Здравствуйте,уважаемые дромовцы ! Являюсь поклонником данного ресурса, и хотелось рассказать вам о впечатлениях от покупки и владении
CIVIC 5D. Это не первый мой отзыв, я уже писал об HONDA INTEGRA 2000 г.в. которой владел ранее в течении 7 лет.
1. Выбор и покупка.
Еще катаясь на интегре и не даже не думая менять ее на что-то другое, будучи совершенно счастливым от обладания такой классной тачкой,
я частенько провожал взглядом сивика хетча, если она попадалась мне на дороге. Нравился мне ее необычный дизайн и внешность.
Умеют же хондовцы делать машины, которые притягивают взгляд.К слову, интегра-отличный, красивый, безпроблемный и очень надежный
автомобиль, что для меня очень важно, т.к. я не очень силен в ремонте авто.. За семь лет моя тигра ни разу меня не подводила, тем самым
совершенно избаловав меня по тех. части и по способности что-то сделать самому. Мне, конечно, повезло с машиной, что попалась мне
в отличном тех.состоянии. Естественно, покупал ее безпробежную. До нее владел только нашим автопромом, и поначалу был шокирован ее надежностью и отсутствием ремонтов. До сих пор вспоминаю ее с теплым чувством и, бывает, скучаю по правому рулю, (который, к слову
сказать, не вызывал у меня ни малейших затруднений ни в городе, ни на трассе). С тех пор люблю и уважаю прули и считаю их одними из
самых лучших авто в мире. Это чисто мое мнение. Если бы передо мной стоял выбор между левым и правым рулем при одинаковых условиях,
отдал бы предпочтение прульке. Вы спросите, что же мешало тебе купить 5D без пробега с япии, я отвечу- цена. Я не принадлежу к
обеспеченным слоям населения. Да и непонятная политика нашего правительства по отношению к авто с другим расположением руля делает свое черное дело.
Ну,вообщем, никаких мук выбора у меня, как вы уже поняли, не было. После хонды только хонда. И я конкретно нацелился на civic 5d.
Еще одной причиной смены авто было то, что я стал больше ездить по трассе, чем в городе, и убивать акпп постоянным кикдауном мне совсем не хотелось. Я целенаправленно стал искать сивку на мехе. За те деньги, которыми я распологал, можно было взять только сивика
8 поколения- а это значит либо робот, либо меха. Начитавшись в отзывах на дроме об этой проблемной коробке, которая не дает тебе далеко
уехать от дилера, который, кстати, закрылся в нашем городе, а ближайший находится в Екатеринбурге, я еще более укрепился в своем выборе. Лично по моему мнению, брать сивика на роботе и тошнить на нем по нашим дорогам- для меня не совсем подходит.
Сивик 5д- это безкомпромиссная жесткость, управляемость, радующий слух рев мотора на высоких оборотах, короче весь кайф от всего этого
может дать только механика.
Вначале смотрел 5д своем городе. На мехе почти не было, в основном на роботе. Один вариант вроде нашел- 08 г.в.,один хозяин,вся обслуга у дилера, но встретившись, я увидел разбитые птф, пластиковые арки,прикрученые саморезами к кузову, и неработающую магнитолу, я утратил
к машине всякий интерес, несмотря на то,что хозяин уверял меня, что холил и лелеял свою ласточку и показывал сервисную книжку с чеками
на произведенные работы.
Еще один вариант нашел в соседнем городе, тоже 08г.в. в отс, но не успел купить, ушла из под носа, видать не судьба... Но я особо
не расстраивался... Все остальные варианты были на роботе.
Вообщем, нашел хонду в соседней области. Я и раньше видел ее в объявлениях на дроме, но проходил мимо- смущала решетка вместо люстры,
думал битая в морду. Потом узнал, что это, оказывается, рестайл. Созвонился с хозяином(оказался перекупом), все про нее рассказал,
договорились о встрече. Ночь на поезде, и мы на месте(ехал с женой), встретились...
Увидев машину и еще не рассмотрев ее толком, я уже понял, что она будет моей. Всем, наверное, знакомо это чувство...!
