Здравствуйте, уважаемые читатели! Вот и я созрел на отзыв, уже как год я поменял сей автомобиль, но от него остались только положительные эмоции и решил написать отзыв про данную машину, для тех, кто присматривается, но боится Хонды и тем более такой специфической. Сразу прошу прощения за орфографию, возможны опечатки и неверные знаки препинания, а также ошибки, эстетам, в общем, можно не читать :)
Итак начнем:
1) Приобретение, Внешний вид автомобиля и комплектация.
Впервые я увидел "Авика" в таком кузове в 2007 году и сразу влюбился! Такой высокий, агрессивный! Стал искать в интернете комплектацию, нашел, узнал, что он еще и 4WD идет в таком кузове и просто огромным для универсала дорожным просветом - целых 185мм честных! Было понятно - это любовь! Стал искать себе варианты приобретения.
Прошерстив интернет на предмет живых вариантов - таковых обнаружено не было. Было принято решение заказывать с аукциона в японии. В августе 2008 были подписаны необходимые бумаги и уже в конце сентября автомобиль был у меня в Иркутске с чистой оригинальной ПТС, в которой я стал первым владельцем. Машина досталась практически в идеальном состоянии (не бита, не крашена, салон без прокуров, потертостей и прочего, со всеми необходимыми плюшками). Единственный момент - это были небольшие проблемы с коробкой, но про них я знал и морально был готов, об этом напишу позже.
Комплектация: 4WD, Подсветка углов поворота, сонары по кругу, цветной дисплей навигации, premium sound (6 колонок достойных+усь слабенький), ксенон, туманки, короче полный фарш
Автомобиль на тот момент, с учетом всех расходов по доставке, обошелся всего в скромных 350.000 рублей. Для работающего студента на тот момент идеальный вариант, безпробежного автомобиля.
Многие скажут, что внешность "на любителя", но в эти деньги и с такими характеристиками я лучшего варианта на рынке просто не нашел. Это был самый красивый и по моему мнению, надежный автомобиль. Т.к. до этого была тоже хонда - о надежности марки и стоимости расходников представление имелось.
2) Первые впечатления.
Мне достался автомобиль почти в максимальной комплектации для этой машины (не хватало только камеры и спойлера). Салон обрадовал своими просторами и отделкой. Материалы отделки были, как в дорогих иномарках бизнес класса. Салон комбинированный кожа+ткань. Все проблемные места, которые шоркаются и пачкаются - кожаные, что обеспечивает легкость ухода за салоном. Пластик в салоне приятный на ощупь, не вызывает впечатление дешевизны. Ручка Кпп не мешается, столик между сиденьями складывается, в салон спокойно можно поставить небольшой велосипед между водителем и пассажиром или положить сноуборд, например :) Высокая посадка водителя, комфортный руль, с управлением музыкой на руле. Вот такие были первые впечатления. Единственно, что сразу не понравилось - это только кассетная магнитола с радио! Казалось бы это не проблема, но это не совсем так в этой машине. На штатную магнитолу завязан климат+бортовой компьютер на экране. Короче, если просто тупо подключить другую голову - будет беда, не будешь видеть никаких показателей. Подвеска жестковатая, как и любой хонды, в остальном всё хорошо. В салоне тишина, штатная звукоизоляция на достойном уровне.
3) Эксплуатация
Первые два года пользования (с учетом того, что у меня изначально были с коробкой небольшие буксы с первой на вторую передачу) в машине не делалось ничего, кроме расходников (масло, колодки, фильтра)! Раз в пол года проводились диагностики подвески и прочего, которые не выявляли недостатков, подвеска очень крепка! В первый же год была установлена магнитола Pioneer + Сабвуфер. Штатное управление на руле удалось сохранить, спасибо электрикам грамотным, которые смогли адаптировать плату управления пионеровской магнитолы под штатные контакты, получилось без колхоза :) Установка потребовала некоторой хитрости, т.к. пришлось прятать штатное головное устройство "в пол", дабы не лишится бортового компьютера с его показателями. Колонки менять не стал, т.к. досталась комлектация "premium sound", c 6ю динамиками, прекрасно звучащими.
На конец третьего года в машину потребовались небольшие вложения.
Были заменены: задние стойки, передние шаровые и ступичные подшипники передние, плановая замена ремня ГРМ со всеми роликами и прочим. И только на 4й год (!!!) - я отремонтировал коробку передач. Ремонт коробки обошелся в 35 тысяч рублей "под ключ". Контрактный кот в мешке на тот момент без установки стоил 27 т.р. Поэтому выбор бы очевиден. Во время ремонта коробки были установлены усиленные фрикционные кольца Bog Wagner (помойму так) от какого-то тяжелого американца, от доджа, если память не изменяет. Первое время после ремонта коробка "обкатывалась", по ощущениям тяжелее переключалась, но потом всё притерлось и стало работать нормально. Вообще, если говорить о коробках этого автомобиля - то это слабое место, на которое стоит обращать внимание при покупке. И если эксплуатировать планируется долго и "для себя" - за весь период вы точно ее либо замените, либо отремонтируете :)
По двигателю.
Тяги конечно немного не хватает, на низах, т.к. машина тяжелая, полный привод. Долговато разгоняется, но на высоких оборотах, когда включается VTEC - всего достаточно :). В остальном - масло ест в пределах нормы (грамм 200-300 на 10.000), опять же как ездишь. Если совсем "пенсионерить" - может от замены до замены проходить.
Общая эксплуатация
На четвертый год, помимо ремонта коробки были заменены: сайлентблоки передних рычагов, сайленты задних рычагов, а также, непонятно как лопнувший выпускной коллектор (подошел кстати контрактный от одиссея).
На пятом году жизни случилась большая беда :( Умер генератор, да так, что унес с собой аккумулятор, блоки розжига ксенона и блок управления сигнализацией.
За пятый год из плановых вложений потребовалось только: замена передних стоек, рулевых наконечников и линок. Ну а из не плановых - ремонт генератора, покупка аккума, ремонт сигнализации, покупка блоков розжига ксенона.
****Итог****
В целом у машины есть и плюсы и минусы. Радует высокая посадка+клиренс+проходимость. Из слабых мест - коробка, за ней нужно ухаживать. В остальном машина надежная, неприхотливая, кому-то может показаться, что расход высокий, но поверьте, есть за что платить - за комфорт и безопасность. Заводится в любые морозы без проблем, зимой ничего из нее не давит, до -40 спокойно ездил, не парился.
Расход летом 14-16, зимой (с прогревами и прочим) - 16-18л
Трасса 9.5-10, что зимой, что летом.
Запчасти в средней ценовой категории, ремонт требуется не часто - совсем не напрягает, чуть дороже тойоты, но гораздо реже требует вложений.
Короче всем кому требуется просторный и надежный автомобиль - советую.
Если вдруг писанина моя кому-нибудь будет интересна - могу добавить отчет о путешествии на нем в Китай :)
Отъездил на нем честных 110.000 км, в путешествиях не подводил никогда.
PS: поменял я кстати авансира тоже на хонду. Хонда CRV III поколения, 2.4 двигатель. Возможно про этот авто я тоже когда-нибудь напишу пару строчек)