Приветствую всех будущих и настоящих владельцев Цивиков и Хонд вообще!
Мысль написать отзыв об этом автомобиле назревала давно (когда еще в пользовании были другие машины), но банальная лень мешала сделать это. Наконец, вот отзыв где я попытался изложить накопленный опыт, мысли и эмоции тем, кто хочет купить или просто интересуется данной моделью Хонды.
1. Экскурс в историю.
По сути своей, долгое время я являлся «тоетоводом»: во владении в разное время были: Т.Корса (1999 г.в.), Т.Королла (1999 г.в.), Т.Королла (2001 г.в.), Т. Камри (2000 г.в.). Автомобили, для тех лет очень достойные во всех отношениях. Особо хочу отметить Короллу в сотом кузове, и Камри, как ее все называют Грация. На обеих машинах наездил примерно по году – нареканий в плане механики никаких (хотя, у Короллы уже с Японии был пробег 140 тыс. и «полумертвые» стойки). Машины были хорошо упакованы – Toyota Corolla в комплектации «G», т.е. двигатель 1,5 литра, климат, «псевдодерево» присутствовали, Камри была тоже выше среднего: 2,2 литра 5S-FE, вытяжка (некоторые называют ее ионизатором), навигатор с экраном, псевдо-дерево и т.п. Автомобили, в плане комплектаций схожи, хотя из разных классов. Как все, кто «управлял мечтой», я полностью удовлетворен их надежностью, комфортом и ликвидностью (в чем в последствии и убедился). Однако, после накачивания мозга различной инфой о японских авто из многочисленных источников, от знакомых, перегонов, а так же после покатушек и не только на разных япономарках, я начал присматриваться и к другим брэндам. Была возможность попробовать и узнать различные модели Ниссанов, Митсубиши, Тойоты, Субару. Должен сказать, что везде чего-то не хватало, ну не айс и все тут.
Переломный момент наступил когда, волей случая, я некоторое время вынужден был ездить некоторое время на Хонде СРВ. Этот паркетник покорил своей динамикой, простором в салоне и топливной экономичностью (это после Грации), единственное что напрягло – шум в салоне при скоростном движении. Но, повторюсь все недостатки были «биты» достоинствами и я что называется «запал» на Хонду. Далее стал более подробно присматриваться к модельной гамме этой компании. Затем попробовал пару раз прокатился на Цивике хетче друга 2000 г.в. на полторашке с вариатором. Дело было зимой, остался доволен простором в салоне, теплом, динамикой и расходом 7-8 литров. От него узнал все тонкости по вариатору – понял, что если брать такую модель, то, как можно свежее и ездить потом без резких разгонов с пробуксовкой.
Кроме друга были собраны мнения большого количества людей от перегонов до родственников (+отзывы с Дрома). В большинстве случаев оказывалось, что «советчики» были владельцами Ниссанов и Сузуки и других марок., которые сами никогда даже не садились за руль Хонд, и, мягко говоря, разводили сплетни. Те же кто владел Хондой, владели уже «уставшими», видавшими огонь, воду и медные трубы автомобилями и объективной оценки не давали – многое ломалось или уже было сломано.
Для себя сделал выводы по Хондам в целом, и ниже привожу некоторые доводы-предрассудки «-» и «+».
-Трудный зимний пуск – гараж, автопрогрев, подогреватель, наконец,
-Запчасти дороже чем у Тойоты и Ниссана – не замечал, но (это касается всех иномарок) никогда не рассчитываю на поломки, беру машину чтобы ездить, ну максимум менять расходники, а не капиталить (езжу аккуратно),
-Для Хонды пригодны только фирменные спецжидкости – это точно вымысел (кроме HMMF) во всем остальном аналоги дешевле и точно не хуже.
-Авто марки Хонда обладают жесткой и некомфортной подвеской – в сравнении с той же Тойотой отличная управляемость, отсутствие пробоев на неровностях (плохие дороги не повод ругать подвеску),
-Неважная шумоизоляция – шумка и музыка (если повозиться, можно многое установить своими руками).
