Решился я на написание отзыва о моем автомобиле, хотел накопить опыта эксплуатации побольше, но видимо не судьба. Почему не судьба, чуть позже.
Итак, весной 2007 года я переехал в славный город-герой Санкт – Петербург и к лету встал вопрос о необходимости в автомобиле. Прикинув финансовые возможности, решил замахнуться на покупку нового автомобиля.
Начались походы по автосалонам, осмотры автомобилей, сравнивание комплектаций, цен и сроков поставки. Голова шла кругом, что и говорить, конкуренция в С-классе жесткая, начиная от корейцев и французов, до японцев и немцев.
Явными фаворитами в данном сегменте для меня были Мазда 3 и Форд Фокус. На тот момент это были одни из самых популярных марок. Но я методично и упорно рассматривал все возможные варианты, даже те марки, которые на первый взгляд меня абсолютно не интересовали, к примеру, такие как Пежо 307. Надо было знать конкурентов в лицо.
Обязательным условием при выборе автосалона было наличие тест – драйва, который многое дает при выборе автомобиля. Ведь автомобиль все-таки средство передвижения в первую очередь, и уж потом все остальное.
При выборе автомобиля большое внимание уделялось наличию систем безопасности и автоматической трансмиссии. Автомат требовался т.к. Питер город большой, с жестким пробками, и тренировать левую ногу мне не охота. Да и 21 век на дворе, я считаю, что хватит уже ездить на механике.
В конце концов, выбор сложился из следующих претендентов на мой кошелек:
1. Мазда 3
2. Форд Фокус
3. Тойота Королла
4. Пежо 307
5. Опель Астра.
6. Митсу Лансер
7. Honda Civic.
Honda Civic не случайно была на последнем месте. Причина одна – Civic у меня уже был (6-ой седан, праворульный.) и просто хотелось попробовать другую марку.
В свое время даже создал ветку в форумах, вот она
https://forums.drom.ru/vybor-lr/t1150966695.html
Кому интересно, можете почитать. Там мы с форумчанами обсуждали все эти модели.
Ну а теперь кратко о моем мнении о каждом претенденте исходя из моего бюджета на тот период:
1. Мазда 3 – отличное шасси, хороший дизайн экстерьера и интерьера. Японское качество. Это все в активе. В пассиве – с АКПП только двигатель 1,6. Очередь 6 месяцев, уходящая модель. Вариант отпал.
2. Форд Фокус – отличное шасси, европейский дизайн, большой выбор комплектаций. В пассиве – очередь, на тот момент ожидался выход обновленной модели, а покупать уходящую модель не хотелось. Вариант отпал.
3. Тойота Королла – просто хорошая машина. В пассиве – отсутствие нормального автомата (дерганый робот не понравился), двигатель только 1.6, самая высокая цена среди одноклассников, женский дизайн (субъективно). Вариант отпал.
4. Пежо 307 – много плюсов. Это и цена, и практичность и т.д. В пассиве – женский дизайн, уходящая модель и много других моментов. Вариант отпал по причине женского дизайна.
5. Опель Астра – просто хорошая машина. Явных минусов нет, плюсов много. Почему не купил, объяснить не могу. Просто не зацепил он меня. Хотя спорить не буду, машина удачная.
6. Митсу – много плюсов, самый главный из которых это дизайн. В пассиве – огромная очередь, и не важный салон. Вариант отпал.
7. Honda Civic – очень много плюсов. Это дизайн, японская сборка на тот момент, отличный 5 ступенчатый автомат, отличный двигатель 1,8 140 л.с. И т.д. и т.п. В пассиве – очередь и популярность у автоворов.
Сравнивая цены, комплектации и прочие параметры, сделал для себя вывод, что из всего списка Civic предпочтительнее остальных.
Немцев, вроде Фольксвагена Джетты посмотрел для проформы – дорого…
После выбора марки, начались метания по выбору автосалона ну и т.д. Итак, в сентябре 2007 года в одном из автосалонов Питера был заказан Civic 4D в комплектации Elegance с АКПП, silver. По договору дилер обязался привезти машину к новому году.
