Часть 2. Впечатления от эксплуатации в зимний период.
( Первый отзыв:
Отзыв о Honda Avancier )
Поскольку зима в Сибири иногда наступает рано, подготовку к ней я начал в конце сентября.
Начал с самого главного – выбора зимней резины. Поскольку в предыдущие зимы ездил на шипованной,
и был доволен, казалось, выбор очевиден. Но как я писал в первом отзыве, при выборе Авансира
не последнюю роль сыграла его комфортность. А что такое шипы в городе? Это почти постоянное
клацанье на небольшой скорости, и гул на высокой. Во всяком случае, у нас в Новосибирске основные
магистрали зимой постоянно чистят, и около 80% дорог по которым мне приходится ездить – это голый
асфальт. Конечно, во время сильных снегопадов все покрыто снегом, но тогда важнее не шипы, а
протектор. К тому же, в октябре и апреле снега на дорогах практически нет, а гололедные явления вполне
вероятны, и таким образом семь месяцев в году приходится ездить на зимней резине. Одним словом,
решил я поставить липучку. Осталось только выбрать какую именно. Прочитал в интернете несколько
обзоров и довольно много отзывов о разных моделях.
В итоге купил Bridgestone Blizzak WS-60 94R. Правда, поскольку это совсем новая модель 2007 года,
ее нет в обзорах, а те два отзыва, которые я нашел, рассказывали только о ее поведении на сухом и
мокром асфальте (что, правда, тоже не маловажно) – ведь авторы тоже ее только что приобрели.
Но, учитывая репутацию фирмы Bridgestone и то, что каждая следующая модель у нее получалась
лучше предыдущей, я рискнул. И не прогадал. На асфальте она лучше шипованной, на снегу не хуже,
а на льду – вполне приемлемо. Понятно, что ездить на липучке нужно более аккуратно, чем на
шипованной резине – соблюдать дистанцию, сбрасывать скорость перед светофорами, автобусными
остановками и другими местами, где зимой бывает гололед, но при достаточном опыте вождения зимой это
не вызывает никаких проблем и не сказывается на средней скорости передвижения. Безусловно – новичкам
ездить только на шипованной резине! Очень хорошо эти шины ведут себя на обледенелых горках.
От моего дома выезд на дорогу идет довольно круто вверх, но я ни разу там не пробуксовал, даже когда
приходилось останавливаться на обледенелом подъеме за впереди идущей машиной. Вообще WS-60
довольно твердая для зимней резины, а хорошее сцепление на льду достигается добавлением микрошипов,
кремния, особой микроструктуры и прочими современными технологиями. По шумности она немного
уступает летней, но с учетом хорошей шумоизоляции Авансира (в том числе и колесных арок), разница
совсем небольшая.
Кстати о Bridgestone Blizzak. Оказывается, эта марка пользуется большим уважением у жителей Аляски,
Хотя она там самая дорогая. В начале зимы WS-60 стоила на Аляске $150 за штуку, что на $25 больше,
чем я купил в Новосибирске. Для примера приведу отрывок из отзыва одного из жителей Аляски, который
для одной машины купил Bridgestone Blizzak WS-60, а для другой Michelin X-Ice:
“In an effort to save money, I purchased Michelin X-Ice tires from Costco, for our Buick Regal.
The Costco employee told me these were just like Blizzak tires.
I would never again save a few bucks to buy a cheaper brand!”
/"Чтобы сэкономить деньги, я приобрел шины Michelin X-Ice из Costco, для нашего Buick Regal.
Служащий Costco сказал мне, что они подобно шинам Blizzak.
Я не должен никогда снова экономить, чтобы покупать дешевую марку!"/
У них Michelin считается дешевой маркой! А у нас в Новосибирске X-Ice стоят почти на тысячу рублей
дороже, чем WS-60. Может потому, что Япония к нам ближе, чем Франция? Но для Аляски Франция тоже
дальше Японии. Похоже что-то не то с ценообразованием в нашей стране.
