ПРИВЕТ ВСЕМ ХОНДОВОДАМ !!!
Принимайте отзыв, потому то настало время оставить и свой след в истории.
ВСТУПЛЕНИЕ. Владею ЦИВИКОМ уже один год. Воды утекло уже много, в основном на мойку машины. Приобрёл его в Красноярске в октябре 2005 года за 11. 700 американских президентов. Почему выбрал Хонду? Не знаю. Поехал за 2-х литровой, 4 WD Т.CALDINA, но они стояли какие-то уставшие. Понравился ЦИВИК купил. Аукционный лист, оценка 4-В,( 4-хорошее тех.сост., не более 2-х незначительных вмятин или царапин.В-обычный нормальный салон лёгкой степени загрязнения.) и ещё куча всяких книжечек, страховочек, памятки, но всё Японском. При покупке авто было три важных критерия: бензиновый, мощный мотор ( но не более 150лс), большой удобный солон ( у меня рост 203см, не в каждого японца залезешь) и полный привод, т.к. считаю, если у моей машины 4-колеса, то все 4 должны крутить, а не крутиться. Первое впечатление было такое, что не было слов его передать, но я уверен, что оно такое же, как и у многих людей, впервые севших за руль Хонды. Спереди машина похожа на какого-то хитрого зверька с большими, раскосыми глазами и уже не видно того острого взгляда старого хищного ЦИВИКА. Сначала даже не мог определить к какому полу относить машину, сзади самец, спереди вроде бы баба, но характер мужской, агрессивный, значит, мужиком будешь.
КУЗОВ. Он достался в хорошем состоянии, без вмятин и повреждений, только несколько царапин в нижней части бампера бросались в глаза, следы неудачной парковки. Обработал нижнюю часть бамперов и порогов чёрным анти-гравием, чтобы закрыть коцки. Вид изменился, стала смотреться выше, строже. За год появились много незначительных сколов на капоте и крыльях, от встречных и попутных машин. Дорожники на дороге битум нальют и камушками присыпят, новая технология , типа-асфальт. УРОДЫ. С цветом вообще непонятка получилась, покупал светло-голубую, а приехал на синей, с сиреневым отливом, до сих пор удивляюсь. Заметил, что при разном освещении сильно меняется цвет. Переделал передние брызговики, к родным с низу приклеил эластичную резиночку, выступающую на 3-см, на кочках не оторвёшь, да и пороги грязью меньше обрастают. Плохая шумоизоляция, слышно каждый камушек, залетевший в арку.
САЛОН. Садясь в салон ЦИВИКА, создалось впечатление, что сел в минивэн, места много, просторно. Цвет серо-голубой, велюр, легко удаляются загрязнения. Вырезал резиновые коврики на пол, пол не ровный, потому что 4 WD, выступает арка под кардан, целый день резьбой по резине занимался, получилось прикольно. Посадка удобная, ничего не стесняет и сзади просторно. Подголовники маленькие, аккуратные, регулируются, не мешают затылку и не закрывают обзор сзади. Подлокотники, нужная вещь, есть на что опереться. Передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, жестковатые, привык сразу, на виражах не сползаешь. Вот только большие, массивные передние стойки закрывают часть дороги при маневрировании. Приборы читаются с первого взгляда. Органы управления и музыка, всё под рукой, дёшево и сердито, ничего лишнего. Могли бы и добавить продольную регулировку руля и автоматику на все стеклоподёмники. ЖМОТЫ. Не хватает ящичков и кармашков под всякую мелочёвку и диски, а то как заложишь на вираже, так диски по всей машине разлетаются. Решил сделать сам и под подлокотник между сидений установить, уже и размеры снял, осталось с дизайном определится. Очень удобно расположили селектор