- Hooooooooonda Civic Type AaaaaaaaaaRrrrrr…. Кричали компьютерные динамики, разрывая ночную тишину квартиры, прыжки стрелки тахометра у редлайна и визг резины на треке, и тогда я, будучи владельцем очередного прелюда 4 поколения, с замиранием сердца смотрел ролики в Интернете, зачитывался тестами Российских автомобильных изданий, желая побольше узнать об очередном шедевре Honda Motor Co., пролистывал автомобильные форумы и разделы отзывов, в глубине души завидуя владельцам таких автомобилей, грезя что однажды…
Но время шло, один прелюд менялся на другой (ВА8 акпп, ВА8 мкпп, ВВ4 мкпп, ВВ4 мкпп), родители давно махнули рукой, потому как попытка порекомендовать к покупке «нормального» автомобиля заканчивалась скандалом, друзья крутили пальцем у виска, но всегда рады были оказаться пассажирами в моем автомобиле, судорожно вцепляясь в ручку на пассажирской стойке, и все же приходило понимание того, что нужно расти, поэтому прелюд обрел нового хозяина…
И я попал в пустоту, потому как пешком ходить я разучился в принципе, а безумного желания чего-то купить не было, хотя, нет, вру, было: Хотелось S2000, но, увы, не моглось. Посему, чтобы не изнурять себя общественным транспортом у друзей был выкуплен 6 сивик хетч 99 года с левым рулем и безумным мотором 1.4 мощностью аж 90 лошадиных сил! Первые две недели я радовался, заливая полный бак этого зеленого клопа на 700 рублей 92 бензином и заправляясь раз в неделю, а потом пришло разочарование оттого, что оно мало того, что не едет, оно еще и не управляется и не тормозит так, как я привык, и в душе воцарилась тоска. DC2 показалась мне тесноватой и необходимо было срочно придумать себе новую мечту и двигаться к ней и как-то сам собой я начал внимательно изучать предложения на б.у. европейские сивики TypeR, продававшиеся тут новыми с 2002 года официальными дилерами и почему-то с каждым просмотром он начинал нравиться мне все больше и больше. Тихий, тяговитый, вместительный и удобный, в то же время шустрый, что еще хотеть от автомобиля на каждый день? Тапок или минивен, называли его на тематических форумах. Ничего удивительно, он действительно чем-то напоминал тапок, да и был удобен как домашние тапочки, как говорили… Да, в нем не было 220 сил, сидений Recaro SR3 и тормозов Brembo, как в интегре DC5, зато в нем был левый руль и прозрачная дальнейшая ликвидность за те же деньги.
А дальше все произошло как-то случайно, продумывая культурную программу на выходные я совершенно случайно предложил своей девушке сьездить посмотреть такого тапка. Созвонившись по одному из достаточно давно размещенному обьявлению я узнал, что машина продается давно, дескать спорт-тюнинг, правда какой перечислить хозяин затруднился. Чтож, мне было любопытно, посему в солнечный июльский день мы подьехали к зданию одного из банков. Встретил меня взрослый, хорошо одетый человек и предложил пройти в подземный гараж, где в дальнем углу, покрытый пылью и заросший паутиной спал скромный серый сивик. На трехлетней машине был заявлен пробег 12500, ссылаясь на то, что когда-то было интересно, а сейчас некогда, посему машинка стоит. Предложив вызволить на свет божий это чудо вначале я услышал классический звук хондовского стартера, который можно отличить среди сотен звуков, а потом… А потом бетонные колоны содрогнулись, вместе с перепонками в моих ушах от сочного бубнения выпуска 5Zigen. Сознание дорисовывало красками эту картину, выкручивая мотор в звон. Я не мог думать, не мог смотреть, я слушал! Слушал и наслаждался…
Машина действительно оказалась практически новой, стерев пыль я обнаружил лишь пару царапин на кузове, непросиженные сидушки и запах нового автомобиля в салоне, узнав перечень доработок я понял, что отказываться глупо:
Главная пара ATS 5.02
Блокировка дифа ATS Carbonetic 1.5 Way
Радиатор Мюген (вкупе с крышкой, датчиком включения вентилятора, термостатом, все от Mugen)
Мотор:
Прокладка Toda под степень сжатия 11.4
Валы Toda A2
Пружины клапанные Toda
Мозги Hondata Kpro, там c залитой прошивкой от Toda под именно эту спеку (втек сдвинут на 4500, отсечка на 9300, отсечка на нейтрали отсутствовала, так же включался втек, то есть стартовать можно было с любых оборотов)
Впуск Intake АЕМ V2
Прокладка Hondata на впускном коллекторе
Выпуск: Коллектор Toda, далее 5zigen Miracle Fireball
Опоры двигателя Energy Suspention, дающие вибрацию на холостых по всему кузову и реализующие программу: нет простатиту в данном конкретном автомобиле :)
Плюс всякие мелочи, вроде родного кондея, хорошего противоугонного комплекса, магнитолы Alpine, плюс все штатные запчасти в коробках!
