ВТЕКовский пинок на 5000 - это просто небольшое увеличение тяги. Может быть на механике все не так, но автоматный аккорд в любом его исполнении - овощ по сравнению с тем же обычным турбофорем. СИР был неубит 100%, мало того, он был в очень хорошем сотоянии, его холили и лелеяли. Так что, Хондоводы, извините, при всей моей любви к этому бренду, заявлении о том что СИР - не ракета остается в силе.
4. Почему продал и итог.
Продавать не собирался, просто машина уже поднадоела, да и попался вариант взять Форестер по приятной цене, а цены на 6-ые Аккорды, в связи с распространением 9-ого Аккорда стали бодренько ползти вниз. Конечно белый Аккорд 1.8 продать гораздо сложнее, чем цветную двушку - это факт). Вцелом машина очень хорошая - вмеру красивая, вмеру приспортивленная, вмеру универсальная. Сейчас езжу и каждый раз провожаю взглядо такие же автомобили - до сих пор нравятся. Вобщем рекомендую всем молодым людям без излишних гончих амбиций, втыкать на этой машине со светофоров смешно.
Спасибо за внимание, если что-то еще вспомню - дополню.