Началось томительное ожидание с заглядыванием на мимо проезжающие Civic.
Машина пришла в 20-х числах декабря и после всех формальных процедур, я получил Сивку 25 декабря. Прямо в канун НГ. У дилера была заказана установка иммобилайзера, сигнализации, замка капота, брызговиков и коврики салона и багажника. Куплен полис КАСКО и ОСАГО. Чуть позже затонировал заднюю полусферу металлизированной пленкой «инфинити» 20-ка. В итоге авто обошлось примерно в 650 тысяч рублей по ценам того периода, может чуть больше, точно уже не помню.
Выдача автомобиля прошла довольно банально – вышли с менеджером на улицу, он нажал на кнопку ключа и из рядов припаркованных Civic мой моргнул аварийкой.
Сели, посмотрели, понажимали кнопочки, бегло оглядели салон и кузов. Получил сервисную книжку и поздравления с приобретением. Вручили подарки (полотенце с фирменной символикой, фирменный календарь и еще по-мелочи).
В баке пару литров бензина, на одометре 17 км. пробега и запах новенького автомобиля… И вот, я вновь в рядах хондаводов.
Судя по биркам ремней, автомобиль был собран в октябре 2007 года на заводе Honda в Японии. WIN-номер начинается с JHMFD, по-моему, сейчас уже точно не помню.
Ну а теперь мои личные ощущения от автомобиля.
Сел и поехал, именно этот термин можно применить практически к любому японскому автомобилю. Ни к чему не надо привыкать, все под рукой. Решения в салоне во многом сходны с предыдущими поколениями. Это касается и подрулевых рычагов (свет, дворники) и блока стеклоподъемников и другого в мелочах. По крайней мере, я сразу обратил внимание, что многое похоже на мой старенький 6 Civic, преемственность поколений присутствует.
Компоновка в салоне Civic построена под водителя, обнимающий водителя кокпит и «двухэтажные» цифровые приборы с сине-фиолетовым свечением навевают аэрокосмические ассоциации. И первое на что обращаешь внимание в салоне это панель приборов. Оптитрон, с очень красивой синей подсветкой и белыми цифрами - зрелище завораживающее, я вам скажу. Причем панель включатся, стоит открыть водительскую дверь и плавно гаснет через некоторое время, если не заводить двигатель. Приборы имеют регулировку яркости с памятью, т.е. можно отрегулировать яркость под себя. При включении габаритов, яркость подсветки уменьшается. Двухэтажная компоновка приборов очень удобна. На нижнем «этаже» расположен тахометр, контрольные, контрольные лампы и одометр с указателем среднего расхода топлива на пробег. На «верхнем» этаже расположен цифровой спидометр, указатель температуры и указатель топлива. Указатели в виде линейки с кубиками. Все очень удобно, наиболее востребованная информация на «верхнем» этаже и всегда в поле зрения. При этом у приборов есть несколько «помарок», а именно:
1. Панель немного «бликует» ночью в лобовом стекле. Это не стразу заметно, но это есть. Дело в том, что одна из панелей сделана из жесткого пластика и именно от нее идет отражение синего фона «верхнего» этажа на стекло.
2. Лампочка резерва топлива сделана уж слишком просто для такой панели. Это простой желтый глазок, который загорается когда в баке остается около 10 литров топлива.
Салон очень практичен. Есть отсеки в центральной консоли, ниша рядом с клавишами обогрева кресел, необъятный бокс в подлокотнике, просторные карманы в дверях. Отчасти все это компенсирует маленький перчаточный ящик, который вдобавок еще и не имеет подсветки.
Панели салона сделаны из вполне качественного пластика, но разного по фактуре. Т.е. панели дверей мягкие на ощупь, а передняя панель твердая. Хотя на вид панели одинаковы. Рычажки открывания дверей очень удобны, не приходится изгибать кисть.
Civic укомплектован стеклоподъемниками всех дверей, центральным замком, электроприводом зеркал с подогревом, кондиционером, двухступенчатым подогревом передних сидений. Электропривода на складывание «лопухов» зеркал в данной комплектации нет, пару раз приходилось испачкаться при складывании зеркал ручками. На зеркалах присутствуют «поворотники». Считаю что такие «поворотники» более заметны в плотном потоке, чем те, которые установлены на крыле. Т.к. именно зеркало находится на уровне зрения других водителей.