За машину был оставлен залог и я уехал домой в мыслях о том, что же я все таки натворил и где взять недостающие несколько тысяч... Душу грело рычание выпуска и короткий ход ручки, толстый в обхвате руль и утопленная в пол педаль газа.
И вот, тот самый день, когда вытряся все деньги из банкомата я помчался забирать машину, когда в моих ладонях оказались заветные ключи я стоял в переулках Старого Арбата думая о том, что же делать дальше. А дальше был прохват по садовому кольцу, понимание того, что машина вздрагивает на каждом стыке асфальта и кончиками пальцев, сжимающих руль, я чувствую каждую песчинку на дороге, но я был счастлив, а стекла домов содрогались от сладкого пения выпуска, когда я в очередной раз выкручивал вторую до отметки 9300 rpm!
Перечислять можно долго, расписывая эмоции, в целом автомобиль очень сбитый и плотный, жесткий даже на штатной подвеске, которой в принципе хватает. Штатные тормозные механизмы не вызывают нареканий до тех пор, пока вы не пытаетесь остановиться со скоростей выше 150 или не выезжаете на кольцо. Эргономика? А она нужна? :) Руль и ручка кпп, вот все, что вам необходимо для счастья! Убогость управления печкой и пластиковые ручки внутри салона на дверях я оставлю на совести производителя, это меня ни сколько не огорчало. Европейские автомобили (в отличии от японских ЕР3 с салоном Recaro) оснащаются достаточно убогими сиденьями, которые я так и не успел заменить на что-то стоящее. Кстати, почему-то, все владельцы тапков ездили с практически вертикально-расположенной спинкой водительского сидения, действительно на этой машине оказалось так удобнее.
Сзади с комфортом могут сидеть два человека, а при желании и не только сидеть :), только при попытке показать класс езды озаботьтесь об успокоительном, потому как сзади безумно страшно, а передний пассажир лишен ручки на стойке лобового стекла, посему ему остается только грызть ремень безопасности.
Сравнивая доработанный автомобиль со штатным могу сказать, что главная пара и блокировка дают очень многое в динамике автомобиля, реакции на газ становятся ощутимо резче и быстрее, но режим езды по трассе естественно становится менее экономичным. Указанная блокировка была с карбоновыми дисками, время срабатывания минимальным и под полное открытие газа автомобиль отзывался достаточно резким поведением, к этому пришлось привыкать, потому как на неоднородном покрытии под правой и левой осью даже при прямолинейном движении его начинало банально разворачивать, поэтому обе руки всегда плотно держали руль, что сказывалось на небольшой усталости после длинных поездок. С перечисленными доработками используемым бензином был только 98, потому как на 95 под нагрузкой на низких оборотах была явно слышимая детонация. А выпуск? А выпуск дышал полной грудью, даря ощущение того, что двигатель просто находится внутри салона и ты управляешь им как своим телом. Что забавно, в разных режимах езды от спокойного до полного валилова расход плавал от 13 до 15 литров, меньше оно жрать категорически не хотело, больше, правда, тоже.
Так прошла зима, чесались руки прикупить что-то и я метался то в поисках салона от DC5, то, пытаясь придумать тормоза и колеса на эту машину, но, но было два но, я понимал, что дальнейшие доработки приведут к тому, что на машине будет все сложнее и сложнее ездить каждый день, а во вторых я уставал. Уставал от того, что невозможно ездить спокойно, от того, что я езжу в два раза быстрее потока и от того, что выйдя из офиса поздней ночью я вынужден бороться с собой и машиной, чтобы просто доехать до дома и опустить голову на подушку. Правда, было еще третье «но», меня не отпускала мысль о покупке S2000…
Пройдя за 9 месяцев 20 тысяч километров и не успев огорчить меня ни чем вместе с появлением зеленой травы на газонах был продан и сивик, найдя себе нового хозяина, оценившего все прелести и доработки этого автомобиля, а я сижу в ожидании того, когда же я смогу забрать с таможни свою S2000 АР1 2003 года, но это будет совсем другая история…