Я уже писал свой первый отзыв, около года назад. Тогда это были больше эмоции и сравнения с другими бывшими авто, теперь можно сделать некоторые выводы.
Начнем с салона, многие пишут, что он внутри больше чем с наружи и это в какой то мере правда, но все же он маловат. Особенно багажник, я остро ощутил это после рождения ребенка, когда нужно и коляску с собой взять и кучу вещей, а помимо нас с женой и ребенком еще и родственники в салоне.
Для черырех человек в салоне пространства вполне хватает, но вот если на заднее сиденье поставить детское сидение то сидеть сзади двум взрослым уже тесновато. А так приходится ездить довольно часто и это не удобно. Конечно в первую очеред эти замечания касаются тех у кого маленький ребенок (а может и не один) и не маленькая семья.
Теперь, что касается технической части.
Что каксается двигателя то он вполне надежен и хлопот особых не доставляет, единственное для зимы необходим хороший аккумулятор. Завести двигатель зимой с акумулятором который крутит, но еле еле шансов очень мало (в отличии от Тойоты), если аккум. крутит двиг бодро то заводится хорошо.
Подвеска. Все кто ездил на автомобилях этой марки могут оценить по достоинству работу подвески, достаточно жесткая, хорошо упраляемая с малыми кренами. Все это касается и Капы, впринципе у нее она надежна и проблем с ней нет, кроме линков, вот это беда. При езде на Капе никому не советую на скорости проезжать всякие бугорки на дороге, лежачих полицейских и относительно глубокие ямы, после трех, четырех таких экспериментов однозначно умрут линки. Проблема с линками вероятно кроется в довольно большом сечении стабилизатора поперечной устойчивости, сделанном таковым вероятно, что бы уменьшить крены довольно таки высокого кузова. Есть небольшая проблема со стуком в рейке, если ее вовремя немного подтянуть то стуки пропадают. В остально за год, с небольшим, эксплуатации проблем с подвеской нет.
Трансмиссия. Вариатор! и это отдельная тема для разговора. Такая трансмиссия сама по себе хороша, надежна и удобна, но за ней нужен грамотный уход. Своевременная замена масла через 25000 км. частичная замена, через 40000 полная с заменой фильтров. А это практически никто не делает, результат проблемы с коробкой, разгон волнами, рывки, вибрации, а иногда и полный отказ двигаться.
Как я писал в предыдущем отзыве, когда машина попала ко мне в руки (из Японии) в коробке было грязное темно-коричневое масло, вместо красного, были проблемы с разгоном и вибрацией в прогретом состоянии. Тогда я просто поменял масло и на какое-то время все нормализовалось, но потом появилось вновь, последующая замена ничего не дала. Проездив так зиму и поднабравшись информации по реанимации вариатора, которую подчерпнул в основном с www.hondamotor.ru, весной взялся за его ремонт предварительно купив фильтра (от них очень сильно завист работа упраляющей гидравлики).
Так вот все проблемы работы Хондовского вариатора кроются в основном в блоке клапанов, упраления режимами. Из-за граязного масла происходит забивание каналов и посадочных мест клапанов и их начинает подклинивать, нарушается работа управляющих соленоидов. Результат плавание оборотов рывки и т.д. Вообщем я снял поддон, затем находящийся под ним блок клапанов, разобрал, почистил, собрал поставил все это на место предварительно утановив новые фильтра и вновь поменяв масло. И о чудо вариатор заработал плавно без рывков и плавания и работает по сей день без проблем.
Если у кого то такие же проблемы, и интерисует как и чего я делал можно написать на электронку, расскажу подробно.
Для тех кто думает покупать машину с вариком, будьте внимательны при покупке, тщательно проверяйте. Методика проста, масло чистое, розового цвета, прозрачное, без взвеси, при троганье с места не должно быть никакого рывка, при разгоне не должны плавать обороты двигателя, при относительно резком тормоджении до почти пешего шага и последеющем отпускании педали тормоза не должно быть пинка под зад, в прогретом состоянии при плавном троганье или стоянке на светофоре, например, не должно быть мелкой, но назойливой вибрации, а если появляется еще и скрежет то лучше сразу отказаться от мысли покупать машину. Если все это присутствет или хотя бы частично, а вы сами не хотите заниматься ремонтом, лучше обойти эту машину стороной. Потому как возможно машина в таком состянии и будет долго ездить, но может и в любой момент потребовать ремонта, а он дорог если делат его в сервисе.
Ну что еще, ABS, и тормоза вообще, проблем не доставляют, электрика в норме.
Машина не плоха, но маловата оказалась для меня. По надежности средне. Хороша для езды по городу, по трассе не очень, больше 120 реально не поедешь, комфортная скорость 80-100 км/ч.
Хочу поменять на что то побольше.
Всем удачи!