В принципе, сейчас все это «стандарт» в классе, и Civic не исключение.
Из систем безопасности Honda предлагает 4 подушки (две фронтальные, две боковые в сиденьях), система VSA (антизанос, антибукс), АБС/EBD. EBD это система распределения тормозного усилия.
Трехспицевый штурвал малого диаметра из приятного и нескользкого пластика регулируется и по высоте, и по вылету. Руль очень удобный, отлично лежит в руках. Все обращают внимание на сеточки на руле, многие даже пытаются их потрогать… Рулевое управление имеет четкий «0» с явным усилием при отклонении. Рулевое довольно «острое». Все соответствует спортивному духу Honda.
Сиденья с тканевой обивкой радуют оптимальной жесткостью и выверенным профилем. Диапазон регулировки по длине и высоте — широчайший. При длительном движении по трассе спина не затекает, но иногда не хватает регулировки поясничного упора. Ткань обивки серого цвета, очень практична. Не пачкается, не притягивает пыль. Легко чистится. Один раз пролил на сиденье молоко. Просто положил сухую салфетку, а когда молоко высохло, стряхнул белесый налет рукой. Следов не осталось. Ставить чехлы даже не думал. Во-первых, в передних сиденьях есть боковые подушки, а во-вторых, просто не охота заморачиваться. Есть крепления ISOFix.
Педальный узел с напольным «газом» в высшей степени удобен. Рычаг селектора «автомата» перемещается по прямой прорези, но «щелчки» фиксированных положений очень информативны, а режимы отражаются на приборной панели — промахнуться трудно. Расположенный рядом удобный Z-образный «ручник» — образец для подражания. А управление микроклиматом обычное: две удобные вращающиеся рукоятки и кнопки.
Но тут есть небольшой эргономический просчет, крутилки микроклимата схожи с крутилками магнитолы. Пару раз, на ходу, вместо регулировки скорости вентилятора убавлял звук на магнитоле…
Сзади довольно просторно. Центрального тоннеля нет, колени в спинки не упираются, форма сиденья удобна. Единственный минус — если сесть назад втроем, крайние седоки будут касаться головами сильно наклоненных стоек, но троих я практически не катаю, а супруге и ребенку там вполне удобно.
Обзорность пала жертвой стиля — могучие передние стойки и треугольные передние окошки могут спрятать от взгляда легковушку средних размеров. При повороте, особенно левом, приходится тянуть шею и выглядывать из-за стойки. Капота не видно. Обзор назад средний: неплохие наружные зеркала — и проем заднего окна с поднятой нижней кромкой, над которой выглядывают три небольших подголовника. В ограниченном пространстве очень трудно маневрировать, габариты совершенно не чувствуются. Результат всего этого – слегка притертые бампера, как передний, так и задний. Причем на других машинах, такого со мной не случалось.
Лобовое стекло имеет большой наклон и большую площадь, именно поэтому дворники работают в разные стороны, как на Волге ГАЗ-21. Удачное решение, на мой взгляд. Зона очистки достаточная, неочищенная зона справа отсутствует. Жаль что нет встроенного обогрева, как у Форда. Зимой иногда приходилось чистить скребком, после чего появились слегка заметные царапины.
Стекло, кстати, довольно прочное и, хорошо, держит удар от камней благодаря сильному наклону. Прилетали пару раз камни из под колес других авто, и практически ничего. Только осталась пара еле заметных сколов, так, пустяки.
Из-за низкой кромки крыши посадка в авто не удобна. Пару раз я прикладывался головой о кромку…, ну да ладно, за то в профиль Civic очень красив и не похож ни на одну другую модель.
