Прежде чем купить данный автомобиль Я пытался определить - каким требования должен отвечать автомобиль на котором мне придется ездить в ближайшее лет 10. Для начала Вы спросите почему Я так долго собираюсь ездить на одной машине, ведь гораздо легче и интересней менять машину каждые 3 года как максимум. Тогда почему бы не поменять жену и детей каждые 5 лет... Это наверно дело принципа купил раз и на долго... Теперь про требования. Машина должна иметь бензиновый двигатель, желательно максимальный по мощности для данной модификации; двигатель должен быть без турбины так как это лишний "геморой" с надежностью агрегата; кузов автомобиля должен быть либо минивэном, либо универсалом - это более практично и не так громоздко как микроавтобус; машина должна быть удобной для всех членов семьи с планами на улучшение социальной обстановки в стране :-). И еще одно - так как Я приверженец марки Хонда, то это должна быть Хонда.
Данный автомобиль Я присмотрел еще осенью 2006 года. Машина стояла на одной из городских автостоянок по продаже автомобилей. С первого взгляда автомобиль очень понравился. Цвет белый с перламутром переливался на солнышке, большой просторный салон с пластиками под дерево смотрелся солидно, а проход между передними креслами напомнил о том как хорошо будет ребятишкам бегать "музыку включать". Сразу обошел по кругу присмотрелся к косячкам, их почти не было. Хромированные ручки дверей, декоративная планка ручки багажника, вставки в бампере и блестящие колесные диски добавляли шика. Глянул название комплектации, пробег автомобиля и побежал дальше по своим делам с лучшими впечатлениями об автомобиле. В меру большой; шикарный салон и в тоже время относительно практичный, хорошее состояние, маленький пробег, колеса не лысые, коцок почти нет. Данный автомобиль включал максимальную комплектацию в кузове TA-4. Трех литровый двигатель работающий с пятиступенчатой коробкой автоматом, ксеноновые фары ближнего света, полный привод (его Я не хотел, но в принципе это поправимо), аудио система с кассетником (кассет у Меня еще много осталось) и ченджером компакт дисков, рулевое колесо с клавишами управления аудио системой и еще всякие не значительные мелочи типа электропривода водительского кресла и декоративной накладки под дерево на центральной панели. Но не смотря на все прелести, бежать и собирать деньги я не побежал. Цена машины была явно великовата на тот момент 19.5 у.е. хотя если прикинуть и привести без разбора машину в такой комплектации и низким пробегом, то около того и выходило. Да и машина срочно не нужна была. Шла зима, подбор машины продолжался и время шло по не многу. Цена на машину тоже падала. И вот в конце Марта звонит хозяин машины и говорит, что идет на компромисс и скидывает цену. К тому времени Я уже готов был заказать с аукциона CRV, но тут за не много большую цену предлагают "роскошный пароход" Avancier. Неделя ушла на сбор денег, в течении нее мы с отцом съездили на стоянку и осмотрели автомобиль более подробно, завели машину, проехались по территории автостоянки, еще раз присмотрелись к косячкам. Не чего пакостного обнаружено не было. Не большие пятнышки ржавчины в местах сколов краски, паутинки лопнувшей краски на заднем бампере появившиеся видимо после парковки задом в сугроб, куски глины на днище и вроде все. Пару дней спустя состоялась передача денег, выписали справку счет, пообщался с владельцем автомобиля. Бывший владелец оказался моим знакомым. Я с ним пересекался по работе. Мужичек лет 35 - 40, его работа связанна с морем и непосредственно посещением Японии. Он мне рассказал как покупал машину и доставляли. Машина не разборная с аукциона, досталась не дешево, плюс пошлина и сопутствующие расходы. А продавал ее по тому что взял себе "Лэнда", для него это более подходящая машина. На авансиере он проехал по Сахалину не больше 3тыс. Ну вот и все, поехали машина наша...
