Начну с того, что до нее был Сивик-хэтч 2001г, поэтому все сравнения с ним.
Когда начал выбирать-искал что то типа Сивика,с вариком(нравился), резвенький(люблю погонять), ну и объем салона(кузова)немного побольше. Вот так и вышел на Айрвэйв.Параметры(в том числе и массогабаритные)примерно такие же как у Сивки, внешний вид очень даже ничего...Поискал по объявкам-нашел, посмотрел, прокатился чуть-чуть, съездил в Хонда-клуб(потестили его), ну короче-купил.
Первые впечатления-салон вполне удобен, но меньше чем у Сивика в ширину примерно на 10см, но это заметно. Пластик в салоне жесткий(в морозы наблюдались всякие поскрипывания). Очень не хватает свободного места между передними сиденьями. Сами сидушки вполне удобные с боковой поддержкой, если поднять сиденье до упора, то сидишь выше машин, как в джипе. Не порадовал и подголовник - металлическая рамка облитая пенополиуретаном(как антизапрокидыватель головы сработает, а вот если шея устала, голову на него не приложишь-неудобно и жестко).Передняя стойка немного перекрывает обзор справа, но меньше чем у Сивика. Нет климат-контроля ,тоже минус. Отсутствие левого подлокотника на трассе напрягает, если еще добавить что правая рука на дверном подлокотнике не ложится(видимо руки у меня короткие), то руки приходится держать все время на весу.
Сзади в салоне места много,багажник очень большой, задние кресла раскладываются в ровный пол и получается почти 2 метра(хоть черта туда грузи). По поводу бардачков и ниш всяких-ниша в двери, ящичек за ручкой КПП,мелкий плоский ящик наверху "торпедо",короб между спинками сидений(мешает присегивать ремень) и справа снизу от руля небольшой короб(под сигареты или телефон), ну и бардачек пассажирский конечно.Обзорность из салона хорошая, зеркало заднего вида устроено так, что видно как в трубу все что за задним стеклом. Панель приборов весьма симпатична, спидометр, тахометр, температура, бензин(показания его линейны в отличие от Сивика). Интересным свойством обладает Трипметр первое показание пройденный путь, второе показание количество километров на литр сожранного бензина. Причем мерит довольно точно - по городу получается 11,5,а по трассе 14,5(ну это в среднем по 3 замерам пока было). Магнитола штатная с МР3, при подключении конвертера с усилителем поймал 12 станций(на Сивике было 5), хотя самой антенны нигде не видно вообще. Аккустика среднего качества,хотя немеломанов наверное устроит, при повышении громкости за 70% наблюдается резонанс( не дребезг, а именно резонанс). теперь дальше...
Машина досталась на 15 дисках и липучке(хорошей),смотрелось красиво но с первого момента не покидало ощущение неуверенного поведения(я до этого ездил только на шипах зимой), после замены на 14 и шипы вернулось чувство машины и дороги,(ИМХО 15 ей много будет).Клиренс больше чем у Сивки. Подвеска в меру жесткая, примерно как у Сивки.Поведение прогнозируемое, на поворотах в занос не сильно сносит(один раз по свежему снегу на хорошем повороте задок понесло, но справился только рулем).Кстати о руле - он маленький(типа спортивный), электроусилитель на скоростях до 60 по моему слишком остр, при больших скоростях руль становится жестче, адекватнее, на трассе не позволит сделать необдуманных резких движений. На руле имеем кнопки управления магнитолой, что очень удобно. Сам по себе салон тише чем у Сивки, но вот большой объем пустого заднего пространства(я частенько перемещаюсь один), и еще задняя балка наверное, на кочках дают такой бочкообразный призвук(надо шумку делать). Машинка мощнее Сивика на низах, это чувствуется сразу, как то на днях со светофора погнались с параллельно идущим Аккордом на мехе(с рычащей трубой), тот, как увидел что его обходят, зарычал по страшному и видимо запурхался в передачах, короче до следующего светофора я его на 2 корпуса сделал. Работа вариатора отличается 0,5-1,5 секундной паузой перед реакцией на педаль газа. С непривычки напрягает на трассе на обгоне. Сивка на 120-ти при надавливании на газ, практически сразу улетал под 150 с повышением оборотов до 4,5-5. А Айрвэйв в такой же ситуации немного подумает, движка зарычит, подкинет обороты до 4-х, и только потом начинается ускорение( но весьма неплохое).По поводу скорости - 140 пробовал, больше пока не решился(да и дорожные условия не позволяли). Режим S- какой то невнятный, обороты повышаются, а вот результата я не почувствовал. Режим L - стандартный.
Про ремонт пока не могу сказать, но поскольку сделана машина на базе Фита, то я думаю с запчастями не должно быть особых проблем(ну кроме кузовщины конечно).Вот вчера ткнулся в тормозные колодки-пробили по каталогу-оригинал 4т.,посмотрели по смежникам-подходят от Домани, спортверсия оригинал-1,25т.Могу еще сказать что не во всех магазинах в программах пробивается эта машина.Сразу заменил масла в движке и варике, все остальное оставил на попозже.Заводилась в -25 вполне достойно, 5-6 прокрутов и пошел процесс, сейчас теплее стало, так вообще со 2-3 уже стартует. В отличие от Сивика Айрвэйв греется заметно быстрее,в те же -25, через 5-7 минут(пока снег сгребаешь и куришь), в салоне уже приемлемо, даже без движения, как поехал 2-3 минуты и уже даже убавлять приходится. Стекла обдуваются хорошо, не запотевают, а вот подогреватель на заднем, помоему хилой, если снег прилип на стекло, то тяжко оттаивает.
Ну в общем и целом машин неплохой, вместительный, и довольно шустрый(кстати радиус разворота у него намного меньше чем у Сивки, был удивлен).Есть версия со Скайруф(стеклянная крыша)-говорят очень классно, но у меня обычная, ничего сказать не могу про это. Ежели кому надо высший класс или гонялку-то это не сюда...