Здравствуйте, друзья.
Хотелось бы написать краткий отзыв о довольно долгой эксплуатации Хонды Авансир.
Машинка редкая, и поэтому каждый человек, который её видит в первый раз - путает её то с Цивиком, то с Крайслером. Однако по мне, так Авансир больше похож на Кросстур(сзади, сзади/сбоку), нежели на малыша Цивика или на крепыша Крайслера.
В общем, Авансир не представляет из себя какой-то большой автомобиль(по мнению увидевшего его в первый раз), но когда попадаешь внутрь, то понимаешь, как ты заблуждался в отношении него. И сейчас я вам постараюсь объяснить - почему это так происходит.
Для этого - открываем багажник и... пребываем в некотором ступоре. Что это? Если универсал(сарай), то какого путина у этого сарая такой маленький багажник? Что туда можно положить? Оказывается - многое! Сиденья 60/40 раскдадываются в ровный пол багажника, что моментально превращает автомобиль в типичный сарай, т.е. в универсал! Более того, если сложить 40 процентов заднего сиденья, то получается, что можно перевозить трёх(!) пассажиров и тучу багажа, а если 60, то двух и ещё больше хлама.
Так вот, к чему этот разговор про изначально маленький багажник? Да к тому, что это его долбанное эмбарго значительно расширяет пространство салона! Хе, хе. Сзади пассажиры сидят как короли на троне, можно даже полулёжа, несмотря на то, что передние сиденья будут полностью(!) отодвинуты назад. Какие ещё есть опции у пассажиров, сидящих сзади? Например, можно держаться за штатные ручки(во время входа-выхода в салон/из салона - очень удобно для пенсионеров, кстати). Ещё? Сзади помещаются 5(!) человек. Я не шучу. Для этого надо знать технику рассидки "жертв" по местам. Крайние пассажиры садятся чуть боком и на коленки к "королям"(о них было сказано выше), ну и посередине ещё один, который, опустив столик для еды и подняв передний подлокотник, свободно может перебежать на переднее пассажирское сиденье прям на ходу, ну или во время остановки ментами - занять даже водительское кресло. Лишь бы не получилось как в старом добром фильме(когда пассажир сидел на коленках у водителя) - "Сколько вы были в Мексике? Неделю! День! Так неделю или день? Недень!"(с)
Ну вот мы и плавно подошли к анализу передней части салона. Займём пассажирское сиденье. Первое, что бросается в глаза - это тряпошная торпедо! Долго же я ломал голову "а на фига?", на что можно теперь однозначно ответить - а чтоб пыли в салоне меньше было, так как она вся удивительным образом старается примагнититься к торпедо. Не к одежде, ботинкам, сиденьям(они кожанные), дверям(тоже кожанные), а именно к торпедо. Забавно, конечно, но японцы отвели в этой машине место даже пыли!
Что ещё? Расстояние до места удара коленками об ящик для перчаток - составляет порядка одной среднестатистической человеческрй голени. Т.е. прилично. Достать рукой, например, до пищалки(вдруг пассажир перепутает её с микрофоном), потребуется не меньше трёх движений булок, что на самом деле психологически влияет на спокойствие пассажира. Капот не видит, до обдува лобовика ни конечностями, ни мордой лица дотянуться не может. Сидит и не пищит, когда еле слышимый рык от V-образной шестёрки во время набора скорости переходит в приятный уху свист.
Дошли теперь мы, наконец, к управлению Хонды Авансир. Мне есть что сказать по этому поводу? Ха. ха! Конечно же, есть! Хотите верьте, хотите нет, но на 6 год владения Авансиром, я до сих пор иногда не отказываю себе в удовольствии жахнуть по гашетке(километров с 60) на все деньги! Не скажу, что прям в сиденье вжимает(это не тот зверёныш Хонда Аскот G25, который у меня был), но драйв в организме ощущается. На вопросы молодёжи, типа - "ну как, прёт?", смело отвечаю - прёт! Для сарая с такой вежливой(об этом в описании машины) ходовой частью - прёт более чем достойно. Можно даже сказать, что в точку уходит от разнообразных рено-ниссанских прикалин и прочих кий.