В поездке от стоянки до гаража Я сразу понял что за машина мне досталась. Тяговитый двигатель с "паровозной" тягой на низких оборотах, но когда придавишь и двигатель достигнув отметки 4-5 тыс. оборотов начинает чахнуть , как будто дышать не чем. Подвеска автомобиля относительно жесткая и машина хорошо входит в повороты без чрезмерных кренов, но на ряду с этим на кочках подбрасывает не шибко. Мягкие переключения коробки передач. Реакция на тормозную педаль вялая, но если придавить по сильней то автомобиль встает жестко как вкопанный. Реакция на резкий поворот рулевого колеса немного притуплена, но в принципе обратная связь чувствуется достаточно. По размерам кузова, при управлении автомобилем, возникает ощущение что едешь на компактном мини вене, к примеру Honda Civic Shuttle. Короткий капот и задний свес великолепно помогают при парковке или развороте в ограниченном пространстве. Не плохая шумоизоляция салона, в кресле сидишь удобно, ноги не во что не упираются локти тоже. А вот с обзором с места водителя проблема и она заключается в массивной стойке сильно загораживающей обзор - "как бы не прозевать пешехода переходящего дорогу". Сразу услышал постукивания в передней подвеске, вечером залез под машину и сразу выяснил источник - левый линк реактивной тяги.
Далее машина была поставлена в гараж для переделки аудио системы. По мимо модернизации аудио системы надо было переустановить сигнализацию, переделать нишу крепления заднего номера, подкрасить все ржавые косячки, проверить жидкости фильтра и еще всякие мелочи. Оформил автомобиль только в середине лета, так что ездить начал только с этого момента.
В первых поездках понравилась реакция двигателя на включение кондиционера. Двигатель не терял тяги, как это происходит на двигателях с меньшим объемом. При разгоне автомобиля в городском потоке чувствуется серьезный крутящий момент двигателя, напоминает разгон железнодорожного тепловоза с пассажирскими вагонами так же легко и тяговито. Даже если в салоне сидит 5 человек разгон не становится на много тупее.
Подвеска автомобиля в меру жесткая, если сравнивать с тойетовскими универсалами то совсем жесткая, а если сравнивать со спортивными автомобилями то конечно мягковата – в общем компромисс того и другого. При спрыгивании с не большого бордюра хорошо чувствуется как тяжелый перед автомобиля продавливает податливые элементы подвески, но когда спрыгивает задняя часть автомобиля чувствуешь жесткий прыжок. В то же время при езде по городу и заруливании на скорости до 40км/ч в перекрестки дорог, чувствуешь жесткую работу стабилизаторов поперечной устойчивости, автомобиль как будто заруливает по линии начерченной циркулем без чрезмерных кренов и желания соскользнуть с намеченного пути. Но обстановка координально меняется при попытке пройти вираж на скорости примерно в 100-140км/ч. Перед автомобиля начинает очень сильно заваливаться на внешнюю сторону поворота, а если еще по пути попадается небольшая мягкая ямка, так передок вообще наровит стать не управляемым. Отсюда вывод в повороты на большой скорости входить нельзя, а вот мчать по прямой можно и очень даже не плохо получается у этого тяжелого автомобиля. Машина с умеренной мягкостью подпрыгивает на кочках и уверенно держит дорогу и из-за этого создается мнение что автомобиль создавался именно не для города с его многочисленными перекрестками и суетными улицами, а для не слишком затяжных поездок, ну к примеру выезд в соседний городок находящийся на удалении 30 или даже 300 километров.
При езде по грунтовке так же чувствуется заваливание тяжелого переда автомобиля на прохождении неровностей и выбоин, но острые маленькие кочки и ямки воспринимаются жестко и колесо не норовит войти в резонанс за счет чего машина не виляет а идет по намеченной траектории.
Рулевое управление немного притуплено, руль легкий, мелкие кочки почти не передаются в прочем так же и слабо чувствуется увод рулевого колеса колеей на дороге, поэтому при проезде снежной колеи надо быть внимательным и в большей степени предугадывать свои дальнейшие действия. Зато легкое управление не выматывает в длительных поездках.