2. Покупка
И так о самом Цивике (или как сказал один друг-лингвист «Цибике», бурятское имя). На данную модель обратил внимание давно, был удивлен, что Хонда, сделала не просто два разных кузова под одной маркой, а по-сути два разных автомобиля (речь о 7-м поколении). Седан, т.е. «Ферио» – обычный, ничем непримечательный седанчик (кроме простора сзади). Хетчбек напротив, с претензией на спортивность, но в то же время вместительный и универсальный (эдакий «тапок-скороход»). Была «перелопачена» масса информации по данной модели: периоды выпуска, модификации, комплектации, отзывы и т.д. В объявлениях, по-моему, на Дроме, как-то раз увидел обновленный Цивик хетч 2004 года цвета «мокрый асфальт», и для меня наступил момент истины. Если у EU1,2 были простенькие фары и в основном «полторашки», то тут другое дело – модная оптика, светлый салон, движка от Стрима. Распечатал фото той самой машины, повесил на стену и решил для себя, что это уже моя машина. В течение пары дней после этого все коллеги по цеху знали, что 100% у меня будет такая машина. Кстати у себя в городе таких машин в живую не видел.
Поиски автомобиля производились через старого доброго знакомого на аукционах в течение полутора месяцев. Объясню, чем вызваны столь длительные поиски: сначала не устраивали цены на автомобили, затем цвета (хотелось темно серую), комплектации (хотелось, чтобы комплектация только XS и только с туманками), потом год (желательно не позже 2004). После почти 4-х недель «нужных» Цивиков стало выставляться все меньше (не знаю, почему именно в тот период). Дело дошло до такого, что 5-6 машин, которые с трудом нашел за все время и на которые были сделаны ставки, были сняты самими япами с торгов. Полезли сомнения, и даже мысли о другой модели. И вот в один прекрасный день, когда я уже почти решил ставить на другую модель, появился один лот белого цвета 2003 г.в., в той самой комплектации, белого цвета с туманками и оценкой 3,5 (замена капота) на одометре - 19 тысяч. Было небольшое разочарование годом и цветом, но зато на полном «фарше» в идеальном состоянии салона с оценками «А» и с маленьким пробегом. Со смутными сомнениями поставил на него(а вдруг!) – и купил. Наконец-то! Перечисляю комплектацию:
1. Климат-контроль,
2. Оптитронная панель приборов,
3. Ручное переключение передач клавишами на руле,
4. Люк с электроприводом,
5. Музыка HDD (CD, MP3, DVD, карточки, минидиски и др.),
6. Ксенон ближний,
7. Противотуманные фары(!),
8. Обвес «Modulo»,
9. Двигатель 1.7, 130 л.с.
10. Родные диски с шинами размером 205/55R16
11. Насадка на выхлопную (маленький боченок) «Modulo».
Сказать, что я остался доволен покупкой – не сказать ничего. Слюней было просто «ведрами». Тем более что из-за балла 3,5 цена получилась более чем приятной.
Хочу еще отметить один момент для тех, кто хочет стать обладателем Хонды - хетча этого поколения и может быть не в курсе маркировки кузовов (изучил за время поисков):
EU1, EU2 – первые выпуски 2000 - 2003 гг., причем EU2 в основном в хороших комплектациях,
EU3 – в основном послерестайлинговые авто с сентября 2003 г. (хотя встречал и старые с такой маркировкой)
EU4 – автомобили полноприводные с автоматической КПП.
Кому интересно: еще раз повторюсь, обновленные машины пошли с сентября 2003 года, поскольку у Хонды месяц выпуска не определить, у своего авто я это сделал по бирке даты выпуска генератора – ноябрь 2003.
На доставку машины ушло около 2 месяцев, в том числе и из-за весенних проблем 2008 на таможне.
3. Эксплуатация.
Итак, после прихода автомобиля прошло чуть больше 6 месяцев, а это два разных сезона – теплый и холодный и уже накопилась те или иные «ощущения» от авто:
Хонда – это в первую очередь двигатель, с него и начну. Силовой агрегат D17a, известная конструкция, широко применяемая на таких моделях как Стрим, Эдикс, ну и конечно мой покорный слуга Цивик. Двигатель, судя по всему, рассчитан больше на экономию и ресурс, чем на скорость. По мощностным характеристикам «звезд с неба не срывает» (одновальный - SOHS), отличительная черта такого мотора в экономичности и хорошей тяге с низов. Пробег на данный момент в 35 тысяч пока не дает в полной картины по надежности двигателя, но судя по опыту тех кто пользует такие движки, особых проблем быть не должно (позже отпишусь если что будет), а пока масло не ест, не греется, везет как надо – уже хорошо!