выбора передач, всегда под рукой, частенько пользуюсь при интенсивном, продолжительном ускорении и торможении зимой на льду. Обогрев салона оставляет желать лучшего, долго прогревается , да ещё и лобовое стекло большое, много тепла забирает. Проверил кран на печку – открывает до конца, выкинул салонные фильтра забитые грязью и насекомыми, стало лучше, но не то. Потом, воздухом под давлением продул все воздуховоды в обратную, повылетала пыль, дохлые мухи, какие то семена, всё не то. Проверил испаритель кондиционера и радиатор отопителя, всё чисто. Всё равно в – 33 в салоне прохладно, хотя окна не затягивает. А с кондёром в жару прохладно, значит печка не справляется. Фильтра не стал ставить, выкинул, в колодки вырезал паралон 10 мм толщиной, по размеру 2 шт., ставил на лето, через 2 недели обросли грязью, вырезал другие, зимой буду ездить без них. Покупать не буду, 900 рублей стоят, ОТКУДА ЦЕНЫ ТАКИЕ БЕРУТ, НЕЗНАЮ, НАВЕРНО С МАРСА НА КОВРЕ САМОЛЁТЕ ПРИВОЗЯТ. А на лето опять паралон вложу. Антифриз поменял, замерил старый минус 21 градус. Залил новый, зеленый HONDA показывает на ареометре минус 45 . Вошло 3,5 литра. Слил с радиатора и откачал с расширителя, с блока не смог, к пробке не подлезть, она большая рядом с масленым фильтром, разъединил шланг на печку и выдул воздухом остатки антифриза. Вылетело ещё около 300 грамм, с печки. Для кучи заменил термостат, но результат остался на прежнем уровне. Бросил эту затею.
ДВИГАТЕЛЬ. Динамичный, резкий, мощный, высокооборотный нареканий нет, правда голосить начинает после 4000об., масло не расходует. Как купил, сразу сменил масло с фильтром и прополоскал промывкой XADO, залил синтетику XADO 5W50 SL/CF, с тех пор заливаю только его и зимой и летом. Меняю через 8 000 км. На кузове наклейки были наклеены друг на друга, я их по одной отрывал и сосчитал пробег между заменами, меняли косоглазые через 7 500км. Недавно поменял воздушный фильтр, свечи, поставил DENSO стояли NGK, разницы не почувствовал. По каталогу подходят и те и другие. Бензин лью 92-й, иногда балую 98-м, на нём вроде бы расход чуть поменьше, утверждать не могу, не замерял. Этой зимой планирую заменить ремень ГРМ, ролик и два сальника, дорогое удовольствие, но нужно сделать, пробег уже 117 000км., не дай бог поршня клапана догонят, тогда точно семейный бюджет рухнет. Мотор заметно оживает после 2000 об., но после 4 400 об. просто выстреливает до 7 000 об. VTEC – однако, остальные отдыхают. Представляю если к нему МЕХАНИКУ вместо автомата установить, выскочила бы вся трансмиссия из под кузова. Кстати 5 февраля 2006 года замерял разгон до 100 км - 9,9 сек. Неплохо. Но говорят, что вариатор вставляет автомату почти секунду. Сколько отзывы не читал, и у хондаманов не спрашивал, никто такой целью не задавался. Ограничение по скорости не нашёл, продолжает набирать после 180 км. ч, максимально разгонял 187 км.ч, дальше помешали, врезался в летящего воробья, остановился, номер в гавне, радиатор в перьях, НАДО ЖЕ, ТАКАЯ СМЕРТЬ… уже и разогнаться негде. А на оборотах отсечку обнаружил случайно, на 6950 оборотах сбрасывает. Сам не понял как получилось, со стоянки выезжал, торопился, джойстик вниз на 2 , газ в пол , рев как у истребителя , сбрасывать начала , перепугался , смотрю 7 000 об. , скорость 124 км. , 2-я передача , боже мой , чуть не кончил . С тех пор смотрю, что включаю. Друзьям рассказал, не поверили, но я понимаю они же на ТОЙОТАХ.