Багажник в Civic не очень. Объем и проем маловаты. Радуют лишь ручки дистанционного откидывания спинок и полноразмерная «запаска», которая «сжирает» добрую часть багажника. Для примера скажу, что 4 штатных покрышки 205/55/R16 в багажник Civic не входят, в то время как на Королле все умещается без проблем. В пенопластовом коробе умещаются домкрат, отвертка с двумя жалами (крест и плоский шлиц) и ключ - балонник. Это все, что прилагается к автомобилю. За полтора года, ничего из этого не пригодилось…
В движении Civic радует. Шасси настроено по-боевому. Авто очень живо реагирует на действия рулем, не упирается на входе в крутые повороты, отменно держится за дорогу в быстрых виражах и при этом обладает потрясающей курсовой устойчивостью. На колеи Civic практически не реагирует. Подвеска состоит из Мак-Ферсона спереди, и многорычажки сзади. Многие поклонники Хонды ругают инженеров за такое решение, которые было внедрено с 7-го поколения, если не ошибаюсь. Но лично мне все равно, кардинального ухудшения относительно моего старого 6-го Civic в плане управляемости и комфорта нет.
Если переборщить со скоростью в повороте, то система VSA плавно и четко погасит возникающий занос, похрустывая тормозами. Несколько раз, в гололед, ночью, на загородной дороге, переборщив со скоростью в повороте, я мысленно благодарил японских инженеров Хонды за систему курсовой устойчивости, а германских инженеров Континенталь за отличные шипованные покрышки Кони Винтер Викинг 2, на которых я ездил этой зимой…
Оборотная сторона отличной управляемости не важная плавность хода: жесткая подвеска очень подробно передает профиль дороги. Бесконечный зуд от микронеровностей тоже раздражает. Зато энергоемкость такова, что хоть завтра на ралли — удары от крупных колдобин демпфируются отлично. Хотя наши дороги могут «пробить» любую подвеску, несколько раз стойки срабатывали «до упора». Особенно это касается региональных дорог, в Питере дороги все же получше, чем в Красноярском крае.
Тормоза на Civic все дисковые, передние охлаждаемые. Тормоза оставили двоякое чувство, на первый взгляд хороши — дозировать замедление просто и удобно. Но в предельных случаях пасуют из-за быстрого перегрева. Однажды, в Питере, при движении по кольцевой автостраде с высокой скоростью пришлось резко тормозить «в пол». Какой то идиот остановил машину в крайнем левом ряду… Так вот тормоза в тот раз, на мой взгляд, подвели, быстро перегрелись и не обеспечили должного замедления. Выручило в тот раз четкое рулевое управление и опять же система VSA, которая погасила возникающий занос при аварийном перестроении в соседний ряд… Чуть позже, я уже сам специально тормозил с высокой скорости, проверить так сказать автомобиль в критических режимах, все повторилось – перегрев, вибрация и потеря замедления. И еще при торможении «в пол» на разнородном покрытии машину слегка уводит в сторону.
Беда Civic — слабая звукоизоляция. Озвучены все мелкие трещинки, песок и брызги воды находят громкий отклик в колесных нишах. Да и аэродинамические шумы начинаются довольно рано, после 120 км/ч начинают «свистеть» лопухи зеркал. За полтора года и пробег в 34 тыс. км. пластик в салоне «сидит тихо» сверчков почти не наблюдается, только замок ремня и ручка над головой иногда противно зудит, прямо над левым ухом. Все это скорее от наших дорог, на хорошем покрытии в салоне тишина.
Солнцезащитные козырьки пластмассовые, с зеркалами, как для водителя, так и для пассажира. Без подсветки.
Ремень безопасности регулируется по высоте в двух положениях.
Civic оснащен магнитолой с CD, MP3, WMA, 6 фиксированных настроек радиостанций, 4 динамика. Не хватает cd-ченджера, на ходу неудобно менять диски, а на стандартном CD обычно не более 10-15 песен. Нет управления магнитолой на руле. Все эти радости в виде ченджера и управления магнитолой на руле есть в executive.
Записал диски в формате mp3, послушал и выбросил, звук совсем «плоский», удовольствия от музыки не получаешь. Хоть я и не меломан, качество звука CD меня вполне устраивает, а вот mp3 нет.
