Приветствую всех посетителей и любителей раздела «отзывы» данного сайта! Цивик у меня третий по счету личный автомобиль. Первым была Нива 2121, 1993 г.в. Кроме отличных внедорожных качеств ничего хорошего не могу о ней вспомнить. Далее был дизельный Nissan AD 4wd на механике, 1994 г.в., который развеял все ранее имевшиеся предрассудки относительно правого руля. Когда AD-шка начала все тяжелее и тяжелее заводиться зимой, задумался о покупке более свежего авто. Кстати, единственное, что меня напрягает в правом руле –это то, что западнее Урала он считается выбором бедняков, у которых не хватило денег на нормальный руль.
Цивиком владею почти 2 года, так что первые пузыристые сопли давно уже прошли, можно и отзыв писать. Когда выбирал авто, перечитал множество отзывов на Дроме. Автомобиль мечты плавно трансформировался с дизельного Nissan Sunny, Nissan Bluebird к Honda Civic. Основными требованиями к машине были: хорошая динамика, короткоходная жесткая подвеска, симпатичный внешний вид, небольшой расход топлива. Ну и естественно, привыкнув к правому рулю, только его и рассматривал. Сначала хотел купить Цивик 6-го поколения, неважно хэтч или седан, так как судя по отзывам у них более резвые моторы и надежная многорычажная подвеска. Бюджет покупки был намечен в пределах 200 т.р., которых у меня к тому же не было в наличии . Постоянно просматривал объявления в Интернете о продаже Цивиков в Уфе и в соседних городах, но ничего нормального не было. Была мысль взять кредит в банке и рвануть в Новосибирск, но получилось по-другому. Мой отец периодически покупает битые машины и восстанавливает их на продажу. Как-то ему позвонили по объявлению и предложили Цивик. Отец сразу сообщил мне и предложил посмотреть. Это был белый Civic Ferio 2002 г.в., в кузове es1 на автомате с простеньким движком 1,5 без Vtec’а, с пробегом в 120 т.к. У машины отсутствовал передний бампер, фары обе были разбиты, была отломана горловина радиатора, радиатор кондиционера согнут в бараний рог, сломан металлический бампер (швеллер), который находится под пластиковым, левый лонжерон был согнут внутрь, разбит бачек омывателя, поврежден капот и левое крыло. При всем при этом подушки не выстрелили. Думаю они давно уже свое отстреляли учитывая, что на панели при включении зажигания не загорается SRS. Учитывая что машинка была довольно свежая по годам, решил брать, тем более отец обещал помочь с ремонтом. По цене с продавцом сошлись на 195 т.р. Отдал ему аванс в 50 т.р. и отвез машину на эвакуаторе к себе домой. Осталось всего лишь найти где-нибудь еще каких-то 145 т.р. . Три недели бегал по банкам в поисках кредита. В тот момент у банков были проблемы с кредитованием, несколько банков мне отказали, даже «Русский стандарт»! Продавец нервничал, я тоже . В итоге одобрили заявку в ВТБ-24. Довольный и счастливый отдал «барабульки» продавцу, забрал у него «генералку». Месяца два я неспешно ремонтировал Сивку, а на работу ездил на AD-шке. Первым делом приклеил горловину радиатора, выпрямил радиатор кондиционера. Удивительно, но он был цел! Поставил на место залил антифриз, завел…. и прибалдел….. на улице -30, а мне тепло. Короче, после дизельного Nissan AD печка Цивика - Ташкент! Выпрямили с отцом лонжерон, капот и крыло. Заказал бампер за 3 т.р. и фары Depo по 2 т.р. (отстойнейшие фары!). Поставил и поехал с черным бампером, и слегка отрехтованными капотом и крылом .
Так как машина выполняла основную функцию, т.е. возила, решил забить на внешний вид. Покрасил только недавно (наконец-то руки дошли). Отшпаклевал сам, красили вместе с отцом. Вышло вполне прилично, но нужно немного отшлифовать и отполировать. Кстати, белая акриловая краска это отдельная тема! Стал замечать, что машина со временем желтеет. Если внимательно посмотреть на краску, то можно увидеть мельчайшие крапинки желтого цвета. Происхождение этих пятен мне неизвестно. Есть мысль что из-за воды с повышенным содержанием железа. Эти пятна довольно легко оттираются с помощью тонкой абразивной полироли, но я не знаю насколько это безопасно для краски и сколько таких обработок она может выдержать.
