Отзыв про этот авто я уже писал (Отзыв №31667 от 07-08-2009)... Теперь представляю вам художественную постановку :)
ПРОЛОГ
Выставленный на японский аукцион автомобиль всегда кажется чем-то далеким и недоступным, чему способствуют, как правило, всего две фотки размером 640х480 и несколько непонятных иероглифов аукционного листа.
Глава 1 Приобретение или муки выбора
Да, именно так приобретаются настоящие друзья: спонтанно, без сомнений и абсолютно бескорыстно…
Пролистывая тысячи безжизненных, некрасивых фотографий, бегло осматривая аукционники, напоминающие, порой, наскальные рисунки древних мира сего, я все меньше надеялся найти то, что мне было нужно. Процесс осложнялся еще и тем, что я не знал чего бы мне хотелось, даже приблизительно. Случайно наткнувшись на Авика, я поймал себя на мысли, что впервые засмотрелся на автомобиль и невольно отбросил рукой мышку, дабы случайно не закрыть окно судьбы… На экране красовался белый Honda Avancier 2000 года выпуска с двигателем 2,3 л и пробегом 128 тык… Да, в этот раз все было совершенно по-другому… Хоть я и не видел этот автомобиль прежде, в голове уже четко сформировалась мысль приобретения и последующей эксплуатации. Дело за малым – купить. В том, что авто будет принадлежать мне, я мало сомневался – такие автомобили покупались крайне неохотно, чему красноречиво свидетельствовала статистика. Возможно, некоторые люди боялись брать малознакомую модель, другие просто не знали о существовании такой модели, да мало ли по каким еще причинам мне достался мой Авик…
Глава 2 Знакомство
Сразу после прибытия авто в Благовещенск радостного знакомства не случилось. Два месяца он стоял на территории некого предприятия, ловя редкие зимние солнечные лучики и восхищенные взгляды прохожих, и боязливо дожидаясь тогда еще ему незнакомого нового хозяина. Наконец, встреча состоялась. Помню, поехал за ним прямо с самолета - небритый, не отдохнувший. Я был восхищен… Просидел внутри до позднего вечера, играясь с ним как мальчишка. Вот так началась наша дружба.
На следующий день я, весь в заботах об Авике, сменил все масла и жидкости, передние тормозные колодки, фильтры, купил для него новую обувь и записался на установку дорогущей сигнализации – для друга ничего не жалко.
Несколько вечеров подряд мы с ним бесцельно катались по городу, привыкая друг к другу. Я остался очень доволен покупкой и, естественно, хотел всем показать свое приобретение.
Трезво оценить автомобиль я смог только через неделю счастливой эксплуатации…
Глава 3 Представление
Итак, экстерьер: спереди Авик немного напоминает Honda Civic, только он больше, выше, мужественнее. Красивая решетка радиатора с эмблемой Honda и широкая агрессивная «пасть» бампера выдают его бескомпромиссность и некую спортивность. Сзади авто особенно красив: высокий бампер, два «глушителя» и огромное стекло, «заползающее» прямо на крышу, невольно заставляют оглянуться и несколько секунд смотреть ему вслед. Длина автомобиля впечатляет – 4,795 м :), однако за счет плавных линий кузова, больших окон и колес при беглом осмотре не бросается в глаза. Породистость подтверждается профессиональностью дизайнеров Honda, которые сумели создать такой стремительный, смелый и дерзкий облик.
Из технических характеристик особенно интересны следующие:
• Полный привод с автоматически подключаемой задней парой в сочетании с клиренсом в 185 мм, абсолютно несвойственным легковым автомобилям, и 16-ти дюймовыми литыми дисками с резиной 215/65 позволяют по проходимости сравнить автомобиль с паркетниками типа Harrier, X-Trail, MPV;
• Плавные линии кузова, агрессивный перед, сердце H23A (VTEC, 150 л.с.), гигантские вентилируемые тормозные передние и задние диски подтверждают серьезные возможности. Конечно, Авик не король светофорных гонок, но в обиду себя не даст. Многие останутся позади, а остальным придется очень постараться, чтобы одержать победу…
• Из приятных мелочей – ксенон, противотуманные фары, очиститель заднего стекла, релинги на крыше.
