Как это было (или как я купил то, что не планировал).
В апреле 2003 года продал я свою Тойоту Корону GX 1.6 1994 года, которая верой и правдой отслужила мне почти 5 лет, ну и озадачился приобретением другой машины. Связываюсь с АС800, оговариваю свои пожелания – Хонда Аккорд/Торнео с двигателем 1.8/2.0 литра, ну или аналогичные по классу машину других марок. В итоге мне предлагались NISSAN CEFIRO (я отказался сразу), MAZDA CAPELLA со 170-сильным 2-х литровым движком (тоже отказался, но может и стоило попробовать), NISSAN Primera с 1.8 и 2.0 (уже почти собрался торговаться, но потом чего то решился биться за Хонду), Honda Accord SiR 1997 года с пробегом 143 тыс. км (отказались, т.к. движок как то плохо работал, хотя внешне машина была просто гангстерская, чёрная, с люком, TV, CD, спойлеры). В итоге в день Х решили попытаться на 3-х машинах – бежевый TORNEO VTS 1999 года с пробегом 40 тыс. км (хотя понимали, что шансов мало), синий Accord VTS 1998 года с пробегом 110 тыс. км (ух красавец был, с аэрообвесом причём именно на него и делалась ставка с учётом статистики), ну и светло-серый Accord SiR 1997 года с пробегом 82322 км (его мне Алексей уже в последний момент скинул на всякий случай). В итоге полуночный звонок – мы сторговали SiR за 510 тыс. иен. Потом 1.5 месяца ожидания, перечисления денег, и вот 18 июля 2003 года я сел в свою первую Хонду (может и не последнюю, кто знает).
В каком состоянии пришла машина из Японии.
К внешнему виду претензий никаких – мелкие царапинки не в счёт. В салоне тоже вроде всё в порядке, но вот правый нижний край у водительского кресла оказался продавлен. Самой большой неприятностью оказалась течь масла из-под коренного сальника коленвала – данная неисправность была устранена ещё в Новосибирске. Позже, уже в Омске заметил, что слева у двигателя откуда то тоже поддавливает масло – позже поменял прокладки трамблёра и датчика VTEC. Ну ещё не горит лампочка включателя противотуманок.
Японец поменял стандартные стойки и пружины на «типа» спортивные, в итоге машина пришла с очень маленьким клиренсом.
Внешность.
Внешность японского Аккорда – только за это можно его купить. Повторяю, именно японского – его европейский, американский и сингапурский одноименцы лично мне больше напоминают слегка переевших бюргеров и янки. Сама внешность настраивает на активную (но не агрессивную) езду, причём как водителя так и соседей по потоку.
Как она едет.
А ездит она по-разному, и всё зависит от настроения водителя. Если спокойно ехать, не выводя стрелку тахометра за 3000 оборотов – обычный седан семейного класса, может подвеска только несколько жёстковата, но далеко не зубодробильная. Зато в поворотах машина кренится гораздо меньше, чем Тойота, да и автомат как то резво уходит в кик-даун при малейшем усилении давления на педаль газа. На 2-3 тысячах движок как то недовольно урчит. Педаль в пол – автомат сразу уходит с 4-й на 2-ю, и с 5000 оборотов начинается какая то феерия, как будто ещё один движок включается. На зимней резине Бриджстоун Близзак MZ-03 на асфальте противобуксочная система постоянно срабатывала, хотя вроде и не сильно давил. После установки летних Бриджстоун Туранза GR-80 буксовать перестала. С непривычки поражает ускорение, даже после 120 км/ч оно весьма сильное. И тут уже жестковатая подвеска в кайф – никакой раскачки. При желании можно и руль утяжелить, благо электроусилитель это позволяет – но лично мне хватает информативности и в простом режиме. В повороты входишь как по рельсам, и только на сыром асфальте чувствуется срабатывание противозаносной системы. Конечно, увеличение клиренса на 3 см с помощью проставок увеличило крены в поворотах и ход подвески, но другого выхода просто не было, зимой просто невозможно было бы ездить, да и просто преодоление лежачих полицейских становилось жуткой проблемой. Сразу после установки проставок съездил на стенд проверить развал-схождение – всё в норме. Проверка подвески после 35000 км пробега по России также не выявило отклонений.
Зимой езжу на нешипованной «липучке», поэтому работу АБС и противобуксовочнрй системы испытал по полной программе. По ощущениям АБСка могла бы срабатывать и попозже, но в принципе нормально. Трещит вроде не сильно, да и в ногу не бьёт со всей силы. Противобуксовочная система выручала здорово – даже на льду машина, может и не так быстро, но начинает движением с треском системы и миганием лампочки. Работу противозаносной системы в полной мере ощутил, когда ещё перегонял машину из Новосибирска в Омск – по мокрой дороге входил в поворот, тогда так реально у меня задок подвернуло на место. Ну а потом как то внимания на это не обращал – но вещь полезная без сомнения.