После AD - шки Civic показался просто ракетой! Динамика разгона впечатляла, просто поразило что машина может так замечательно входить в повороты. Несмотря на то, что дорожный просвет очень небольшой, упругость подвески не дает машине раскачиваться на кочках и цеплять дном неровности если конечно ездить аккуратно.
За два года 2 раза менял передние стойки и 1 раз - задние. Передние были мертвы с самого начала. Поставил мало кому известные P&J, сдохли за 4 месяца. Поставил Токико, не нравятся. Какие-то мягкие они, к тому же в левой стойке имеется приличный осевой люфт штока. Похоже что именно этот люфт выносит мне мозг на неровностях типа трамвайных рельсов, но до конца не уверен. Где только я не искал причину стука! Подтягивал рейку, менял в ней сухарь, ползун, пружину. Даже заменил подшипник на валу рулевой рейки. Короче поиски продолжаются. Когда левая стойка умрет окончательно, хочу поставить регулируемые KONI. По ходовке также менял левую шаровую, втулки и стойки переднего стабилизатора (555), передние сайлентблоки передних рычагов (RBI), которых хватило всего на год. Поставил оригинал.
Работа двигателя не вызывает нареканий, работает очень тихо и ровно. Даже пару раз пытался завести заведенный двигатель . Со временем стало не хватать динамики разгона, по ходу 105 лошадок на автомате это очень мало. Напрягает слабая тяга на низах. Хотелось бы для сравнения попробовать прокатиться на Цивике в комплектации RS на механике. В движок лью только Castrol 5w40 каждые 10 т.к., так как предыдущий хозяин лил именно его. Масло почти не ест, максимум выгорает 0,5 литра от замены до замены. На 190 т.к. самостоятельно заменил ремень ГРМ со всеми сальниками (сальник коленвала уже напоминал пластмассу). Благо есть где то здесь на дроме инструкция . Ролик не стал менять. Уж больно ценник на него конский! Состояние было отличное и я просто закапал в него трансмиссионное масло и поставил обратно. Заодно отрегулировал зазоры клапанов. Ничего сложного если имеется опыт регулировки клапанов на ВАЗовской «классике». Поменял датчик давления масла. Долго искал откуда масло капает, пока здесь на форуме не подсказали. Расход бензина летом 7-8 литров по трассе – 9-11 литров по городу, зимой - по городу 11-12 литров.
Салон довольно просторный с отделкой из светлого велюра и намного приятней, чем скажем черный тряпичный салон. Приятно удивил ровный пол сзади. Не хватает регулировки руля по вылету и регулировки сидений в поясничном отделе.
Работа АКПП нареканий не вызывает, хотя не помешало бы наличие спортивного режима. Адаптивность коробки иногда напрягает. Когда после получасовой поездки в пробке появляется возможность притопить, автомат продолжает «тошнить». Заменил АТФ по технологии слил-залил, разницы в работе КПП не почувствовал, хотя старое масло уже было довольно темным.
Прошлой зимой треснуло левое зеркало, думал враги разбили ночью , но покопавшись на форуме понял что это от холода. Пришлось заказывать оригинал (700 р.) так как дубликатов нет.
Шумоизоляция в машине никакая. Когда едешь по луже, кажется будто вода в салоне булькает. Количество сверчков в салоне увеличивается с наступлением холодов. Есть идея проклеить панель, но пока руки не доходят. Музыка: голова, усилитель, саб успешно перекочевали с AD-шки. Хочу со временем поставить в передние двери новые динамики с пищалками, сделать виброизоляцию дверей. Если я ее не продам, планирую поставить литье хотя бы на 15, противотуманки, ксенон и затонировать вкруг. Если пошлины вернут назад, следующей своей машиной вижу Honda Integra, либо Toyota Altezza для дрифта.
Ну вот вроде бы и все. Удачи всем на дорогах. Учитывая что это мой первый отзыв, прошу сильно не пинать . Конструктивная критика приветствуется.