Привет всем любителям отжига и драйва!
Находясь в не здравом уме и с ослабленной памятью под массированной адреналиновой атакой предлагаю вашему вниманию занимательное, а возможно не очень чтиво об одном случае из моей жизни. Возможно, кому то это в чем то поможет или нет. В любом случае решать Вам. Я же постарался все изложить в свойственной мне манере и максимально правдиво.
1. предыстория покупки
Не буду долго, что называется катать вату, и скажу сразу, что у меня все получилось спонтанно и быстро как это в жизни обычно и случается. Из японцев это вторая моя машина. Про русские не говорю, потому что машинами как то перестал их считать. ПРОСТО ХЛАМ!!!! Хотя как говорится, найдется много любителей со мной поспорить. Что ж каждому свое.
Был так же опыт эксплуатации AUDI 80 2 л на механике. Однако сейчас не об этом.
Как человек тщетно пытающийся быть разумным и прагматичным в начале 2005 года по известным причинам не пригодности русских машин к интенсивной каждодневной эксплуатации, решился на покупку TOYOTA CARINA 1.8 SI 212 кузов, на иркутском авторынке. Шел покупать именно ее, так как нравится кузов, хорошие эксплуатационные характеристики, отзывы владельцев, экономичность и прочее. Что ж после более чем полугодовой эксплуатации и практически 40 000 пробега могу сказать о TOYOTA CARINA только положительно. РЕАЛЬНО ОТЛИЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ КАЖДОДНЕВНОЙ ЕЗДЫ ПО ГОРОДУ И МЕЖГОРОДУ.
Не устраивало, по сути, дела только одно….. медленная слишком. Разгон до 100, где то 10-11 сек, боковые крены в поворотах, не энергоемкая слишком мягкая подвеска. Плохо держит дорогу на скорости 180 и чуть больше. После 120 разгон на автомате ооооочень вялый. Не эффективные тормоза. В общем, вполне достойный ОВОЩ для расслабленной езды.
Собирался менять машину весной 2006, однако жизнь и наше многоуважаемое правительство как всегда внесло веские коррективы. Друзья, зная мой отмороженный характер и дикую страсть к скорости и гонкам, изначально мне советовали CARINA GT 1.6 4 A-GE на механике, HONDA PRELUDE, CIVIC, ACCORD. TOYOTA ALLTEZZA и даже SUPRA. А некоторые советуют мне ездить на маршрутке, для безопасности моей и окружающих, слава богу, таких доброжелателей меньшинство )))).
Уже начал присматриваться к TOURER V и SUBARU WRX STI. Однако наши желания не всегда могут обалдеть от наших возможностей.
TOURER V и SUBARU WRX STI отмел сразу из за финансовой неготовности, причем именно в эксплуатации. Машины однозначно не дешевые по ГСМ особенно. Все таки турбовики. Хотя в будущем, чем черт не шутит )))).
В TOURER V не нравился к тому же задний привод и большие размеры.
А SUBARU WRX STI, все таки надо честно признаться еще и для каждодневной езды не подходящий вариант. А ездить в течение для приходится много, иногда до 200 км в день. Тогда уж лучше LEGACY B4.
TOYOTA ALLTEZZA 3S GE при всех его наворотах BEAMS, DUAL VVTI все равно не едет. Конечно, машина отлично поддается тюнингу особенно с двигателем 1 G-FE. Однако на это пока нет ни времени не средств. Если уж покупать ALLTEZZA, то после 2001 года выпуска Z edition с измененной главной парой. С такими заезжать не пробовал, поэтому ничего сказать не могу. Однако HONDA ACCORD SIR T просто разрывает в клочки ALLTEZZA 3S GE. Естественно на механике и та и другая. Долго думал брать не брать, смутили 3 мелочи. Пустяки можно сказать. Опять же задний привод и задняя скорость на механике включается вперед (не классический вариант, а специально для кольцевых гонок). А так же уж совсем субъективно, не агрессивный внешний вид ))))). Хотя может, повлияли и другие факторы. Например машина 2001 года в Иркутске будет стоить от 17 000 у.е.
