После покупки машины желание написать отзыв было. Но потом как-то прошло. Однако прочитав многие отзывы о Civic, порой просто смешные, решил все же написать свой более-менее объективный отзыв. Почему более-менее? Потому что Civic, как по-видимому и остальные модели Honda, имеют что-то неповторимо индивидуальное, то по причине чего и влюбляешься в эту машину. А влюбленные всегда необъективны. Как написали в одном авторитетном автожурнале о Civic: хорошо, что на российском рынке в достаточном количестве появились машины, которые выбираешь не умом, а сердцем. Во всем этом я имел удовольствие убедиться на своем личном опыте. Единственная, кроме Honda японская марка о которой можно сказать так же - это Subaru. На Subaru правда не ездил, но поездив на Honda вполне верю многочисленным отзывам о Subaru, за что их также уважаю. Подавляющее большинство владельцев только этих двух марок, поездив на своих машинах, может заявить - на другую не сяду!
Что первоначально предполагалось купить описывать не буду. Это довольно большой список, в котором присутствуют многие модели практически всех япономарок. В итоге по различным причинам, среди которых в т.ч. банальные: стоимость, качество, экономичность, остановился на Civic Ferio (на одни не хватало денег, от других отказался прочитав отзывы на данном сайте, в частности MMC Galant, другие вроде бы не дорогие, но для меня с поездками в основном по городу слишком большие - Cefiro, Saber и т.д.). Но как-то на рынке увидел хетч Civic. Посмотрел, посидел в нем (проехать не дали). Вроде понравилось.
Далее проблема - каким образом делать покупку? Был знакомый, который гоняет машины из Владика, был другой знакомый, у которого во Владике родственники - тоже обещал помочь. Но все это предполагалось намного позже, чем нужно было мне. А машина нужна была срочно. Вот и попробовал купить через Север в Новороссийске (сейчас Нипон авто). Скажу всем жителям Юга России - это не фирма, а зажравшиеся подонки. Такого отвратительного отношения к покупателю еще найти надо. От всей "фирмы" положительные эмоции только по их дилеру в Ставрополе. Парень нормальный, рассказал и подсказал все, что можно было, плюс его дилерская скидка $200.
Итак, машина заказана, внесен залог ($500) и в самом начале дек. 2005 года еду из Новороссийска домой. Машине ровно 3 года, пробег 31 тыс., двиг. 1,7 (о меньшем объеме и не думал) - вышло $12,5 тыс. Те кто скажут, мол во Владике за это, да наверняка со скрученным пробегом, просят намного меньше отвечу - 1) от меня до Владивостока 11 тыс км, 2) машина аукционная, 3) срочность, 4) нужен был именно Civic X 1,7, а он не так уж и распространен, ну и 5) читай выше о "фирме". К тому же, побывав на уважаемых автосервисах, вывод о пробеге был однозначный - так оно и есть. Все в идеале.
Замечу еще для сравнения: прочитал недавно отзыв о Toyota Corolla Runx, 1,5 сс, того же 2002 г.в., купленную в Новосибирске за $12,7 тыс.!? Кроме всего прочего понравилось предложение "короловода" в коментариях к отзыву. На слова "не понравилось отсутствие зеркала в пассажирском козырьке" он посоветовал "Зеркальцо купи и приклей на двусторонний скотч к козырьку". Что интересно туда еще нужно клеить если уже заплатил столько? (на всякий случай - в Civic это самое зеркальце приклеено на заводе).
