Покупка собственного японского автомобиля – моя мечта, наконец-то сбывшаяся. Немного предыстории.
После получения прав на вождение железных коней, в 1998 году, я практиковался на отцовской волге ГАЗ 3110. Будучи студентом, только с помощью родителей смог купить старенький Нисан Лэнгли 1984г.в. Коротенький такой хэтч, типа таврии или восьмерки. Машина была неубиваемая, заводилась в -40 спокойно, подходили многие запчасти от тех же таврий, восьмерок. Уже в 80-е на эту машину ставили датчик дождя (!!!). Все офигевали. Разве что карбюратор барахлил, обороты холостые плохо держал.
Ниссанчик пережил мои первые шаги в вождении, первую серьезную аварию (наезд на пьяного пешехода в левом ряду на октябрьском мосту) после которой выглядел как после въезда в столб, долго восстанавливался (дольше потерпевшего бухарика), а потом был продан по причине того, что у меня появилась новая машина. Дед решил отдать мне ВАЗ 2109 1991г.в. Отъездил я на девятке года два, ремонтировал ее чаще чем прошлый Ниссанчик, и затратнее. Параллельно катался иногда на отцовских машинах – Mark2 1993г.в., Honda CRV 1996г.в. Было с чем сравнить чудо российского автомобилестроения. Единственный плюс, который я обнаружил в ТАЗе – теплая печка.
Ну и вот – сбылась мечта. Появилась возможность взять МАШИНУ. Решил сразу начинать с хорошего, поэтому к выбору подошел достаточно ответственно. Нужна была машина семейная, то есть вместительная, проходимая, то есть высокая и желательно вэдовая. Круг интересов ограничил следующими моделями: Nadia, Tino, Fielder, Accord Wagon, Avancier. Первым отпал Tino, не очень нравился дизайн. Fielder казался низким и маломощным, Nadia очень нравилась, как и Accord Wagon, но после того, как увидел Avancier TA2, другие машины казались «не такими». Итак, выбор был сделан: Honda Avancier TA2, темный, 2,3л, 4ВД, без пробега по РФ.
Прочесал рынок, таких, как я хотел машин в Новосибе было очень мало, а ждать с аукциона было боязно и неохота. В процессе поиска наткнулся я на «знакомого знакомого», у которого во Владик «только что пришли 2 Авансьера, отличные, не битые, оценка 4 B». Попросил выслать по электронке аукционные листы на эти машины. Прислали. По номеру кузова в этот же вечер с помощью знакомых нашел эти машины в статистике аукционов. Вот только оценки были не те. Не 4 Б, а R- причем оба. После аварии, восстановленные. Аукционник был замазан кое-как в фотошопе. После таких «продавцов» твердо решил покупать машину в Новосибе, смотреть ее самому, а не доверять подобным барыгам.
В итоге выбрал машину на балке, как выяснилось у конторы «Внешторгавто», свозил ее перед покупкой на диагностику ходовки и двигателя, результаты – положительные, видно, что машину либо очень хорошо подготовили к продаже, либо она была такая неубитая :). Судя по документам, авто 1999г, Владивостокская таможня – 26 сентября 2006г., пробег 80600 (не верю, что не смотан, за семь лет – всего 80? Хотя фиг знает…).
И вот – забрал машину, прогрел и выехал с авторынка на славную улицу Петухова. Сразу не гоню, пробую педали. После девятки кажется очень широкой педаль тормоза, в зимних ботинках переводить ногу с газа на тормоз и обратно кажется не очень удобно. (сейчас уже забыл про это – наоборот нет свободных зон и не промахнешься). К габаритам машины привыкал с неделю, особенно к длинному заду. Левый передний угол капота не видать, поэтому с неделю жался правее, боялся задеть им что – либо или кого –либо. Сейчас освоился.
Сразу поменял антифриз, масло в двигателе и масло в коробке. Причем в коробке поменял полностью. И всем владельцам Авансьеров это советую. Частичная замена - деньги на ветер. Если не верите - проконсультируйтесь у официального дилера Honda.
ОБЗОР
В отзыве Profi по-моему, читал о том, что дворники при работе издают какой – то звук. У себя не заметил. Все тихо и чисто. А то, что они находятся ниже уровня обогрева стекла – конечно не есть гуд. Лед намерзает на резинки. Но это ничего – мы – сибиряки народ теплорукий)). В бачке омывателя стекол, по словам продавца была залита незамерзайка, но она похоже замерзла(. Наверное из – за низкого расположения бачка такая проблема. Задний дворник – «метла» - полезная вещь. Никаких нареканий пока нет. Задние стекла затонированы, но это абсолютно не мешает, даже помогает. Пассажиры закрыты от лишних глаз, что важно, когда есть маленький ребенок. Передние тонировать не буду.
Первые недели, когда парковался задом, частенько открывал дверь и смотрел назад. Теперь привык, более – менее чувствую корму машины. Но сонары бы не помешали.
СВЕТ
У меня стоит ближний свет – ксенон, дальний – обычные галогенки, в бампере – довольно мощные противотуманки. Сзади – все обычно + дополнительный стоп – сигнал под метлой. Ксеноном доволен. Не как новый светит, но мне хватает. Не настроен конечно под наши условия, левая бьет дальше чем правая, а нужно – наоборот. Может быть настрою если прижмут на ТО.
