Поскольку Короллке в этом году исполнилось 11 лет из которых 6-ть она была моей - решил таки обновить себе "коня". Нет, состояние у нее было на твердую 4 с плюсом и я мог бы и дальше на ней ездить, но кто же знает что будет завтра? Может денег не будет, а может наше правительство в очередной раз о нас позаботится.
Итак, Airwave.
Муки выбора длились года полтора. Требования были следующими. Передний привод, движок полторашка (меньше – грустно, больше - неэкономично). Ну пожалуй наверно и все. С удовольствием бы взял короллку, но хотел Axio, а она «непроходная». Да и после четвертого седана захотелось поюзать универсал. Поэтому выбор встал собственно между Филдером и Аирвэйвом. В Хонде меня «сразил» кузов и широкие возможности по трансформации салона. У Тойоты - то что короллка у меня уже была, т.е. ее надежность и простоту я испытывал 6-ть лет. На чем я остановился – думаю вы догадались :-).
Первое, что бросилось в глаза когда я сел за руль - обзор хуже чем у короллки. Правая стойка закрывает гораздо большее пространство, а практическая польза от стеклянной вставки - ноль целых ноль десятых. Погоревав по этому поводу я по концовке понял, что такова плата за компоновку салона. Почти половина моторного отсека «находится» в салоне – отсюда и ухудшение обзора. С другой стороны при полностью отодвинутом сидении водителя у заднего пассажира вполне нормальное место для нижних конечностей. Вспомнив, что в общем-то у свежих японок компоновка схожая я перестал заморачиваться и вобщем то уже приспособился. Проблема заднего обзора была с успехом «убита» камерой заднего вида. Теперь, сдавая назад, могу остановиться в 10 см от препятствия. Руль, красивый на фотографии, вживую оказался маленьким и скользким. Поэтому сразу обернул его чехлом. Рукам и глазам сразу стало приятней, но зато указатели поворотов оказались перекрытыми. Ну в общем то мне они особо и не нужны. Поскольку салон попался светлый – озаботился чехлами. Я наивный думал все будет легко и просто – пошел да купил… Ага, не тут -то было. Дело в том, что задний ряд сидений делится в пропорции один к двум. Причем «узкое» сидение располагается за водителем, в то время как в большинстве минивэнов все наоборот (все у Хонды не как у людей :-)). Естественно, что в магазинах преобладают «не те» чехлы. Ну, в конце концов нашел универсальные.
Отдельно хотелось бы сравнить салон с седаном. Конечно багажное отделение у аирвэйва вне всякой конкуренции. Если в короллке, выбираясь на природу, приходилось «играть в тетрис» и раскатывать спальники по сидениям – здесь ничего подобного. Плюс ко всему если седоков трое – ставим вертикально подушку части заднего сидения и получаем «дополнительный багажник». Из минусов – салон при кондишке охлаждается ощутимо дольше, хотя последняя работает отлично.
Теперь про стеклянную крышу. Толку от нее для меня водителя – никакого. Она просто не попадает в поле зрение. Задним пассажирам – да, вид шикарный. Ну да для кого я машину то брал??? Кроме того, если светит солнце – припекает не по децки. Единственное – со стеклом внешний вид поприятней, ну и я надеюсь, что зимой в салоне будет теплее и прогреваться будет быстрее.
Ходовка и движка. Ходовка жестковата. Я не любитель гонок, больше 130 езжу очень редко, поэтому наверно предпочел бы комфорт, чем меньшую раскачку. Можно было бы конечно поэкспериментировать с колесами (стоят низкопрофильные, давление по мануалу 2.2), но не хочу сбивать настройки компьютера. Да и в целом уже привык. Движка вкупе с вариатором вне всяких похвал. Конечно, при нажатии на газ в первый момент времени присутствует малюсенький затуп, (который меня особо не напрягает) зато в дальнейшем - уверенный разгон без рывков и провалов интенсивность которого четко выбирается положением акселератора. В режиме “S” первоначального затупа практически нет, ну да я предпочитаю экономию. При движении с горки – вариатор старается удерживать машину на заданной скорости. Поначалу это напрягало (как будто кто за зад держит), а сейчас даже нравится. Не нужно постоянно притормаживать, а для того чтобы разогнаться накатом нужно очень нежно погладить педаль газа. Сразу же обороты падают до минимума, а пепелац начинает набирать скорость.
Отдельная песня по расходу керосина. Сразу же после покупки – проверил работу компьютера на предмет определения расхода топлива. С ответственностью заявляю: «Комп не врет». Если кто не знает - индикатор показывает кол-во километров на литре бензина и «соврал» он самую малость, причем показал расход больше фактического. Поэтому компьютеру я верю. По статистике – с прогревами при езде по городу с пробками никогда не вылезал за 9 литров на сотню. В загородном режиме 5.5 – 6 литров при умеренно агрессивной езде до 120 км/ч. Один раз попробовал «тупить» - вышел на 4.8 литров (хотя так я наверно ездить больше не буду). Отсюда следуют две вещи: 1. Что хотел, то и получил 2. Вариатор рулит
Ну вот наверное и все… Машиной я доволен на все 100%. Ничего в ней не делал, только заменил масло и жижу в варике. После этого нашел бирки в салоне, оказалось что лоханулся, можно было и не менять.
P.s. Извините , фоток мало. Потому как люблю красивые и интересные фотографии, а случай не представился.
p.p.s. На второй фотке – не я!!!