Не хотелось бы повторяться об избитых истинах (ровный пол, селектор вариатора на консоли, большой салон и т.д. и т.п.). Все это действительно так и имеет место. Повторюсь, пожалуй, только об одном - о вариаторе. Это ВЕЩЬ! Ни о какой другой коробке я больше и не мечтаю. Тем кто любит гонять на 402 метра CVT может и не подойдет. Но для таких гонок и машину нужно брать другую. Тем же кто собирается купить Civic: у вариатора есть режим D, на котором обычно ездят, режим S - т.н. спорт режим (обороты повышаются на 1000, а то и больше, более быстрые реакции на электронную, а именно такая у Civic, педаль газа, движение резвее) и режим L - предназначенный для тяжелых условий, по сути еще более спорт режим (обороты еще плюс 1000, каждый миллиметр движения ноги на педали газа отзывается на движении машины). Двигателем можно тормозить на всех режимах. При сбросе газа обороты не падают на 0, как на автоматах, а держаться на соответствующей скорости отметке. Но на D торможение еле заметное, на S сильнее и на L максимальное. Еще вариатор "понимает" когда ты едешь на подъем (он сам увеличит обороты двигателя и поддержит заданную скорость) и когда с подъема спускаешься (при сбросе газа даже на D обороты растут и происходит довольно заметное торможение двигателем).
Сейчас проехав на нем чуть больше 10 тыс. км могу сказать - машина отличная. А за рулем разных машин я около 20 лет, своих более 10 лет. Я ни на секунду не жалею о покупке и забыл уже даже о зажравшихся подонках с Нипон авто. Х.. с ними. И пишу я о них лишь по причине помощи иным потенциальным покупателям япономарок на Юге страны. Не связывайтесь с ними.
За все время владения машиной я поменял воздушный фильтр (сразу) - оригинал 600 с лишним рублей, резинки дворников (вообще проблема - оба нестандартные, один большой, второй маленький, взял графитовые обрезные с защелками на концах), масло и все! Да вот сейчас перегорела лампочка стопа - не проблема. Подозреваю, правда, что скоро нужно будет менять тормозные колодки. Пока заводские. Если кто знает регулярность замены для России (дороги, в смысле не о цене, а о том по чем ездим) подскажите. Заранее спасибо. Этой зимой морозы у нас были далеко не южные - до минус 30. Читал раньше, что на Honda стоят малоемкостные аккумуляторы и в сильный мороз машины не заводятся. Заводилась. Не с полуоборота, но заводилась. Теперь с полной уверенностью могу посоветовать - заливайте нормальное масло (у меня синтетическое мобил 5W40), ставьте нормальные свечи (мои еще с завода) и еще, у всего, в т.ч. и у аккумулятора есть свой срок службы. О бензине не говорю - у нас в стране он везде гов… (навоз в общем). Машину прогреваю всегда, не только зимой. Еду после того, как сдвинулась стрелка температуры охлаждающей жидкости. Не знаю правильно или нет, но многие советуют.
В те же морозы начали слегка постукивать у меня амортизаторы. В одном из отзывов о Civic прочел тоже самое. Тут же разнообразные советы, радостные подколки от тойотоманов, бешенные суммы за один амортизатор... Поехал и я на станцию. Морозец правда уже отпустил. Проверяли, гоняли, тестировали - в общем сделали все, что могли. Вывод все в идеальном порядке. А почему стучали понял и без автомехаников. Масло (его вязкость), которое залито в амортизатор рассчитано на мягкую японскую зиму и в сильные российские морозы не может эффективно отработать неровности российских же дорог. Прошли морозы и никакого намека на проблемы с подвеской.
Продолжая о подвесках и королах. В пользовании у меня королы не было, но довелось покататься (1,6, европейка). Я не сказал бы, что на седьмом Civic подвеска намного жестче. Может самую малость. Но как едет корола и как едет Civic... Разница далеко не на малость. На той короле правда автомат был, а на моей вариатор. Но не из-за это же, как и не из-за незначительной разницы в объеме и левого руля, корола настолько тупее. Я предполагаю, что тойотоманы тут же скажут, а ты бы сел на на Runx 1,8 с двигателем 2ZZ-GE в 190 л.с. Но это ведь уже другая машина. Вам я в таком случае могу посоветовать Civic Type-R. Сравнение, думаю, будет не в пользу Toyota.