Одновременно с этим, есть ещё один интересный факт на счёт Авансира. 5-ти ступенчатый автомат - первопроходец именно в этой Хонде. Затем эти автоматы(подкупившие своей надёжностью) будут устанавливаться на модели Инспаер 2003-2007 годов.
И именно 5АКПП в комплекте с V6 и VTech придают этому автомобилю столь нужную экономию топлива на низких оборотах(система отключения половины цилиндров VCM не была реализована в Авансире, она появилась позже) и практически неограниченный запас мощности на высоких оборотах(272 чего-то там, ах да - ньютон-метров).
Что ещё?
Конечно, конечно это адаптивный круиз. Я им даже в городских условиях приноровился пользоваться. Инструкция до безумия проста. Включаем его на панели(рядом с регулировкой зеркал) "On", и набираем скорость до диапазона 65-110 км/ч. Нажимаем на руле "Set" и... всё. Дальше Авансир будет без вас ехать(тормозить перед машинами и набирать скорость при отсутствии препятствий до выставленного вами параметра), вам нужно будет только одной рукой держать руль, а другие конечности расположить в салоне в произвольном порядке. Однако есть небольшая проблемка, когда скорость будет вынужденно снижена до 64 км/ч Авансир запищит так жалобно "пик-пик-пик" и передаст вам управление. И вот поэтому, после того как вы ранее будете распологать свободные конечности по салону, правую нижнию(нога) нужно всё-таки убирать недалеко, потому что "эта нога та, у кого надо нога"(с)Берегись автомобиля.
Кроме того можно увеличивать скорость рукой, нажимая "Res"(+2км/ч), или снижать, нажимая опять же "Set"(-2км/ч), а можно взять управление на себя, нажав "Cancel" рукой или педаль тормоза ногой(педаль газа, а уж тем более ручника, не отключит круиз - помни это)
Что ещё?
Это управление коробкой в ручном режиме. Хотя кик-даун срабатывает всегда, иногда под горочку проще врубить "2" и когда захочется "3", а затем и "5"(но в этом случае всё равно включится "4", а затем "5").
Трогаться со второй не рекомендую. Дополнительная нагрузка коробке ни к чему. Для тех, кто буксует на "1" с непривычки - ничего страшного, нужно всего лишь поменять резину, желательно на новую.
Что ещё?
Тормоза. Дисковые, вентилируемые. С этим у Авансира тоже всё чётко продумано. ABS не жужжит практически вообще, так как тормоза отлично выполняют свою функцию в любых погодных условиях. Одновременно с этим фактом - при экстренном торможении ABS срабатывает очень и очень чётко. Вкупе с хорошей резиной - машина мгновенно останавливается с любой скорости.
Идём далее.
Фары. Штатный ксенон. Как много в этом слове - штатный. Констатирую факт - за 16 лет штатный ксенон превращается в штатную хрень! Не помогает ни замена ламп, ни полировка фар. Свет никакой, абсолютно! Спасает установка ксенона в туманки. Ну и как раз в тему случай из жизни:
Останавливают менты:
- У вас ксенон?
- Да.
- Откройте капот.
- Пожалуйста.
- Маркировка HCR - по европейскому стандарту обозначает Halogen ближний.
- А мне это зачем?
- У вас незаконно установлен ксенон.
- У вас есть интернет?
- Есть. И что?
- Маркировка HCR на машинах японского производства может означать High Intencity Discharge, т.е. ксенон.
- Мы в Европе живём, у нас европейский ГОСТ.
- А я на японской машине еду, у меня есть диагностическая карта техосмотра.
- У вас незаконно установлен ксенон.