Она сразу понравилась мне- и этим ярким, сочным, очень идущим ей красным цветом, и ухоженным салоном, сиденья, обитые алькантарой,
и как она едет,хозяин с ветерком прокатил по городу. Заехали на СТО,посмотрели, подцепили скан, ничего не обнаружили, ошибок нет,
вроде все ровно,ударили по рукам, оформили ДКП. Заправил полный бак и в путь...
Представьте себе картину- после стольких лет, как впервые- сажусь за руль слева, вместо селектора- ручка мкпп, все непривычно, незнакомо,
естественно заглох, вместо поворотника-заработали дворники, короче, классика... Впереди почти тысяча километров зимней трассы,
а я зимой то не езжу, дачник я, ну, вообщем, вы поняли мое волнительное состояние.
Пока ехал, привыкал к коробке, больше 50км.ч не ехал, страшно... Выехали в 17часов, приехали домой к 10часам утра, останавливались
только перекусить, попить чаю да справить нужду. Трасса м5 -та еще дорога..., но доехали вроде нормально, без чп.
По приезду домой загнал машину на мойку- помыли, и в гараж, сами домой, обмывать покупку- и спать, спать...
Поставил на учет, получил номера. Да, здесь хочу рассказать прикольный случай, произошедший со мной. Поехал ставить на учет в ГИБДД,
попросил мать поехать со мной(лучше бы не просил),посидеть в машине, т.к. сигнализации нет, только штатная, а оставлять машину со
снятыми номерами без присмотра немного боязно. Конечно закрывать не стал, вдруг маме захочется выйти, размяться. Получил номера,
поставил,завез маму домой, отогнал авто в гараж, и очень довольный тем, что все прошло удачно, пошел домой, обмывать новые номера.
На следующий день,прийдя в гараж и ходя вокруг машины, решил прибраться в багажнике. Пылесося внутри, у меня возникло такое чувство,
что чего-то не в машине не хватает.Еще раз обведя глазами салон, я понял, чего не хватает. Отсутствовала полка багажника!!
Перерыл всю машину и гараж- нету...! Вчера была, хорошо помню, сумка с документами на ней лежала... Звоню матери. спрашиваю,
ты никуда вчера возле гаи от машины не отходила- нет, говорит, сидела в кресле, даже задремала немного... Мне понятно все стало-сперли,
сволочи. средь бела дня из машины полку багажника. Расстроился, конечно..! Прийдя домой, сел за комп, думал сейчас найдем, закажем,
стоит-то поди копейки. Ага, сейчас... Зайдя в экзист и посмотря на цену, я чуть не упал со стула-12тыс.р.!! И это в 2014году!!
Так вот оно что, думаю. Давай соображать, что делать- может, думаю, самому сделать (был опыт) или от наших машин подобрать.
Да нет,она там в хонде фигурная, колхоз получится. Звоню по разборкам- и УРА, нашел, две тысячи рубликов всего. Приехал, забрал.
Грязная, правда, вся. Оказывается она ставится-снимается на раз-два, абсолютно без усилий.
Теперь непосредственно о машине.
HONDA CIVIC 2011г.в., рестайл, 1.8л, 140л.с., двигатель цепной R18A SOHC i-VTEC мкпп-6, цвет-красный.
1. КУЗОВ.
Внешний вид впечатлит любого. Другого такого просто нет. Необычное сочетание округлых боковых зеркал и треугольных птф и раздвоенного выхлопа, покатая лобовуха, прикольные распашные дворники, решетка вместо люстры делает морду еще более дерзкой. Все по хондовски- строго и одновременно очень изящно. Очень легко узнается в потоке. Сколько времени прошло с момента выпуска первых моделей, а дизайн и внешность не устаревает и до сих пор остается интересным и оригинальным. Как говорится, притягивает взгляды и даже далекие от автомобилей люди с интересом осматривают машину.
2. САЛОН потрясает не меньше, чем внешность. Очень необычно и не как у всех. Двухуровневая панель приборов, дисплеи,дисплеи...
Классная подсветка приборной панели-синий-белый оттенок, с регулировкой яркости. Цифровой спидометр над тахометром-это просто круто,
очень удобно, всегда перед глазами. Все кнопки под рукой, не до чего не надо тянуться. Руль в кожаной оплетке словно создан для
активной рулежки, а ручка кп сама ложится в правую руку, удобно лежащую на подлокотнике, вполне неплохим по размеру.