Что мне не очень понравилось в некоторых отзывах о Civic. Плохо, когда щенящий восторг затмевает все. Тут и расход 5 литров, и скорость по городу 180 км/час, и все машины в зеркале заднего вида. Смешно, ей богу. О расходе. По городу летом при относительно спокойной езде, т.е. лишь изредка, в основном при обгонах, обороты до 3-4,5 тыс. выходит 8,3-8,5 литров на 100 км. Если почаще включать Sport - может и до 10 дойти, а то и больше. Зима плюс 1-1,5 литра (какой мороз и как дороги убирают от снега). По трассе при скорости окло 120 км/час немногим более 7 литров. Естественно - выше скорость, больше расход. Про машины в зеркале заднего вида. Civic безусловно хорошо тянет на низах. При 2000 об. он достаточно резво набирает скорость, к тому же нет переключений коробки. И если рядом стоят тазы, которым еще нужно и передачу воткнуть, а затем переключать на вторую, третью, если к тому же они не пытаются с вами тягаться, то этих самых 2000 об. вам вполне достаточно что бы оторваться в первых 100 метрах. Ну а если это не тазы? Хотя Civic даже седьмого поколения для своего класса и среди однообъемников достаточно резвая машина, практически не знающая себе соперников. Я редко гоняюсь, но тут недавно один на Марине попытался "сделать" меня и мне стало обидно, скажет же потом, что Civic сделал... Бросил он это дело сразу же как только я переключил на S. Понятно не соперник он мне, но все же... Смешно было так же читать, как паренек один на Civic-е полтарашке (EU-1) до сотни за 8,5 сек. разгонялся. Самого себя зачем обманывать? Не говорю уже о тех кто думает такую покупать. Потом же кто-то купит и будет хаять и вас и, что самое плохое, Civic. Я на своей точно не засекал, но выходит примерно между 9 и 10 сек. Жаль нет возможности сравнить разницу с механикой. Интерес в основном потому, что о вариаторах разное пишут (и владельцы, и интересующиеся, и в журналах). Одни говорят, на вариаторе и разгон и экономичность лучше, чем с механикой. Другие - наоборот.
По трассе машина идет отлично. Но вот опять слегка преувеличивают некоторые писатели когда говорят: прилипает намертво к дороге, повороты на бешенной скорости проходит, руль наливается такой тяжестью на скорости... Все это есть, но слегка, как я уже сказал, преувеличено. Это не спорткар. Для своего седьмого поколения она действительно хороша, но, подчеркну еще раз, для 7-го поколения. Бывали Civic-и и пошустрее. По-моему мнению машина больше подходит для города. В 7-м поколении двигатель работает более ровно и никаких заметных переходов, - "на 5000 об. толчок в спину, ракетное ускорение - VTEC включился, О!", - нет. Да и VTEC не включается - он всегда работает, потому что это принцип работы двигателя.
Разное говорят о тормозах. Мол не информативные, легкая педаль и т.д. Мне тормоза нравятся. АВС не напрягает, работает вовремя и эффективно, особенно зимой. Как правильно написал один владелец Civic про гонки с десяткой: из под колес десятки уже дым прет, а Civic тормозит в штатном режиме. Хотя удивительно, что не обогнал он тогда эту десятку. Любой Civic, даже старый 1,4сс (если не на автомате) десятку сделает. Это факт.
О красоте. Это спорный вопрос. Думаю, для своего времени (модель 2000 года) это красивая машина, если даже не самая красивая. Во всяком случае даже сейчас с Civic 5d может поспорить всего ничего. Причем по большей мере лишь в экстравагантности (Ситроен С4, Опель Астра New, Мазда 3). С Пэжо 307 есть что-то схожее, скорее силуэт в профиль. Корола, как ни смотри, выглядит хуже, особенно сзади. Единственное, что по-моему мнению портит вид - это фары. Их бы немного элегантнее и постремительней.
О шумоизоляции. Некоторые называют ее никудышней. Вопрос в том, для какой страны делалась эта машина. Это у нас дороги состоят из камней, грязи, ям и т.д. Поскольку у Civic отсутствуют подкрылки (как типа на тазы ставят), то и тарахтят эти камешки по аркам колес довольно шумно. В остальном шумоизоляция для этого класса нормальная.
О печке. Вообще не понятно как она работает при режиме в ноги. Моя левая нога уже дожаривается, в то время как правая еще мерзнет. У переднего пассажира, естественно, наоборот. В остальном все отлично. Кондиционер тоже работает вполне прилично. Это не климатическая установка, но все вместе работает неплохо.
