Всем, доброго времени суток.
С момента покупки прошло уже более года, думаю, есть чем поделиться с общественностью. Не судите строго, это первый подобный отзыв, и первая из моих машин, о которой реально захотелось написать.
Часть первая. «Лирическая - предысториальная». (Кому некогда, можно пропустить)
Начнём с того, что живя во Владивостоке, очень трудно получить первый опыт вождения на любом из знаменитых творений АВТОВАЗА (не в коем случае не хочу обидеть мужественных «поклонников» этой марки росс авто прома), но, не смотря на это первая машина на которой я ездил, друзья – это «копейка». Да, не удивляйтесь, вместе с «реальными пацанами с района» мы приобрели её у какого-то забулдыги за 200 вечно зелёных. Лично я за рулём проездил ровно день, потом адский пепелац куда-то делся. Но суть была ясна, лучше «родного японца» не найти.
После первой накопленной суммы отправился на почти местный рынок «Уссурийск» (думаю, многие знают) и там за 3.500 долларов была приобретена мечта – Honda ASCOT INNOVA. Машина зверь, объём 2.2 – 4WS просто великолепное сцепление с дорогой, «подруливание» задних колёс при парковке, всё просто класс. Но спустя восемь месяцев, когда нужно было опять перебирать ходовку, решил продать – ибо запчасти были дороговаты и год не то чтобы свежий – 92ой. Но я благодарен именно этой машине, она привила мне любовь к марке Хонда.
Немного подкопив, я признаюсь, свернул с пути истинного. Выбор неокрепшего организма пал на Toyota CRESTA. 90 кузов, двигатель 1 JZ, по-моему, 170 лошадей. Машина комфортная, умудрился на заднем приводе относительно спокойно отъездить Приморскую зиму. Кто говорит задний привод – г., тот, плохая прокладка между рулём и сиденьем. Не то что бы я прямо во все горки забирался, но если было совсем тяжко, надевал на ведущие колёса резиновые цепи и всё, нежно и без резких дерганий тихим сапом атакуем горку. Замечу, что да же без мешка песка в багажнике, машина забиралась высоко. Но есть предел терпению, расход топлива зимой 20, летом 17. Не то что бы я жмот – но «ми евреи народ хладнокровно расчётливый» – решение продать возникло и было тут же было реализовано.
И ВОТ настал момент ИСТИНЫ. Переходим ко второй части.
Часть вторая. Явление Хонды. (Читать всем)
Когда встал выбор покупки машины, после собранной суммы в несколько тысяч «Бакинских», у меня не было мучений – Хонда, она меня покорила и вдаль манила с новой силой. Признаюсь сначала, как вариант рассматривал Honda ACCORD или TORNEO. Но после пятого просмотренного варианта в живую и проштудированной кипы газетных объявлений я подумал – ну их. И решил выбрать другой вариант. На глаза в Интернете попался CIVIC. Проштудировав огромное количество отзывов, найдя все, что можно про эту машину и самое главное, прочитав, на тот момент все 250 страниц форума - «Цивик 7 кузов» - определился. Вариант «Хэтч» выглядел не плохо, я решил брать. На тот момент во Владивостоке их было сравнительно не много (не то, что сейчас). Были просмотрены почти все варианты из того, что предлагалось на сайте VL и на авто рынке «Зелёный Угол». Приглянулось два варианта. Первый: 2000г, 1.5 объём, на литье, с обвесом и навигацией. Хозяин запросил 8200 при том, что у него потекла правая стойка, а как стало известно позже она стоила около 6 тысяч рублей, за оригинал. Если учесть, что менять нужно пару, а разницу в цене хозяин скидывать не хотел, вариант отпал. Второй вариант, вообще веселуха. Комплектация то же что и у первого, но + зачётное литьё, как утверждал хозяин, отдал за него 350 долларов и продавал только с ним, по цене двигаться не хотел. Хотя на следующий день звонил и предлагал пересмотреть варианты – но, поезд ушёл. Решил брать с аукциона.
