Долго собирался написать отзыв, но всё неполучалось. Эта машина - вторая, вернее даже третья в нашей семье. Она самая практичная и самая необычная. Две другие: Ниссан Цефиро (папина) и Хонда Торнео СиР-Т (моя), кто знает - тот поймет :) писать буду просто впечатления, которые сложились за эти два месяца, сразу извиняюсь, если это будет слишком сумбурно.
Возникла необходимость купить машину сестре. Она уже работает, у неё есть ребенок, поэтому нужна была не очень большая, но вместительная, типично городская машина на которой вдобавок летом можно будет без проблем ездить на дачу.
Первоначально рассматривали Vitz или Logo. Затем после советов с нашими знакомыми перегонщиками, которые уже привозили до этого машины остановились на Цивике. Просто Витз и Лого хорошие машины, но во-первых ниже классом, а вторых маленькая машина она и есть маленькая, как по ресурсу, так и по престижу - не хочу обидеть владельцев этих машин, но каждый в данном случае решает исходя из своих предубеждений. Решено было брать в новом - EU кузове, хэтчбэк, белого цвета, 1.5 литра, не вэдовую и на автомате. Отдали денежки и через некоторое время звонят и говорят, что нашли неплохой вариант. Белая, 2000 год, 1.5 литра на вариаторе, пробег 57000, аукционная. Решили - берем!
Машина пришла почти по срокам, была правда небольшая задежка по вине ж/д. Время прихода в город было назначено на 9 вечера. Стоял тридцатиградусный мороз. За машиной поехали утром, т.к. зная технологии "снимания" машин с вагона, понимали, что проторчим там всю ночь. Утром подьезжая непосредственно к вагону увидели торчащий зад белого Цивика. Его не могли завести с 4х утра, посадили 2 аккумулятора и все изматерились :) машина замерзла абсолютно. Кое как сняли с вагона, чудом не поцарапав. Подняли на домкраты и начали осторожно греть паяльной лампой. После минут 10 машину удалось завести. Напомню - на улице -30. Машина была на летней резине, которая задубела и стала квадратной ещё в вагоне. Накачиваться она не могла впринципе. Хорошо, что заказали сразу комплект зимней резины, а также брызговики и ветровики. Сняли колеса, увезли на другой машине в шиномонтажку, переобули, привезли - поставили.
Цивик глушить не пробовали, он всё это время (минут 30), пока меняли колеса, работал. Температура не поднялась ни на миллиметр. В машине холод собачий и горит CHECK. Купили, называется.. :)
Первым делом отогнали на мойку и тщательно целиком (кроме двигателя) помыли. Завели - CHECK пропал. Как потом оказалось это было из-за того, что его на буксире вытаскивали из вагона. Т.е. ничего страшного нет, просто надо было обнулится "мозгам".
На следующий день поменяли масло, фильтры и антифриз. Масло в коробке решено было не менять до весны - оно светлое, не пахнет паленым, а ездить зимой на машине не планировалось - потому что сестра ездить умеет плохо и будет по-маленьку обучаться когда станет сухо и не скользко. Температура поднималась очень неохотно, в машине стоял дикий холод. Поменяли термостат и всё стало в порядке! Прогревается достаточно быстро, в машине тепло и комфортно. Других неисправностей найдено не было.
Теперь о впечатлениях человека, который ездил первый раз на Цивике, но заядлый хондафил :)
ВНЕШНИЙ ВИД: на любителя, если честно, то мне не нравился дизайн этой машины до покупки. Сейчас я постепенно приыкаю, и он уже кажется достаточно завершенным и гармоничным. Видел такие же Цивики в обвесах - смотрятся классно! Но практичность страдает. Наш пришел без обвесов, но на других, не стандартных дисках. Стандартные 14 диски - напоминают штамповку и смотрятся не очень. Эти получше :) опять же, на машине девушка будет по сути учится ездить - поэтому лишние понты на ней не к чему.