Огромный бардачок, под магнитолой тоже есть отсек для мелочевки...
Сиденья очень удобные, спортивного типа с хорошей боковой поддержкой, регулировок хватит для любого.
Несмотря на небольшие размеры, внутри места реально очень много. Сидел во многих хетчбэках, ну такого ещё не видел.
Салон-трансформер, сидения заднего ряда складываются в ровный пол и образуют здоровенный багажник, в котором я легко перевожу за пару раз всё дачное барахло. Так же задние сиденья поднимаются вверх, и можно положить на пол какие-нибудь коробки. Не было ещё такого, чтобы у меня не получалось увезти то, что хотел.
3. МУЗЫКА.
На ИНТЕГРЕ у меня стояла 2 диновая Сони с усилком и сабом, так что на сивке звучание вначале мне не очень понравилось. не хватает низких частот. Но потом вроде бы уши привыкли, а сейчас даже очень ничего, нравится. А ставить саб, и разбирать ради этого всю торпеду не хочется. И ещё хочу сказать, пробег у машины на сегодняшний день 50 тыс. км, а в салоне ничего не скрипит и не гремит, и нету никаких "сверчков". Именно из-за этого я не хочу ставить сигналку, толку от нее немного. Мне хватает штатной.
Ночует машина всегда в гараже, и ни одно мое авто никогда не оставалось на улице. На мой взгляд, машина без гаража, как собака без будки, как человек без крыши над головой... ИМХО
4. ДВИГАТЕЛЬ.
Движка 1.8 i-vtec 140л.с., цепной. Простой, надежный, каждые 30тыс.км. нужно регулировать клапана. Нареканий пока никаких нет.
5.ТРАНСМИССИЯ.
Ну что про нее скажешь- отличный коробас. Шестиступенчатая механика это кайф. Ну а тандем с оборотистой движкой-просто песня.
Ходы рычага короткие, передачи переключаются легко и четко, пользоваться одно удовольствие. Когда на трассе надо кого-нибудь обогнать, переключаешь на передачу пониже и вперед, на любой скорости подхватывает моментально. Сцепление не тугое, но и не мягкое- в самый раз
С автоматом, а тем более с роботом не сравнить.
6. ПОДВЕСКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ.
Подвеска жесткая, но для меня это не стало каким-то неприятным открытием, ибо интегру тоже мягкой не назовешь. Я согласен, многим 5д
покажется излишне жестким, кому то клиренс- маловатым. Но это не беда и не недостаток данной машины, а беда наших дорог. По хорошей
дороге сивка едет изумительно. Тут все заточено под экстремальную управляемость.Повороты- вот ее фишка, никаких кренов, по трассе едет уверенно и стремительно, добавляя уверенности водителю, обгоны даются легко и непринужденно, машина
великолепно держится за дорогу, и сбить ее с курса может только прямое попадание снаряда. Рулежка отменная, руль очень острый,
с отличной обратной связью, так что о спокойном управлении нет и речи, так и охота пошалить...
По моему взгляду, мягкая подвеска и дорожный просвет, как у гранты, сивику 5д ни к чему, все это есть у седана, недаром хондовцы
сделали их такими разными и непохожими. Именно благодаря жесткой подвеске и небольшому клиренсу хонда едет как хонда.
Что-же по поводу балки в задней подвеске, я не думаю, что ребята из хонда чем то ухудшили управляемость сивки. По крайней мере,
какой-то особой разницы управления интегры от сивика 5д я не заметил. Ездить я стараюсь спокойно, боком не валю, в городе вообще никуда
не тороплюсь, ибо не вижу смысла, на трассе самое большое разгонялся до 140км.ч, больше не получается, срабатывает естественный
ограничитель скорости в виде жены и тещи. Да и гонять, когда в машине вся семья сидит, не хочется.
7. ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ.
Накатал 20тыс.км с момента покупки. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, ничего не ломалось. Ничего не стучит, не гремит, движка шепчет, читал, что в рестайле многие косяки доработали. Хорошо бы, если так. Заменил аккум.,взял varta, и купил новую летнюю резину dunlop 205-55-16.
