Привет всем Хондаводам!
Месяц назад присоединился к ним самым. Дело было так: ездил год на ВАЗе 21053 (первая машина), в декабре 2005 года меня достал постояннный, хотя и недорогой (3 рубля ведро з/ч) ремонт и вечное ожидание что щас что-то накроется. Опять-же расход топлива - не идеал. Решил сменить машину, да так чтобы симпатишная была, бенз нюхала и при этом ездила резво. После долгих изучений выбор пал на Хонды (все-таки ЛИДЕР моторостроения!!), а так как ездить по большому счету надо только мне одному или с женой - хотел хэтчбэк. Вобщем Civic.
Изначально хотел версию 1.5 VTI о 130 л.с. годов так 98-99 (пограничный год при ввозе, цена меньше и после 2000 г изменена конструкция подвески, а хотелось именно хондовскую а не тойотовскую подвеску), но такой стоил довольно много да и мало таких экземпляров.
Как то пошел на нашу Новосибирскую автобарахолку - прицениться, посмотреть - нашел только два Civic"а - один - 1.3 на ручке - 6900 у.е.в, второй - 1.3 на автомате - 8000 у.е.в. Ну думаю ваще обурели продавцы - во Владике по 5 стоят!
Через неделю еще раз пришел - тот что за 8 - стоит, за 6,9 - продали и и появился еще один
1.3 на ручке, серебро 1998 г, 93 000 пробега
продавец сказал что он весь целый, в идеале (ну как без этого :-)))) и цену назвал - 6500. Я ходил, ходил вокруг машины все больше влюблялся в нее и говорю: давай мол я у тебя его заберу, но только денги через нное кол-во дней будут - он говорит давай. Ну вобщем после длительных (почти месяц) клеваний мозгов я таки оформил в банке кредит и отдал продавцу денежку. Забирал я свою ненаглядную из Юрги (200 км от Н-ска). Первый раз сел за правый руль да и вообще на иномарку - впечатлений масса!
По дороге чуть два раза не убился - скорость то не так как в Тазах чуйствуется - ну и вошел в довольно крутой поворот на 100 км/ч - идиот! Начало меня по всей трассе мотать - за мной друг на Легнуме ехал - это он мне потом рассказывал - я-то ничо не понимал тогда - привод-то передний а я ее по привычке как заднеприводную из заноса пытался вынуть. Что странно - когда уже с жизнью попрощался и от безысходности даванул на тормоз - задница встала как на рельсы и я спокойно принял вправо на обочину - какашки из штанов вытряхивать.
Второй раз - почти приехали, друг на Легнуме шел уже впереди и пошел на обгон грузовика, ну и я за ним вплотную, а когда он ушел с обзора - в меня летела премио и деться было некуда - справа грузовик, чуть дальше - легнум. Вобщем опять в тормоза и вправо - дикое замедление с трещанием АБС и я за грузовиком.
Короче АБС-ка мне 2 раза жизнь спасла - если бы не она при таком торможении меня бы влепило куда-нибудь.
Впоследствии выяснилось, что с одометра смотана 100 тысяч (по наклейкам внизу средней стойки определил - япы их в обязаловку клеят при сервисе, а перекупы, чтоб их! забыли отклеить)
и битый он в попу весьма серьезно.
Ну да хватит о грустном. О впечатлениях:
Ездить одно удовольствие, мотор хоть и 1343 кубика, а едет на все 1.6 л - после 4 тысяч (наверное, т.к. тахометра нету, комплектация лысая) рвет как самолет, а звук - как у Ф1! :-))
Подвеска в меру жесткая - заметно жестче (плотнее) какой-нибудь королловской, но неприятных ощущений при проезде неровностей не возникает.
Хотя оценить все прелести управляемости и динамики не дает наша суровая зима - склизко однако, резина стоит всесезонная, довольно высокая.
На следующий день после приобретения поехал поменял масло - залил Mobil 1 5/40 sinth.
Еще через 2 дня сам задушил ту жабу и поехал поставил сигналку с запуском по времени и температуре. Ну, решил я теперь можно ездить и 1 числа вечером собрались и поехали к другу в Горноалстйск. На улице -30, в салоне тепло, даже жарко. когда стало -33 на скорости 120 заметил что мотор перегревается, лечил во время поездки включением печки на всю.
Думали что антифриз японский перемерзает в патрубке, а оказалось термостат не открывался до конца, поменяли - все стало в норме с темпером.
По приезду (может и раньше, но не замечал) начало постукивать где-то справа в подвеске. Думал смотрел - оказалось, скорее всего по морозам лопнул пыльник рейки и шарик тяги убился
хотя при детальном рассмотрении мож чо другое выяснится пока у нас щас -40 ничего не стучит (опять-же странно) и езжу так. Замена всх рулевых причиндалов обойдется в 2000 р ("555") если делать самому, но нет и таких денег на данный момент.
Опять же надо заменить:
1. воздушный фильтр - 200 р
2. ремень + ролик ГРМ 1100 р + работы 2500-3000 р
3. масло в коробке MTF примерно 450 р/литр (надо вроде как 2-2.5 л)
4. промыть форсунки - рублей 700
Ну вроде и все, хотя сейчас езжу со всеми этими мыслями, коплю денги. Про цены на з/ч - сознательно не собираюсь ставить оригиналы в подвеску - наша зима любое убъет, да и цены кусаются. Но жидкости в ГУР, коробку - только оригиналы - ремонт дороже!
Ну вот пока и все что припомнил, как заменю все что написал, ходовку, ГРМ и др. мож чего еще накопится - обязательно поделюс!