Civic укомплектован покрышками Бриджстоун Туранза ЕR03 размерность 205/55/R16. Сегодня эта стандарт для почти всех автомобилей в этом классе. Королла Фокус, Мазда 3 и многие другие идут на колесах именно этого размера. В свою очередь, производители покрышек предлагают в этом размере большой ассортимент как зимних, так и летних шин. Есть из чего выбрать. Тем не менее, чувствуется, что штатный Бриджстоун это одна из самых дешевых шин. Очень шумная и какая-то пластмассовая. По крайней мере, зимние шипованные шины Континенталь вызывают большее ощущение качества, и по уровню шума не намного громче, чем летний Бриджстоун. Износ шин равномерный, проколов, грыж и других проблем не было. Ни с летними, ни с зимними. За прошедшую зиму накатал около 10-15 тысяч км., в основном по трассе. В итоге потерял по паре шипов на передних покрышках. На задних, все шипы на местах. Пару раз за зиму были торможения «в пол» на сухом и чистом асфальте, все по причине идиотов за рулем других авто. Потеря сцепления на гололеде происходит плавно, покрышки заранее предупреждают водителя о достижении «критической скорости» и есть время «сбавить обороты». На сухом асфальте на этих шинах Civic немного «плавает», но не критично. Покрышки отличные, рекомендую.
В прошлую зиму использовал Dunlop Wintersport SP400, не шипованные. Эмоций, ни каких, ни положительных, ни отрицательных. Продал потом, т.к. в Красноярск переезжал. А на наших сибирских дорогах шипы для меня предпочтительнее.
Хондовский двигатель — высокофорсированный: японские инженеры «сняли» 140 сил с 1800 «кубов», в двигателе 16 клапанов и система i-vtec. На холостых оборотах вибрации отсутствуют, на нажатие педали газа мотор отзывается молниеносно, разгон превосходен — Civic набирает скорость мощно и уверенно, достигая максимума моторной активности в диапазоне 4500—6000 об/мин. Не болид F1 конечно, но покрутить мотор приятно. Иногда Civic так и подзуживает погонять.
Максимальная скорость по паспорту 200 км/ч, лично мне удалось разогнаться до 202 км/ч., засекал по GPS навигатору. Разгон до сотни по паспорту – 10,6 сек. Скажу честно, не засекал. Спидометр врет на 5 км/ч в большую сторону. Комфортное движение на наших трассах на Civic в диапазоне 100 - 120 км/ч. Выше, уже начинаешь напрягаться и, в конце концов, устаешь от постоянного напряжения. Несколько раз для себя отмечал, что если не смотреть на спидометр и ехать со скоростью, которая не напрягает, то получается 113 км/ч. Засекал для себя несколько раз, и все время получал один результат именно 113 км/ч. При 120 км/ч обороты двигателя находятся в районе суть выше 2-х тысяч.
Но если очень хочется или очень надо, то на Civic можно долго идти со скоростью 150 – 160 км/ч и более. Автомобиль это позволяет.
Автоматическая трансмиссия 5 ступенчатая с электронным управлением и гидротрансформатором. Переключения происходят плавно и почти не заметно. Только при переходе с 1-ой на 2-ую передачу и обратно, коробка немного «тупит», в остальных режимах замечаний и претензий нет. Мне кажется автомат на Civic адаптивный. По крайней мере, если ехать плавно, то передачи переключатся около 2500 – 3000 оборотов. Стоит сильнее нажать на педаль газа, то коробка начинает держать обороты, как вверх, так и вниз. Это позволяет иногда тормозить двигателем на спуске. Кстати, в комплектации Executive есть подрулевые лепестки автомата, там процессом переключения управлять еще легче. Хотя в обычной жизни лепестки, скорее всего, бесполезны. Автомат и сам все делает отлично.