Одно из самых главных достоинств данной машины на мой взгляд – это запас мощности. Максимальные 180 л.с. достигается на 7000 об/мин, что позволяет ускоряться на скоростях больше 100 км/ч. Особенно это помогло, когда перегонял машину из сначала Омска в Самару, а потом обратно в Омск. Несмотря на двух взрослых мужиков в салоне, кучу домашних вещей и полный бак машина довольно резво ускорялась, даже в горку.
Хочется отметить АКПП S-matic с ручным переключением. Во-первых, это реальное ручное переключение (без сцепления правда), т.е. двигатель крутится до красной зоны, но автоматика не вмешивается. Очень удобно тормозить двигателем, причём торможение весьма весомое. Да и в автоматическом режиме он не сильно задумчивый, хотя его адаптивность иногда раздражает. Ну а в «кик-даун» автомат выскакивает весьма легко, после Тойоты это очень непривычно.
Хорошие тормоза - дисковые спереди и сзади, но вот АБС (пронеё уже писал).
Эргономика, комфорт.
Ну что сказать. Я вот как в Новосибирске, когда забирал машину, подстроил под себя кресло, так и езжу. Всего водительское кресло регулируется в четырёх направлениях. Посадка удобная, хотя несколько низковата – из-за этого несколько неудобно садится и вылазить, пассажирам тоже кстати. Но это дело привычки – я сейчас уже махом запрыгиванию, даже не цепляю ничего. Отличная боковая поддержка у кресел. Задним пассажирам достаточно комфортно, но вот за рослым водителем тесновато – при своих 182 см я отодвигаю кресло до упора.
Надо отметить, что на автомобиле я совершил поездку из Омска в Самару и обратно (на обратную дорогу потратили 27 часов, ехали вдвоём), а весной 2005 года ездил выручать друга в сторону Новосибирка, в результате один за рулём отъездил 800 км за 8 часов – конечно устал, но на Короне уже после 3 часов за рулём становилось тяжело.
Шумоизоляция весьма неплохая. Во всяком случае музыку на полную громкость не приходится включать, да и разговаривать можно без повышения голоса даже при 140 км/ч.
Руль я сразу поставил в верхнее вертикальное положение, и порядок. Держаться за него удобно, а благодаря кожаной оплётке он не скользит.
Очень мне нравится приборная панель – три колодца несут не только эстетическую нагрузку (красотища!!!), но и бликуют они гораздо меньше. Электронный одометр с двумя режимами суточного пробега – сейчас постоянно замеряю пробег с начала месяца и после последней заправки. Подсветка в тёмное время достаточно яркая и не раздражающая глаза.
Поначалу пришлось привыкать к алгоритму подрулевых переключателям. Во-первых, при включении дальнего света переключатель не фиксируется, а возвращается на место. Во-вторых, у прерывистого движения дворника крутилкой можно менять интенсивность. Хотя у дворников понравилось наличие режима, при котором при остановке они работают прерывисто, а при начале движения начинают махать постоянно. Наличие заднего дворника тоже оказалось не лишним - зимой так очень помогает.
Климат-контроль после простого кондиционера – это вещь! Выставил температуру – и порядок. К тому же работает он в Хонде весьма деликатно и ветродуй в салоне не устраивает. Сам блок управления климатом компактен и удобен, хотя алгоритм включение несколько интересен – при включении всегда (!) начинает работать кондиционер, его надо выключать отдельной кнопкой. Распределение потоков стандартное, но порадовало наличие воздуховодов к ногам задних пассажиров. Печка достаточно мощная, по крайней мере зимой я в салоне ставил +24 и машина нагревалась быстро. С водительского кресла управлять всем этим очень удобно, а регулятор температуры информирует о смене градуса лёгким щелчком.
На магнитоле написано HONDA, ну а произведена она Мацушита электроникс. Качество звучания меня полностью устраивает, а четыре стандартные колонки неплохо выдают звук. Хотелось бы CD, но и кассеты тоже неплохо играет. После установки адаптера я настроил на радио 12 станций, так что музыка на любой вкус.
Багажник достаточно объёмный, хотя и меньше, чем у Короны. Да и ладно, главное, что коляска влазит, хотя и приходится два колеса снимать для удобства.
Со светом сначала мучался - в Омске отрегулировали фары под техосмотр, так в итоге на ближнем ксенон светил слишком близко. Потом самостоятельно насколько можно отрегулировал правую фару вправо-вверх, а левую вправо-вниз – стало гораздо лучше.
Ксенон – вещь конечно хорошая и стильная, но вот цена лампочки при замене, а если блок накроется.
Эксплуатация.
Машина в эксплуатации недешёвая, это факт. Бензин не ниже 95-го, да и то за качеством нужен глаз да глаз. Если клапана будут звенеть это полбеды, но вот когда на высоких оборотах от паршивого бензина шатуны гремят, это да. Плохой бензин может угробить хондовский движок махом. Свечи – платина или иридиум, и качество бензина также играет свою роль. Масло – синтетика, я лью только CASTROL MAGNATEC 5W40. Ценники на запчасти тоже кусаются, а я так вообще влетел на 100-тысячное ТО со сменой ремней и роликов. Запчасти заказывал через Интернет, только оригинал. Японец, лентяй, не менял воздушный фильтр (блин, какой он был чёрный при замене!) – в итоге пришлось чистить впускной коллектор. Результат – стабильные обороты ХХ и снижение расхода топлива. После 100 км поменял и топливный фильтр в баке.
