Вот и распрощался я с очереднным автомобилем. Одним из лучших, что у меня были. Я большой любитель автомобильного бренда Honda и, возможно, мой отзыв покажется кому-то слишком положительным и предвзятым. Но это была моя 11-ая машина, поэтому есть с чем сравнивать ее достоинства и недостатки.
1. Выбор. Почему выбор пал именно на Honda Airwave? Даже не знаю. Просто просматривал объявления и случайно наткнулся на этот автомобиль. Первая мысль - почему так дешево? Раньше не обращал внимания, но мне казалось, что эта машина стоит на много дороже... В общем денег хватало, машина очень нравилась внешне, поэтому ничто не мешало купить именно её :)
2. Экстерьер. Honda Airwave это автомобиль того же класса, что и Toyota Corolla Fielder, но филя выглядит на много скучнее и проще. Airwave, хоть и универсал, совсем не похож на овощевозку, он отличается свежим дизайном, современными линиями, не побоюсь сказать, что это молодежный автомобиль. Мне 27 и мне не стыдно на нем ездить. А на филдере было бы стыдно )))) Отдельное слово хочется сказать о фарах. Фары большие и очень хорошо освещают дорогу в любую погоду. С этой машиной я забыл о проблемах с видимостью в дождь и туман. Дальний свет вообще практически не включал никогда. Мой экземпляр был с ксеноном и автоматической коррекцией фар в зависимости от наклона автомобиля.
3. Двигатель. Полторашка L15A, такой же, как на Honda Fit RS. По документам 110 лошадок, плюс система VTEC. Движок заметно резвее, чем полторашка у той же короллы. У меня была, я сравнивал )) Кстати машина мне досталась без пробега по РФ, с общим пробегом около 70 тысяч км. Когда загнал ее на замену масла, обнаружилось, что масляный фильтр был установлен еще на заводе!!!!! То есть япошка, который катался на этой машине за все время не удосужился даже масло менять... Но надо отдать должное японскому качеству - залил 100% синтетику, проездил на ней 10 тысяч км и за это время уровен масла не упал. Движок надежный.
4. Вариатор. Это моя первая машина с вариатором. Сначала боялся, ведь те, кто с ним НЕ сталкивался, любят говорить о нем гадости. Теперь не боюсь. Скажу больше - при покупке следующих машин отдам предпочтение именно вариатору. При своевременном и правильном обслуживании он прослужит не меньше привычного автомата. Зато будет радовать владельца отличной динамикой разгона и низким расходом топлива. Спортивный режим заметно улучшает динамику, однако и расход топлива увеличивает. Моя хонда имела под рулем лепестки для ручного переключения передач, некая эмуляция автомата с семью передачами. Интересная примочка, но смысла в ней никакого не вижу )) А в общем и целом вариатор нравится.
5. Ходовка. Пользовался машиной 10 месяцев. За это время ходовку ремонтировать не пришлось. Это хонда, а для меня это в первую очередь означает надежность. К тому же загонял машину на яму, посмотреть, что да как снизу, так вот элементы ходовой части, рычаги, привода - все довольно массивное, крупное, крепкое в сравнении с короллой или аллионом. Подвеска жестковата. Но для меня это плюс, люблю чувствовать дорогу. В повороты входит уверенно, не сильно кренится, не заносит. Управляемость на высоте. Тормоза просто отличные! Приходилось несколько раз резко тормозить, чтобы спасти жизнь глупым животным.
6. Салон. Плюсы: Салон большой. Впереди места вагон, как собсна и сзади. Пять рослых мужиков влазят и размещаются с комфортом, проверяли )) Кресла удобные, глубокие, с хорошей боковой поддержкой. Сзади имеется складной подлокотник. Задние сидения можно поднять и поставить что-то высокое. Я перевозил большие офисные компьютерные кресла на колесиках. При чем стоя! Багажник огромный! Тут и добавить нечего. При сложенных задних сидениях, у меня запросто влазил велосипед. Весь салон пластиковый. Но это не минус, ведь пластик легко чистится от загрязнений. Кстати пластик абсолютно не выглядит дешевым. Линии торпеды и вообще всего салона так же хороши, как и экстерьер. Все современно, удобно, красиво.
Минусы: Багажник весь из пластика. При перевозке груза, приходилось стелить мягкую ткань на пол багажника, чтобы не поцарапать. Шумоизоляция ни к черту. Но это было вполне ожидаемо, ведь это хонда. Тем, кто любит ездить в тишине, не слыша шум дороги, двигателя и ветра, придется делать шумо-виброизоляцию. Еще задние сидения не складываются назад, чтобы можно было спать в машине на разложенных мягких креслах. Это минус. Хотя вряд ли кому-то приходится часто спать в машине ))
Вывод: За те деньги, которые стоит эта машина, лучше ничего не найти. Надежная, практичная, удобная, привлекательная снаружи и внутри. Все ее незначительные недостатки меркнут на фоне достоинств. Если кто-то хочет себе Honda Airwave, не думайте, берите!