Интерьер: Салон просто огромный! Дабы не быть голословным, приведу сухие цифры: длина – 2,755 м, ширина – 1,480 м, высота – 1,215 м. Если сложить здоровенный подлокотник между пассажирским и водительским сидениями, в освободившемся проходе без особых затруднений прошмыгнет на заднее сидение взрослый человек. И водитель, и пассажиры чувствуют себя очень комфортно. Передние сидения с ненавязчивой боковой поддержкой, достаточно удобные, с большим количеством регулировок; задние – так же регулируются по наклону и выдвигаются вперед, позволяя любому выбрать комфортную посадку. В центре заднего сидения кроме традиционного подлокотника с подстаканниками есть еще небольшой столик, который легко достать наружу, моментально организовав мини-фуршет. Кроме всего прочего, задние сидения можно сложить вперед, получив огромный багажник с практически ровным дном. (Я, ростом 1,86 м, помещаюсь свободно.) Обшивка сидений и дверей с кожаными вставками, велюровая обшивка панелей, оптитронная панель с регулируемой яркостью, дисплей бортового компьютера (он же TV) украшают интерьер и предают ему богатый вид. Кстати, кроме телевизора, на борту имеется CD-Changer на 6 audio-CD дисков и навигационная система. Аудиосистема из шести динамиков очень качественная, со множеством настроек и предустановок.
Приборная панель достаточно информативна, удобна и эргономична, за что опять стоит сказать спасибо доблестным инженерам Honda! Даже регулятор срабатывания передних стеклоочистителей имеет 6 (шесть!) регулировок по каждой из 4-х скоростей работы. «Мультируль» помогает водителю с легкостью управлять аудиосистемой, не отрывая внимания от дороги. В более дорогих версиях Honda Avancier на руле так же располагаются кнопки управления круиз-контролем. Ручка переключателя скоростей очень удобно расположена на панели слева от руля, экономя салонное пространство.
Во время движения на дисплей бортового компьютера может выводиться либо карта навигационной системы (к сожалению, абсолютно бесполезная в России функция), либо информационное табло, которое содержит информацию о номере проигрываемого диска и трека/волне радио, установках климат-контроля, расходе топлива (мгновенном и среднем), температуре за бортом. Здесь же расположены часы, которые синхронизируются исключительно! с помощью спутника. Минус в том, что синхронизируются они только по Токийскому времени, с которым совпадаем только зимой . Датчики топлива и температуры – графические, расположены на отдельном дисплее немного ниже главной панели. Его яркость регулируется совместно с яркостью основной панели.
Небольшая вместимость «бардачка» с лихвой компенсируется наличием еще трех на потолке (два для хранения дисков, документов, штрафов… и еще один для очков). Основная салонная люстра довольно большая. При закрывании дверей свет тухнет медленно, позволяя напоследок насладиться красотой салона.
Багажник и без разложенных задних сидений достаточно велик. С подъемом задней двери, поднимается и декоративная полка, скрывающая бардак в зарытом состоянии. Под ковром расположены еще несколько полочек для мелочей, специальная полка для домкрата и знака аварийной остановки и отделение для хранения запасного колеса, в котором, как правило, хранятся еще такие важные мелочи как буксировочный трос, огнетушитель и т.д.
Отдельно стоит отметить качественную шумоизоляцию салона. Двигателя практически не слышно вплоть до 5000 об/мин. Если стоит новая (не задубевшая) резина, автомобиль едет очень тихо, что опасно для пешеходов, но очень приятно для пассажиров.
