Добрый день!
По своему опыту скажу, что писать отзыв с удовольствием можно только о машине, которую любишь. Поэтому о предыдущей своей машине Toyota Carina 1,8 AT за 2 года накатал аж 3 отзыва. О цивике пишу отзыв, только из-за уважения к читателям и писателям этого сайта. И так.
1. Выбор авто и покупка
Итак, выбор – выбирал просто – основные требования –
1. Уложиться в 11 тыс.
2. Динамика не хуже карины 1,8.
3. Современный кузов (т.е начало выпуска после 99-2000 года).
4. Марка - либо Тоета, либо Хонда.
Единственный автомобиль, удовлетворяющий этим требованиям оказался Civic 1,7. (небольшое отступление – Сивик 1,5 проигрывает Карине и до 100, и на 400м).
Таких автомобилей на тот момент в продаже не было вообще, и единственный что был, у японского поставщика, который работает, видимо, со всеми нашими фирмами, занимающимися доставкой японок. Я не стал долго думать, т.к. с таким движком купить авто довольно сложно я решил брать именно его. Машна была с пробегом 94тыс. Когда я принял решение о покупки и передал предоплату в размере 220тыс. представителю фирмы, единственное что я имел это фото аукционного листа. Фотки самой машины я увидел позже. Они меня с одной стороны разочаровали – довольно сильными царапинами, с другой обрадовали наличием обвеса.. Да еще, очень хотел попробовать вариатор. Хотя после того как машина уже была куплена и плыла морем, я начитался столько гадостей про вариатор, что настроение упало, но мне уже было всеравно. Ну и конечно я не верил, что Хонда может сделать машину которую надо ремонтировать уже через 100тыс, а то и раньше.
По приходу машины и до сих пор вариатор не дергается, работает отлично (кстати от владельцев новых сивиков – ни разу не слышал жалоб на вариатор).
Обрадовало наличие биксенона – вещь просто офигительная !!! Еще одна приятная вещь, которая была с машиной – инструкция и сервисная книжка, после изучения которой понял, что за машиной следили вплоть до продажи (последнее ТО 92 тыс – замена ремня ГРМ, помпы - повезло, также за время эксплуатации три раза меняли жидкость в вариаторе. Повезло и с резиной – в аукционнике высота протектора -6.
2. Теперь о самой машине.
2.1. Двигатель и вариатор.
Двигатель обеспечивает плавный разгон до 100 за 10с.(+-0,3с). В режиме спорт стрелка достигает 6,5 тыс. оборотов (это примерно 80 км/ч) и ускорение практически не снижается до 160км/ч. С одной стороны очень приятно, что нет никаких переключений, с другой – нет драйва, а какой может быть драйв с таким маленьким моментом да еще и максимальное его значение на самых верхах!!!. Ускорение заметно только по отставанию основного потока в зеркале заднего вида при старте со светофора .
Владелец Сивика ViRS (1,5 CVT 130 кобыл) – прокатившись на моем авто сказал, что с места моя рвет гораздо веселей. Гонялся с пятнашкой чиповой, Марком 2л, Кариной 1,8, Сивиком седаном 1,5 CVT, Дайхатцу ЯВР 1,3 турбо. – всех порвал, кого-то меньше, кого-то больше.
Расход бензина: при нормальной езде 10,5-город, 7,5-трасса. (всегда с кондиционером летом весной и осенью, и с прогревами зимой). Как-то решил замерить минимальный расход по трассе (советую не повторять, опасно для нервной системы) – ехал со скоростью 100 км/ч весной без кондюка по прямой трассе. Расход составил 5,7л.
Заправляю 92 бензином иногда бывает и 95 – разницы не ощущаю (правда на 95 расход не замерял). Масло в двигатель – полусинтетика. Масло в вариатор - АТФ-З1.
Плюсы:
1.Нет провалов при обгоне. На карине (да и любой авто с автоматом) при кик-дауне (резком обгоне) при переходе со 2-й на 3-ю (а это примерно 100-110 км/ч, т.е. половина пути обгона – чаще всего) обороты подают и происходит резкий провал ускорения. На вариаторе естественно такого быть не может. Вобщем для меня это главный и единственный плюс вариатора.
Минусы:
1.Слишком плавный разгон, хоть и быстрый.
2.Дорогое обслуживание. (жидкость, фильтра). Вариатор якобы не любит резких стартов, необходимо его прогревать, для чего была установлена дорогая сингалка с запуском.
3.Очень громкий двигатель, хорошо слышно уже после 3 тыс., а приятный звук появляется только после 5,5 на спорт-режиме. Хотя 1,5 на вариаторе орет еще громче.
2.2 Экстерьер и интерьер.
Все друзья, называют мою машину маршруткой, девченки – семейным автомобилем. В обвесе машина смориться действительно очень массивной. Но мне нравиться, а без обвеса она вообще не смориться. Считаю, что этой машине идет черный и перламутровые цвета, правда красный в живую не видел. Серебристый и и голубой металлик смотряться не очень. Если поставить машину с любым другим хэтчем и посмотреть сверху, стразу станет видно насколько у Сивика огромная крыша и маленький капот. Соответственно салон огромный, места для задних пассажиров с откинутой спинкой, как в бизнес классе (по длине, как в Камри в кузове 2001-года). (В каталоге видимо какая-то ошибка салон на самом деле больше) Отдельно хочу сказать про подлокотники (и передние и задние) - самые удобные, что я когда либо видел, а видел я не мало. Еще одно, при необходимости салон трансформируется и получается огромный багажник длиной около 1,6м а при снятии и соответствующей установки спинок задних сидений - огромная кровать длиной более 2-х метров.