Мотор отлично дополняется вариатором, которого многие, по-моему, незаслуженно боятся и критикуют. Привожу самые распространенные «байки» про варик и попробую их развеять: 1.Страшно дорог в ремонте (а у многих он ломался, у многих ли он есть?!), 2. Не для Сибири (друг уже вторую зиму ездит, сам в мороз -30 покатался уже, все как на автомате), 3. Ну очень дорогая замена жидкости (можно обходиться частичной заменой и чисткой фильтров, банка HMMF – 1.5 руб., + всю процедуру можно сделать самому и очень быстро, не поверил бы, но видел). Сравнивая вариатор с механикой и автоматом, могу сказать, что практически по всем основным показателям (быстродействие, плавность работы и экономичность) вариатор уверенно выигрывает (япошки сейчас его почти на все ставят), плюс его работа незаметна, ускорение ровное, уверенное, как на электротяге. Управление переключением передач на руле, как показывает моя практика, не используется, т.к. достаточно двух режимов S(спорт, зимний) и D(драйв, как на автомате); если необходимо порезче ускориться или подтормозить движкой – рычаг на S, при обычной езде достаточно D. Отмечу единственное слабое место в варике - гул двигателя при интенсивном разгоне особенно на «спорте», хотя лично я этот недуг почти полностью вылечил шумкой и музыкой (а многие просто привыкают к шуму).
Расход топлива на Цивике не превышает 9 литров (и это на машине весом 1250 кг.), хотя размеренно водить не получается почти всегда. Не потому что гонщик, просто хочется успеть везде. Темп жизни то растет. Пришел к банальной мысли, что если еду на машине, то моя задача за меньшее время приехать из т.А в т.Б, конечно если будут позволять дорожные условия. Многократно убедился в том, что мой Цивик позволяет в городских условиях справиться со всеми поставленными задачами за минимальное время и даже с удовольствием! Цивик – 100% устраивающий меня городской автомобиль (даже по названию городской).
После лирического отступления, хочу написать, в чем заключалось обслуживание двигателя за пройденный период – 2 раза замена масла (Мобил 5W40) и фильтров, 1 раз - замена свечей на иридиевые. По варику – не делал ничего, т.к. пробег еще не достиг 40 тысяч. Кстати, по достижению 40 тыс., планирую обойтись частичной заменой HMMF, и так до 80 тыс. Если бы пробег был под сотню или больше, поменял бы полностью жидкость вместе с фильтрами. По надежности данного узла - в одном надежном источнике узнал расчетный срок службы вариатора – 200 тыс. км., но при разумной, а не гоночной эксплуатации, думаю, это совсем не предел. Не знаю, правда или нет, но пишут что есть необслуживаемые вариаторы – в принципе, это лучший вариант, но там все зависит от качества материалов.
По ходовке замечаний особо никаких не было. Трассу авто держит отлично, в городе неровности дорог, точнее направлений, довольно хорошо ощущаются. Стало мягче и приятнее с заменой шин и дисков (с лета на зиму) соответственно: 205/55/R16 на 195/65/R15 (диски с пятью отверстиями подошли от Грации с расточкой ступичного отверстия изнутри в глубину на 7 мм. и в ширину на 4 мм.). На гребенке заметен шум - незначительное биение рулевой рейки, как выяснилось этот досадный недуг есть у всех таких Цивиков и он практически неизлечим. Стараюсь ездить по асфальту. Еще один из «просчетов» конструкторов – гигантский радиус разворота 5,9 м. Поначалу тяжело было парковаться, да и переднего бампера не видно, со временем привык, хотя иногда «нос» кажется длиннее, чем на самом деле. Гидрача на машине нет видимо ради экономии топлива, зато стоит хитрый электроусилитель, который делает руление не «ватным», как на той же Королке, а упругим, даже тугим на парковке, но информативным - «ноль» очень хорошо чувствуется. Посадка машины низкая плюс обвес, хотя за полгода брюхом «чиркал» отсилы пару раз, по весне хочу поставить проставки для увеличения просвета – думаю хуже не будет. На знакомой СТО интересовался по подвеске, говорят надежная и простая: передняя Макферсон, задняя независимая двухрычажка. По опыту эксплуатации – под нагрузкой и без нагрузки авто ведет себя почти одинаково, вес особо не чувствуется. По выносливости деталей подвески ничего сказать пока не могу – все еще свежее, ближе к весне станет понятнее.