В результате вполне удачного тандема коробки и двигателя, а также благодаря низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления, Civic обладает низким расходом топлива. Так, в городе, расход бензина составляет 8-9 литров, на трассе легко можно уложиться в 6 литров на 100 км. И это не только по показаниям бортового компьютера, все подтвердилось замерами. Т.е. показания довольно точны и на них можно полагаться. При перегоне автомобиля из Питера в Красноярск, средний расход составил 5,7 л. Рекомендуемое топливо – бензин АИ-95 неэтилированный, естественно. Есть соответствующая наклейка на лючке бензобака, ну и в инструкции все написано. Пробовал заливать 98 бензин – на первый взгляд разницы, ни какой, но вот расход чуть меньше. Примерно на 0,5 литра по трассе, хотя тут все больше зависит от внешних условий (время суток, температура воздуха, загрузка автомобиля и т.д.). Кстати, о лючке бензобака – лючок оснащен специальным кронштейном для пробки. Пробка с веревочкой, не потеряется. И на лючок крепить удобно при заправке. Эти, на первый взгляд, мелочи говорят о том, что в автомобиле все продумано.
К числу недостатков Civic можно отнести «слеповатый» ближний свет фар головного освещения. Дальний свет без нареканий. Две не большие «световые пушки» дальнего света обеспечивают отличное освещение. При движении ночью, на дальнем свете можно без напряжения держать скорость в районе 120 км/ч. Некоторые решают проблемы ближнего света установкой ксенона, но я считаю, что это не выход. Т.к. линз в Civic не предусмотрено, а устанавливать ксенон в обычную фару с отражателем это означает слепить встречные автомобили. Фары оснащены электрокорректором с тремя положениями.
Одно время хотел установить противотуманки. У дилера оригинал стоил 11300 рублей, сюда входили сами фары, рычаг переключения и сама работа. Потом как то перехотел, да и некогда особо было.
На сегодняшний день, пробег составляет чуть более 34 тысяч км. Пройдено одно ТО 0 у дилера в Питере и два ТО у дилера в Красноярске, ТО 15 и ТО 30 соответственно.
ТО 0 бесплатное, не обязательное но рекомендуемое производителем при пробеге 1000 км. Там просто осмотр и все. Заплатил только за мойку.
Расходы на ТО 15 составили около 3 тысяч рублей – в комплекс услуг входила замена масла и фильтра, проверка углов установки колес, внешний осмотр. ТО показало отличное самочувствие Civic.
Расходы на ТО 30 составили около 6 тысяч рублей – замена масла, фильтра, воздушного фильтра и фильтра салона, проверка углов установки колес, проверка тормозов, внешний осмотр, мойка.
Через несколько месяцев после приобретения, начало подклинивать стекло водительской двери. При пользовании стеклоподъемником, стекло вставало на перекос, срабатывал ограничитель усилия моторчика и стекло опускалось. Обратился на сервис, еще в Питере, в результате заменили по гарантии и стекло, и сам механизм стеклоподъемника на доработанные.
Вторая проблема, в виде стука рулевой рейки, проявилась практически сразу, как только выехал из салона. Рейка постукивала при проезде мелких неровностей. Особого дискомфорта это не доставляло, на ТО 0 сервис люфт выявить не смогли. В итоге, после ТО 30, красноярцы обнаружили все-таки люфт, и чуть позже пригласили меня на гарантийную замену рулевой рейки. Устранение обеих проблем было бесплатным, по гарантии. Все довольно качественно, вежливо и аккуратно. На сервис жаловаться не буду.
Других проблем не было.
В морозы, Civic заводится не охотно. Однажды в – 31 заводил, жалко. Завелся с пятой или шестой попытки. После этого, снял в аренду подземный гараж рядом с домом, и проблемы холодного запуска отпали сами собой.
Лакокрасочное покрытие у Civic не важное, повреждения появляются легко. И царапины, и сколы. Видимо это все из-за современных экологичных материалов, которыми пользуются большинство современных автопроизводителей. После этой зимы капот и передний бампер покрылись мелкими сколами от камней, которым так обильно посыпают наши дороги. Полировкой такие повреждения уже не уберешь, только перекраской. Советую защитить перед автомобиля прозрачной пленкой, сейчас многие фирмы предлагают такие услуги. К примеру, для Сивка в одной из фирм Питера запросили 4 тысячи рублей, тогда я пожадничал этих денег… сейчас думаю зря, надо было клеить.