К SUPRA пока не готов. Все таки это уже реально спорт кар. Со всеми вытекающими последствиями. Серьезная машина, хотя говорят, что и на таких люди умудряются ездить за хлебом )))) и прочее. В общем, поживем, увидим.
HONDA PRELUDE, CIVIC можно обвинить меня в чем угодно в снобизме и так далее, но увы!!!!! Не нравятся мне хэтчбэки.
PRELUDE конечно отличная машина спору нет. Однако опять же при моей работе, а работаю я региональным менеджером, нужны задние двери и сиденье. Ведь работу никто не отменял.
2. что повлияло на выбор
беспристрастного анализа конечно не получится. Прошло еще слишком мало времени с момента покупки. Еще как говорится не вошел во вкус и не осознал, что же все таки произошло.
Начну по порядку. Есть у меня приятели из GT клуба, которые разгоняют свои капсулы смерти по городу до 180. Причем делают это, на мой взгляд, довольно профессионально, из правил нарушая только скоростной режим. Если учитывать что самые отмороженные водители это все таки маршрутчики и таксисты, которые ездят с приличной скоростью не пользуясь, естественно, никакими ремнями безопасности на неподготовленных ушатаных машинах, да еще с пассажирами, а так же (простят меня милые дамы), женщины и девушки которые, вдруг возомнив себя асами вождения начинают хаотично двигаться в непредсказуемых для остальных направлениях. Что городская статистика по ДТП регулярно и подтверждает. Еще большой вопрос кто создает большую опасность на дорогах дачники на старых копейках в левом ряду, таксисты, или же совершенно не понятные для меня люди находящиеся в нетрезвом состоянии, которые даже на ногах стоять не могут, но упорно ищут своими машинами фонарные столбы или пешеходов, или несколько пуль летящих вечером по городу с ревом прямотоков и фарами. В общем, надеюсь, из всего вышесказанного вы поняли, что основная причина покупки это сумасшедшая недобрая страсть к ДРАЙВУ.
На HONDA ACCORD SIR T засматривался давно. Привлекало абсолютно все. Внешний дизайн, агрессивный двигатель VTEC, переходящий на 5500 в рокот, чумовой разгон на 1 и 2 передачах, когда двигатель дуреет от пьянящей мощи ревущих 200 лошадей выкручиваясь как завешал великий Сончиро Хонда до красных 8000!!!!. В купе с прямотоком TONABA и тюнингом MUGEN это просто «неподражаемая музыка HONDA» особенно когда саб внутри качает CRISTAL METHOD или UNDERGROUND. С этим может сравниться разве что свист турбины и звук BLO OFF при переключении пневмокоробки. Ух!!!! Пишу аж самого дрожь пробирает. Те, кто оценил и попробовал, поймут, а те, кто просто теоретически это слышал или видел только со стороны лишь пожмут плечами. Сядут и ЗАТАШНЯТ в своих коробках. Что ж у таких обывателей своя жизнь. Работа с утра до ночи, жена дети, пиво по пятницам и разговоры. Друзья не будем их осуждать!!!! Лучше зажжем еще пару миллиметров низкопрофильной резины, так что бы гопники на марках и крестах поняли, что есть супер кары, а есть просто машины……….
Безусловно, HONDA ACCORD SIR T вряд ли можно назвать супер каром. Скорей это очень быстрый седан. И как вы понимаете это вторая причина, повлиявшая на мой выбор. Конструкторскому бюро HONDA удалось совместить в этом седане резвость, экономичность при 200 л.с. в спокойном режиме по городу можно легко выйти на показатель расхода 10 л/100 км. Где же вы господа на чайниках марках??? Надежность всех узлов и дизайн. Изюминка этой машины VTEC до его включения машина ничем особенным не выделяется. Однако когда это происходит со стороны только заметно как, пыхнув дымком из труб, машина просто уходит в точку…….словами это сложно передать это надо видеть, когда на 1 скорости достигает 70, на второй 110, бросаешь сцепление третья доля секунды и уже 140. на первой второй разгон просто чумовой по RSM с места на прогретой резине 6,1 до 100 км. Многие уставшие SUPRы на такое не способны…… и это просто в стандартной комплектации без всяких прибамбасов и тюнинга.