АКПП. 2-х вальный четырёх ступенчатый автомат, живущий в мире согласия и понимания с двигателем. Мягкое трогание , переключение без рывков, толчков и посторонних звуков, в общем устраивает меня , удовлетворён. Масло ATF Z-1 заменил частично, слилось 3,8л и залил нового 3,8л. Весной заменю полностью на станции, на стенде, путём вытеснения старой жидкости. Удовольствие 450 руб. + масло. У меня давно возникла очень интересующая тема. Кто знает, подскажите, а то очень интересно? А тема такая. Трогаюсь с места и отсчитываю по тахометру четыре переключения передач, педаль газа изначально держу на половину и после продолжительной паузы, тахометр возвращается назад на 300 оборотов, педаль газа не отпускаю и создаётся такое впечатление, что включилась 5-я передача, скорость продолжает расти, но стоит чуть-чуть надавить на педаль газа и тахометр подпрыгивает на 400 оборотов и начинается набор скорости 4-ой передаче. Пробовал на 1-2-3 нет такого. Вроде как режим гидротрансформатора меняется для экономии топлива, я так думаю. Очень интересно узнать, аж на куски разрывает. Как то на станции мимоходом спросил, так спец 5 минут думал, а потом 10 минут сам с собой разговаривал, какую то пургу нёс. Я от него отошёл, а он всё говорит и пальцем на полу какие то круги рисует, больше к ним не заходил.
4 WD. Незаменимая вещь для снежных зим и дорог без покрытия. Наличие полного привода находясь в движении определить невозможно, нет ни рычагов, не дополнительных кнопок, такой же лёгкий накат, динамика, единственное, при резком трогании нет привычного, для переднее приводного ЦИВИКА намазывания резины на асфальт. Визуально 4 WD выше своего собрата на 2-3 см. Возможно подвеска задняя жёстче, этим, наверное и сказывается отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости на задней оси. Сильной разницы не почувствовал, прокатившись на передне приводном ЦИВИКЕ . Но на снегу, льду и грязной просёлочной дороге полный привод позволят двигаться гораздо смелее. Конечно же не вездеход, но очень ощутимое помогало. Зимой со светофора всегда первый. Система полного привода одинаковая, что на CR-V и HR-V. В заднем редукторе два насоса, один создаёт давление от приводов колёс, другой насос от карданного вала. При возникновении разницы давлений у насосов т.е. разницы вращений передних и задних колёс, подключается полный привод. Масло в редукторе 1 литр HONDA DPSF стоит 400 р., замена через 48 000км. Зачем менял, не знаю. Слил с редуктора, сравнил с новым, разницы не увидел. Залил новое.
ТОРМОЗА. К тормозам нареканий тоже нет, тормозят да тормозят, цепкие. А вот к ABC долго привыкал, зимой кажется, что срабатывает раньше времени, перестраховывается, приходится строго дозировать нажатие, да и звук от неё исходит пугающий, со звоном, жуть. Колодки не менял, передние стоят почти новые, снял задний барабан, зря, можно было бы не заглядывать ещё 2 года.
РУЛЕВОЕ. EPS. По-моему наконечники приказали долго жить, весной выкину, берёшься за тягу рукой и она проворачивается со слабым усилием, значит смерть её близка. Руль легкий, информативный, бублик мягкий, аккуратный. Благодаря Эл. Усилителю в отличие от гидроча, мотор экономит 200-300 гр., Бензина на 100 км. ГДЕ-ТО ЧИТАЛ. Рейка постоянно в грязи. Грязь залетает в окна под рулевые тяги, а защиты ни какой нет, 8 ЦИВИКОВ осмотрел – пусто и у них. Да и мотор быстро остывает, потому что вдоль рулевых тяг ветер свищет. Короче КОСЯК за инженерами. Проблему решил, вырезал из тонкой, мягкой резины защиту и прикрепил её на саморезы. Просверлил 4 отверстия, а верхний угол защиты, завёл за чашку стойки, получилось здорово. А разрез под тягу сделал с запасом вверх, чтобы при максимальном сжатии стойки, тяга не задевала за изобретение, заглядывал, грязи не добавилось и тяга не достаёт. Хотя может это и не косяк инженеров, просто у них в Японии зима теплее и грязи на дорогах нет, как у нас, а сделаны эти дыры для поддержания оптимального теплового баланса двигателя и АКПП , покатаюсь посмотрю. Но сразу заметил одно, мотор быстрее стал прогреваться и дольше остывает.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Аккумулятор 46-й малюсенький, как он там живёт под капотом, даже смешно, но ни разу не подводил. Свет отрегулировал 400 р. пучок встал на дорогу. Через неделю сгорел правый ближний, заменил с двух сторон, поставил МАЯК+30%, стояли Филипс. Обрезал усы и переставил регулировочное кольцо, подкорректировал ночью на стене, получилось нормально, встречные не моргают, да и самому приятно. А сгорела, потому что регулировщик залапал руками стекло, она и почернела. Ещё установил адаптер FM-диапазона и сингалку с запуском. Не хотелось бегать зимой вокруг машины, как пингвин вокруг горки. Очень удобная вещь. Без неё заводил в минус 22 градуса, завелась с первого раза, но лениво.
ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМЫ ЗАСЛУЖИВАЕТ ПОДВЕСКА. Подвеска жестковата, по хондовски короткоходная. С уверенностью скажу, что из любого поворота вытащит. Едва ощутимые крены, попробовал пустить в неуправляемый занос, не хочет, да ещё и полный привод вмешивается. А в январские сорокоградусные морозы растеклись в разные стороны передние стойки. Узнал цены на новые и обалдел
5 150 кровных. К знакомым обратился, они на стойках помешанные, переделали на разборные, манжету заменили и ещё одну поставили дополнительную, отбойники на штока одели тойотовские, а то от родных пыльники отрываться начали, жидкость заменили на нашу МГП-10, газ накачали. Делов-то всего, 9 – часов и 3 400 руб. за обе стойки + отбойники. Показали, как давление в стойке регулировать. Для этого нужен насос с манометром и два домкрата, чтобы вывесить передние колёса. Накачал 3 очка - жёстко, 2 – вроде мягковато, сделал 2,5 . Через 6 месяцев проверил, давление не изменилось, одинаковое в обоих стойках. В целом понравилось как сделали, да и по деньгам если, то 7 тысяч сэкономил. После меня ещё на двоих ЦИВИКАХ переделали и тоже передние. Наверное тоже довольны. Опорных железных подшипников, в чашках нет, их заменяют три больших, скользящих, пластмассовых кольца, перепачканных в тягучей липкой смазке. Узел практически вечный. На мой взгляд, перемудрили что-то Японцы с передней подвеской. Хотя устойчивость не пострадала, повороты как по рельсам. Осмотрел заднюю и понял, что она переживёт переднюю три раза. Развал схождение сделал 800 рублей, 20 минут работы, дольше колпаки с колёс снимал, отклонения были пустяковые. Затонировался 5-ой, передние не стал. Резина ЗИМА-195 / 60 / 15 ёкогама, ЛЕТО 195 / 65 / 15 ёкогама. Дворники ЗИМА ЧЕМПИОН в чехлах, ЛЕТО родные оставил, только резинки поменял. А задний дворник заменил на железный, нашёл на разборе и переделал чуток, щётку поставил бескаркасную, больше родной на 3 см. Захватывает почти всё стекло не полосит, прикольная вещь получилась, только видок у него уродский. Старый, пластмассовый лопнул по креплению, и почему бы сразу железный не поставить.
ВОТ КАЖЕТСЯ И ПОЛУЧИЛСЯ ОТЗЫВ ЗА ОДИН ГОД. И ВООБЩЕ МАШИНА НРАВИТСЯ ТАК И ПОДТАЛКИВАЕТ МЕНЯ ПОХУЛИГАНИТЬ. НУ ВСЁ СМОТРИТЕ ФОТКИ.
УЗНАЕТЕ НА ДОРОГЕ ПОМАРГАЙТЕ ДАЛЬНИМ. УДАЧИ !!!