HONDA CIVIC LX COUPE 2012
Всем привет. Очередной отзыв для ДРОМа, уже наверное шестой. Отзыв о сивике американской сборки для американского рынка. Пробег на момент написания отзыва 37000 миль (59000 км).
Пересел на него с Акуры TSX 2012 как на временный вариант чтоб провернуть одно очень важное дело и не залазить в кредиты. Первым владельцем был мой брат, покупал он его новым 4 года назад если память мне на изменяет за 19000 американских денег. Теперь по делу:
Комплектация LX вторая "снизу", нет климата, люка, литых дисков. Есть стеклоподъемники (только водительский авто), есть 4 динамика + две пищалки в дверях, поддержка русских тэгов на магнитоле (акура русский язык не понимала), привод зеркал (без складывания), usb+aux, борт компьютер (с возможностью переключения на километры в час и расход в литрах на 100), система мониторинга давления в шинах (но не та, которая скажет какое давление в каком колесе, а та, которая скажет "low tyre pressure" а в каком колесе - ищи сам) и, пожалуй, всё.
За всё время машина не была в авариях, есть пара небольшых сколов и царапин за 4 года. Все детали (в том числе подвеска) родные, масло менялось раз в 7-8 тыс миль (по напоминанию БК). В машине еще родной аккумулятор, никогда не подводил.
После Акуры (читай Аккорд) было грустно. Не разгоняется, шумно, музыка *авно, есть пара сверчков когда холодно... Расход почти такой же, только бак меньше (50 литров), автомат средненький, пятиступенчатый, бывает подпинывает при переключении со второй на первую когда притормозишь до 5-10 км в час и вновь нажимаешь на газ.. Но это после акуры со всеми её наворотами. А в целом, неплохой автомобиль эконом класса (в США).
Двигатель r18 (142 лс) очень простой, беспроблемный, экономичный. Расход самого низкооктанового бензина по трассе (100-120 км/ч) 6-6,5 литров. По городу 9-10 литров. Прогревается очень быстро, печка жаркая. Расхода масла нет вообще (Mobil синтетика 0w20). Есть большая зеленая кнопка ECON, при нажатии на которую коробка начинает переключаться на более низких оборотах и двигатель менее охотно реагирует на педаль акселератора. Ощущение что объем с 1,8 уменьшается до 1,3. Никогда не пользуюсь.
Подвеска неплохая, неубиваемая, до сих пор ничего не стучит и все резинки заводские. Не такая жесткая как на TSX но далеко не мягкая. За подвеску плюс!
Электроусилитель руля - нравится, руль легкий, но этой машине тугой и ни к чему. Может быть в комплектации Si с двигателем 2.4 он другой, не знаю. Рулится нормально, не гонка, но и не "валенок", довольно острый.
Шумки нет вообще. Пару месяцев назад заменил шины на Dunlop, самые дешевые, made in Japan, гул как был от еще родного и уже лысого континенталя, так и остался. Может чууууть чуть тише стало. Двигатель слышно, шины слышно, на скорости 40+ в салоне шумно. Был лансер и мазда 3 - там шумка была явно лучше. Но то были европейцы еще в России. Может это только американские сивики такие шумные.
По динамике: Эта машина никаких эмоций и позывов "погонять" не вызывает. С места в пол- да, разгоняется неплохо, но не более того. А ревёт как болид формулы-1. В городе ещё юркая, а вот при выезде на хайвеи где часто нужно быстро ускориться с 30-40 км в час до 80-90 чтоб влиться в поток - приходится крутить до 5-6 тысяч.
Салон: Довольно просторный для своего класса спереди (рост 182), но если садиться сзади за собой - места мало, потолок задевает макушку (или почти задевает) для колен места нет вообще (к тому же двухдверка). В общем машина для двоих. Багажник относительно вместительный, объемный.
Про мелочи: Нравится омыватель лобового, брызгает веером воды на всё стекло сразу. Не нравятся дворники, которые машут в разные стороны как на старом ГАЗике (хотя уже привык, сначала как то напрягало с непривычки). Не нравится ближний свет. Очень скудный. Туманок в этой комплектации нет. Дальний на четверку с плюсом.
Музыка играет более менее, даже чуть чуть басит. Но только когда машина стоит. На ходу шумы перекрывают весь басс и звук становится очень посредственным. Не нравится электронная панель приборов, но тут дело вкуса. Лично мне больше нравится когда есть стрелочки у спидометра, температуры двигателя и остатка топлива.
Неделю назад был на техосмотре (раз в год обязателен), прошел, но сказали что нужно проточить передние тормозные диски и заменить колодки. Цену назвали 249 долларов (дилер Хонда). Отказался. Проверил сам дома, колодки уже изношены (еще родные), но тормозные диски с минильной выработкой без рубцов да и в руль ничего не отдает при торможении. Заказал колодки akebono на ибэй за $36 и поменял сам за час с пивком))
Подытожив, могу сказать что машина очень неприхотливая и безотказная как автомат калашникова. Уезал в Россию на два месяца, машина стояла на улице, по приезду завелась с пол оборота как будто только вчера припарковал. Только первые пару остановок колодки скрипели от ржавчины. Фото прилагаю, так выглядят тормоза на машине которая видит очень много соли и реагентов зимой. Всё в налёте ржавчины, но всё работает.
НА кузове ржавчины нет вообще. Кузов ни разу не полировался, лак стал мутноватым, но уже лето и скоро всё исправлю, надо только купить полироль и потратить пару часов чтоб блестела как новая. Купил бы я такую снова? - нет. Стоит ли она своих денег - определенно да! Очень беспроблемная машина. Но без изюминки. Сам являюсь фанатом Хонды, но старался быть объективным. Следующей машиной будет обязательно хонда, в будущем. Пока присматриваюсь к последнему Аккорд седан v6 или предпоследней модели Акура MDX.