Звоню знакомой, девушка занималась на тот момент запчастями, так же таскала для знакомых машины. Она говорит есть то, что нужно: 1,7 объём, кожаный салон, без литья, ксенон (как оказалось, потом не было его), штатная магнитола - вот в принципе и всё. Цену посчитали с привозом во Владивосток коло восьми тысяч долларов. Решено беру. На следующий день привёз в контору задаток, дальше ждать. Так как это была не просто контора, а знакомая – ей пришлось попотеть, выслушивая мои расспросы по телефону каждый час. Вопросы были примерно такие: а как долго будет идти, а паром не утонет, а в пути не разберут, а салон кожаный значит Сингапур, а мне сказали, что Сингапур плохо, там правда нет печки в комплектации??????? И всё в этом духе. Короче ДОСТАЛ!!!!!!! К её чести всё было разжёвано и трепетная душонка 86 килограммового ребёнка на время успокаивалась, но только на время.
Работы много было, забирала с таможни девушка, ГТДшки то же она суетила, короче я только пришёл когда машину подогнали к воротам склада. Всё, забирайте. Чей Цивик, спросил небритый работник склада?! Что значит чей, энто моё!!!!!!! Запустили за ворота, первый беглый взгляд и любовь на всю жизнь. Ну, сейчас владельцы «СИВОК» меня поймут - сопли, слюни, ах ты мой хороший!!! Далее прогрев пока не сдвинется стрелка температуры. Вариатор любит, что бы всё было на горячую. Первые 20 метров от ворот, до клумбы, остановка – полёт нормальный. Выхожу на улицу, более тщательный осмотр. Сиденье складываются, всё крутиться и функционирует. Включаю фары, подсветка спидометра и тахометра на пять. Красные стрелочки после невнятных серых Крестовских, кажутся чем-то вроде сказки. Спустя секунду первое разочарование, ксенона нет!!! Куда он делся? Вопрос не по окладу, говорит знакомая. Похоже, там было два Цивика, я перепутала - твой галоген. Ну и хрен что галоген, думаю я - и, попрощавшись аккуратно еду на заправку.
Часть третья. Эксплуатация, вещь ответственная. (То же полезно)
Расход топлива после Кресты не просто радовал, а разрывал от удовольствия. На баке в 50 литров я умудрялся проехать 520-540 км, это город. Для сравнения бывшая Тойота на 65 литрах проезжала 350-360 км. Кожаный салон мне нравиться. Хотя, наверное, потому что моё. Объективно: зимой холодно, летом попа липнет. Летнее нагревание сидений «лечиться» кондеем, зимней эксплуатации способствует два чехла из шкуры «мамонта» -попе тепло. Плюс кожаных сидений в том, что все пятна от любой пролитой жидкости, убираются лёгким движением руки, в которой зажата, влажная тряпочка. Сразу, после того как поставил на учёт, укрепил оптику, спойлер, уши, тросик открывания крышки капота, убрали подальше в подкапотное пространство, установил сигнализацию «Старлайн 9». Затонировал вкруг, американской тонировкой номер 5, лобовое стекло 20кой. Машина пришла на летней жирной резине бриджстоун. Сделал развал - схождение, всё идеально. Поменял масло Мобил 1, синтетика ралли формула. Влезло 3,2 – стоимость работы тысяча триста рублей. Воздушный фильтр не оригинал ИМХО проще менять чаще, ничего криминального в том, что он корейский а не Японский нет. 300 рублей фильтр, 2 минуты работы – поменял сам. Далее самое, страшное жидкость в вариаторе. По цвету, она была ещё нормальная, но решил поменять на всякий пожарный. На тот момент в каталоге ещё значилось ATF Z-1. На «Винсовском» аппарате (тогда ещё не знал что это не очень полезно, лучше частичная замена), вошло 5 литров, вышло около 5 тысяч рублей. Скажу, что фильтра в варике, сразу менять не стал. Почему не помню. Вроде на первое время всё.