- Опять?(снимаю защитный кожух, благо ранее спилил торкс, чтобы лампочки менять без проблем, достаю лампочку) Вот, говорю, на фаре указан цоколь D2R, на лампе отмечен цоколь D2R, что означает Discharge into Reflector, т.е. ксенон в рефлекторную оптику. Попробуйте найти на планете Земля галогеновую лампу с цоколем D2R!
Святые единороссы! Эти ребята достают планшет и начинают искать!!! Я в шоке. И гнев берёт и смех. Почти истерика. Вот такой вот у нас "продвинутый" уровень ментов, защитников власти, а не закона и законных прав граждан. Ну вот на фига, спрашивается?
Как и ожидалось - ничего не нашли, зато нашли японскую маркировку и пояснение.
И хочется надеяться, что этот случай единичный, но что-то мне подсказывает, что это не так.
Ну и пора закругляться, пожалуй. Раз уж обещал быть кратким.
Сохраняю все чеки на з/ч, исключая расходники(свечи, масла, фильтра, колодки).
Потратил немного на самом деле. Что-то около 70 тысяч за 6 лет - это ерунда. Тем более сюда входит и комплект почти новой Хаккапелиты-4, новых двух баллонов Мишлен, 2 баллона б/у Гудьер за 3000(после поездки в Тюмень через Шадринск), 2 баллона б/у Бриджстоун, 3 новых покрышки Кама-Евро. Напомню, что машина мне досталась давно-давно на почти новых зимних Бриджстоунах, поэтому-то и кажется, что за 6 лет так мало покрышек пришлось купить.
Колёса на 16. Резина 215/60. Диски литые, но уже подустали. В мантры про их "катание" и "выправление" не верю. Летом куплю комплект.
Из поломок - лампочка(7 раз, 3 из них - туманки, 2 - стоп/габарит справа, 2 - ближний), аккумулятор(благодаря автозапуску продержался аж 4 года, видимо нынче это его последняя зима), стартер(залипли щётки, сам снял - делов ерунда, отвёз, содрали 1200 вечно-деревянных, сам поставил). Ах да, ещё на приборке сгорел какой-то предохранитель, но машина ехала и вся электроника работала. Предохранитель прикуривателя. Шланг(высокого давления) гидроусилителя(потёк в -35 при интенсивной рулёжке утром на парковке), пришлось изготовить дубликат - качество ужасное - шумопоглащение нулевое.
Может ещё что забыл, сейчас уже не вспомню. Хотя нет, вспомнил. Прохудились колечки на форсунках, треснул радиатор, оборвался трос заднего левого стеклоподъёмника, сорвало передние ветровики, заклинил ключ в замке зажигания в следствии погнутых секретов.
Из тупости - потерял колпачок с диска, сорвал болт на суппорте заднего колеса, сорвал гайку на шаровой заднего колеса, сломал крепление защитного кожуха крыла, заржавел механизм заднего дворника(метлы), случайно включил дворники(для проверки, в то время как не закрепил на одном из ник саму щётку, поцарапал лобовик), сломал клипсу крепления в багажнике, замарал клеем место рамки магнитолы, пропилил слишком большое отверстие для флешки, случайно потерял пружинку механизма замка задней правой двери когда проводил ревизию аудиосистемы.
В целом - впечатления от владения Хондой Авансир исключительно положительные. Пробег огромный. Авансир меня ни разу не подвёл в пути(стартер гикнулся постепенно). И даже если в конечном итоге Авансир-таки "выплюнет" АКПП(мотор J30a при своевременном обслуживании производит впечатление вечного двигателя) - у меня даже в мыслях не будет в чём-то упрекать японцев. Автомобиль отслужил мне уже почти 6 лет, а это о многом говорит.
То, что я не пишу о минусах этого автомобиля, можно заподозрить меня в предвзятом отношении. Но это не так. Минусы - либо их нет, либо они сами собой забылись, как несущественные.
Всем спасибо, что уделили мне время, и удачи на дорогах!