В салоне 2 лампы освещения над панелью приборов, одна лампа - ближе к пассажирскому дивану. Также есть подсветка передних дверей в режиме открывания, лампа в багажнике (не автоматическая, а по тумблеру, что не очень удобно в темном гараже). Само собой, подсвечивается бардачок, пепельница и зеркала в солнцезащитных козырьках. Все достойно. Есть режим, когда свет в салоне гаснет после закрытия дверей автоматически – постепенно, красиво.
Подсветка приборов сделана отлично, есть три (или четыре) регулировки яркости. При включении габаритов яркость подсветки приборов и монитора слева резко снижается. Нужно подержать нажатой кнопку ниже нее, и яркость панели приборов восстановится. Чтобы отрегулировать яркость монитора, нужно покопаться в японском меню:).
ДВИЖЕНИЕ
Самое главное – как ведет себя машина на ходу. Многие пишут, что не рвет с места. Подтверждаю. Не рвет, как тот же Марк2, Аккорд, Форик. Но мне, честно говоря, этого и не нужно. При том, что машина не супер-динамична, на скорости любые маневры, будь то резкое перестроение, резкое увеличение скорости или торможение проходят на «ура». Если же говорить о том, как машина ведет себя на большой скорости, то здесь – песня. Отлично держит трассу, несмотря на большой для этого кузова клиренс (185см). Летом 2 раза мотался в деревню на севере Новосибирской области (Кыштовский район). 650 км в одну сторону по асфальту со скоростью 120-150 км/час — отличные ощущения, на обгонах резво, на скорости прилипает к дороге. 60 км по грунтовке (солончаки, колея) — было сухо, проехал, порадовался высокому клиренсу, хотя шарканул немного пузом пару раз, народу была полная машина. Но вы бы видели эту колею:).
Как машина ведет себя на снежных колеях, гололеде и бездорожье. Зима 2006-07 выдалась снежной, и протестировал я машину в разных условиях. 1) Рыхлая снежная глубокая (немного цеплял пузом) колея. Честно говоря, лезть туда, имея опыт езды только на низких машинках было страшновато. Но дом был рядом, а там на всякий случай– лопата, ну думаю, посмотрю, что такое 4ВД. Включаю L, и поехал потихоньку, стараясь держаться ровно, не тормозить и не газовать сильно. И вы знаете, проехал так все 300 метров сложного участка, ни разу не забуксовал. Сначала не оценил что сделал, а к вечеру, когда вышел снег чистить возле дома, увидел что на этой дороге намертво засели поочередно Цефиро, 10-ка, и бортовая Газель. Вот тогда-то я и зауважал свою машину по-настоящему.
Гололед. Из-за автоматически подключаемого при пробуксовке передних колес заднего моста у меня так и не получилось устроить регулируемый занос а-ля «ралли в Скандинавии». Главная же характеристики для скользкого покрытия — эффективное торможение меня устраивает. Естественно, не только за счет полного привода и тяжелого кузова, но и благодаря хорошей шипованной резине Bridgestone.
ИНТЕРЬЕР
Первое что спрашивают друзья — чем чистишь переднюю панель. Отвечаю — почти ничем. Она совсем не маркая, несмотря на ворс. Обычной влажной уборки хватает. Общий дизайн панели и всего салона мне очень нравится, чем-то напоминает старые американские седаны. Очень удобны полки на потолке, столик между передними сидениями, бардачки всякие. все у водителя под рукой. Сзади между сиденьями разворачивается еще один столик, а под ним — углубление. Сын хранит там шоколад и мелкие игрушки.:) Шумоизоляция радует, не требуется дополнительной обработки (тише чем в ЦРВ, но громче чем в X-Trail в новом кузове 2007:)) Движок слышен на высоких оборотах, но мне это нравится. Стандартную музыку убрал, поставил магнитолу Sony c MP3 и 1 Gb встроенной памяти. На панели смотрится нормально, хотя есть щель слева, рамку заказать планирую, но дороговато — 2500руб. Уровень звука улучшился на порядок.
Радует багажник - большой, но есть недостатки — все летает по нему, кроме петель нет никаких приспособлений для закрепления аптечки, огнетушителя и т.п. Есть свет в багажнике и розетка — это гуд. Полка большая и герметичная — я на новом фокусе универсале катался — там полки нет и шум невероятный сзади.
МИНУСЫ:
Раздражают брызговики. В них постоянно намерзает снег, и крепления ненадежны, постоянно укрепляю заново. Хотя это мелочь.
Расход топлива большеват. Но это не минус, а плата за все плюсы. По крайней мере я это так воспринимаю. Конкретно — зимой расход 15-19 литров. В зависимости от манеры езды, пробок и температуры за бортом. Летом 13-16 литров.
Дорогая адаптация штатного монитора к местной навигационной системе. Внешний монитор ставить не хочу, а цеплять штатный монитор стоит не меньше 20 штук. Я обходился КПК с GPS. Впрочем, этот минус не относится к недостаткам автомобиля.
Нет возможности полностью уложить сиденья в один просторный диван, как в ЦРВ иди X-Trail. Хотя я, наверное слишком многого хочу от универсала, сравнивая его с паркетником и малым внедорожником.
В остальном — я доволен. Желания продавать эту машину нет, и, думаю не скоро возникнет. Разве что поменять ее на новый Honda Accord Tourer:).