В Самаре машина обслуживалась у дилера «Хонда» – хочу сказать, что ребята попались толковые, да и оборудование у них неплохое. Ворчали по поводу проставок, но сами же не нашли проблем в подвеске.
Расходы на машину по годам представлены в таблицах:
2003 год.
Техническое обслуживание стоимость (руб.) пробег (км)
Двигатель и трансмиссия
Замена ГРМ и коренного сальника (работа и детали) 5500 82322
масло Castrol Magnatec 5W40 5 л 1150
антифриз TEXACO 590
фильтр масляный VIC 300
замена масла и антифриза (работа) 780 85000
воздушный фильтр 1900 84500
свечи 1800 88000
Ходовая
Проставки под стойки (работа и детали) 800 83500
Регулировка развала-схождения 300 83600
Покрышки Бриджстоун Близзак MZ-03 5600
2004 год.
Техническое обслуживание стоимость (руб.) пробег (км)
Двигатель и трансмиссия
балансировочный ремень 1049
ролик ремня ГРМ 2481
ролик балансировочного ремня 1372
ремень привода кондиционера и генератора 1569
замена балансировочного ремня и роликов, регулировка клапанов (работа) 3420 92400
масло CASTROL Magnatec 5W40 5 л 1260
фильтр масляный (оригинал) 259
замена масла (работа) 200 92400
масло на долив 1 л 320
чистка впускного коллектора 2890 92500
замена антифриза (CASTROL) 810 92500
диагностика двигателя 400 92500
прокладка датчика VTEC 660
замена прокладки датчика VTEC 210
замена ремня привода агрегатов 100 95000
масло CASTROL Magnatec 5W40 4 л 1050
замена масла в двигателе(работа) 250 103000
фильтр масляный (оригинал) 270
воздушный фильтр 1200
масло ATF-Z1 в АКПП (3 л) 1950
замена масла в АКПП (работа) 650 103000
Топливная система
Топливный фильтр 910
Замена топливного фильтра 850 104200
присадка CASTROL TBE 160
Ходовая, рулевая, привода
диагностика подвески 210 90800
покрышки Бриджстоун Туранза GR80 13000
шиномонтаж 712
диагностика подвески 320 100000
передние стойки 8000
замена передних стоек (работа) 1500 103500
развал-схождение 700 103500
шиномонтаж 440 103500
2005 год.
Техническое обслуживание стоимость (руб.) пробег (км)
Двигатель и трансмиссия
масло в двигатель CASTROL 5W40 5 л. 1400
масляный фильтр (оригинал) 250
промывка масляной системы "SPECTROL" 160
замена масла в двигателе (работа) 250 112900
масло ATF-Z1 в АКПП 1560
замена масла в АКПП (работа) 450 117800
воздушный фильтр VIC 1200 119400
Электрика
лампа ближнего света (ксенон) 3690
замена лампы 150 109000
прокладка под трамблёр 60
замена прокладки под трамблёром (работа) 240 112900
лампочка в задний стоп-сигнал 100
Дополнительно поставил иммоболайзер «Аллигатор» с «анти-хайджеком» и систему автозапуска с пультом в салоне.
Резюме.
HONDA ACCORD SiR в определённой степени един в двух лицах. С одной стороны это стандартный семейный седан, который позволяет комфортную поездку четырём взрослым, да ещё и в багажник можно всякой всячины наложить. С другой стороны – мощный двигатель, отточенные настройки подвески и рулевого управления позволяют «позажигать» в значительной степени, но лично для меня это весомый плюс в копилку безопасности. Но он не позволяет дилетанства и экономии в текущем обслуживании, так что на последние деньги такую машину лучше не покупать.
По поводу надёжности – после почти 40000 км в машине ничего не гремит, не скрипит, все механизмы работают в штатном режиме. Осенью 2004 года появились неприятный звуки справа спереди. Попытки найти проблемы в рычагах и сайлентблоках ни к чему ни привели – даже на вибростенд гонял, всё в порядке. Оказалась, что начала умирать правая стойка (левая в порядке) – купил две новые фирменные и порядок. Это единственный крупный ремонт, всё остальное – текущее обслуживание. От ДТП бог как говорится миловал, даже поездкина дальние расстояния не сказались на лакокрасочном покрытии, хотя я его ничем не заклеивал – аэродинамика, блин
Но в итоге я машину продаю, т.к. наконец то осуществил свою давнюю мечту о полноприводном универсале с большим клиренсом. Да и в Самару к родне на универсале удобнее ездить, опять же на природу. Конечно, если бы была возможность, то оставил бы Аккорда именно для себя, как говорится для души, но содержать две машины пока зарплата не позволяет.