ЕВРЕЙ.
Именно так в узких кругах владельцев некоторые называют Honda Accord Euro-R.
Но, сначала предыстория…
Являясь владельцем Honda Accord VTS 2.0 Я конечно же всегда смотрел на более спортивные модели Аккордов. В особенности прельщал, да ладно врать, с ума сводил «еврей» в новом кузове CL7. Вот оно воплощение моего желания на тот момент. НО, финансы «пели романсы» и поэтому ограничивалось всё только подтиранием слюней.
Время шло, VTS не ломался и исправно возил. Деньжата накопились. Покупатель на VTS уже был, даже не один.
Тем же людям, что притащили мне VTS, было выдано задание на поиск авто. Задание было противоречивое, как в том анекдоте:
Покупатель - хочу мощный, надежный, дешевый автомобиль!
Продавец - я тоже такой хочу !
И вот, под ночь, звонок:
– есть один, в полном фарше, но, не надейся, такие авто с Японии не выпускают, но, попытаемся. Добавишь на удачу ?
Добавил полтинник… И тишина. Утром звоню:
- как успехи?
- взяли!
Томительное ожидание.
- приезжай, забирай.
Вот он, Euro-R CL-7, во всей красе кузова седьмого поколения, с мотором К20А, 6 ступеней КПП, блока, салон – замша, RECARO, MOMO.
Подают ключ, - заводи!
Машина стоит близко задом к стене, сажусь, ключ на старт, запуск! Окна соседних домов дрогнули, собаки завыли, бабки на лавке перекрестились. У меня по спине прошел холодок. Звук был просто ураганный, низкочастотная составляющая буквально заставляла вибрировать глазные яблоки.
Бонусом мне достался титановый выпуск JS RASING. Звук выворачивал на изнанку кишки, мозги у водителя и пассажиров, так - же и у соседей по потоку. Этот звук меня лично очень устраивал и нравился. Впоследствии я на осень, зиму и весну снимал титан и ставил сток, но первую зиму прогрев на 2400 слышали все в течении месяца, пока я не купил сток.
Обследование авто выявило следующие бонусы: помимо выпуска, впуск той же фирмы, мозги, задний диффузор и шаровые. Так же винты TEIN с блоком EDFS. Все новое. Почти новая резина на почти новых дисках WORK 18 дюймов. Машина вообще как новая. Я просто был шокирован состоянием. Сервисная книга закончилась, насколько помню, на 10500км, после этого, видимо, воткнули весь тюнинг, и машина прошла еще 9500 км. Масло в моторе светлое, бирка на горловине сообщает, что масло было заменено 500 км назад…
Выезд с парковки, газ в пол. К20А уверенно вытягивает нелегкий кузов, да, что там уверенно, очень уверенно!
Почти новая JDM тачка, в фарше, валит. Я на седьмом небе от счастья. Так я ста владельцем автомобиля, о котором мечтал несколько лет. Мечта осуществилась.
С этого момента, не было дня, чтоб я не приближал стрелку тахометра к 9000 об/мин. Отсечка была на 9200. Я кайфовал. Блока ощутимо помогала в поворотах на сухом асфальте, зимой так же придавала уверенности. Управление, переднеприводной, попрошу заметить, машиной вызывало восторг. До 120 км/ч машина вообще управлялась абсолютно предсказуемо, как игрушка. На 240 км/ч авто перло как по рельсам. И это все при расходе топлива 13-14 литров и полноценном четырехместном кузове с багажником. Причем, ради эксперимента, я достигал расхода топлива (АИ-98) 10 л/100км. Но, это по пенсионерски. В основном я «валил» на все 100%. Машина была создана для этого, и я брал от нее все, что она предлагала и могла.
Масло не ел ВООБЩЕ. Понимаю, что верится с трудом, но это – факт.
Из систем помощи водителя была только ABS, и на том спасибо. Был случай, когда меня на скорости 140 км/ч развернуло поперек трассы, внезапно. Так же внезапно я выправил машину за полсекунды. Правда, кирпичи были уже, где то рядом.
Что характерно, эксплуатация не преподносила никаких сюрпризов на всем сроке эксплуатации. Надежность феноменальная. Все, что ремонтировалось, было либо сломано мной, либо сервисниками, либо условиями эксплуатации, либо это был тюнинг.
Без шуток, самостоятельно вышли из строя актуаторы замков задних дверей.
Для полноты, так сказать, JDM тюнинга был прикуплен выпускной коллектор одноименной фирмы. Замеры на стенде, смешное словосочетание, показали с учетом потерь 240 лс.
Все в Еврее было гармонично, все. Придраться к чему-то было сложно, да и честно говоря, - не хотелось. Я и не придирался, я исправно крутил до 9000, рулил и тормозил. Каждый день. Активность значительно падала в холодный период времени, а это у нас полгода, это было обусловлено сцеплением с дорогой. Летом я наслаждался выпуском и впуском, исправно мыл нулевик. Каждый раз, подходя к машине любовался идеальными формами кузова.
Преподнесла машина «сюрприз» один раз, но конкретно, точнее я сам виноват. Перегон по трассе, было лень приподнять машину на винтах, клюнул носом об асфальт на плавной ямке, не придал значения, треснул поддон, масло струйкой с ниточку вытекало. Вытекло. Всё. Конец . Был ремонт мотора, бессмысленный и беспощадный. Хватило ремонта ровно на 15 000 км. Урок – ремонт поршневой К20А и гильзование это 50/50. Я лично таким больше не займусь и вам не рекомендую. По итогу тупо заменил середину мотора и счастливо продолжал крутить до 9000 еще год.
Любить куски железа глупо, но я и не говорю про любовь, назову это – дружбой. Euro-R был для меня как товарищ, владеющий боевыми навыками, с ним было всегда приятно, надежно и щекотало нервы. Так же Еврей исправно возил мешки с картошкой.
Настал момент, когда Еврей стал, понят абсолютно полностью и было желание идти дальше. Еврей был продан за те же деньги, что и куплен. Поэтому, наверно и Еврей)). С огромным сожалением я расстался с образцом эталонного, четырехдверного, двухлитрового седана. Смягчало огорчение то, что машина досталась замечательному новому хозяину из Новосибирска.
Гонку сильно хотелось, но, это уже другая история…)))
Прошу прощения за несвежие фото. Машина продана год назад.