Вот прошло уже больше полу года, с того времени, как я стал обладателем замечательного средства передвижения – автомобиля Honda Civic. В прошлом своем рассказе, непосредственно после покупки авто, я повествовал о том, как и каким образом я поимел Сивика и как я перегнал Сивика с г. Новороссийска в г. Емва Республики Коми. Остановился я на том, что поставил авто на учет и прошел техосмотр без каких-либо препятствий со стороны ГИБДД по поводу правого расположения руля. После этого я начал по-максимуму использовать авто в своей повседневной жизни. За пол года эксплуатации никаких неприятных сюрпризов Сивик мне не преподнес (тьху,тьху,тьху…).
Сразу же начну с того, что 4 февраля (пробег 90044 км.) я поменял масло (купил в Новороссе) в коробке, даже осталось 2,5 баночки для следующей замены. Поменял масло в двигателе (заливаю синтетику Ессо – без нареканий). Заменил топливный, воздушный, масляный фильтры. Судя по состоянию воздушного фильтра, возникает такое чувство, что его никогда не меняли с самого дня изготовления. Он был весь черный, грязь с него сыпалась на пол и т.д.
Затем, когда я был в г.Пскове на сессии я купил чехлы на сидения и сразу по приезду домой их установил. На чехлах были куча маленьких резиночек и на вопрос «Нах они нужны» продавец ответил, что бы крепить к сидению, дескать там много всяких крючочков, но не тут-то было – ни одного крючка. Вот так продавцам и верь потом.
Пару раз в -15 мороза я не мог завести авто. Так обидно было ехать на работу на автобусе, что сразу же стало темой для насмешек со стороны сослуживцев, дескать только что машину новую купил, ждал полгода, а она раз и в небольшой морозец не заводиться. Ничего, пережил, решил исправить сей недостаток, что бы и в -30, и в -40 Сивик заводился нормально. Первым делом, когда поехал в Сыктывкар 19 февраля 2007 г., я заехал в магазин и купил свечи, потом заехал в Юникс-центр и купил аккум (свечи-400 р., аккум-1700р.). После сделанных замен Сивик начал заводиться и в -40, хотя и с трудом, а в -30 – нормально.
Постепенно проходят холода, наступают теплые деньки и я начал задумываться о покупке резиновых ковриков в салон Сивика, что бы всякие нечистоты и говны с грязных улиц весеннего города не пачкали салон. С Японии Сивик пришел с велюровыми ковриками. В козырных магазинах чена ковриков начиналась с 1000 рублей и отдавать полтора куска за резину не хотелось, да и такой суммой я 11 марта, когда собрался покупать, не располагал. Нашел универсальные коврики за 360 рублей. Конечно купленные коврики не верх совершенства и не закрывают всю поверхность пола салона, и не имеют высоких бортов для удержания воды, но с ними лучше, чем совсем без них. Тогда же замечаю, что во-второй раз у меня перестала гореть правый передний габарит. Исправляю эту прореху покупкой и заменой лампочки за 8 рубликов.
Далее, 26 июня, следует замена масла и масляного фильтра на пробег 101250 км. Воздушный фильтр решил не менять, только вытряхнул пыль и перевернул.
К лету поменял зимнюю резину на летнюю. Полет нормальный…до июля. В июле поймал яму, после чего руль начал трястись и амплитуда этих движений начала увеличиваться с каждым днем – непорядок. Снимаю колеса, оказывается, что на правом переднем колесе выскочила грыжа с грецкий орех – проблема. Перекидываю передние колеса назад, а задние соответственно – на перед. Следую в шиномонтаж. Руль не колбасит, зато зад мотает. Ставлю камеру в больное колесо, чтобы доехать до Сыктывкара (120 км) и там уже принять более координальные меры. Решаюсь на покупку новых литых дисков радиусом 14 (родные штамповки с Японии на 13) и новой летней резины. 30 июля еду в Сыктывкар, катаюсь по магазинам в поисках понравившихся дисков, которые бы влезли в имеющийся бюджет 16500 рублей. При скорости более 90 км/час за бортом поднимался такой гул, что казалось – иду на взлет, и вдобавок зад вытанцовывал ламбаду. В шинном центре «Вираж» нахожу подходящие диски, подбираю резину (Барум Бриллиантис), выпрашиваю скидку 100 р. с колеса и выбранное влезает в мой бюджет (диски + резина 16400р.). Рабочие снимают колеса и тихо офигивают, как я на такой резине до них доехал, одно колесо убито совсем: корд вылез, полопался, колесо вкривь, вкось пошло (они еще не были в курсе, что я с Емвы ехал). Все установили, еду – тишина, жопу/руль не колбасит, все нормально…но появился какой-то скрежет в районе правого переднего колеса (опять правое переднее), такое чувство, что что-то задевает при движении. Шорк-шорк на каждый оборот колеса – металлический скрежет. Отъехал от сервиса на пару км уже, развернулся. Еду ругаться в сервис. По-пути колесо попадает в выемку в асфальте и скрежет прекратился – непонятно, и больше не появлялся.