Что касается кузова, то и здесь не все однозначно. Металл очень тонкий. Через неделю после покупки автомобиля я выгружал пакеты с продуктами из багажника. Т.к. обе руки были заняты, я локтем слегка придавил крышку багажника что бы её закрыть и на кромке остались две небольшие вмятины. Да и в форумах владельцы – сивиководы часто жалуются на металл кузова. Под сколами коррозии нет. Гарантия производителя на кузов от сквозной коррозии – 10 лет.
Что касается вмятин, то скажу так - мой предыдущий 6-ой Civic держал удар отлично, я помню мы с товарищем толкали замерзший автомобиль по стоянке, друг поскользнулся и ударился подбородком о крышку багажника. Машине хоть бы что, а вот друг бороду рассек в кровь.
В принципе это все мои замечания об автомобиле. Civic конечно не идеал, но это добротный, японский автомобиль. Авто имеет как плюсы, так и минусы. Но плюсов все же больше.
Компания Honda имеет имидж спортивной марки, и старается соответствовать этому в своих моделях, и Civic здесь не исключение. Именно поэтому Civic обладает отличным двигателем, классным рулевым управлением, хорошей коробкой и «плотную» подвеску.
Honda предлагает качественную, современную модель 8-го поколения Civic и сегодня, Civic по многим параметрам превосходит своих конкурентов в классе.
Honda Civic, впрочем, как и любой автомобиль марки Honda, очень качественный автомобиль. Качество Хонды придает чувство уверенности в автомобиле. Для меня это очень важно. Для меня важно, что я могу прийти в гараж в любой момент, повернуть ключ зажигания и услышать равномерный, приятный, тихий шелест мотора. Важно знать, что в любой момент я могу сесть в свой Civic и уехать, куда я захочу и сделать это я могу в любую погоду и в любое время года. Важно знать, что на любой дороге, ночью или днем, в мороз или жару, мой Civic меня не подведет. Важно знать, что я не буду стоять с поднятым капотом, а аварийку буду включать только в качестве знака благодарности другим водителям.
А те небольшие помарки в виде стеклоподъемника или рулевой рейки «на скорость» не влияют. В любом случае, Honda признала свои недоработки и через дилеров своевременно их устраняет.
Гарантия на автомобиль составляет 100 тыс. км. или 3 года. Периодичность сервисного обслуживания 15 тыс. км. или 12 мес. И в этом плане Honda не делает из России исключения из общих правил, хотя некоторые производители сокращают сроки сервисного обслуживания, заставляя покупателей раскошеливаться.
Сейчас, по-прошествии полутора лет, купил бы я Civic? Скажу честно – не знаю… Все таки теперь мне нужен более вместительный автомобиль, жаль что Honda не предлагает кузов универсал. Вот CR-V, наверное, подойдет…
Это я к тому, что на бренд Honda можно «подсесть». Ведь это у меня уже вторая Honda, и я потенциально не отказываюсь от марки Honda.
Что касается дополнительного оборудования, то иммобилайзер работает без проблем, замок капота тоже. А вот сигнализация однажды сплоховала, её отсканировали и машину вскрыли. Украли gps навигатор и куртку из салона. Других нареканий нет. Сига Шерхан 6, если это для кого-нибудь имеет значение. Было это еще в Питере.
Теперь я живу и работаю за границей, а мой Civic стоит и ждет меня в гараже. Перед отъездом я его помыл, залил полный бак бензина, и накрыл тканью х/б. Раз в месяц, отец его заводит и прогревает двигатель до рабочей температуры, как того требует инструкция. А я, тем временем, все также оборачиваюсь на проезжающие мимо Civic и каждый раз вспоминаю свой…
Спасибо всем кто прочитал мой опус, буду рад видеть ваши комментарии и ответить на ваши вопросы.
Фоток не много, некоторые не мои, т.к. фотографированием автомобиля не увлекался.
Некоторые фотки с перегона Питер - Минусинск, поэтому авто грязное. Специально для фотосессии не готовил.
Несколько фоток в этой ветке
https://forums.drom.ru/garazh/t1151000490.html