Здравствуйте, уважаемые коллеги автолюбители! Всех поздравляю с праздником Великой Победы!!!
Воздух постепенно наполняется теплом, ночные и дневные температуры все больше радуют плюсовыми значениями, а это значит что, моя первая зимне-весенняя эксплуатация данного автомобиля практически подошла к концу…
Уже слышится шелест летней резины по раскаленному асфальту Забайкалья, а сквозь приоткрытое окно прорываются мощные потоки горячего, наполненного ароматами полевых трав, воздуха трассы…
Опустим лирику и перейдем к самому главному, к автомобилю. Переобувшись осенью в зимние шипованные шины Gislaved Nord Frost 5 (спасибо предыдущему хозяину за них) на стандартном 17 литье, «апельсин» начал свое победоносное шествие к весне, сквозь морозы за 40 и снежно-ледянную «размазню» на дорогах Читы.
Кроме смены «обуви», при подготовки к зиме была применена классическая картонка на радиатор, правда чтобы поставить ее между испарителем кондиционера и радиатором, надо потратить минимум минут 30. Вся сложность заключается в снятии стеклянной сердцевины решетки радиатора, с ней надо повозится, что бы ничего не сломать и не загнуть. Машину в теплое место, отводим бампер с верхних креплений, снимаем решетку, ставим картон на нужное место и далее собираем все в обратном порядке.
Прогревается автомобиль быстро, в салоне очень тепло, стекла не запотевают и тем более не замерзают. При минус 35 выставляем на климате 27 градусов и среднюю скорость обдува, и этого вполне достаточно!
Можно конечно прибавить и обороты и температуру, но вместе с двухрежимным подогревом переднего ряда кресел, становится жарковато и слегка не комфортно.
Спасибо японцам за систему VSA, ни один раз выручала в крутых виражах, а всему виной та самая «размазня» упомянутая мною ранее и дорожники, посыпающие асфальт… камнями, хорошо хоть мелкими, и на том спасибо.
Когда уже начало сносить заднюю ось, движением руля в сторону заноса, и газом пытаемся вернуть машину на траекторию как, понимаем что мы уже опоздали, VSA все исправила сама, без водителя… Отличная вещь!
Скажу честно, как заводится «апельсин» в мороз -35 -40, не знаю и пробовать не хочу. Ничего хорошего в этом нет! По этому авто постоянно само себя греет, остынет двигатель до нуля, погреется. При самых сильных морозах, такие прогревы происходят с интервалом: один раз в 2-2,5 часа.
Но однажды, одним прекрасным морозным утром, после длительной стоянки на морозе, автомобиль отказался заводится…
Дело было так.
В виду сложившихся на тот момент обстоятельств, авто пришлось не эксплуатировать почти 5 дней, то есть 4 дня и 5 ночей, машина самостоятельно поддерживала необходимый ноль в двигателе. И в самый неподходящий момент на утро 5 дня стоянки, когда надо было срочно уехать, мы сели в лужу…
А всему виной послужил конденсат, который скопился в резонаторе и забил наглухо выхлопную систему. Два часа отогревали мы замерший «фрукт», спасибо ребятам из Автоскорой!!! Очень оперативно приехали и приступили к «воскрешению». Завели, поддал газку и ведро воды, не меньше, вылетело из выхлопных труб!
Виноват был даже не конденсат, а я сам. Прежде, оставляя машину на длительный самостоятельный прогрев, примерно раз в 2 дня выходил и путем поднятия стрелки тахометра из «мертвой» зоны (примерно до 3-4 тысяч) освобождал выпускной тракт от лишней влаги, а тут поленился…
В остальном зима прошла достаточно спокойно. Автомобиль больше ни разу не подвел (а по своей вине выходит так и вовсе ни разу). Всё обыденно и привычно.
В середине апреля проведена диагностика ходовой и техническое обслуживание. В него вошли:
1. Замена масла в двигателе Mobil 1 0W40 (1900 руб. 3.8 литра + работа 700 руб.)
2. Замена масленого, воздушного и салонного фильтров (2800 руб.)
3. Замена свечей зажигания DENSO Iridium Power IK 20 (2000 руб. комплект)
4. Замена тормозных колодок по кругу (3900 руб. вместе с работой)
5. Замена задних амортизаторов (6560 руб. 2 штуки + работа 700 руб.)
6. Регулировка углов схождения и развала колес (700 руб.)
Сумма ТО: 19260руб.
Задние амортизаторы зиму не пережили, вытекли. Морозы, 17 литье плюс не очень качественный асфальт, дали о себе знать. Колодки достаточно сильно износились, да и по регламенту к 40000 их надо менять. Ну а фильтра, масло и свечи, это сезонное явление. Задние амортизаторы (BOGE), колодки (Blue Print) и салонный фильтр (Blue Print) заказывал через Exist, так как в городе их найти оказалось не реально, срок доставки одна неделя. Остальное есть в наличии.
О приобретении нисколько не жалею, те чувства которые он дарит в движении, то что испытываешь сидя за рулем и перебрасывая передачи лепестками, то как он «пишет» повороты, держит дорогу, излучая при этом какую то сумасшедшую энергетику, словами не передать…
…И опять на ум приходит пустынная лента дороги, уходящая за горизонт, жужжание легендарного двигателя на высоких оборотах, блестящие на ярком летнем солнце, идеальные лакированные формы и линии…
Спасибо за внимание!