Летом уезжаю на учебу в г.Псков, машину оставляю отцу по доверке. По приезду меня ждут неприятные новости – ДТП с участием Сивика в качестве потерпевшего (хоть это радует, что потерпевший). Дело было так. Отец поехал на работу на машине и оставил ее около гаражей. До обеда с гаража задним ходом выезжал чел на Волге ГАЗ-24 с железным бампером и развернулся с результатом – погнутое крыло и треснутый отражатель блок-фары. Виновник застрахован в Росгосстрахе…Далее следует рассказать, как я выбивал страховку, но это история не этого романа, она заслуживает отдельного рассказа. И тогда я начал думать, что делать с фарами. Когда на улицу спускаются сумерки, то пространство перед машиной плохо освещается фарами. Стекла фар стали матовыми и плохо пропускают всеет ламп. Что делать??? И не дай Бог попасть в вечернее время на участок трассы Сыктывкар-Ухта в Княжпогостском районе. Там яма на яме. Хорошо хоть к моменту написания этого рассказа там более-менее залатали дорожное полотно. Так вот там можно было убить все колеса при езде на хорошей скорости. Думаю о замене фар. Одна фара стоит 5500 р. и отдавать 11000 тыр за фары душит жаба. Поискал немного в инете, но не нашел. Решил купить хорошие лампы, т.к. уже не было сил ждать покупки фар и подбодрили меня на этот поступок две пойманные на вышеуказанном участке дороги Сыктывкар-Ухта ямы с результатом погнутого диска правого переднего колеса (опять его!!!) и вибрация на руле. Диск правят все в том же «Вираже» за 400 русских тетрадрахм. 15 сентября покупаю лампы Н4 5000К(1110руб. за пару). Сказали, что лучше только ксенон. Правда светят с синевой (вопрос – не будет ли нареканий со стороны ГИБДД???). В набор к лампам купил синеватые габариты (120 руб.за пару), родные не очень смотрелись. Фары светят теперь хорошо. Изменения видны сразу. С новыми лампами уже ездить можно, хотя и не верх совершенства. Мне кажется фары старенькой батиной нивы светят лучше, чем фары Сивика. Ну ладно, буду ездить, пока. Погнутое крыло отец выгнул, ездить можно, но в глаза сразу этот касяк бросается в отличии от трещины в блок-фаре. В ближайшем будущем надо будет в ремонт Сивика поставить и вылечить крыло. А еще есть грандиозные планы по покраске и шлифовке кузова.
На дворе 7 октября (пробег 110900) и опять следует замена масла и масляного фильтра (масляный фильтр меняю каждую замену масла).
Уже подготовил зимнюю резину к эксплуатации авто зимой (перекинул зимнюю резину на штамповки, отбалансировал, накачал), теперь они ждут своего часа в гараже. Цена вопроса 500 рубельков. Почему так рано??? Да потому, что шиномонтаж в городе один и к холодам там выстроится очередь и туда будет не пробиться. Вот и решил готовить сани летом.
Забыл указать в рассказе, что весной еще поменял кассетную магнитолу на такую, что может воспроизводить музыку на дисках и на флеш-носителях. Цена вопроса 2500 руб. и целый день секса с передней панелью машины, чтобы это дело установить, вернее старое дело снять, с установкой нового проблем не возникло. А что бы снять старую магнитолу пришлось пол торпеды разобрать. Ну и конечно меня соблазнили на покупку двух дополнительных четырехполосных колонок для установки сзади (2350руб. пара). Музыка стала играть интереснее.
Итак, подведу небольшой итог пройденных мною на Сивике 24 500 км за пол года эксплуатации. Общее мое состояние – эйфория, радость и т.п. Конечно нельзя не отметить, что авто по нашим дорогам подушаталось. То тут, то там уже слышится всякий скрип и другие посторонние звуки в обшивке салона. Да и для ходовой не прошли бесследно эти километры плохой, а местами даже ужасной дороги. Начались пощелкивания подвески на медленной скорости на ямках. Уже не сравнить двигатель (внешне) каким он был, когда я забрал авто в порту в Новороссе и какой грязный он сейчас. В скором времени надо будет загнать машину на диагностику ходовой.
Так что вам, дорогие читатели оценивать мои расходы на эксплуатацию Сивика, которому уже 7 лет. Расход бензина в среднем держится где-то 7 литров с небольшими колебаниями то в меньшую, то в большую сторону. Смотря как нажимать на педаль газа. Заливаю в бак 92 бензин постоянно по 35 литров.
Спасибо всем, кто осилил столько текста, но я хотел, чтобы получился рассказ как можно более насыщеннее, чтобы человек, решивший приобретать данную модель мог реально оценить расходы, и тот, у кого уже есть авто, мог сравнить со своими.
С уважением Nikolas.