Далее потекли долгие и счастливые дни эксплуатации. В процессе были заменены колодки перед, задние нормальные – обошлось, где-то в районе тысячи триста с работой. Были поменяны несколько раз свечи. Меняю каждую замену масла, ставлю NZK по 100 иногда 200 рублей. Поменян топливный фильтр, жидкость в варике – частичная (HMMF), с ним 2 фильтра грубой и тонкой отчистке. Отдельное спасибо Whorse и Valero благодаря их ссылкам на фото альбомы точно знал, что и зачем делается. Был удалён скрип рулевой рейки. Геморрой скажу вам друзья просто сквернейший, но после того как отогнул оба пыльника, и набил смазкой, всё стало пучком. Так же меня не обошла стороной проблема с печкой. Рукоятка в минус 17 остановилась на отметке +23, и я чуть не околел. В Хонде центре мне заломили цену в 9000 рублей, за замену печки + 2 недели ждать. И это не считая 800 рублей за диагностику. Вежливо отказался, послав на три буквы. Заехал в «простой» сервис – там ребята специализируются на Хондах, посмотрели – слетел тросик, и вывалилась из паза шестерёнка: смазали, поставили на место – попросили 100 рублей, дал 200 (не смотря на то, что ми Евреи народ экономный). Куплено было литьё, на 15 – резина 195 на 65 – это зима. Лето 195 на 60. Сейчас езжу на 195 на 45 на 16 – машина стала ниже, но зато управляемость улучшилась. Единственное что можно конечно было бы 205 воткнуть – она по шире, но литьё и резина достались почти на халяву, немного «Еврейских замутов» и я обладатель этого комплекта. Управляемость вообще машины мне нравиться, не смотря на то что в этом поколении Цивика лишили много рычажки и оставили простого макферсона, нормально «рулица». Повороты, смотря какие конечно, прохожу на скорости 100 – 140 опять же нужно рассчитывать свои силы и возможности машины, но сноса и крена почти нет. В Сивке, что бы лучше звучал, была поменяна штатная голова на JVC и в багажник поместили сабвуфер на 800 ват. Качает здраво. Была задумка заделать шума изоляцию и поменять штатные колонки, но пока всё устраивает. Так же вместо пассажирского козырька был прикручен навесной телевизор. В салон закинул преобразователь на 500 ват. У меня теперь там розетка, ну а от неё подруга может и феном воспользоваться и приставку игровую воткнуть она же кстати читает ДВД. Короче дом на колёсах. В целом машина друзья хорошая. Если смотреть за ней, любить, холить и лелеять, она отплатит вам тем же. Я её просто обожаю и хотя прошёл год плохих качеств в процессе эксплуатации выявил не много. Самая весомая, не очень удобный обзор – стойка водительская широкая, но к этому привыкаешь. Так же сначала напрягала крайне низкая шума изоляция, после кресты просто давила на мозг. Но, во-первых, привыкаешь, во-вторых, лечиться увеличением громкости музыкально фона.
Хочу добавить про динамику разгона. На D он с начала не внятный, но вариатор прикольная штука. Как на трамвае, переключений не чувствуешь и просто набираешь скорость. На режиме S всё намного активней, обороты падают не охотно. Разгон приемлемый, а после 4000 тысяч оборотов просто сказка. Я люблю гонять на спорт режиме, и много кто любит гоняться за мной. На трассе конечно мощности маловато, но опять же с чем сравнивать. В городе, езда на Цивике и главное игра в шашечки просто по кайфу. Ездил на 1,5 ну ИМХО не очень он тянет. Если уж брать, то 1,7 в самый раз. 130 кобылок и VTEC творят чудеса. Единственное что напрягало звук стандартной бочки, какой-то он писклявый. Решение пришло быстро, бочка была поменяна от Аккорда CF - универсал. Звук, не рычащий и не кричащий, нормальный тихий басок. На холостых вообще не слышно.
Часть четвёртая. Принесите ИТОГО.
Хотел бы сказать всем, кто задумался над покупкой этой марки. Друзья берите и не прогадаете. Машина просто класс. Пока да же не вижу альтернатив, на что смог бы её поменять. Изучайте мат часть, приходите на форум Цивиководов, там много и подробно про все болячки написано. Не бойтесь этого аппарата, очень надёжная и хорошая машина. Я специально опустил некоторые подробности, типа просторный салон, ещё как всех уделываю со светофора. Про всё это уже много сказано и повторяться особо не хочется. Знаете, если выбирать машину душой и сердцем, то лучшего варианта найти трудно. Не верите – купите и мы с вами поспорим.
П.С. Спасибо всем кто прочитал мой творческий порыв, я надеюсь, что какой бы вы машиной не управляли, ваша любовь с железным конём взаимна. Не гвоздя всем, ни жезла.
Для вас распинался, EVREYCIVCA.