Меня просто съедает любопытство как же будет метелить HONDA ACCORD EURO R, 2,2 л, 220 л.с., совсем свежий с совсем другой коробкой, которого мы так все ждем на днях в Иркутске. Кстати это третья причина, почему я остановил свой выбор на ACCORD SIR T. Я уверен, что все сложится, так как надо и летом 2006 мы устроим жестокий отжиг по городу и за городом на трех темно синих ACCORD. С ревом фирменных прямотоков и визгом шин на светофорах.
Кто то скажет детские понты. Да!!! Так оно и есть. Общаясь много по работе и ради удовольствия я понял, что большинство живет по принципу активного расслабления. Это выражается в употреблении разных химических стимуляторов и различными ублажениями собственного мешка с костями,……т.е. тела. Друзья вас никто и не осуждает, живите, как хотите, а у нас свой Путь. Не фанатам просьба не беспокоится, а тупо допивать свое пиво на лавочках, курить бамбук и охреневать от своей неВъ…..ности.
Я же предпочту адреналин от гонок, тренировки, сумасшедший драйв от машины и от жизни, да и много еще чего такого что дает мне возможность развиваться и узнавать различные формы проведения жизненного времени с пользой и не очень. Однажды все закончится, а пока мы еще живы так значит надо успеть отжечь по полной!!!!!
3. двигатель
Что ж от лирики перейдем к впечатлениям. Сразу оговорюсь, что опыт эксплуатации машины у меня не большой. И возможно новые приятные и не очень открытия ждут меня впереди.
Тем не менее, из плюсов:
1. при спокойной езде умеренный расход бензина. Только вряд ли здесь уместно экономить на октановом числе. Двигатель с такой степенью форсировки и высокотехнологичной обработки не любит не качественный бензин. При покупке машина была на А 92. залил сразу же А 96 на Крайс нефти. Даже двигатель стал по-другому работать и тянуть. Однако в перспективе к лету перейду на А 98. Очень часто приходится слышать широко распространенный миф о том, что якобы из А 80 при помощи китайского порошка делают А 98. Друзья это полная ерунда!!!! В свое время поинтересовался у эксперта в области химии как можно сделать из А 80 А 98 при помощи порошка. А никак. Это совершенно разные бензины и производятся по разным технологиям. В Иркутске производят только 92 и 80 остальные бензины привозные. И уж качество А 98 при любом раскладе намного выше чем А 92. Конечно, я допускаю возможность того, что кто то где то, когда то просто менял цвета бензина с помощью красителей и выдавал один вид топлива за другой. Однако увеличить октановое число с помощью чего бы то ни было, со слов моего знакомого химика эксперта не возможно. Иначе бы это делалось в промышленных условиях в целях экономии. Так что если кто располагает более достоверно информацией, то милости прошу делиться. А то пока это выглядит, как одна бабушка сказала. В любом случае вывод напрашивается сам собой: такие машины должны ездить только на бензине не ниже А 96.
2. отзывчивость. Двигатель чрезвычайно отзывчив. При этом по неопытности можно перепутать тахометр со спидометром. Потому что скорость растет так же как стрелка тахометра. Ррррраз и уже 180!!!! А ведь только что была 4 передача. Из минусов можно здесь же указать плохую тягу на низких оборотах. Этот двигатель рассчитан на раскрутку и не любит низов. Кардинально эту задачу можно решить с помощью чарджера. Тогда будет просто паровозная тяга на всех оборотах. Цена вопроса примерно 1000 у.е. так что кому интересно милости просим……раскошелится.
3. отсечка на 7800-7900. хорошо что она есть потому что без нее двигатель просто ушел бы на 10 000 об и даже не заметил. А результат бы облегчил кошелек на 2000 у.е. при покупке нового двигателя.
4. из плюсов лично я бы еще указал звук выхлопа при включении VTEC. Хотя кому то это может быть и не важно.
Теперь к минусам, а они тоже есть:
1. в плане ремонта можно забыть, что кто нибудь сможет сделать кап ремонт двигателю если его сжечь. Проще купить другой. Ну, нет таких специалистов.