Ну да хватит о шинах. Еще я поменял аккумулятор, свечи и воздушный фильтр. Масло менять не стал,
так как в июле залил синтетику Mobil 5w40. Аккумулятор поставил на 75 А/ч – вошел точно по месту.
Свечи, с учетом того, что их сложно менять, купил ириево-платиновые, говорят они дольше служат.
Поскольку движок V6 и установлен поперечно, к трем свечам весьма сложно подобраться.
Мне говорили, чтобы их поменять нужно что-то там сначала снимать, но работник сервиса,
куда я обратился, поменял все, ничего не откручивая, но и повозился с полчаса. Как он потом
справедливо заметил – «не труд, а лень сделала из обезьяны человека».
В итоге зиму отъездил на ура. Аккумулятор держался отлично, движок заводился, климат-
контроль работал прекрасно. Порадовало, что даже в сильные морозы в салоне ничего не
поскрипывало. В каком-то из обзоров я читал, что в Авансире нельзя выставить режим, в
котором воздух из печки дует одновременно в салон и на ветровое стекло. Видимо автор еще
не разобрался с управлением. В выставляется все, что угодно. В любом режиме можно включить
обдув ветрового стекла отдельной клавишей на панели управлением климат-контролем.
Несколько слов, как заводится в морозы. Считается и, пожалуй, не безосновательно, что в мороз
Хонды плохо заводятся. Моя предыдущая Хонда с полуторным движком после –25 °C заводиться
отказывалась, а если пару дней в морозы постоит, то и после –20 °C (правда был у меня когда-то
седан Honda Civic c карбюратором TwinCam, так его я как-то раз завел в –33 °C, но сейчас таких
движков уже не делают).
Поскольку у меня довольно свободный график работы, я решил посмотреть, как будет заводиться
Авансир, хотя и установил сигналку с автопрогревом (который так и не включал). Эта зима была
не очень холодная. Только в начале января температура опускалась до –32 °C, но были праздники,
и я никуда не выезжал. В результате оказалось, что заводится мой Авансир в морозы очень даже
не плохо. До –20 °C … –22 °C заводится с пульта сигнализации, если ниже – то с ключа.
Минимальная температура, при которой я его заводил: –28 °C, но завелся при этом весьма
неохотно. Однажды, когда я два дня никуда не выезжал, а на улице стояли морозы (ночью до
–30 °C) он у меня утром сразу не завелся. Я решил не мучить движок и подождать пока солнце
его немножко не прогреет – все-таки у нас не крайний север, и часа в два спокойно его завел.
Одним словом и в этом аспекте Авансир меня порадовал. Может, сказывается большой объем
двигателя, или шесть цилиндров, или то и другое.
Теперь о расходе бензина. Конечно, зимой он больше. Здесь много факторов, но основной –
это температура за бортом. Максимальный расход в сильные морозы достигал 16л на 100км,
но это с учетов прогревов (что бы не садиться в холодную машину), пробок, достаточно
агрессивной езды, то есть при нормальной, комфортной эксплуатации. При температуре около
–10 °C расход не отличается от летнего, видимо на обогрев салона энергии тратится не больше,
чем летом на охлаждение двигателя и того же салона. На незагруженной трассе, при размеренной
езде в скоростном диапазоне 70 – 100 км/ч, расход около 10л на 100км.
Ну и напоследок, не удержусь, и еще раз отмечу мощность двигателя. Очень приятно, например,
ускоряться на затяжном подъеме, и не потому, что кого-то обгоняешь, а просто нравится
чувствовать скрытую в машине мощь. Я вообще никогда не стремлюсь кого-либо обогнать.
Мне нравится ездить в соответствии с собственным настроением и, иногда, в ритме звучащей
в машине музыки – правда, ее тоже выбираешь под настроение.
И, конечно, звук мотора. Все-таки шестерка звучит по иному. Это как урчание мощного, сытого
зверя, тигра, например. Особенно когда дашь ему побольше мяса, то есть бензина.
-----