Здравствуйте дамы и господа.
Сразу хочу поблагодарить всех, написавших отзывы о своих Авансирах – вы мне очень помогли с выбором.
До Авансира у меня уже было четыре автомобиля. О первом, российском, лучше не вспоминать,
а японки – две Хонды и Тойота, были с движками 1,5 литра и мощностью в районе 100 л.с.
Со временем захотелось чего-нибудь более мощного и комфортного, обязательно с V-образным
шестицилиндровым двигателем. Рассматривал разные модели разных производителей, прочитал
множество отзывов и выбрал 3-х литровый Авансир с передним приводом.
Основные доводы:
– уже упомянутый двигатель V6
– пятиступенчатый автомат
– рычажная подвеска
– красивый экстерьер и интерьер (на мой вкус, конечно)
– качественный штатный звук с CD чейнджером
– просторный салон
– хорошая шумоизоляция
– не попадаются на каждом шагу
Покупать решил через аукцион, поскольку по объявлениям найти нужную модель, комплектацию и цвет
в разумные сроки и в приличном состоянии нереально. Подходящий лот ждал около месяца, плюс полтора
месяца доставка. И в итоге я получил перламутровый Авансир с аукционной оценкой 4,5c в полной
комплектации за исключением круиз контроля (который, как и навигация, мне, собственно, ни к чему) и
пробегом 57 тыс. км. Конечно, оценка "c" для салона несколько тревожила, но в аукционнике не было
написано, что салон прокуренный или попорченный. И действительно, после химчистки салон стал как
новый. Причем я бы не сказал, что внутри было сильно грязно, пожалуй только руль и обивка
водительской двери действительно требовали чистки. Почему в Японии не делают химчистку, для меня
остается загадкой, ведь двигатель моют.
Теперь о первых впечатлениях. Машина действительно классная, стартует легко, едет мягко и плавно.
Запас по мощности вполне достаточный. Обзор хороший, хотя к габаритам с неделю привыкал. Двери не
хлопают. Внутри очень комфортно и красиво. Цветовая гамма приятная. Климат-контроль выше всяких
похвал. Очень приличный звук, думаю, не в последнюю очередь за счет того, что большинство
внутренних поверхностей имеют мягкую обивку, но в первую, конечно, благодаря цифровой шине и
качественным компонентам. Возможность менять диски в CD чейнджере из салона - это удобно,
управление на руле – вообще отлично.
Раз уж речь зашла о звуке, хочу высказать свое мнение по этой теме. Не совсем понимаю людей,
которые страдают из-за отсутствия возможности использовать диски с музыкой в формате MP3, ведь
использовать сжатые форматы – это сознательно снижать качество звука. У меня в предыдущей машине
стоял CD проигрыватель с поддержкой MP3, но я никогда не пользовался MP3 дисками. Также
отрицательно отношусь к установке мощных усилителей и сабвуферов - то, что при этом получается,
уже не музыка, а какой-то физиологический массаж внутренностей.
Имхо.
Что было сделано. Поменял масло в двигателе и масляный фильтр. Поставил сигнализацию. Сделал свет
под российский стандарт, установил FM-конвертор для радио и салонный фильтр, благо фирменный
хондовский фильтр с рамкой и крышкой был в наличии в магазине. Надо сказать, что салонный фильтр –
не пустая трата денег. В салоне ни пыли, ни копоти от грузовиков. Хотел поставить угольный фильтр
– не нашел, а под заказ долго, тем более что и тот, что есть, убирает большую часть запахов. Когда
этот отработает, закажу угольный фильтр Bosch.
Машиной очень доволен. Езжу и радуюсь. Есть, конечно, мелкие неудобства – оказалось, что некуда
поставить бутылку с водой, подстаканники перед подлокотником мелкие и расположены слишком высоко.
Купил подходящую корзинку, поставил на пол между сиденьями – получилось удобно. В багажник купил
плетенный вьетнамский чемоданчик для огнетушителя, аптечки и прочей мелочи. Поскольку и в салоне
и в багажнике коврики толстые, то ничего при движении не болтается.
Тут на днях удалось погонять на пару с турбированной Импрезой. Стартует она, конечно, резвее, но
отрываться я ей не давал, догонял очень быстро. Дело происходило в черте города, от светофора до
светофора, хоть и в лесопарковой зоне, поэтому разогнались только до 160 км/ч. Но и на этой
скорости в Авансире чувствуешь себя более уверенно и комфортно, чем в легкой спортивной машине.
О расходе бензина. При умеренно агрессивной езде в городском режиме, температуре на улице около
+ 30 и климат контроле на 22 градуса расход составляет 14 литров на 100 км. При размеренной езде
на скорости около 80 км/ч расход падает до 10 литров на 100 км. Пришел к выводу, что при равных
внешних условиях для всех японских машин расход бензина зависит в основном от массы автомобиля и
стиля вождения, ведь к.п.д. всех современных японских двигателей думаю примерно одинаков,
энергоемкость топлива – величина постоянная (если, конечно, не заправляться где попало), так что
остается один объективный и один субъективный фактор – масса автомобиля и груза, и стиль вождения.