2. отстроить двигатель также сложно. Это можно сделать только на специальном оборудовании в Хонда центре. Выражается в плавании оборотов холостого хода. Ну, разве что сам Сончира Хонда поможет ))))
3. неприятная травля масла из под соленоида VTEC. Говорят болезнь этого двигателя и ничем не лечится.
4. двигатель жрет масло и не давится. Это плата за высокие обороты и постоянную раскрутку. Кстати высокофорсированные движки все обожают пропитаться на халяву. Расход не большой, со слов моего приятеля имеющего опыт года эксплуатации примерно 1 литр на 10 000 км.
5. при холодном запуске лучше сначала просто слегка крутнуть стартером, а со второй попытки двигатель легко запускается. Посмотрим, что будет в морозы. Хотя и ежу понятно, что такую машину в морозы на стоянке ставить просто преступная халатность.
6. если кому то интересно то прогрев с выключенной печкой примерно 10 минут. Так что рассчитывайте время прогрева что бы не опоздать. Хотя на такой машине доедете быстрей.
7. из косяков сразу заменил термостат. Говорят на HONDA это надо делать через 50 000 км. Мой просто заклинил и двигатель вообще не прогревался. Причем я разговаривал с приятелем у него было точно так же. Разговаривал с другим, у него HONDA INSPIRE такая же ситуация только двигатель перегревался. Так что вот такая досадная мелочь.
4. подвеска
Жесткая сразу предупреждаю любителей покачаться на волнах. Конечно, бывает и жестче. Однако меня порадовал факт, когда на скорости 80 я просто проскочил лежачего ГИБДДшника и даже не заметил. Я бы назвал подвеску упругой. По иркутским дорогам ее еще не где не удалось пробить. На CARINA это бывало достаточно часто. А как машина резво и быстро слушается руля!!!! Это просто сказка. Входит в повороты на 120 -140 и даже не кренится. Первое впечатление было, когда у меня еще не было машины, я просто попросил приятеля меня прокатить, и мы влетели в поворот, где на CARINE я не мог войти на скорости более 110, так как меня выносило. Так вот мы влетели в этот поворот на 140 и даже не было намека на снос. Перестроения на дороге в городском режиме быстрые и точные. Можно легко устраивать слалом по городу прямо в потоке. Если нужно жесткое и резкое ускорение с 3 на 2 и пулей в любое место!!!!!
Отличная штука регулируемый электроусилитель руля. Можно сделать жестче можно мягче. Реакции на движения мгновенные и предсказуемые, чего не скажешь о гидроусилителях. Особенно хорошо проявляет себя на скоростях свыше 160. просто песня. Руль жесткий и информативный.
За год эксплуатации со слов приятеля у него особых проблем с подвеской не было. Стойки все еще живые. Поменял он линки и обжал рулевые. А при его манере езды, с поворотами и управляемыми заносами с ручника, я думаю это нормальное явление. Если так не жечь машину, то подвеска будет служить достаточно долго.
5. трансмиссия
при долгой пробуксовке на асфальте сцепление слегка пригорает. Однако я думаю, что это нормальное явление. В такой манере езды есть смысл ставить керамику. Если же просто хотите трогаться без букса, то родного сцепления вполне хватает и надолго. Ход педали достаточно большой. Переключения отличные. Единственное надо привыкнуть к коробке. Я по началу вместо 3 включал 5. особенно было смешно на ночной гонке. Когда я при разгоне врубил от волнения со 2 на 5 и соперник просто стал от меня уезжать. Однако переключение на 4 тут же исправило ситуацию. Ручка КПП, на мой взгляд, очень удобная. Похожая на ручку у WRX. В буксе цепляют оба колеса. Поэтому после некоторой пробуксовки машина выстреливает. Однако все равно это не 4WD.
6. тормоза
порадовали. Даже на стандартных колодках эффективность торможения достаточно велика. ABS (а езжу я на летней пока резине, все думаю что брать шипы или липучку) срабатывает как надо. Однако после жестких гонок по городу с постоянными разгонами и торможениями колодки пригорают. Поэтому опять же если ездить в обычном режиме торможение очень эффективно по сравнению с машинами подобного класса VISTA, CAMRY. Машина просто встает как вкопанная. И колодки не плывут как у одного моего приятеля на NISSAN MAXIMA. Однако если думать об еще большей эффективности, то лучше брать высокотемпературные колодки. Тогда при резком торможении будет эффект обвисания на ремнях (берегите шею, что бы голова не улетела )))).