Рулевое колесо относительно не большого диаметра, толщина обода рулевой баранки тоже оптимальная – не выпирает излишней толщиной. Кожаная оплетка добавляет уверенности, хотя бывали случаи когда ладони потели в жаркий день. По центру большая клавиша предупредительного сигнала с одной стороны которой расположены кнопки управления аудио системой, а с другой стороны заглушка для дополнительных клавиш, типа круиз контроля; очень удобно и не отвлекает во время езды. Под рулевые выключатели проблем с привыканием тоже не вызывают, но отличаются от алгоритма управления выключателей старых поколений Цивиков. К примеру переключение с ближнего осуществляется отводом рычага от себя, а включение дворников ступенчатым опусканием рычага вниз, как у Тойот. Рулевая колонка регулируется только по вертикали, это мы унаследовали от старых Хонд. Хорошо расположены приборы, рулевое колесо не загораживает полезную информацию, большие шкалы спидометра и тахометра читаются хорошо, а уровень топлива и температура охлаждающей жидкости вынесены на отдельный экранчик ниже. На этом же экранчике расположены показания общего пробега автомобиля и счетчик километража. Есть регулировка яркости подсветки приборов и полезная опция, удержание клавиши регулировки подсветки при включенных габаритах включает самый яркий уровень подсветки, это очень помогает при езде днем с включенными фарами.
В продолжении козырька панели приборов установлен монитор на который выводится информация климат контроля, мгновенного и общего расхода топлива, часы, отображение параметров аудио системы и конечно телевизор. Размер дисплея около 7.5 дюймов, контрастность и яркость отображаемой информации в принципе не плохая, но в яркий солнечный день яркости все же не хватает, но если учесть что дисплей TFT и производился он с 98 года то это ему простительно. Вся информация выведенная на дисплей понятна и без инструкции, проблемы возникают только при попытке использования системы навигации где вся информация выводится только на японском языке. Кстати без диска, навигация не покажет ни карту ни места расположения автомобиля. Блок навигации расположен под передним пассажирским креслом, в блоке есть щелевое отверстие для загрузки диска (диск обычный не DVD) и гнездо для установки карты памяти формата PC-MCI. При присутствующем диске, на карту памяти должна скидываться информация о пройденном пути, но так как у меня диска нет то этого не происходит, в общем без диска навигация не работает. Единственная полезная вещь от системы навигации это часы. Они устанавливаются автоматически по спутнику, но с поправкой на японский часовой пояс из-за этого приходится прибавлять необходимые один или два часа, что зависит от зимнего или летнего времени, в ручную часы не устанавливаются.
Аудио система автомобиля состоит из: четырех широкополосных динамиков в дверях, двух высоко частотнков по краям панели, ченджера компакт дисков спрятанном в низшие заднего левого крыла, кассетной магнитолы расположенной в центральной панели. Звук штатной аудио системы в принципе не плох, обшивки при воспроизведении энергичной музыки не дребезжат а гул от басов появляется только при добавлении тембра баса. Сразу предупрежу тех кто захочет поменять динамики в дверях – магазинные 16и сантиметровые динамики туда не лезут, необходимо расширять отверстие под динамик и переделывать подиум. (Подробней о проблемах модернизации аудио системы можете ознакомится на моем сайте www.DDmitry.ru)
В процессе эксплуатации Я выяснил, что некоторые прелести которыми оборудован автомобиль мне совершенно не нужны. Таким образом сначала я снял кардан заднего моста и получил переднее приводной автомобиль (улучшилась динамика при разгоне и немного снизился шум в салоне от трансмиссии). Далее после некоторого замешательства снял ченджер мини дисков ( у меня нет коллекции мини дисков да и в продаже мини диски почти не встречаются). Убрал войлочный коврик в багажнике, а в место него вырезал из линолеума подстилку (получилось очень удобно в повседневной эксплуатации ведь линолеум можно просто протереть влажной тряпкой.) Снял столик и подлокотник с водительского кресла (подлокотник постоянно пинал ногами с заднего сиденья мой маленький сыночек, а столиком я почти не когда не пользовался, плюс ко всему и места стало больше). Снял резонатор впускного коллектора который находится до воздушного фильтра (в результате получил приятное бурчание двигателя при разгоне и более шустрый разгон). Снял декоративные пластики с внешнего оформления двигателя (получил более легкий доступ к узлам двигателя). Заменил штатную теплозащиту капота на полиэтиленовую, ту самую что продается в строительных магазинах (штатная защита сделана из картона который размокает при частом попадании брызг, да и помыть его особо не получается, а полиэтиленовую белестяшку протер и все опять красиво). Снял на зиму второй вентилятор принудительного охлаждения радиатора (когда вечером стоишь в пробке с прогретым двигателем, вентилятор начинает с периодичностью раз в 2е минуты включатся на 5-10сек, при этом происходит провал напряжения в бортовой сети сопровождаемый подмигиванием осветительных приборов. А с одним вентилятором провала почти нет. А вот на лето обратно поставлю.). Снял балансирные грузики (это маленькие прорезиненные кирпичики с ушками) один на редукторе заднего моста, второй на балке над рулевой рейкой (назначение балансиров гасить резонансы узлов, после удаления балансиров лишнего шума не появилось).
