Это финальный отзыв, если покопаться - можно найти предыдущие. Цивика продал 10 дней назад, испытывая смешанные чувства. С одной стороны - пересаживаюсь на новую машину, Интегру 2003 года, с другой стороны - с Цивиком не хотелось расставаться, родной уже стал. Но все-таки 3 года в РФ - приличный срок для машины и надо двигаться вперед.
До Цивика 2 года ездил на ВАЗ21140 =)
Итак, Honda Civic EU3 2000 года, куплен 23 мая 2005 года, двигатель 1.7, вариатор, пробег на момент покупки 57 тысяч, на момент продажи - 127 тысяч.
Расходы:
Масло, масляный фильтр и замена ~1200-1400, 8 раз. Лил mobil 5w40.
Ремень ГРМ и ролик - замена при покупке, стоимость не помню
Масло в коробке - первый раз поменяли полностью (ничего не знал про варики тогда), после этого менял два раза с двумя фильтрами, HMMF 4л - 1500, фильтры 1800-2000, работа в районе 500 рублей
Воздушник - в районе 400 рублей, менял раз в 10-15 тысяч
Свечи - сначала ездил на NGK по 150р, надоело, поставил Denso иридиевые - отходили 30 тысяч и хоть бы хны. Стоят 400 рублей за штуку.
Колодки - два раза нишинбо, один раз кошщияма, в районе 1200. Кошияма не понравилась, может подделку взял.
Передние стойки - поменял после первой зимы, 4200*2.
Втулки переднего и заднего стабилизаторов - не помню сколько стоили, недорого =)
Замена подшипника генератора - 100 рублей подишпник, 200 рублей работа.
Плюс к этому замена ремню генератора, рублей 300-400 стоит.
Подтяжка рулевой рейки - 100-200 рублей вроде. Смазывать не смазывал - как только собирался этим заняться, скрип таинственным образом пропадал.
В принципе по расходам все. Ну, бензин, страховка, магнитола - это понятно.
Минусы автомобиля:
1. Шумоизоляция. Ее нет.
2. В морозы двигатель ну очень долго греется, а на холостом ходу любит остывать вместе с печкой. Печка в сравнении с ВАЗом была отличной, Интегре же проигрывает. Вообще, в сильные морозы за 30 печка только-только успевает нагреться, пока до работы доедешь. Но жить можно, страшную зиму 2005/2006 пережили без проблем =).
3. Двигатель после 100 тысяч начал слегка подъедать масло. Хотя не исключаю, что может масло попалось поддельное
4. Вариатор - это не для трассы, не нравится что после 120-130 приходится держать высокие обороты и насиловать двиг. При длительной езде напрягает.
5. При полной загрузке - 4-5 человек, Цивик идет тяжелее. Оно и понятно конечно, но все-таки минус.
6. Радиус разворота - большеват для такой небольшой машины.
Плюсы:
1. Динамика. Варик и более низовый двиг D17A позволяют очень эффективно перемещаться в городе, не было случая чтобы запаса мощности не хватало. Варик это песня, все знают.
2. Подвеска/рулевое. Рулится машина отлично, хотя и присутствуют небольшие крены в поворотах. Усилитель руля - электрический, на скорости тяжелеет - удобно. По подвеске - эта машина, как на форуме неоднократно отмечали, не боится ям абсолютно. Шутка ли, за почти три года в РФ, в подвеске не менялось ничего (ну стойки не в счет - беда цивиков этого поколения).
3. Салон. Про салон все сказано - самый большой в своем классе, да и машинам повыше классом даст фору.
4. Маневренность. Большой внутри, маленький снаружи, втиснуться можно куда угодно.
5. В морозы заводится как часы. Ну только аккумулятор пришлось купить новый - японский был совсем мертвый.
Если все это подытожить, скажу что Цивик - отличнейшая машина, лучшая в своем классе и свою стоимость отрабатывающая на все сто. Крепкая подвеска, отличная управляемость и динамика - что еще нужно для городской малолитражки? Минусы есть, но они не особо критичны, плюсы их явно перевешивают.
В принципе все, покупайте Хонду, слушайте рок =).