7. кузов багажник подкапотное пространство
кузов порадовал дизайном. Есть какая то хитрая скрытая агрессия в линиях и обводах. Особенно в морде. Хотя, на мой взгляд, все таки требуется некоторая доводка, которая придаст машине более завершенный внешний вид. Думаю, что в обвесах MUGEN будет смотреться гораздо круче. Пока по кузову больше сказать ничего не могу. Багажник мне особо не нужен. Хотя опять же порадовал объемом и удобством погрузки выгрузки. Мы умудрились впихнуть туда 3 колеса с дисками и 4 штамповки. На CARINA входило 2 колеса, мешал фильтр пылесоса. Есть дополнительные отделения для домкрата, ключей. Есть ниша специально для жидкостей и огнетушителя. Причем доступ к ней, на мой взгляд, намного удобней, чем в той же CARINA, где для доступа надо было поднять ворс и картонку. Здесь все это реализовано доступней. В боковых полостях, а не в низу. Кстати вместе с машиной шел набор отверток. Очевидно для снятия крышки воздушного фильтра. Крышка фильтра отворачивается с помощью отвертки. В подкапотном пространстве доступ к ремню генератора, на мой взгляд, проще. Он расположен в левой части по ходу машины. А коробка и воздушный фильтр справа по ходу машины. В общем ремонтом я заниматься не собираюсь, по этому для меня в подкапотном пространстве важно проверить уровни жидкостей и не более. Из косяков постоянно выскакивает пистон под крепление бачка омывателя. Обратите на это внимание и сразу закрепите его иначе рискуете остаться без крышки.
8. салон достаточно просторный. Сиденья с боковой поддержкой впереди, сзади обычные. В задних сидениях люк и подлокотник с подстаканником. Подголовники удобно подстраиваются под шею. Есть мысли о сидении RECARO. Это будем посмотреть, когда придет EURO R там они стоят в стандарте. Не совсем устраивает руль. Хоть и кожаная оплетка в стандарте, все равно как то не удобно. Опять же трехспицевый MOMO на EURO R мне показался гораздо приятней и удобней. Этот пришлось регулировать по высоте, что бы были видны приборы. Приборная панель в стандарте с красной подсветкой. Глаза не режет приятно. Ручки управления кондиционером и печкой удобны. Сенсорные клавиши. Печка греет просто супер. По сравнению с той же CARINA салон лучше и быстрей прогревается. Окна запотевают меньше. Не хватает подогрева на зеркала. Думаю, это вопрос времени. Вещь нужная и важная особенно в дождь и зимой. Кстати порадовал боковой обзор впереди. Стойки не мешают, как это было на CARINA. Все достаточно обзорно. Единственное не чувствую еще задних габаритов при движении назад. Зато мне показалось, что по зеркалам назад ехать проще, чем это было в CARINA. Пока не обращал особого внимания, однако показалось что мертвая зона сзади слева намного меньше из за того, что задние стойки и дверь сделаны особым образом. Хотя может это просто мои фантазии.
Обивка салона конечно не как на машинах представительского класса, но вполне на уровне. Единственное что напрягло, это качество пластмассы на деталях бардачка и некоторых декор панелях. Торпеда выполнено из мягкого материала. Много разных полостей под всякую ерунду. Бардачок опять же удобен, на мой взгляд. 2 зеркала на солнцезащитных козырьках. У водителя и пассажира. Неплохо реализована вежливая подсветка салона. При езде мой левый локоть как раз точно лежит на консоли, а правый на ручке двери, так что я чувствую себя дома на диване. Переключаю передачи только кистью руки, что тоже достаточно удобно нет напряжения в плече. По вместительности в салоне думаю, с комфортом разместятся 4 человека среднего телосложения. 3 здоровым мужикам уже будет тесновато сзади, особенно в зимней одежде. Напрягло еще одна мелочь. Не куда положить сотовый телефон. В CARINA для этой цели отлично подходили подстаканники на тоннеле коробки. Здесь подстаканник выдвижной. Но думаю это мелочи. Для такой машины с механикой больше походит car kit потому что просто некогда отвлекаться на разговоры и не удобно управлять одной рукой. Надо все время выбирать режим движения и работы двигателя.