САЛОН: огромен! это первое впечатление :) ровный пол, проход между сиденьями, огромное лобовое стекло создают иллюзию огромного обьема. Я сам езжю на Торнео, но мне кажется в Цивике салон как минимум не меньше! Заднее сиденье складывается 2:1 и в этот огромный для такой машины багажник входит очень-очень много, например... большой проекционный телевизор (без упаковки) или новогодняя искуственная елка 1.7м в упаковке (правда, уже не прямо, а по диагонали).
Что не понравилось:
1. думал будет гораздо больше всяких бардачков, ящичков. А тут только стандартный бардачок, полочки справа от руля (под сотовый телефон) и перед передним пассажиром, а ну ещё подстаканник опять же справа от водителя. Ожидал бОльшего..
2. нет кнопки закрывающей двери. Есть только как кнопка скраю двери, как в Жигулях. А вот чтобы возле дверной ручки, где управление стеклоподьемниками - нет. Неудобно и постоянно на это обращаешь внимание, когда хочешь закрыть двери (сзади маленький ребенок ездит).
3. шум. Слабая шумоизоляция от дороги. Если Хондовский двигатель ещё радует слух своей работой, то летящие по аркам камни или просто шут от работы подвески - нет.
4. машина была в руках неочень аккуратного япа, на полочках царапины, как будто там постоянно возили ключи, на потолке и стойках грязь. В общем, пришлось немного потрудится, что всё оттереть. Ещё там стояла навигационная система (в аукционнике не обозначена - значит сняли до продажи) и остались следы от её присутствия на панели.
ДВИЖЕНИЕ:
Первый раз ездил на вариаторе и первые впечатления очень хорошие. нет переключений, всё мягко, ровно.. Но зная о их капризном характере будем следить за ним очень тщательно. По динамике - до 100 км/ч очень неплохо для 1.5 двигателя, дальше - похуже. Если переводить рычаг коробки в S - типа сопртивный режим и давать газу в пол, то машинка постоянно разгоняется примерно на 5-6 тыс. оборотов и при этом не переключается! Кажется ещё чуть-чуть и будет переключение... ну ещё.. ещё.. а его нет :) Динамика в целом достаточная как для города, так и для трассы, но после 100, повторюсь, динамика снижается.
Управляемость. Подвеска уже не хондовская, поэтому управляемость ясное дело хуже. Я бы даже сказал на порядок хуже. При этом машина жесткая и по уровню комфорта напрягает. Разные наледи, бугорки она проезжает и наровит подпрыгнуть. Ещё заметил особенность, едешь по ровной дороге, впереди укатанный снежный бугорок, у которого есть два следа от колеи, и машина обязательно в эту колею сползает. В общем, управляемость откровенно говоря не очень, особенно если вы до этого ездили на "настоящей" Хонде. Просто не понимаю, зачем делать подвеску жесче, если она при этом всё равно не дает управляемости нормальной.
Зато обрадовал радиус разворота :) только при парковке есть минус - не чувствуется габарит спереди - т.к. морда резко обрублена получается.
Расход получается около 10-12 литров сейчас, зимой. Мне кажется, что это много (у меня на двухлитровой 200сильной Торнео столько же +/-2 литра). Посмотрим как будет летом.
Поездив немного на Цивике - начинаешь всё больше в него влюбляться. Наверное это всё-таки то, что нужно для города. Маневренная, вместительная и удобная машина. По хондовски жесткая и не похондовски управляемая. Приятно обрадовал би-ксенон, на такой, в общем-то "недорогой" по меркам японцев, машине :)
На мой взгляд, Цивик почти идеальная машина для молодой семьи и вообще для молодежи. Люди старшего возраста будет не очень довольны жесткостью и уровнем шума.
p.s. фотографии не прикладываю - просто примета плохая. До этого какие машины были - только сфотографируешь - и буквально на след. день авария, причем виноват не сам..