О размерах колес. Тут в отзывах пишут разное - поставь то, поставь это. Для 1,5сс стандартный размер 14 дюймов, для 1,7сс - 15 дюймов. А поставить можно и 20, только зачем... На зиму поставил Dunlop Graspic DS2. Мне понравились. Летние - родные Йокогама. Не очень нравятся. Думаю скоро менять. Все размера 195/60/15.
Хотелось бы так же поменять музыку. У меня заводская двойная. Сверху магнитола, снизу CD-проигрыватель. Сидюк читает только заводские аудио диски. CD-R, CD-RW читает иногда и плохо. MP-3 нет. До сих пор не поставил эту фиговину (забыл как называется) на приемник, что бы слушать наши FM частоты. Ну и хр.. с ним, я приемник редко слушаю.
О салоне и его трансформации. Задние сидения складываясь образуют ровный пол с багажником. При переезде с квартиры на квартиру перевозил в машине довольно много коробок. Кроме того, задние сидения складываются в пропорции 60:40. Удобный передний подлокотник. Не сразу обнаружил, что он поворачивается в двух плоскостях. Не только откидывается назад, заподлицо со спинкой, он еще и поворачивается к этой самой спинке, т.е. может стать вертикально. Есть так же задний подлокотник. Водительское сидение имеет механическую регулировку по высоте. Сами сидения считаю удобными. Еще бы немного лучше поясничный подпор - было бы вообще прекрасно. В салоне, как уже некоторые писали, только один ящичек - напротив переднего пассажира. У водителя есть подстаканник. В дверях удобные ниши, в которые можно поставить бутылку, стаканчик и т.п. Поначалу думал купить резиновые коврики. Потом передумал, так лучше. Предпоследняя машина была ТАЗ-21103. Дочери нравилась. Но недавно ее подвозили на десятке - она в ужасе. Говорит: какой там маленький салон!!! низкий потолок! да и вообще как она отвратительно едет!
Фотографии машины не даю лишь по той причине, что ничего особенного в ее интерьере и экстерьере нет (у кого медленный Интернет отзыв быстрее загрузится). Машина без обвеса. С обвесом по кругу конечно красивей, но при наших дорогах и вездесущих "лежащих полицейских" не практично. Civic и так низкая машина. Салон - серый велюр. Да вот еще - внутри на ручках открывания дверей и на ручках поворота дефлекторов отопителя присутствует хром. Оригинально, но тот хром, который на правом водительском дефлекторе, отражается в боковом стекле как раз в том месте, где смотришь в зеркало заднего вида - не совсем удобно.
Можно много спорить о стоимости обслуживания и запчастей на Honda. Самый главный довод владельцев Toyota - запчасти дешевле (в основном потому, что турецкие) и чуть ли не на каждом углу, а на Honda надо заказывать из Японии и ждать месяц, два (потому что оригинал). Первое, что могу ответить - любая машина требует постоянного внимания, ухода и своевременного ТО. Тогда она прослужит вам долго. Если запустить, то развалится что угодно. Второе - если купил машину, поинтересуйся о ней как можно больше. Свою машину надо знать, это сильно поможет. Третье - высокое качество, которым Honda несомненно обладает, подразумевает высокий ресурс. Закончу пожалуй тем, с чего начинал. Самыми дорогими япономарками считаются Honda и Subaru. Если бы они часто ломались, если бы их владельцы тратили без конца бешенные деньги за ремонт и обслуживание, за что бы их тогда так любили, что на другие машины не хотели бы пересесть. Недавно в передаче Top Gear на НТВ мамаши ведущих тестировали три машины, среди которых была Хонда Джаз (Fit). Понравилось одно замечание по поводу того, что Джаз это Хонда, а значит маму переживет. Американцы вообще без ума от Honda. В одном своем журнале они написали "Просто Civic не научили ломаться".
Колеблющимся могу посоветовать Civic как сравнительно недорогую (Нисаны конечно дешевле), качественную и экономичную машину, от вождения которой получаешь одно удовольствие.
Всем удачи на дорогах!