Плюсы:
1.Большой салон, задние пассажиры не жалуются.
2.Удобные подлокотники.
3.Удобный, мягкий трехспицевый руль.
4.Выраженная боковая поддержка (по сравнению с обычными авто).
5.Благодаря ровному полу и сгладывающемуся подлокотнику, есть возможность перемещаться по машине, если поставили в лужу, то без труда можно выйти из задней левой двери . (можно даже и из багажника выйти – думаю, когда затонирую, как-нибудь приколоться над ментами)
Минусы:
1.Не видно конца капота,- очень усложняет маневрирование (для меня - заезд в гараж).
2.Нет ручника – вернее есть но это уже ножник, для того что бы пошустрить, правая нога должна находиться на газе, левая нога -на ручнике, правая рука на отпускание ручника, а левая на руле, в такой раскорячке очень не удобно и опасно – но на свободной ледяной площадке через несколько минут привыкаешь к этому извращению. Я понимаю такую систему на Марке или Камри – но это же всего лишь Сивик.
3.Нет телескопической регулировки руля – задолбали эти япы. Поэтому посадка за рулем почти как в классике.
4.Дешевый и короткий велюр, ну совсем низкого качества (по сравнению с кариной)
5.Очень простая передняя консоль, как на короле 90-го года. – ладно для Сивика это простительно, особенно как посидел за рулем предпоследней интегры – там вообще отстой.
6.Электронный одометр по качеству изображения (расширение) раз в 5 хуже чем на вазе.
7.Нет места куда положить ключи, не говоря о другой мелочи, вообще кроме бордочка нет ни одного кармана.
8.Передние сидения не отодвигаются до такой степени, что бы можно было вытянуть ноги, зато вперед они двигаются - практически упираются спинками в панель. (иногда мне кажется что наши инженеры трудятся в Японии … или япы уже совсем с ума посъежали).
9.Нет шумоизоляции – а где она есть в японских машинах С-класса.
10.Жесткие сиденья.
2.3 Подвеска и рулевое управление:
Подвеска очень жесткая, я не понимаю – для чего на такой маршрутке такая жесткая подвеска, По жесткости она как турбированная ЯРВ, но зато гораздо менее пробиваемая. Хоть подвеска и жесткая, но на нормальных поворотах машину кренит довольно сильно. Не надо думать что у меня убитая подвеска – с подвеской все ок. Вобщем для Краснодара, с его убитыми дорогами, лучше брать что-нибудь более мягкое. Рулевое управление с электроусилителем – наверное оно у меня подглючивает – когда поворачиваешь руль на месте – возрастает усилие (по идеи должно быть наоборот).
Плюсы:
- нет
Минусы:
1. Комфортная скорость на трассе возросла от 110 до 130. (риск, вырос расход бензина) - хотя это можно онести к плюсам.
2. Не оправдано жесткая подвеска.
3. Не понятное возросшее обратная тяга при повороте руля на месте. (возможно траблы моей машины)
4. Задние тормоза – барабаны.
5. Подвеску часто пробивает по сравнению с Кариной.
2.4 Эксплуатация
Т.к. за машиной следили, я не стал при покупке сразу все менять но тем не менее расходы следующие (веду специальную программку, поэтому все учитываю)::
Эксплуатация:
Сход-развал 600р
Воздушный фильтр 450р
Замена масла в вариаторе (АТФ-З1) 2950р (меняли путем снятия поддона, влезло 4,5 литра)
Замена масла в двигателе с фильтром (SHELL) 690р
ИТОГО: 4690р – в принципе нормально за 7 месяцев и 8 тыс. км. пробега.
Дополнительно:
Химчистка сидений 710 р
Сигналка с запуском 10800р
Перископическая система зеркал 1500р – советую всем!
Магнитола 3300р
Мойки, оформление, ОСАГО, штрафы– не пишу, хотя это тоже эксплуатация, ну а ремонтов пока не было.(тфу-тфу-тфу)
Еще одна интересная деталь - судя по наклейкам – в движок лили минералку Хонда и меняли каждые 5 тыс. км. (Маленькое отступление – судя по наклейкам в турбированный ЯВР лили синтетику и меняли каждые 3тыс. - афигеть)
Еще один не приятный момент – довольно долго прогревается салон зимой, зато есть воздуховоды в ноги к задним пассажиром, правда их наличие не значит, что туда поступает воздух, видимо из-за того что нагнетающий вентилятор только один.
При максимальной нагрузке (езда со скоростью 190 (ограничителя нет), езда на максимальных оборотах в горах) – загорается лампа ЧЕК. Правда потом через время гаснет, видимо какой-то датчик барахлит – пока не разбирался, зато точно и неоднократно устанавливал причину загорания ЧЕКа. :)
Резюме: Обычно здесь пишут, машиной доволен, рекомендую и т.д. Пускай каждый сделает выводы прочитав отзыв, думаю вряд ли можно ожидать чего-то большего от машины С-класса да еще и Хонды наверное для меня больше бы подошел Марк 2,5 литра- ну люблю я комфорт, что тут поделаешь, лично мне машина нравиться только когда свободная ровная дорога, и скорость выше 80, когда обгоняю на драге своих друзей, когда везу несколько пассажиров и слышу их восторженные отклики, когда спокойно еду 150 по трассе ночью с включенным дальним ксеноном, когда смотрю на нее вымытую в лунном свете, когда включаю спорт и делаю потише музыку и наслаждаюсь звуком высокооборотного хондовского движка. Достаточно это для того что бы покупать эту машину – решайте сами, Но как я писал в начале – на данный момент других вариантов, за такую цену просто нет.