Всем привет. Поехали…
Стал счастливым обладателем этого замечательного авто.
Т.к. при покупке особо отзывов не было, то решил сам написать отзыв и помочь будущим владельцам данного агрегата, да и остальным для интереса. В общем, все как у всех… Выбирал долго и мучительно авто. До этого была мазда, потом кариб 96г (3,5 года у меня) с двигателем 4A-GE в 165л.с. поэтому хотелось опять же не очень маленькую машинку, что бы велики влазили и семьей можно было съездить, но с другой стороны и расход топлива был как можно меньше, новее, без прямотока и т.п. Долго смотрели на Sienta, Raum, Fielder, и т.п. Но эти машины как-то не зацепили, хотя и очень хорошие во всем. Все оказались хуже по экономичности, первые немного меньше и не так красивы. Филдер же большой, но внутри скушноват и внешний вид уже не так уж впечатляет как раньше…. (хотя чуть его не взял). В общем филдер – это просто промышленный универсал (отличная рабочая лошадка), Honda же заточена на получение удовольствия от машины.
Случайно наткнулся на Airwave, сперва показалась очень недоступной машиной почему-то, выглядит на первый взгляд как Одиссей… (на второй взгляд что-то от цивика…). В общем, внешность и размер заинтересовали. Стали мониторить цены, узнавать характеристики авто….
Все сводится к тому что отзывов почти нет, а инфа в инете примерно следующая.
Построен на базе Fit (это типо как минус мой знакомый рассматривает), жрет мало, клиренс обычный (не большой ни маленький, либо 150 либо 160), двигатель 1,5л VTEC (очень экономичный), вариатор, которого все боятся и т.п.
Что по факту могу сказать после 2-х недель владения:
Размер: По сравнению с карибом 96года (не квадратным), пространства внутри заметно больше, даже на задних сидениях – это даже удивило. Обычно сзади меня ездить на карибе было не удобно, тут же еще место остается от колен до сидушки. Багажник так же кажется немного больше и удобнее, т.к. порожка нет, а сразу пол багажника и причем низко. Это позволяет сильно не карячится с загрузкой тяжелых вещей. Но высота бампера от асфальта очень приличная! Там же (в багажнике) запаска спрятана в отсеке и домкрат и т.п. борохло в еще одном отсеке. Все устроено грамотно, ничего не гремит и доступ легкий. Есть крючки для фиксации борохла в багажники на полу 4 и на спинках сидений 2, что так же очень удобно для перевозки поклажи. В общем велики возить можно как и на карибе, только теперь не 2 а 3 может влезть .
Спинки сидушек задних складываются в ровень с полом – это раз. Удобно, но как и в нормальных универсалах. Сидушки задних сидений поднимаются вверх – это два. Это уже интереснее – образуется офигенное пространство сзади, причем довольно широкое и очень высокое (пол низко, т.к. бензобак посередине машины), можно например стиралку поставить и т.п. габаритный груз. Причем пространство багажника совершенно не страдает! Сидушки складываются и раскладываются практически одним движением за секунду в любое положение. Ну очень продуманно. Очень практично. Пока не понял почему Airwave называют «компактным универсалом», он салоном точно больше кариба, который является обычным универсалом…. Хотя по длинне почти такой же (Просто нос короче а остальное длиннее). На здних сидениях предусмотрено 3 ремня безопасности и есть подлокотник между сидушками, 3 подголовника (как в нормальных авто, ничего особенного). Раскладываться и подниматься вверх могут по отдельности естественно. (60*40). Сидушки реально удобные и хорошо держат «бренное тело» Намного удобнее кариба.
Теперь про передние сидушки. Спереди места более чем достаточно, а то кто-то жаловался, что типа мало места. Смотря с чем сравнивать, конечно. Но по сравнению с карибом или филдером – не меньше. Причем если отодвинуть их до предела назад, то сзади удобно сидеть еще. Так же есть возможность опустить спинки сидушек полностью назад (если убрать подголовник) Получится кровать практически (вровень с задней сидушкой). Если у вас еще и крыша будет стекланная….. рррррр.
Панель приборов достаточно удобная и информативная. Все приятно и удобно расположено, так же отображается погода за бортом, км общий и обычный, пробег (км/л). Подсветка прикольная, регулируется. (Хотя может это так только в L комплектации). Ключ достаете, а она так медленно притухает. А в заведенном состоянии всегда светится приятно (хорошо, что уровень свечения регулируется, а то может ну очень ярко светиться.).