Масло и фильтра меняю сам. Лью honda 5w30 в жестяных банках, от замены до замены не доливаю, масло не ест, движку сильно не кручу.
Интервал замены через каждые 5тыс.км. Почему, спросите вы? Авто эксплуатирую только в летний период, с апреля по октябрь, зимой не езжу, т.к. не куда ездить, работа, родственники, магазины, все находится рядом, не вижу смысла, да и машина целее будет. По окончании
летнего сезона, в конце октября, как все работы по саду и даче заканчиваются, я машину капитально отмываю, ставлю в гараж, аккум
снимаю, авто ставлю на колодки, и в таком положении оставляю до следующей весны. По весне меняю масло, фильтра и начинаю эксплуатацию.
Так вот, ездя на интегре, за сезон я накатывал не более 5тыс.км. Но в последние два года, как раз к покупке сивика, мне приходится ездить больше, добавилась дача в деревне... Пробег за сезон теперь составляет 10-11тыс.км, а такой период замены масла я считаю слишком большим, вообщем, привычка проводить ТО через каждые 5тыс.км осталась. Я думаю, что это неплохая привычка, для меня абсолютно
ненапряжная, так сказать- приятные хлопоты. Да и машине от этого хуже точно не будет. Уж на чем на чем, а на масле и фильтрах я не экономлю. Заправляюсь на лукойл аи-95экто. Расход зависит от степени давления на педаль газа, но сивка славится своей экономичностью.
8. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.
-яркая внешность и дизайн
-функциональный и просторный салон
-веселая управляемость
-задорный темперамент
-экономичность
Теперь пройдемся по недостаткам.
Большинству сивик не нравится двумя вещами- жесткой подвеской и маленьким клиренсом. Надо понимать, для чего эта машина, и каковы
твои возможности. Да- она низкая и жесткая. Но это не проблема. Об этом всегда нужно помнить, и не лезть в откровенную грязь. Лично меня все устраивает, и я проезжаю везде, где мне надо. По грунтовкам тоже можно ездить, но потихоньку.
Меня больше напрягает неважная обзорность с водительского места. Капота здесь не видно, и существует небольшая мертвая зона впереди,
поначалу чувствовал себя неуверенно при парковке и в ограниченных условиях, приходится тянуть шею и активно крутить головой.
ЛКП- действительно косячное. Из-за острой морды сколы ловятся только так, у меня весь капот в сколах. Приходится постоянно подкрашивать.
Никогда не понимал тех владельцев, которые увидят скол, а потом ждут годами, зацветет или нет. Неужели сразу нельзя подкрасить. Так вот,для этого купил у дилера бутылек с краской и кисточкой, цвет milano red. Заклеить бы пленкой, но для этого надо красить, а клеить прямо на сколы- не комильфо, их еще сильнее будет видно. Да и доказывай потом, что не битая. Но фары и птф я все таки забронировал. В планах
лобовуху тоже хочу закатать. Так же еще один минус- очень дорогие оригинальные запчасти.
Да, забыл сказать про свет. Он меня полностью устраивает. Ксеноном я не болею, по ночам не езжу.
Пора подводить итоги.
Автомобиль никого не оставляет равнодушным. Яркий, стильный, со своей неповторимой харизмой, шустрый, вместе с тем очень
функциональный и экономичный городской хетчбэк для молодых или молодых душой людей.
Машина достаточно редкая даже в нашем миллионном городе, и не могу понять, почему сивиков-седанов на порядок больше, чем хетчей.
По мне седан по сравнению с 5д выглядит как-то блекло и уныло., ИМХО. Хотя что здесь непонятного, не всем нравится табуреточная
жесткость, да и седаны у нас любят больше. Тем не менее, все ее недостатки с лихвой перекрываются ее достоинствами.
Могу ли я порекомендовать ее вам? CIVIC 5D- машина на любителя. Любителя низких полетов и хондовского эсклюзива!
Но если вам понравилось это авто, то берите не задумываясь, это одна из немногих машин, которая дарит положительные эмоции.
Владею сивкой уже третий год, и всякий раз, идя за машиной, меня всегда охватывает то радостное чувство..., ну вы поняли, о чем я.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !