Вот и настал мой черед поделиться своими впечатлениями о Honda Civic.
1. Выбор. Являясь обладателем ТАЗ 07 естественно задумался о смене средства передвижения. Именно так я рассуждал имея нашемарку – типа агрегат для перемещения из точки А в точку Б (в дальнейшем я мнение координально поменял). Многие пишут что выбирали машину сердцем, у меня такой возможности не было – таких машин в городе видел всего пару, ни о каком тест-драйве речи быть и не могло. Поэтому выбирал в и-нете по критериям: цена до 11000 вечнозеленых, вместительный салон (машина для семьи из 3х человек + ожидаемое прибавление); обязательно хэтч и салон – трансформер…. Ну и собственно она - Honda Civic 1,5 CVT. Примерно с месяц регулярно заходил на сайт одной фирмы, выбирал. Белая, красная не прельщали и тут она – бирюзовая с оценкой 4,5 B пробег 54000. Вот она любовь… На следующий день к представителю, задаток и т.д. Далее потянулись недели томительного ожидания. Очень томительного. Пока ждал машину облазил весь и-нет в поисках отзывов. Расстроился из-за ненадежных стоек.. Нашел замечательный сайт с форумом Сивиководов. Накопал кучу информации по обслуживании, хоть сервис открывай. Когда подошел срок доставки, предварительно оговоренный, сообщили что машина задерживается на две недели. Потом еще на неделю. По истечении данного срока звоню человеку с намерениями ругаться вплоть до возврата денег и получаю (О ЧУДО!) ответ, что машина пришла, завтра нужно выезжать в Новороссийск. Вот блин и предупредили за неделю!
2. Получение. Пасмурный день, слякоть. Встреча с представителем в Новороссийске -сначала деньги, потом стулья. Тех паспорт на таможне получил минут за 40. Едем в порт. Грязи в порту по щиколотку. Вот и моя красавица. Подходит помощник с проводами для прикуривания, воронкой, канистрой бензина, отдает 1 ключ??? Я в растерянности – по такой грязи лезть в мою красавицу… Паренек видимо все понял, перевернул симпатичные коврики наизнанку, залез в машину, ключ на старт, зажигание…. ЗАВЕЛАСЬ! Проверил бензин – лампочка даже не горит. Оставил нас наедине с машиной. Тут и я в себя пришел. Достал заранее составленную инструкцию по приему машины и начал по списочку… на осмотр дали минут 30. Второй ключ с брелком (о счастье) нашелся в кармане двери. Наружный осмотр по мере возможности – машина не совсем чистая, технический осмотр – вроде все ОК. Подходит опять паренек, интересуется все ли в порядке, рассказывает где ближайшая заправка, говорит «Счастливого пути!».
3. Машина. Те кто пересел на иномарку с наших ТАЗиков меня поймут. Специально ждал 3 недели, не писал отзыв чтобы эмоции улеглись. За это время я понял: выбор правильный, в машине от езды можно получать удовольствие а не просто по необходимости перемещать тело, вариатор – ВЕЩЬ, Я ЛЮБЛЮ HONDA.
Теперь подробности. Внешний вид – не шедевр конечно, но вполне современно и симпатично. Самым красивым видом считаю вид с боку в любых ракурсах. Перед и зад, на мой взгляд средненько. Цвет «Бирюза» мне очень понравился, к тому же практичен – пыль, мелкая грязь совсем не видны. Посадка – удобная, двери открываются широко, точку опоры находишь уверенно. Сиденья удобные с выраженной боковой поддержкой. Под себя (рост 176) подстроил сразу, все регулировки хорошо доступны, удобны в применении. Высадка – не очень удобная – первое время правой ногой задевал край двери (сейчас привык), особенно на стоянке, где дверь на полную не откроешь. Салон для данного класса считаю огромным. Мечта моей жены и дитя сбылись. Руль удобный, хорошо и приятно лежит в руках. Очень беспокоился по поводу руля справа – сейчас могу заявит уверенно: при езде по городу никакого дискомфорта не испытываю, дольше привыкал к положению подрулевых переключателей. Подрулевые переключатели – четко работают, удобные, информативные (без инструкции все понял). Обзор хороший – боковые зеркала большие, в заднюю дверь тоже все достаточно видно. К габаритам, конечно, привыкать придется, конца капота не видно. Панель приборов – отличная, информативна, хорошо читается. Передняя консоль – на фотках смотрелась явно бедненько, а сейчас я думаю – что еще нужно? Все четко, удобно, эргономично, функционально, продумано (у меня климат) – привыкал 5 минут, сейчас настолько привык что можно сравнить с любимыми ботинками. Отдельно по работе климата – при температурах 24-27 в ноги подается подогретый воздух, вверх – охлажденный, красота! Зимой, летом не эксплуатировал, посмотрим что будет дальше. Пластик не мягкий, но очень приличный и на ощупь и на вид. Ровный пол в машине – красота, подлокотники очень удобны. Я хожу с дипломатом, место которому нашлось сразу – поднял подлокотник, поставил дипломат, опустил подлокотник. Все на месте, под контролем, под рукой. Штатный МД-проигрыватель решил поменять, во первых не нужно ставить ФМ-конвертор, во-вторых МД диски все таки проблема. Штатную акустику считаю очень приличной на вкус не искушенного в тонкостях человека. В комплекте 4 колонки и 2 пищалки в передних дверях. Аукционная оценка салона «B» подразумевала покоцанные пластиковые боковые накладки стойки передних дверей (Одеждой???) и не идеальной чистоты коврики.
На ходу. Вариатор – ВЕЩЬ! Режим D – для обычной езды, S – спорт режим (обороты повышаются на 1000-1500, более «острая» педаль газа); L – тяжелые условия (не использовал). Мне, как не гонщику, режима D хватает за глаза, при этом по необходимости не напрягаясь делаешь крютых пасанов на ТАЗах с их спортивными трубами и, думаю, спортивными накладками на педалях. На вариаторе разгон может и не вдавливает в кресла, но он очень уверенный с самого начала движения. В 80-90% при езде по городу у меня горит лампочка ECO- режим экономии топлива, что приятно. По расходу точных цифр сказать не могу, поэтому не заостряю внимания. Мотор D15B, как прочел в и-нете весьма распространенный, проверенный и надежный агрегат. Мне хватает на все. Нареканий нет. О шумоизоляции могу сказать так – она не блещет, но и не досаждает. Любой стук по колесным аркам (камешки) отчетливо слышен в салоне, при этом при скорости 140 на трассе спокойно можно говорить не напрягаясь, слушать музыку, что в моем ТАЗике было просто невозможно. Подвеска – на мой взгляд очень хорошо настроена. В меру жесткая, в меру комфортная, целю которой является отличная управляемость. При этом на маленькой скорости проезд по неровностям не очень комфортен, зато на скорости неровности отрабатываются подвеской на отлично. Ямы и колдобины естественно проезжаю медленно. Дорожный просвет. Получил машину на 14 зимних шинах, поставил диски на 15 и летнюю резину, просвет увеличился на 1-2 см. Теперь задний бампер не задевает даже высокие бордюры. Передний бампер ниже. Снизу никаких выступающих частей нет, что очень гут.
Тормоза. Очень не хотел чтобы они были похожи на французские, в Логане при малейшем давлении на педаль тормозит уже на полную. Здесь такого нет – давишь тихо, торможение плавное; сильнее – более цепкое торможение; удар по тормозам – срабатывает АБС. Все четко, логично. На Civic электроусилитеь – руль крутится мягко, выраженное центральное положение. Пока никаких замечаний нет. К недостаткам могу добавить еще следующее – тихое поскрипывание в области дефлектора у двери водителя на неровностях, неприятные для глаз отражения регуляторов боковых дефлекторов (они под металл) в боковых зеркалах.
Как итог могу сказать следующее: машиной я доволен, точнее я люблю свою машину. Мне доставляет удовольствие ездить самому, отвозить и встречать жену, подвозить родных и знакомых, чего на прошлой машине не наблюдалось – старался ездить маршрутом работа –дом, остальное только по необходимости.