Климат тоже очень понравился. И работает отменно. Мощи хватает и быстро охладить и быстро нагреть салон. (Хотя зимой это еще предстоит проверить), а во вторых его устройство опять же очень удобно. Просто тыкаешь на эти «выпуклости» вверх или вниз и все. Один рычажек мощность регулирует, другой температуру. Все отображается на кругленьком табло. Ну а остальное как обычно. Просто выглядит прикольно удобно и функционально.
Майфун: стоит штатный магнитофон с двд/сд/нави/ТВ и т.п. Жаль что нихрена не работает кроме радио и сд в нашей стране. Радио сразу адаптировал за рублей 500 примерно (Одновременно с установкой сигналки и т.п.). А так девайс хороший. Если кто подскажет как дешево и быстро получить от него пользу (ТВ настроить, двд и тп) – тому скажу большое спасибо.
Уровень фар регулируется от 0 до 3 это плюс.
Свет адаптировал что бы успешно ТО пройти. Адаптировал в академе за 1,5т.р. (хотя можно и дешевле оказывается). ТО успешно прошел. Талон ТО на 2 года.
Вариатор: Почему-то именно этого все боятся. Видимо наш сервис еще не дорос, но и вариаторам не так много времени, что бы они часто ломались. На СТО разговаривал – говорят с проблемами вариатора к ним вообще ни кто не приезжал, и сами на них ездят, да и простое это достаточно простое устройство и надежное, если эксплуатировать правильно (но это относится ко всем узлам и агрегатам авто).
Короче я переживал, что действительно к нему придется привыкать долго после автомата и 165л.с. Но 2-х дней было достаточно. Действительно переключения передач как такового нет, просто разгоняет тачку и все и обороты сильно не «закидывает», я бы даже сказал что они почти на месте около 2тыс при разгоде до 100км. Скачков вообще нет. При 80км/ч обороты около 2тыс, при 100км/ч примерно 2,2-2,3тыс. Динамика более чем приемлемая. Ездить приятно и комфортно. Из интересного – уши на руле для переключения передач. Точнее эмуляция 7 передач. Пока с ней не освоился до конца, но потенциал у нее есть. Можно очень эффективно тормозить двигателем – это заметил сразу. А вот насколько сильно раскрутить движок – пока не понятно (не пробовал)… но больше чем в обычном режиме. Переключаться на ручное управление и обратно можно на ходу нажатием кнопки. Тогда на дисплее появляется М и в верхней части приборной панели указывается скорость… ну и вперед.
Жидкость в вариаторе сразу поменял (HMMF) Советуют менять через каждые 30-40тыс.км. методом просто слил и залил (В муфте так же). У меня пробег как раз 33т.км. Не думаю, что японец потрудился это сделать хоть раз. Сама жижа стоила примерно 1600р и смена наверное рублей 400-500р (Менял просто все жидкости сразу и ставил сигналку. Сигналка 8500 + 2900 смена жидкостей в варике (4л), движке(4л), задней муфте(1л), тормозухи и антифриза(4л, но не хватило чуток) + адаптация FM). С жидкостями проблем нет, со сменой тоже. Жидкости только должны быть качественными и те что Хонда рекомендует. В двигатель все равно лишь бы синтетика хорошая в диапазоне 5w40 (5w30. 10w40 и т.п.) Фариатор – вещь интересная, в основном за счет него достигается такая экономия топлива и комфорт при езде. Вариатор кстати стоит как на Мобилио спайк, такойже. На Фите вроде другой.
Двигатель: L15A. В общем 1,5 литра всех смущает почему-то на универсале. Я пересел со 165сильного движка и аналогичного универсала, так вот – этого движка более чем достаточно для уверенной езды! Если вы конечно с 2 литров с турбиной хотите пересесть, то возможно и маловато будет – подумайте!...
Японцы нашли золотую середину между экономичностью и динамичностью. Разгоняется отлично (если учесть что до сотни за 11сек примерно!) Я первое время даже не замечал что уже еду 100км/ч. По трассе в салоне тишина и спокойствие и ничто не выдает скорость кроме спидометра… вроде и педаль не жмешь а держишь в одном положении. В общем, был приятно удивлен. Я то уже настроился, что будет «пенсионерский» универсал, ан нет . Внешний вид и динамика не позволяют его таковым назвать . Я даже не заметил большой разницы после кариба в 165л.с. Вроде что с 60 до 80, что с 80 до 100км разгоняться разницы нет по динамике. Разгоняется уверенно. До 120 разгонялся спокойно. Дальше не пробовал еще. Да и не для этого эта машина на самом деле. Свечей кстати на движке 4 шт должно быть а не 8 как у фитов если что (но еще не проверял).