Дизайн кузова внешне отличается от EU1 в основном приятным антуражем: фарами в стиле «техно» в корме (см.фото), передняя оптика на ближний свет линзованная с ксеноном (освещение более чем достаточное), на дальний – похуже(в сравнении с Камри). Туманки оказались чистой воды «понты», по принципу «чтобы было», свет дают в радиусе 1.5-2 метра – пользы мало. В связи с изменением формы задних фар, изменилась и форма задней двери (вырезы под фары). Планка над задним номером «обросла хромом», бамперы изменили форму: в заднем появились катафоты-отражатели. В сравнении с EU1, появилась нормальная радиаторная решетка с большой эмблемой Хонда, а не щитки, как у первых ВАЗ 2108. По-моему внешний вид до рестайлинга и после это как два разных поколения, недаром стоимость рестайлинговых EU3 больше таких же EU1 в полтора раза – по большому счету из-за внешнего вида. На моем Цивике стоит обвес Modulo. В крыше установлен стеклянный люк с электроприводом (заводской). У меня это первая машина с люком, поначалу летом была эйфория (постоянно его туда-сюда), сейчас в холод про него порой вообще не вспоминаешь – холодно, не до него.
Салон Цивика можно оценить по фото. Про размеры уже много было сказано (кстати, этот седьмой Цивик – геометрически самый большой среди всех поколений), единственное в таком цвете салон кажется еще просторнее. Пластик везде твердый, но текстура на вид и на ощупь очень интересная, «типа сетки». Много удобных отсеков под мелочевку, особенно между передними сиденьями с отодвигаемыми прорезиненными крышками. Много подстаканников: 2 в дверях, 2 в центральном коробе, плюс один в торпедо справа для водителя. Полочка в панели перед пассажиром накрыта резиновым ковшиком по форме. Обивочная ткань сидений закрыта чехлами, а обивка дверей непрактична – моется плохо, хотя выглядит «дороже, чем есть» и даже уюта добавляет. Оптитронная панель приборов приятного белого цвета с красными стрелками, регулируется по яркости (6 уровней). После тойот, очень не хватает часов и температуры – смотрю по брелоку сигналки. Руль и ручка КПП обшиты кожей под цвет салона. Поначалу купил оплетку, через пару месяцев снял – натуральная кожа рукам приятнее, чем китайский дермантин.
Отдельно хочу остановиться на музыке и шумоизоляции. Машина пришла с хорошей родной магнитолой со всеми возможными форматами (DVD, карточками) и настройками (все облазил, разобрался - помогло знание китайских иероглифов), с экраном и голосовой навигацией (женский голос). С магнитолой ничего не делал, единственное что поставил – адаптер на радио. Звук поначалу более чем устраивал, послушал в «шумленных» машинах – решил клеиться (плюс на скорости выше ста гул в салоне стоял неприятный). После проклейки (5 дверей + багажник, +40 кг. веса) за 12 тыс. рублей звук значительно улучшился, лишний шум пропал. Поставил неслабые пищалки «Ланзар», затем саб этой же фирмы на 600 Ватт – стало совсем «весело». Дополнительно купил 4 баллона жидкой шумки и обработал колесные арки, чтобы стук камешков и шуршание шин меньше доставали. Кстати, шумка повлияла не только на звук, но и на тепло – на морозе салон остывает медленно, нагревается быстро (шумку рекомендую всем и не только на Хонды). По климат-контролю: провально плохого ничего нет – греет и охлаждает уверенно, единственные два недочета: шум даже гул вентилятора на уровне «выше среднего» и в режиме «ноги и стекло» зимой - включается кондиционер.
Подведу итог: По сравнению с предшественником рестайлинговый Цивик стал выразительнее, современнее и интереснее внешне и внутренне. Автомобиль на данном этапе жизни устраивает меня лично по всем параметрам без исключения, на мелкие огрехи модели легко можно закрыть глаза, все они перекрываются достоинствами – универсальностью и простором салона, экономичностью и простотой, дизайном и динамикой! Всем кого в авто интересуют эти качества, могу без боязни порекомендовать данное авто!
Отзыв попытался сделать как можно более объективным, через еще одни полгода эксплуатации планирую написать продолжение. У кого есть вопросы, охотно отвечу. За ошибки в тексте и смысловые недочеты – прошу прощения, первый блин, как говорится... Всем вежливых соседей по дороге!