Остальные модернизации не касались удаления каких либо элементов. Удалил галочки на ближнем свете фар и направил пучок света по выше (не припомню чтоб кто-то мигал на трассе или в городе ругаясь на мой свет). Заменил многочисленные лампочки накаливания подсветки салона на светодиоды (получил интересное свечение при большей экономии электроэнергии бортовой сети, а самое приятное на такой свет летом комары не летят). Заменил динамики аудио системы и провел виброизоляцию дверей). Заменил салонные подножные коврики на резиновые ванночки (штатные коврики смотрятся конечно лучше, но наша вездесущая грязь не позволяет шиковать). Произвел обслуживание механики ченджера компакт дисков (в форумах народ пишет что бывают проблемы с механикой замены дисков, вырабатываются шестерни, и по тому Я решил за ранние обслужить этот узел).
Забавное открытие обнаружил для себя когда решил сменить тормозную жидкость. При отсасывании шприцом тормозухи из бочка, обратил внимание на налет на нижней части бочка. Оказалось это плесень и ее там было чуть ли не сантиметр в виде отложений, а Я думал что в тормозухе жизнь не возможна . В общем ушло два литра тормозной жидкости для промывки системы и весь прекрасный солнечный летний вечер.
Была проблема и при прохождении тех осмотра. Инспектор увидев слегка синеватый свет ближних фар жестко сказал что «свет фар должен быть либо белым либо желтоватым, но не синим». Пошел к его босу в будку и говорю «это же заводской ксенон!», а он мне в ответ «у нас положено! И все». Всю последующую неделю я провел в изучениях интернета на данную тему, нашел все действующие госты из которых подчеркнул для себя следующее «эксплуатация газоразрядных ламп запрещена» - «эксплуатация газоразрядных ламп возможна только при наличии исправного автоматического корректора фар» (корректор фар это когда в зависимости от нагрузки автомобиля меняется угол наклона пучка фар). В результате Я просто сделал залипуху из двух старых галогеновых лампочек проводов и одной релюхи. Приехал на пост и говорю «вот исправил». Не кто не стал повторно проверять пучок света, а просто поставили галочку с печатью и я получил свой долгожданный талончик.
В целом от машины я доволен в прочем как и все члены моей семьи. Машина комфортная в затяжных поездках, хорошее качество звука, удобный салон, великолепный двигатель и коробка передач, хороший клиренс, не выматывающая подвеска автомобиля, не шибко броский внешний дизайн автомобиля (зато гаишники почти не останавливают), приемлемые тормоза ( в начале торможение мягкое и комфортное а в конце уверенное и жесткое), система ABS работает до полной остановки автомобиля. Четыре подушки безопасности и относительно жесткий кузов на кручение.
К минусам автомобиля отношу большой вес, великоватый расход топлива (летом 8-15, а зимой 12-18 литров), большие налоги на лошадиные силы (если бы Я оформил автомобиль на себя то годовой налог по нашей расценке должен выйти в 16.5 тыс. рублей и это при моей зарплате в 20 тыс. рублей.), малая информативность рулевого колеса (иногда хочется чувствовать кочки и колеи, но это чисто личное).