Самое интересное – расход. В общем, среднее, что показывал мой датчик в различных условиях езды – это 13,8км/л, что если перевести на наш язык говорит о том, что расход топлива 7,3л/100км. Бывало, что и 15км/л показывал и 12км/л показывал но 85% времени ползает вокруг 13-14км/л. (чаще 13,8км/л).
Я напомню – у меня постоянный полный привод если что… Причем большой разници в расходе не заметил при агрессивной езде и при очень спокойной. Думаю на переднеприводных агрегатах вообще можно на плевке ездить неделю . В общем достаточно хорошо. (Заправлялся 92 бензом).
Подвеска: На сколько надежная – покажет время. Конкретики сказать не могу. На асфальте все замечательно, кочки хорошо проглатывает – очень понравилось (после кариба). Сказывается масса авто наверное. По «гаражной» дороге (вся в ухабах и ямках) ездить тоже можно. Высота позволяет, но сразу чувствуется что подвеска «мягче» чем на карибе, покачивает непривычно. Правда на карибе ходовка не обычная стояла и каждую жвачку на асфальте чувствовала. А тут заточена на комфорт и покой
Клиренс: Заявленный клиренс на версии 4WD – 150мм, на 2WD – 160мм, если память не врет. Но мне не очень понятно до какой точки они меряли, т.к. реально выше машина. Даже по сравнению с моим прошлым поднятым карибом она оказалась немного выше… В общем клиренс как на среднестатистическом авто или чуток больше. Ездить можно. Резина стоит стандартная как рекомендуется. Можно значит и еще выше сделать.
Из хорошего могу еще следующее отметить – очень не плохой звук стоит (4 динамика в каждой двери). Басы четкие и достаточно низкие. Думал, что будут «пукалки». Громкость тоже неплохая. (на карибе был саб, так он таким диапазоном не обладал, хотя и громче конечно был).
В общем впечатление от езды складывается очень хорошее – очень мягко, спокойно все и комфортно – самое-то для семьи с детьми, не чувствуешь себя в чем-то ущемленным ни в динамике ни в размере ни в чем. До сих пор думаю, что это лучшая машина за эти деньги (по моим критериям конечно). Даже на дорогах стал гораздо меньше нервничать из-за ушлепков всяких. Едешь себе – наслаждаешься. Правда.
Жена тоже отметила, что сзади намного больнее места и комфортнее. Она машиной довольна. Дочь пока не говорит (ей годик еще), но как заговорит – спрошу как ей после кариба-то.
Из минусов, а то получится что типа все супер:
Когда машина пришла – аккумулятор был дохлый. В итоге дома на ночь поставил заряжаться – так и ездию на нем опять. Резину на следующее лето хочу новую брать, эта видимо ни разу не менялась за 3 года. Когда первый раз сел в машину – показался низким потолок. Через день доперло, что стоит сидушку опустить. Настроил кресло – стало все очень удобно и привычно, сразу про потолок забыл. Из непривычного – обзорность сзади показалась хуже, чем на карибе и мертвые зоны больше и из-за задних и из-за передних стоек. К габаритам придется привыкать.
Еще не понятно какого размера диски, вроде 14” 4*100 вылет 45, ширина 5,5-7. Но так и не убедился еще. И почему-то кованные диски й нас сложно найти (за разумную цену).
Салон у меня светлый (как можно было догадаться по фоткам) – это и плюс и минус. Я бы и сейчас все равно выбрал светлый. Он пачкается быстрее, но материал такой, что можно вроде и самому отчистить. А с другой стороны в салоне очень приятно находиться. Ну есть еще ящички подстаканники всякие и т.п. – но это уже не так принципиально. Конечно их больше чем в карибе и устроены удобнее. (но тут сравнение уже не корректны). Вообще же в реальности машина выглядит лучше чем на фотках. Я даже удивился немного когда увидел вживую ее…. Вроде все.
Ах да, еще гудок симпатишно звучит (не зло орет), понравилось. Вот теперь все.
За грамматику извиняюсь. Писал ночью уставший, даже не перечитал. За критику и советы буду только признателен. Если что – пишите. Николай.