9. выводы
Скажу сразу, если хотите безопасной комфортной езды, дешевых запчастей низкокачественного бензина и масла это машина не для вас. На ней просто не возможно ездить спокойно. Этому надо долго и упорно учится. Она просто подзуживает втопить газ в пол, и бросить сцепление. Особенно когда на светофоре останавливается, какой нибудь бегемот представительского класса с наглой ухмылкой, уверенный что уж эту «мыльницу он просто на раз сделает». А еще интересней рвать на светофоре представителей GT клуба на CELICA, EXIV, ушатанный PRELUDE, SUPRA, CIVIC с огромными задними спойлерами бритвами, БМВ 3 и 5, хотя попадаются и достойные противники и с ними тоже приятно зарубится. Всякое в жизни бывает иногда и SKY можно порвать, а иногда проигрываешь втюнинному москвичу. Внешность ох как обманчива!!!!!
Советую машину тем, кого не напрягает механическая коробка и жесткая спортивная подвеска. Это отличный оптимальный вариант простого седана для дел, работы и отдыха, с элементами жесткого разгона и драйва. Машина уже изначально отлично форсирована и настроена. А вот тюнингу поддается с трудом. Как показал опыт моего приятеля ни нулевик не выпуск, ни спортивные провода ни свечи особой прибавки в мощности не дают. Однако если машину дальше форсировать, как это делает ателье MUGEN, то к этому надо подходить комплексно и системно. Меняешь коробку, значит надо титановые привода, слики, керамическое сцепление и пошло поехало.
Берите машину если хотите быстро передвигаться по городу и за городом. Иногда участвовать в гонках и не только светофорных. Если вас привлекает чувство единения с машиной, если вам нравится звук выхлопа, если любите четкий контроль за движением по дороге и в потоке и в поворотах. Если цените полную податливость вашей воле, как на разгон, так и на торможение. Если вам не жалко переплатить за высокооктановый бензин и качественное масло. В остальном машина достаточно надежна и не требует серьезного внимания. Просто делайте все вовремя, и она вам отплатит надежной службой. И самое главное если вы еще достаточно молоды и горячи. Причем календарный возраст здесь особенного значения не имеет. Если в вас живет дух агрессии и жажда отжигать и побеждать, то однозначно HONDA ваш выбор!!!! Если же нет тогда очень много хороших надежных машин, и каждый может выбрать себе что нибудь по вкусу и карману.
5. начальные эксплуатационные издержки
расходники
масло SHELL 10W60 ULTRA RACING 5л*400р/л=2000 р.
Очиститель инжекторов 160 р.
антифриз японский зеленый 10 л *120=1200 р.
термостат оригинал Хонда 1500 р.
Фильтр воздушный корейский 320 р.
Фильтр масляный оригинал японский 170 р.
услуги
замена термостата 250 р.
замена охлаждающей жидкости 415 р.
ДОРОГО???
В общем, с заменой промывкой и всеми скидками вышло 6000 т.р. суди сами дорого это или нет. По прошлому опыту эксплуатации TOYOTA CARINA 1.8 SI могу сказать, что цены не на много отличаются. Так что всем тем, кто еще ездит на других машинах и наяву кричит, что HONDA очень дорогая и капризная машина, а в тайне надеется накопить денег на это чудо японского автопрома советую подумать оценить цифры и взвесить все за и против.
сигнализация с дополнительным иммобилайзером 11 500 р.
блатные номера, регистрация, ТО страховка. 10 000 р.
6. планы по тюнингу (примерные все будет зависеть от денег)
тонкоспицевое литье на 16
резина YOKOGAMA
силиконовые трубки под капот
выпуск возможно TONABA, паук
высокотемпературные колодки
свечи провода
обвесы по кругу
тонировка
музыка
руль MOMO
возможно в перспективе чарждер или чип тюнинг
фотографии моей машины в том виде, как она ушла с аукциона