Глава 4 Бытовуха
Да, ничто не вечно под луной… Единожды сломался и Авик. Лопнула верхняя ванночка радиатора. Поездив по магазинам, просмотрев цены на новые и не очень радиаторы в Интернете, принял решение изготовить новую из алюминия. Это, кстати, вышло мне дешевле, чем купить даже негодный радиатор, не говоря уже о «новом» (контрактном, естественно). Читатель обязательно задаст себе вопрос (а возможно и мне): какой смысл искать новый радиатор, если лопнула только ванночка, да еще и верхняя? Предвосхищая подобное, отвечу сразу: Во-первых, нет гарантии, что ванночка нормально снимется с радиатора-донора, возможно давно негодного; Во-вторых, нет гарантии, что она нормально оденется на мой радиатор. В-третьих, ее еще нужно приклеить/приложить на нужное место, чтобы она не треснула в процессе нелегкой русской эксплуатации…Короче, взвесив все «за» и ни одного «против», решился-таки изготовить алюминиевую, о чем, кстати, по прошествии полугода не жалею. Кому интересны контакты конторы где куют металл - обращайтесь – подскажу… Тьфу, блин, тьфу, тьфу, поломок больше не было…
Запчасти и расходники в большинстве подходят от Honda Odyssey. Проверял рулевые наконечники, тормозные колодки, пыльники, линки – подходят без проблем.
Кроме вынужденной неисправности и плановой смены масла, был на СТО еще раз – перетряхивал подвеску после почти годовой эксплуатации и 17 тык пробега. Изготовили новые шаровые, сменили резинки стабилизаторов, мелкие пыльнички на рычагах и рулевых наконечниках и выгнали с миром…
В общем, бегает Авик мягко и тихо, каждый день радуя своего хозяина…
Заправляемся мы по-разному, летом чаще 95-м, зимой чаще 92-м, т.к. стоит он у меня круглый год на улице, а зимой ему проще запускаться на 92-м. Уже год обещаю подарить ему свечи иридиевые, никак руки не доходят… Но не замерзали мы ни разу… Тьфу, тьфу, тьфу опять же. В общем, не подводит он меня, старается изо всех сил.
Глава 5 Заключение или слюни по-взрослому.
Выводя общую оценку, хотелось бы проанализировать некоторые его качества:
- Удобство: 9 баллов из 10 для своего класса и своей ценовой категории. И по городу мотаться и на природу выехать труда не составляет. Перевозил шкаф моего роста с тумбочкой, диван, электропечь (стандартную) и стиральную машину, все за 3 раза увез… (ну некогда было кого-то просить). Единственная проблема – задняя дверь скругленной формы, что уменьшает размеры потенциального груза.
- Скорость/разгон: ну какой же русский знает меру? Конечно, не хватает динамики, охота трехлитровый двигатель, 215 л.с... А если такой появится, захочется четырехлитровый и т.д. Поэтому даю 9 баллов из 10, надеюсь Вы меня поймете. В оправдание лишь скажу, что при весе 1,68 т. едет Авик быстрее минивэнов с сердцем 3S-FE. Максималку едет на 5000 об/мин.
- Проходимость: 10 из 10 и точка. Это даже не обсуждается! Уж, какой я скептик, но не ожидал такой проворности от тяжелого и длинного легкового авто.
- Комфорт при езде: 9 из 10. Подвеска в меру жесткая, но по дороге не болтает и уж тем более не раскачивает. В повороты входит практически без кренов. При объезде внезапных препятствий – в бок не раскачивается, как авто с мягкой подвеской или высокий минивэн. В общем, с таким весом – удачное решение. Удобная посадка, не тугие педали, подлокотники, хороший обзор, очень облегчают дальние поездки. Не хватает круиз-контроля, регулировки рулевой колонки по продольной оси.
- Внешний вид: 10 из 10 Без комментариев.
Итак, общий рейтинг – 9,5 баллов (In My Honest Opinion)
До Авика были: Таз, Т-Sprinter, N-Bluebird, так же ездил на Т-Crown, Т-Ipsum, но ни с одной его не сравнить, поэтому не нахожу ему подходящую замену… С одной стороны потому, что «зажрался» качеством и комфортом Авансира, с другой потому, что покупка чего-то гораздо более дорогого существенно ударит по карману, ввиду ряда сложившихся причин. Короче, все это дело не ближайшего будущего, а я спокоен, зная, что обладаю им – великолепным Honda Avancier.